зачем выполняется расчет координат элементов станции и что принимается за начало координат
Координирование элементов парков станции
По заданию преподавателя на основании выполненных выше изложенных вариантов немасштабных схем парков станции сту-денты выполняют координирование основных точек в парках стан-ции (центров стрелочных переводов, предельных столбиков, сигна-лов, вершин углов поворота, упоров)
На схему наносятся также расстояния: между центрами стре-лочных переводов, от центра переводов до предельных столбиков и сигналов, длины съездов, междупутья. Пример горловины приведен на рисунке 3.
Расчет выполняется следующим образом, устанавливается самый короткий приемо-отправочный путь (расчетный), длина ко-торого принимается равной заданной полезной длине 850, 1050 или 1250 м. За ось Х принимается один из главных путей (как правило, I путь). За ось Y принимается ось станционного здания. За начало координат принимается пересечение оси станционного здания и оси главного пути.
Абсцисса Х условно принимается со знаком (+) в любом слу-чае. Координирование начинают с выходного сигнала расчетного пути.
Принимают, что ось станционного здания делит расчетный путь пополам, координата выходного сигнала в этом случае равна половине полезной длины. Для удобства расчетов можно принять ординату выходного сигнала равной 450, 550, 650 м, Затем, пользу-ясь немасштабной схемой, по цепочке определяются координаты всех точек. При этом координата возрастает, если удаляется от оси станционного здания, координата уменьшается, если точка прибли-жается к оси станционного здания [3].
Пример. Рассчитать координаты горловины, показанной на рисунке 3. Полезная длина, расчетного пути 1050 м.
Расчет координат по X. Координату по Х сигнала Ч5 примем 550 м.
Координаты по X точек:
Хцп17 = ХЧ5+15,45 = 550,0+15,45 = 565,45м Хцп15 = Хцп17+47,70 = 613,15 м
Хцп13 = Хцп15+42,44 = 613,15+42,44 = 655,59 м …
Хцп 7 = Хцп5-58,30 = 787,70-58,30 = 729,40 м Хцп 9 = Хцп 7-40,63 = 729,40-40,63 = 682,77 м Хпс 9 = Хцп 9-46,81 = 688.77-46,81 = 641,96 м
Таким образом, рассчитываются все точки горловины и пере-ходят к другой горловине. За расчетную величину принимается точка, ограничивающая 5 путь в этом конце станции (сигнал или предельный столбик). Координату этой точки примем равной 500м.
Координаты всех остальных точек рассчитываются так же, как в нечетной горловине.
Расчет координат по Y. Точки, расположенные на оси I глав-ного пути, имеют ординату «0». Координаты поY имеют знак (+) если точка расположена выше оси Х и знак (-), если точка располо-жена ниже оси Х.
Координаты по Y точек:
Yцп9 = Yцп7 = Yцп1 = 0.
При расчете координат применяются следующие обозначения: ЦП – центр стрелочного перевода;
Ч5 – выходной сигнал c 5 пути; ВУ – вершина угла поворота;
ПС 9 – предельный столбик стрелочного перевода 9.
Координирование злементов станции
При реальном проектировании станций вначале вычерчивается масштабный план, а затем рассчитываются координаты точек станции. В курсовом и дипломном проектировании схемы станций достаточно просты, а навыков по вычерчиванию масштабных планов у студентов очень мало, удобнее вначале рассчитывать координаты, а затем вычерчивать масштабный план. Для выполнения координирования основных точек станции (центров стрелочных переводов, предельных столбиков, сигналов, вершин углов поворота, упоров) вычерчивается схема станции, а лучше отдельно каждая горловина, на которой показывается: нумерация путей и стрелочных переводов, сигналы и их номера, предельные столбики. На схему наносятся также расстояния: между центрами стрелочных переводов, от центра переводов до предельных столбиков и сигналов, длины съездов, междупутья. Пример горловины приведен на рисунке 5.10.
Расчет выполняется следующим образом. Устанавливается самый короткий приемоотправочный путь (расчетный), длина которого принимается равной заданной полезной длине 850, 1050 или 1250 м. За ось X принимается один из главных путей (как правило, Т путь). За ось Упринимается ось пассажирского здания. За начало координат принимается пересечение оси пассажирского здания и оси главного пути. Ордината X условно принимается со знаком (+) в любом случае. Координирование начинают с выходного сигнала расчетного пути. Принимают, что ось пассажирского здания делит расчетный путь пополам. Ордината выходного сигнала в этом случае равна половине полезной длины. Для
|
58,30 40,63 58.30 . 40.63 |
Рис. 5.10. Схема горловины для расчета координат
удобства расчетов можно принять ординату выходного сигнала равной 450, 550, 650 м, т.е. немного больше половины полезной длины путей, а ордината точки, ограничивающей путь в другом конце станции, соответственно 400,500,600 м. Затем, пользуясь немасштабной схемой, по цепочке определяются ординаты всех точек. При этом ордината возрастает, если удаляется от оси пассажирского здания.
Ордината уменьшается, если точка приближается к оси пассажирского здания.
Пример. Рассчитать ординаты горловины, показанной на рисунке 5.10. Полезная длина 1050 м. Ординату X сигнала Чь примем 550 м. Ординаты X точек:
Хцп 17 = ХЧ5+ 15,45 = 550,0 + 15,45 = 565,45
Хцп 15 = Хцп 17 + 47,70 = 613,15
Хцп 13 = Хцп 15 + 42,44 = 613,15 + 42,44 = 655,59
Таким образом, рассчитываются все точки горловины и переходят к другой горловине. За расчетную принимается точка, ограничивающая 5 путь в этом конце станции (сигнал или предельный столбик). Ординату этой точки примем равной 500 м. Ординаты всех остальных точек рассчитываются так же, как в нечетной горловине. Если станция продольного типа, то, рассчитав центральную горловину, к ординате выходного сигнала четного пути прибавляется полезная длина расчетного четного пути (в данном примере 1050 м), затем рассчитывается четная горловина. Для станции полупродольного типа расчет четной горловины выполняется после накладки нечетной и центральной горловины. От уклоноуказа-теля (ограничивающего станционную площадку с другой стороны) откладывают расстояние Т+ а(Т+ Ь)и фиксируют центр стрелочного перевода, определяют его координаты, а затем рассчитывается вся четная горловина и через полезную длину четного пути (от ординаты X предельного столбика отнять полезную длину четного пути) получится ордината выходного сигнала четного пути.
Расчет ординат V.Точки, расположенные на оси I главного пути, имеют ординату «О». Ординаты У имеют знак (+), если точка расположена выше оси X и знак (-), если точка расположена ниж* оси X.
Пример.Рассчитать ординаты V для горловины, изображенной на рис. 5.10.
Уцп9 = Уцп7 = Уцп1 = 0.
Рекомендации по вычерчиванию масштабного плана станции
Построение плана станции в масштабе 1:2000 начинают с нанесения главного пути. Внизу чертежа вычерчивается сетка координат по форме приведенной в табл. 5.8.
Таблица 5.8.
Наименование точек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние от оси здания (X), м | «О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние от оси главного пути ( V), м | ю |
№ пути | Наименование | Г | раница пути | Длина | пути, м | Тип рельса | от стрелки | через стрелки | ДО стрелки упора | полная | полезная |
,15 | . 15 | . 20 | . 20 | ^20 | ||
С ‘в оо |
Введомость путей вносятся все пути: главные, приемоотправоч-ные и другие. Полная длина пути определяется между центрами стрелочных переводов, ведущих на этот путь, в том и другом конце. Переводом, ведущим на данный путь в одном конце станции, считается тот, на котором данный путь впервые искривляется, если идти от середины пути. В случае, когда один путь является продолжением другого, граница их полных длин должна быть общей (од-
ной точкой). Полная длина съездов и соединений рассчитывается отдельно.
Таблица 5.10. Ведомость стрелочных переводов I
Тип рельса | Сторон-ность стрелочного перевода | Марка крестовины | Тип стрелочного перевода | Номер стрелочного перевода | Количество, шт. |
. 30 | с | ||||
г ос |
Таблица 5.11. Ведомость зданий и сооружений
№на плане | Наименование зданий и сооружений | Единица измерения | Количество единиц измерения | Материал |
Е ос |
Пример масштабного плана станции показан на рисунке 5.11.
Проектирование промежуточной станции
Координирование схемы промежуточной станции, проектирование масштабного плана. Построение поперечных профилей земляного полотна, определение объема земляных работ. Расчет стоимости строительства станции, технология ее работы с различными видами поездов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.03.2014 |
Размер файла | 581,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Анализ исходных данных
2. Координирование схемы станции, построение масштабного плана
2.1 Основные нормы проектирования станционных путей в плане и в профиле
2.2 Классификация сигналов
2.3 Установка предельных столбиков
2.4 Полная и полезная длина пути
2.5 Расчет координат центров переводов, предельных столбиков, сигналов, вершин углов поворота, торцов пассажирских устройств, упоров тупиков путей
3. Построение поперечных профилей земляного полотна, определение объема земляных работ
4. Расчет стоимости строительства станции
5. Технология работы станции
Безопасность движения и эффективность организации перевозочного процесса являются основными слагаемыми для удовлетворения потребности в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Значительную роль в обеспечении этой работы имеют раздельные пункты.
Промежуточные станции являются наиболее распространенным типом раздельных пунктов. Кроме операций, выполняемых обычно на разъездах и обгонных пунктах, на промежуточных станциях также производится: обслуживание пассажиров, погрузка, выгрузка и хранение грузов, багажа и почты; маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам и взвешивание вагонов; обслуживание подъездных путей; оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.
Станции оборудуются устройствами связи, энергоснабжения, автоматики и телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и др.
Для однопутных линий наиболее целесообразны станции продольного типа, на двухпутных линиях такие станции удобны при расположении подъездных путей и погрузочно-выгрузочных площадок с обеих сторон главных путей.
Целью выполнения данной работы служит закрепление теоретического материала, получение первых навыков построения плана раздельного пункта.
В ходе работы требуется решить следующие задачи:
1. определить длину станционной площадки для заданного типа станции;
2. построить масштабную схему станции с нанесением всех основных устройств и определением их координат;
3. оценить объем строительных и земляных работ;
4. произвести технологию работы станции со сборным поездом.
К проектированию принимается схема двухпутной промежуточной станции полупродольного типа, которая приведена на рисунке 1.1
Путевое развитие станции включает в себя:
— 5 приемоотправочных пути;
— 1 предохранительный тупик;
— 1 погрузочно-выгрузочный путь;
— 1 выставочный путь.
На данном участке используется электровозная тяга.
На главный и применяются рельсы типа Р-65, на станционных путях Р-50. Марка крестовин стрелочных переводов на главных 1/11, на станционных путях 1/9.
Полезная длина самого короткого приемоотправочного пути 1050 м.
Скорость безостановочного движения поездов по станции до 140 км/ч.
Длина погрузочно-выгрузочных фронтов на грузовом районе принимается:
2. Координирование схемы станции, построение масштабного плана
2.1 Основные нормы проектирования станционных путей в плане и в профиле
Прямые участки пути в плане соединяются круговыми кривыми различного радиуса. По условиям движения при трассировании линии желательно применять возможно большие радиусы кривых, так как благодаря этому повышаются скорость движения и плавность хода поездов, снижается износ рельсов. Наименьший радиус кривой назначается в соответствии с типом подвижного состава и на стационарных путях широкой колеи должен быть не менее 200 м. На передвижных путях для движения с нормальной скоростью минимальные радиусы принимаются: для электровозов 80-100 м, для тепловозов 150. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии. Раздельные пункты с путевым развитием, отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться в плане на прямых участках, что улучшает условия видимости при движении поездов и маневровой работе и условия трогания поездов с места. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.
При проектировании плана путей станции учитываем, что для размещения пассажирских платформ требуется уширенные междупутья (е = 7,5 м).
Пути соединяются между собой стрелочными переводами, которые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой независимо от длины поезда или маневрового состава.
По конструкции стрелочные переводы бывают трех типов:
Обыкновенные, которые подразделяются на:
-несимметричные (правосторонние и левосторонние);
Двойные стрелочные переводы :
-несимметричные с разносторонним расположением;
Перекрестные стрелочные переводы, они используются в сложных горловинах крупных парков при ограниченной территории.
2.2 Классификация сигналов
1.По назначению: входные, маневровые, выходные, маршрутные, предвходные, горочные, проходные.
2.По конструкции : мачтовые, карликовые, навесные.
З.По количеству сигнальных огней : одно-. пятизначные.
4.По правилам установки.
Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50м при тепловозной тяге и на расстоянии 300м при электрической от первого элемента станции при движении с перегона.
Все остальные сигналы устанавливаются по трем основным схемам:
1. Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полную длину данного пути, находятся в разных междупутьях, расстояние до сигнала измеряется от предельного столбика и равно 3.5м.
2. Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находится в одном междупутье, расстояние до сигнала измеряется от центра стрелочного перевода и равно значению L.
3. Если сигнал находится перед остряками стрелочного перевода, расстояние до сигнала измеряется от центра перевода и равно значению, а для данной марки крестовины и типа рельса стрелочного перевода.
Если сигнал находится перед остряками стрелочного перевода, то расстояние до него измеряется от центра стрелочного перевода и равно а.
Пассажирское здание должно располагаться не ближе 20 метров от оси крайнего пути, его размеры приведены на рисунке 2.4
2.3 Установка предельных столбиков
Предельный столбик показывает границу той длины пути (полезной) на которой может располагаться подвижной состав.
Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящимися путей на биссектрисы углов б в том месте, где расстояние от предельного столбика до оси пути по перпендикуляру составит р=2,05 м.
Размещено на http://www.allbest.ru/
При наличие на путях электрических рельсовых целей и изометрических стыков Lпс может быть искусственно удлинена по сравнению с расчетным.
2.4 Полная и полезная длина пути
Полной длиной главного пути на однопутной линии считается расстояние от входного сигнала одной стороны и другой стороны входных сигналов.
Полной длиной главного пути на двухпутной линии считается расстояния от входного сигнала с одной стороны до сигнала знака «граница станции» с другой стороны сигнала.
Полезной длиной пути считается часть полной длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения.
Полезная длина может быть ограничена:
· сигналом с одного и предельным столбиком с другой;
· сигналом с обеих сторон;
2.5 Расчет координат центров переводов, предельных столбиков, сигналов, вершин углов поворота, торцов пассажирских устройств, упоров тупиков путей
Расчет координат основных элементов горловины станции
Цель работы:научиться рассчитывать координаты элементов горловины станции.
Задача практической работы:
— по заданной преподавателем схеме горловины, студент должен рассчитать координаты стрелочных переводов и вершин углов поворотов;
— по рассчитанным размерам построить заданную горловину в масштабе 1:2000.
Для того чтобы определить длину горловины следует найти координаты Х и Y всех центров стрелочных переводов и вершин углов поворотов. Затем результаты координирования вносятся в таблицу (рис.16).
Для расчета координат основных точек стрелочной улицы необходимо знать тип рельс, марки крестовин и основные размеры стрелочных переводов, междупутья и радиусы сопрягающих кривых. За начало координат можно принять центр перевода 1.
Координирование основных точек горловины станции (пример)
10,5 |
6,5 |
Наименова-ние точки | ЦП 1 ЦП 3 ЦП 2 ЦП 5 ЦП 4 ВУ 2 ЦП 8 ЦП 6 ЦП 7 ВУ 4 ВУ 9 ВУ 7 ВУ 8 ВУ 6 |
Расстояние по оси «Y» | 0,00 4,279 0,00 8,624 13,841 10,50 13,937 21,544 33,304 22,30 50,00 39,40 44,70 34,10 |
Расстояние по оси «Х» | 0,00 47,069 71,795 93,864 89,568 187,295 186,00 151,287 220,099 200,11 251,60 230,50 221,336 267,798 |
Дано:
тип рельса – путь 1, 2 – Р65;
остальные пути – Р50;
марка крестовины–стр. пер. 1, 2 – 1/11;
прямая вставка d – 12,5 м;
Найти:
Координаты центров переводов ЦП и вершин углов поворота ВУ комбинированной стрелочной улицы (рис.16).
Решение:
Прежде, чем находить координаты, необходимо определить прямые вставки Р и f, а также тангенсы кривых Т.
Р1-2 = (6,5/0,090536)-14,063-19,304 = 38,428 м;
Р3-5 = (5,3/0,110433)-15,459-15,602 = 16,931 м;
Р5-6 = (6,5/0,110433)-15,459-15,602=27,798 м
T2=Rtgα/2 =300·0,045362=13,61 м
Т7=Т8=R tgα = 200·0,111113 = 22,223 м
Т9 = R tg3α/2 = 200·0,167522=33,504м
ЦП 1хцп1=0
ЦП 3хцп3=хцп1+(b+d1-3+a) cosα=0+(19,304+12,5+15,459)0,995893=47,069 м
Хцп2 =19,304+38,428+14,063=71,795 м
Yцп2 = 0
ЦП 5L3-5 = b+Р3-5+a = 15,602+16,931+15,459 = 47,992 м
Хцп5 = Хцп3 + L3-5cosα = 46,069+47,992*0,995893 = 93,864 м
Yцп5 =Yцп3 + L3-5sinα = 4,279 + 47,992*0,090536 = 8,624 м
ЦП 6L5-6=b+P5-6+a = 15,602+27,798+15,459=58,859 м
Хцп6 = Хцп5+L5-6cos2α = 93,864+58,859*0,975611=151,287 м
Yцп6 = Yцп5+L5-6sin2α = 8,624 + 58,859*0,219506 = 21,544 м
ЦП 4L3-4=b+d+a = 15,602+12,5+15,459=43,561 м
Xцп4 = Хцп3+L3-4cos2α = 47,069+43,561*0,975611=89,568 м
Yцп4 =Yцп3+L3-4sin2α = 4,279+43,561*0,219506 = 13,841 м
ЦП 8L5-8=b+P5-8+a = 15,602+61,455+15,459=92,516 м
Хцп8= Хцп5 +L5-8cosα = 93,864+92,516*0,995893=186 м
Yцп8 = Yцп5 + L5-8sinα = 8,624+58,687*0,090536=13,937 м
ЦП 7L6-7=b+P6-7+a = 15,602+39,072+15,459=70,133 м
Хцп7 =Хцп6 + L6-7 cosα = 151,287+70,133*0,993884=220,099 м
Yцп7 =Yцп6 + L6-7sinα = 21,544+106,488*0,110433=33,304 м
Хву2=Хцп2+L2-ву2cosα = 71,795+115,976*0,995893=187,295 м
Yву2= 10,5 м
Хву4=Хцп8+L8-ву4cosα = 152,31+47,993*0,995893=200,11 м
Yву4=10,5+6,5+5,3=22,3 м
ВУ 6L7-ву6=b+f6+T6=15,602+21,314 +11,077=47,993 м
Хву6=Хцп7+L7-ву6cosα = 220,099+47,993*0,993884=267,798 м
Yву6= = 34,1м
Хву7=Хцп6+L6-ву7cos2α = 151,287+81,193*0,975611=230,5 м
Yву7= =39,4 м
ВУ 8L4-ву8=b+f8+T8=15,602+97,237+22,223=135,062 м
Хву8=Хцп4+L4-ву8cos2α = 89,568+135,062*0,975611=221,336 м
Yву8= = 44,7 м
Хву9=Хцп4+L4-ву9cos3α = 151,287+106,106*0,945405=251,6 м
Yву7= =50 м
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания