зачем высокая скорость интернета
Кому и зачем нужны 300 Мбит/c? Многим непонятно, для чего нужна высокая скорость интернета
Раздражает даже один пункт из перечисленных, а если их несколько? В этом обзоре разберем, какая скорость нужна, чтобы вы чувствовали себя комфортно, а интернета хватало на всех.
Купили современный гаджет, а он не «вывозит»
Реальная скорость доступа в интернет одной из последних версий «яблочного» гаджета – 344 Мбит/с, но, чтобы это ощутить и воспользоваться по максимуму тем, за что вы заплатили немалые деньги, скорость домашнего интернета должна превышать 300 Мбит/с. А если вы следите за рынком мобильных устройств и в очереди за флагманом стоите первым, то лучше иметь «запас» домашнего интернета по скорости. Отсюда правило: купили новый гаджет – позаботьтесь, чтобы он мог работать в полную силу.
Типичная история: семья из четырех человек
Сдать работу вовремя
Нравится смотреть хорошее кино
Обилие разных вариантов зрительских экранов – Smart TV, телефонов, ПК, ноутбуков, планшетов и доступность интернета сформировали особую культуру потребления видео: молодые люди легко находят видео в интернете и через секунду транслируют его на экран ТВ. Уже сегодня 6 из 10 пользователей предпочитают видео «по запросу», транслируя YouTube в формате UHD на большой экран. Чтобы видео загружалось и воспроизводилось без кэширования и зависаний, а в фоновом режиме продолжали обновляться программы и приложения, подойдет скорость до 300 Мбит/с. Ее с запасом хватит на обычный интернет-серфинг, работу с почтой, доступ в соцсети и прочие действия. Итак, любителям видео – скорость до 300 Мбит/с.
Как видите, скорость в 300 Мбит/с вполне осязаема и понятна, она позволяет пользоваться интернетом без зависаний, лагов, потери четкости изображения, звука и без ссор с родными. Если вы узнали себя в героях статьи или периодически сталкиваетесь с перечисленными проблемами, то пришло время «ускориться»: выберите тариф, который подходит именно вам или подключите скоростной бонус. Выбрать подходящий поможет тест.
«Дом.ru» увеличил не только скорость доступа в интернет, но обновил и линейку Wi-Fi-роутеров. Вместе с ними вы не просто приобретете нужное устройство, но и получите полноценный сервис, который включает настройку, обслуживание и решение технических сложностей с круглосуточной поддержкой. Остались вопросы – звоните 8 (3519) 58 22 85 и приятного интернет-серфинга!
Подводные камни высокоскоростных тарифов интернет-провайдеров
В гонке за лидерство на рынке интернет-провайдеры, предлагающие проводной Интернет, используют разные стратегии. Многие из них идут привычным путем: удешевляют тарифы, улучшают оборудование, обеспечивают поддержку локальных медиаресурсов с бесплатным контентом. Но есть и такие провайдеры, которые свое место под солнцем пытаются завоевать амбициозными фишками типа поставки высокоскоростного Интернета – соединения со скоростью, превышающей 100 Мбит/с. В некоторых странах СНГ (например, в Казахстане) пока что редко можно встретить предлагаемую провайдерами скорость Интернета больше 150 Мбит/с. А вот на сайтах интернет-провайдеров России, Украины и Беларуси предложения в виде тарифных планов со скоростью 200, 300, 500 и даже 1000 Мбит/с – не редкость. Высокоскоростные тарифные планы стоят дороже обычных, в рамках которых обещается, как правило, безлимитный трафик и скорость до 100 Мбит/с. Стоимость высокоскоростных тарифов больше тарифов обычных, однако цены не прямо пропорциональны кратности увеличения скорости. За тариф со скоростью 200 Мбит/с провайдеры просят стоимость скорости 100 Мбит/с с наценкой в среднем 30-40%. А в акционных тарифах, на которые нужно срочно переходить до такого-то числа, иначе шанс будет упущен, наценка может быть и того меньше. В чем же секрет такой щедрости? Все ли объясняется стратегией «в большой упаковке дешевле»? Ниже рассмотрим подводные камни высокоскоростных тарифных.
1. Зачем нужна скорость Интернета больше 100 Мбит/с?
Высокая скорость Интернета – более 100 Мбит/с – актуальна далеко не в каждом случае. Тарифного плана со скоростью 100 Мбит/с будет достаточно для комфортного веб-серфинга, онлайн-игр, просмотра IP-TV или видео в Интернете, в том числе в HD-качестве. Проблемы могут возникнуть разве что в случае подключения по Wi-Fi такого числа устройств, при которых роутер начинает сильно урезать скорость для каждого из пользователей домашней сети. Для усредненного роутера это, как правило, более 10 устройств (включая телевизоры, холодильники и прочую технику Smart House).
Скорость Интернета больше 100 Мбит/с имеет смысл только при скачивании на компьютер увесистых файлов – дистрибутивов операционных систем или прочего ПО, видео в высоком качестве, аудиоколлекций и т.п. Только при постоянном скачивании большого размера файлов оплата высокоскоростного интернет-подключения может быть оправдана. Например, если члены всей семьи вечерами в одно и то же время активно скачивают файлы с торрент-трекеров и файловых хранилищ. Но и то речь идет только о тех тарифных планах, скорость которых в силу технических причин может быть задействована на компьютерных и мобильных устройствах в доме. Ведь чтобы раскрыть потенциал высокоскоростного тарифного плана, необходимо иметь в доме технику, которая бы, собственно, и обеспечила раскрытие этого потенциала. А не вся даже современная техника заточена под возможность использования высоких скоростей Интернета.
2. Возможности жестких дисков
Потенциал тарифа со скоростью Интернета более 200 Мбит/с может не раскрыться, если на компьютере установлен не SSD, а обычный HDD – жесткий диск с магнитными пластинами. При открытии сайтов в окне браузера их данные записываются в кэш, то есть загружаются на диск компьютера. Кэш браузера состоит из нескольких мелких файликов, скорость считывания и записи которых у HDD, как правило, не достигает даже 1 Мб/с (8 Мбит/с). Скорость от 80 до 170 Мб/с (соответственно, от 640 до 1360 Мбит/с) HDD могут развить только при последовательной записи файлов, то есть при скачивании единичных больших файлов с Интернета. Но это максимальный показатель, который может быть достигнут лишь на отдельных участках (у внешнего края пластины, где больше дорожек, на которых, соответственно, больше секторов). При записи больших файлов усредненная скорость записи данных может быть даже меньше половины максимально возможной скорости HDD.
Не только HDD, но даже не каждый SSD-диск сможет раскрыть потенциал тарифа со скоростью Интернета более 700 Мбит/с. Если говорить и вовсе о тарифе 1000 Мбит/с, то даже при наличии компьютера с производительным SSD оплачивать такой тариф есть смысл, если только в доме имеется роутер, и выход в Интернет осуществляется с нескольких устройств.
3. Пропускная способность роутера
«Правильные» провайдеры в описании тарифных планов на своих сайтах честно предупреждают, что предлагаемые высокие скорости могут быть получены только в условиях подключения напрямую – когда кабель провайдера подсоединяется к Ethernet-порту ПК или ноутбука. Дело в том, что домашние роутеры не только урезают скорость, распределяя ее между подключенными к сети устройствами, они еще и ограничены пропускной способностью в 300 Мбит/с. Это максимальная скорость, с которой теоретически может справиться бюджетный роутер. Для использования тарифного плана со скоростью Интернета в 1000 Мбит/с необходимо приобрести специальный мощный роутер с поддержкой соответствующего показателя скорости. А такие роутеры стоят на порядок дороже простеньких моделей.
Необходимо также понимать, что в условиях работы с максимальной нагрузкой ресурс роутера исчерпается быстрее.
4. Сетевая карта
Как и роутер, сетевая карта может быть ограничителем высокой скорости Интернета. Старые сетевые карты, например, могут поддерживать максимальную скорость передачи данных лишь 100 Мбит/с. В таком случае придется апгрейдить ПК и заменить сетевую карту на современную с большей пропускной способностью.
5. Модуль Wi-Fi
С модулем Wi-Fi, встроенным в ноутбук или в составе ПК, та же картина, что и с сетевой картой. Бюджетные сборки ноутбуков могут комплектоваться модулями Wi-Fi с пропускной способностью до 150 Мбит/с. А старые сетевые карты с Wi-Fi для ПК, подключаемые через интерфейс PCI, и вовсе ограничены скоростью стандарта 802.11a – до 54 Мбит/с. В этом случае модуль Wi-Fi придется заменить. Или специально для работы с высокоскоростным тарифным планом приобрести модуль Wi-Fi, подключаемый к порту USB.
6. Слабый процессор
Процессор в меньшей степени, чем указанные выше устройства, может негативно влиять на скорость поставки Интернета. Тем не менее, это «сердце» компьютера, и от него в какой-то степени будет зависеть, насколько быстро данные будут записаны на жесткий диск или считаны с него. Так что если речь идет о приобретении высокоскоростного тарифного плана, слабый процессор компьютера необходимо будет заменить на более производительный. А это довольно немалые финансовые затраты, особенно если процессор придется менять вместе с материнской платой. Если ноутбук не поддерживает замену процессора, его нужно будет продать и приобрести новый с более мощной начинкой.
7. Резюмируя: стоит ли переходить на высокоскоростные тарифы?
Интернет со скоростью выше 200 Мбит/с рассматривать как назревшую потребность общества пока что нельзя. Если не для обеспечения приемлемой скорости каждому из пользователей небольших офисов, хостелов, кафешек, заправок, прочих общественных мест, переход на дорогостоящий тарифный план может оказаться пустой тратой денег. Быстрый доступ к сайтам обеспечивается и в рамках тарифа со скоростью до 100 Мбит/с. Если дело имеем с медленным сервером, здесь не поможет ни один высокоскоростной тариф. Проще обратиться к владельцу сайта с просьбой модернизировать оборудование. Высокоскоростной тариф даже не всегда сможет обеспечить оперативность скачивания файлов с Интернета. Например, высокая скорость Интернета на текущем компьютере никак не решит вопрос со временем загрузки файла через торрент в условиях низкой скорости Интернета у раздающего сида (или намеренного ее ограничения в настройках торрент-клиента).
Поставку высокоскоростных тарифов интернет-провайдеры часто используют в качестве маркетингового хода, чтобы привлечь клиентов. Точнее, отбить их у конкурентов. Очень хорошо, если на сайте провайдера при описании тарифов оговариваются конкретные технические требования к устройствам, которые будут участвовать в процессе обеспечения высокой скорости Интернета (собственно, то, о чем говорилось выше).
Важно учесть, что в тарифных планах провайдеры прописывают формулировку «до такой-то скорости», например, «до 300 Мбит/с». Указываемые провайдерами в тарифных планах скорости – это, как правило, максимальные показатели, достигаемые при определенных условиях. К примеру, не в часы пик, когда канал провайдера не перегружен. Если все же принято решение перейти на высокоскоростной тарифный план, необходимо уточнить у провайдера реальную скорость Интернета, в частности, насколько она обычно снижается в часы пик.
«Обман провайдеров», объясняю как построена сеть понятным языком
Отвечаю на комментарий: тыц
Все началось с этого поста и картинки:
Моя фирма занимается построением и модернизацией сетей крупнейших провайдеров, названия операторов писать не буду, ибо сочтут за рекламу.
Рассмотрим двух провайдеров, провайдер здорового человека и курильщика.
Провайдер №1 (здорового человека)
Сеть построена по схеме двойное кольцо, каждое направление резервируется и может изменять направление. Что это значит?
Между домом А и Б идет обрыв кабеля. Те, задел экскаватор, или с воздуха упал вертолет и оборвал «воздушку» между домами.
Резервное направление может использоваться как дополнительная ёмкость в час пик.
Небольшой ликбез как устроен коммутатор:
Всего 24 портов, используются 1 по 22й, 23 по 24й для технических нужд, для телевидения, сигнализации. Каждый порт имеет скорость 1гигабит/сек через медный кабель UTP cat5. Для 1гб требуется чтобы было обжато в коннекторе 8 жил и роутер поддерживал гигабит.
Правая сторона 4 порта это место для SFP модулей через которых подключается оптика:
Большинство случаев используется синяя и желтая, одна имеет исходящее и приходящее направление. Максимальная скорость этого модуля 1.2 гигабит/сек. Это не знает что одна чисто для входящего канала, вторая для исходящего, нет. По одному модулю идет как и входящий и исходящий трафик, направление используется для оптики и коммутаторов. Детальные подробности про длину волн писать не буду. Так же есть другие SFP для расстояний на 10 километров, на 10 гигабит и более. Для 10 гигабит главное чтобы коммутатор поддерживал порт 10г. Но сейчас мы рассматриваем стандартный 1.2г.
Возьмем многоподъездный дом. Через один коммутатор можно по цепочке добавить 4 коммутатора/довеска.
Каждая цепочка использует канал 1.2 гигабит/сек.
Допустим в этом доме все абоненты подключены, те суммарно 4*22=88 абонентов. Например каждый использует тариф 100 мегабит/сек.
Если все начнут одновременно скачивать тяжелый фильм, итого каждому достанется:
1200 мегабит/сек : 88 = 13 мегабит/сек. Задействуем резервное направление = 26 мегабит. Этой скорости вполне хватит чтобы одновременно 5 пользователей смотрели ютуб в качестве FullHD.
Но есть один большой нюанс!
Пиковая нагрузка это вечерняя, все приходят с работы/школы/универа, начинают залипать в интернете. В теории все абоненты должны забить канал, но этого не происходит. Не все одномоментно начинают скачивать тяжелые фильмы, смотреть 4к фильмы/игры. А если скачивают, то максимум в течении часа. В итоге никто не замечает просадки. Все довольны.
Если дом «пчеловейник» где 1000 квартир, и большинство абонентов подключили тариф от 100 мегабит и более, используется SFP на 10 гигабит/сек.
10000 : 88 = 113 мегабит/ сек. Задействуем резерв итого 226 мегабит/сек.
Но на практике мало кто подключает тариф от 100 мегабит. И мало кто скачивает непрерывно тяжелые файлы 24/7. Итоге все довольны.
Провайдер №2 (курильщика)
Подобную сеть используют большинство из них, ибо стоимость такой сети дешевле, почти 5 раз.
В Доме 1 стоит ДГС, выглядит так:
В каждый порт подключается SFP модуль 1.2г, который уходит на следующий дом. Магистральный Дом 1 до МГС может использовать 10г, но от жадности могут поставить и 1.2г.
Минус в этой сети в том, что если произойдет обрыв магистральной линии от МГС до ДОМ 1, то интернет и ТВ ляжет у всего района, сгорит ДГС/SFP, тоже самое. Резерв отсутствует, как и дополнительный канал для час пика.
В доме стоит обычный коммутатор у которого порты 100 мегабит, ибо он стоит гораздо дешевле чем тот, у которого порты на 1г. Внутри многоподъездного дома схема выглядит так:
Коммутатор 1 от него на каждый подъезд через витую пару на 100 мегабит идет подъездный коммутатор на 16 портов.
А теперь небольшая математика:
Основной канал 100 мегабит/сек. В нем подключено 14 абонентов.
100 : 14 = 7 мегабит/сек. Если все одновременно начнут скачивать, скорость составит 7 мегабит. Но как выше уже писал, на все разом не перегружают сеть, так что всем хватает.
В одном доме может быть 15 подъездов, жадный провайдер может разместить во всех подъездах маленькие камки. Давайте посчитаем в теории если все разом начнут скачивать:
15 * 14 = 210 абонентов
1200 : 140 = 5.7 мегабит/сек.
Но не стоит пинаться и кидать в меня помидоры. В жизни не бывает чтобы все жители были подключены к одному оператору, поэтому коммутаторы не забиты абонентами, кроме этого не все разом перегружают сеть, поэтому всем частично устраивает скорость. Но по вечерам если начнете скачивать игру, то скорость составит 20-50 мегабит, по тарифу 100 мегабит. Днем/ночью получите по тарифу 100. Но ровно 100 не бывает, обычно 95 мегабит, остальные 5 мегабит съедает служебный трафик.
В итоге провайдер 1 (здорового человека) может на честном слове обеспечить 100 мегабит в пике и без перебоев в работе. Провайдер 2, будет испытывать нагрузки и отмазываться про нагрузку. Кроме этого сеть очень не надежная.
Сеть оптика до квартиры тоже использует похожую схему 1 либо 2, только коммутаторы вместо медных портов используют оптический, и на один порт могут подключить хоть 20 абонентов.
У сотовых операторов схема похожая.
Во-вторых коммутаторы не могут использовать дополнительные 250 мбит в модуле, так как порты sfp у них 1000, обычно такие модули идут в потоковые мультиплексоры, которые помимо 1 гбит передают по доп каналу еще и потоки
В-третьих, что за технология, которая балансирует трафик в кольце коммутаторов, насколько я знаю, ни одна технология канального уровня, применяемая для резервирования не поддерживает балансировку трафика ни erps, ни eaps ни любая sfp
В-четвёртых топология звезда всё таки качественнее, так как на коммутатор агрегации стараются привести два линка и он способен обрабатывать гораздо больше пакетов в секунду, чем коммутатор доступа, а в цепочках частенько начинаются проблемы с мультикаст и прочим.
И да на 500 абонентов вполне хватает канала в 700 мбит.
Ростелеком, все уже поняли, что по звезде работают. Сволочи. Гады. Пидарасы
В результате, иногда получается забавная ситуация, что при наличии хорошего 4G покрытия (на телефоне конечно) выгоднее открывать страницы с медленного мобильного интернета, чем с быстрого проводного. (например при игре в AliExpress через их Android программу).
читаю я вас читаю, счастливые вы люди, а у меня 2 мегабита за полторы тыщи 🙂
причём тут жадность? если аплинк гигабитный, ты хоть единорогов разводи, но от 10г толку не будет
Раз уж тут сессия вопросов/ответов, может подскажете в какой точке может быть проблема:
Ростелеком, при переключении терминала в режим bridge любой ssl-handshake занимает порядка секунды и периодически отваливается с таймаутом (при этом пинги нормальные, speedtest показывает отличные цифры). Если поднять туннель симптомы (по понятным причинам) исчезают.
У нас не то, чтобы все жители одного дома подключены к одному оператору, а все жители района на 40 тыс человек подключены к одному оператору. Как-то работает, в последнее время стало получше даже.
Интересный нюанс первоначального посыла (прову все равно, 10 или 100 МБит/с), что он не совсем неверен, и вот почему: какая бы скорость канала ни была, человек не сможет потреблять больше контента. Разница лишь в траффике за единицу времени, но не в абсолютных цифрах, т.е. в том, скачает он свой торрент за час или за пять. Конечно, это тоже лишь идеальная модель клиента в вакууме, т.к. более быстрое подключение может стимулировать к более частому потреблению «тяжелого» контента, но все же.
Просто. Как говорится для людей!
Расторжение договора с провайдером по почте
Решил поделиться своим опытом расторжения договора с наглым провайдером. Думаю, ни для кого не секрет, что многие крупные провайдеры всячески облизывают потенциальных новых пользователей, а уходящих от них клиентов вообще не считают за людей. Мой пример показывает, как не играть по навязанным правилам и по максимуму облегчить себе жизнь.
Итак, предыстория: в 2005 году подключился к провайдеру Таттелеком, г. Казань, заключил договор на домашний интернет и ТВ. В этом году решил подключиться к другому провайдеру, поэтому поехал в офис Таттелекома (хотя это скорее точка продаж в ТЦ) расторгать договор.
Девочка в офисе: я ничего не знаю, договоры не расторгаю, звоните в поддержку.
Поддержка: расторгнуть договор можно исключительно лично (по телефону нельзя, через личный кабинет нельзя, по почте нельзя). Специалисты по расторжению есть только в двух офисах в городе, приезжайте и расторгайте.
В общем, решил что это меня не устраивает, потратил полчаса на изучение текущей версии договора (размещена на сайте компании) и сочинил документ:
(Текст документа оставлю в комментариях.)
Далее документ отправил заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении.
Через 8 дней письмо, судя по треку, получил представитель провайдера, ну и собственно сегодня контрольный звонок в поддержку подтвердил, что договор расторгнут с 11 сентября. Хэппиэнд)
Бесплатный сыр или как я лоханулся(но это не точно)
Естественно без рейтинга. Поднимите в топ, пожалуйста.
Пару лет являемся клиентами интернет-провайдера»Дом.ру(не реклама), в Рязани. Интернет не сверхбыстрый, ну вроде работает. И вот в конце августа звонок, предложение невиданной щедрости от провайдера-бесплатная тв-приставка, которая делает из обычного телевизора-смарт(интернет, Ютуб и всё такое). Сказал,что подумаю, тем более один телевизор уже смарт, второй обычный. Настойчивые предложения продолжали поступать (типа абсолютно бесплатно, удобно и так далее). На мой вопрос, а вам это зачем? Какая выгода? Отвечали уклончиво. Менеджмент, будете рекомендовать нас всем. Ну я и согласился, ещё раз уточнив,что всё абсолютно бесплатно.
И вот день Х. Весёлый, разговорчивый мастер, устанавливает приставку(предварительно спросил-бесплатно? Да!). Приставка настроена в детской, интернет, Ютуб, Хром-всё работает. Антенный кабель не нужен, всё через вай-фай. Вроде без подводных камней. Документы подписаны. Перед выходом, мастер немного притормозил и раскрыл тайну. Оказалось, что приставка вовсе не бесплатная. Её стоимость вычитается из платы за тариф(сумма не изменилась), по 150р в месяц, на три года. На мой вопрос, и в чём смысл? Он ответил,что дом.ру привязывает клиентов таким образом. При расторжении договора, в течении этих трёх лет-деньги за приставку выплачиваются в полном размере.
Вот такая хитрость от дом.ру. Возможно кому-то поможет от навязываемых услуг. Спасибо за внимание.
Полосатый провайдер ведет нечестную игру
Ответ на пост «Секретное постановление Правительства»
Лет 8 назад у нас на предприятии был двух мегабитный интернет за 1 рубль за 1 скаченный мегабайт. По расходам выходило тогда ещё около 50 тысяч в месяц. В принципе руководство это устраивало. Закончилось все после откровенной наглой попытки заработать на нас в конце года, или баланс не сходился, или же кому то хотелость годовую премию за счёт нас получить, но за январь месяц нам выставили как сейчас помню 108 тысяч, и это при том что завод считай работал пол месяца. По статистике с сервера выходило чуть больше 30 тысяч, по статистике у провайдера 108 тысяч. Руководство приняло решение менять провайдера. И тут на наш запрос отвечает новый провайдер города, предлагая за 10 тысяч в месяц безлимит в 5 мбит. Не знаю откуда наш старый провайдер об этом узнал, но примчался их директор и предложил за 10 тысяч безлимит аж 10 мбит, озвучивая новое предложение у нового провайдера в обратку получаем предложение 20 мбит за 10 тысяч, ставки росли. Впрочем старый провайдер слился обещая нам постоянные проблемы со связью. Вот на таком примере я познал в первый раз в жизни игры крупных монополистов.
P. S. Исправил цену, 1 рубль за мегабайт. Ошибся таки.
Всё что вы хотели знать о своем провайдере, но боялись спросить
— это обычно не большая комнатушка оборудованная на чердаке, где расположен сервер доступа, и большой управляемый свич. От которого в свою очередь убегают 1 ггбитные (ну или на новых трассах уже 10ггб) линки на дома. На каждом доме тоже установлен свич, с которого уже расходятся абонентские линки.
— каждая узловая станция обслуживает до 3..4 тысяч абонентов.
— задача сервера – в основном, пропустить через себя магистральный канал, авторизовать по любой из используемой провайдером технологии пользователя, ограничить его скорость и количество TCP соединений на пользователя.
— чаще всего провайдер закупает внешний канал с расчетом 1 мбит/сек на абонента. Т.е. если в вашей деревне 2000 пользователей, то к вам в деревню выкупается общий канал 2ГГБ. Так как не все пользователи на 100% загружают свой канал (а много ли нужно чтоб открыть страничку и читать), этого обычно хватает.
— если вы используете протокол https, то провайдер может посмотреть КУДА вы «ходите», но что вы смотрите/читаете он посмотреть не может
— провайдер по запросу полиции обязан выдавать паспортные данные, баланс, ФИО и на какие сайты абонент заходил в определенные промежутки времени. Чаще всего это происходит просто «по звонку» или «по письму на электронку». Никаких судебных запросов обычно не делается.
— обычно создается линейка со скоростями и стоимостями в прямой зависимости от наличия конкурентов в местности где предоставляется услуга и общей скоростью и стоимостью купленного магистрального канала.
— не стесняйтесь звонить и просить переключить на более выгодный тариф. Особенно если у вас в доме есть конкуренты с сопоставимыми ценами. Чаще всего для таких абонентов есть «спец тарифы»
— обычно две линии. На первой отсекаются вопросы которые может решить специалист просто посмотрев в биллинг или посоветовав перезагрузить роутер. На второй линии обычно сидит технический специалист, который сможет посмотреть состояние порта, перезагрузить удаленно домовой свич и т.д. Чаще всего есть и не официальная «третья линия», где вопросы решает уже системный инженер. Который и на сервер вашего узла залезет, и DHCP/Radius/mpd перезапустит, и влан обратно поднимет если вдруг пропал.
— и да, чаще всего в том что «нет интернета» ненавязчиво обвинят самого абонента. Ибо, лицо нужно держать. Даже если параллельно как ты заставил перезагрузить абонента роутер, ты перезагружаешь и домовой свич по питанию 😉
— звонки и история обращений пишутся. «Черные метки – неадекватный абонент, задрот, истеричка и т.п.» ставятся 😉
Вообще обычно чем меньше провайдер, тем его абоненты более счастливы. Провайдер любит своих абонентов, и не хочет отдавать их всяким монстрам типа Ростелекома. Которые при желании могу задавить ценой любого местечкового. Поэтому любите местечковых провайдеров, никуда от них не бегите, иначе будет совсем жопа с этими монополистами..