зачем выводить сапуны под капот

Вывод сапунов под капот (пошаговое описание с фотографиями)

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Здравствуйте мои дорогие друзья-подписчики и гости БЖ.

Наступила пора произвести очередную доработку трансмиссии, а именно защитить коробку, раздатку и мосты от попадания в них воды.
Когда это происходит? К примеру едете вы по сухой дороге, лесной, полевой, асфальту — не важно, механизмы РК, КПП и мостов находятся в движении, масло в них от трения нагревается и расширяется. Вот тут как раз и нужны сапуны в этих узлах — сбросить давление, предотвратив при этом выдавливание масел через сальники.
Но в какой-то момент вы заезжаете в воду (водоем, брод, глубокая лужа), вода всегда холоднее узлов авто, что происходит? К примеру вы остановились или хуже того — заглохли в воде, ваши узлы начинают охлаждаться и, как следствие, охлаждается воздух и масло в узле. При охлаждении масла и воздуха происходит уменьшение давления внутри узла (разрежение). В этот момент через сальники или не работающий клапан сапуна происходит подсос жидкости во внутрь узла. Жидкость смешивается с маслом, превращая его в эмульсию. Узел продолжает работать, но наступает момент, когда вы завершили поездку и поставили машину в гараж или на стоянку. Вот тут вода и начинает свое зловещее дело — расслоившись с маслом, вода начинает окислять внутренние поверхности узлов, добавляя со временем в масло еще и ржавчину. Итог как вы понимаете бывает не радостный: повышенный износ механизмов, либо заклинивание вращающихся деталей, выход их из строя, в лучшем случае переборка узла, в худшем — поломка и замена корпуса и половины деталей узла…

Но это все лирика.
Приступим уже к работе.

ЧАСТЬ 1. Подготовка инструмента и расходников
Что потребуется для работы:
1. Комплект для вывода сапунов (угловых) УАЗ Патриот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Почему угловых, да потому что шланг прямого сапуна заднего моста будет упираться в выхлопную трубу, а у КПП — упираться в днище кузова.
Комплект я купил у Сереги Пьянова в магазине autogur73.ru.
2. Герметик

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

3. Стяжки пластиковые морозостойкие

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

4. Ключ рожковый на 12 (откручивать старые сапуны мостов)
5. Ключ рожковый на 14 (откручивать старый сапун КПП Даймос и вворачивать штуцер в угловой переходник нового сапуна)
6. Ключ рожковый на 17 (закручивать новые сапуны)
7. Прямая отвертка (шуруповерт, реверсивная отвертка) для затягивания хомутов
8. Два бензиновых фильтра
9. Бокорезы (откусывать излишки хомута)
10. Смотровая яма
11. Лампа-переноска

Итак, мы подготовили инструмент и расходники для работы, приступаем.

ЧАСТЬ 2. Подготовительные мероприятия
Для начала готовим наши угловые сапуны, которые состоят из двух частей. Намазываем герметик на резьбу штуцера

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

и заворачиваем его в угловой переходник.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Понадобится собрать только 2 комплекта (на задний и передний мосты), далее поймете почему…
Получается у нас вот так

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

ЧАСТЬ 3. Задний мост
Выворачиваем при помощи ключа на 12 старый сапун заднего моста

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

и, смазав герметиком вворачиваем новый сапун в сборе при помощи ключа на 17, штуцером в сторону дифференциала

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Прокладываем от раздатки к заднему мосту до сапуна шланг, входящий в комплект поставки.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Надеваем на конец шланга хомут, шланг насаживаем на штуцер, хомут затягиваем.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Что бы ускорить процесс, для затягивания хомутов я использовал маленькую трещетку (1/4) с головкой на 7мм!
Шланг при помощи стяжек крепим к тормозной магистрали вдоль рамы с правой стороны (по ходу движения).
ВНИМАНИЕ! Не забываем оставлять запас шланга (петлю) на ход моста (подвески).

ЧАСТЬ 4. Раздаточная коробка
Крепим шланг до уровня РК, отрезаем шланг бокорезами. Насаживаем тройник, затягиваем хомутом.
Сапун РК закреплен на резиновом шланге между РК и КПП.
Отрезаем шланг сапуна РК под корень сапуна, насаживаем шланг РК на тройник и затягиваем хомутом.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

ЧАСТЬ 5. КПП «Даймос»
Сапун КПП находится сразу за сапуном РК, в корпусе КПП.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

При помощи ключа на 14 выворачиваем старый сапун. Смазываем герметиком угловой переходник без штуцера! и заворачиваем его в КПП при помощи ключа на 17. Берем шланг, отмеряем его от сапуна КПП до рамы и отрезаем. Насаживаем отрезанный шланг на штуцер и затягиваем хомутом. Смазываем резьбу штуцера герметиком и заворачиваем его в угловой переходник КПП, затягиваем ключом на 14

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Берем второй тройник, насаживаем на него шланг от КПП и через отрезок шланга подсоединяемся к первому тройнику.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Насаживаем на 2 тройник остатки шланга из комплекта и прокладываем его вдоль рамы с правой стороны в подкапотное пространство, крепя шланг при помощи стяжек. Отмеряем необходимую длину шланга под капотом и насаживаем на его конец топливный фильтр, крепим его, что бы избежать лишних стуков

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

ЧАСТЬ 6. Передний мост
Производим такие же манипуляции, как и на заднем мосту.
Вворачиваем новый сапун штуцером в сторону колеса!

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Насаживаем шланг, прокладываем его вдоль моста к раме с левой стороны, далее прокладываем вместе с резиновыми тормозными шлангами

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Выводим шланг в подкапотное пространство слева, насаживаем фильтр, крепим его

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

и вуаля! мы закончили работы.

На весь экспромт в одно лицо у меня ушло времени около 3-4 часов.
Если кто-то будет пользоваться моей инструкцией с картинками, он думаю осилит данную процедуру в два раза быстрее.

Ну и на счет длины шланга из комплекта…
Его хватило, да еще и 0,5 метра осталось. А еще остался один сапун в сборе и один хомут (от РК)

Источник

Чудо не произошло, или Нужны ли сапуны?

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

В прошедшие выходные с комрадом Artem-56rus с семьями ездили отдыхать в Башкирию на берег Сакмары. Там два таких знатных брода отделяют место нашего отдыха от близлежащей деревни. Броды довольно глубокие и коварные. В прошлом году я там Зверюгу посадил на мель. В этот раз броды прошли нормально, но так как я был в «домашних тапках» (стоковая Кама), броды прошел с частичным затоплением салона. А вот позавчера вечером заметил, что корма моего Зверюги получила леопардовую окраску. На задней двери появились масляные пятна. Явный признак неисправного сальника. Нырнул под машину и обнаружил на РК течь сальника переднего кардана. Время было позднее, да и яма была занята, поэтому ремонт перенес на следующий день.
Сальник может течь как от усталости, так и от повышенного уровня жижи, которую он должен удерживать. Выкрутил заливную пробку РК, а оттуда полилась красивая такая, цвета топленого молока, эмульсия. Уровень был достаточно высокий. Сливаем. Заливаем новое масло.
Переходим к КПП. Откручиваем заливную пробку. Ничего не бежит. Радуемся. Засовываем палец в … не угадали, в заливное отверстие и пытаемся нащупать масло. Есть. На вид не эмульсия. Но на всякий случай откручиваю нижнюю пробку и вижу что там масло с водой.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Эмульсия не такая светлая как в РК, но тоже цвет приятный. Кофе с молоком. То есть, вода в КПП попала, но в меньших количествах, чем в РК. Оба сапуна родные. Почти под полом кузова.
Проверил масло в мостах. На удивление, но в переднем мосту воды не было. Масло нормального тёмно-зелёного цвета, с приятным трансмиссионным цветом ))). Залил обратно. А вот в заднем мосту вода оказалась. Заменил на минеральное. На лето пойдет. Сколько еще бродов будет? В зиму полусинь залью.
Так вот теперь размышления/выводы/вопросы.
1. Сапуны мостов выводить повыше не буду. Стоимость масла не велика. Можно в сезон высокой воды и поменять масло. К тому же передний мост, про который говорят, что хапает воду через ШОПКи, испытание водой выдержал.
2. Сапуны РК и КПП не помешали бы. Цена на масло уж больно кусачая.
3. Сапун РК вывести под капот вообще не вопрос. Легко и просто. Нужно определиться с материалом трубки/шланга.
4. Что делать с сапуном КПП? Там от сапуна до кузова места мало. Нужно через уголок какой-то выводить.

Надеялся на чудо, но чудо не произошло. Сальник РК так и течет. Сегодня буду скидывать раздатку, половинить ее и менять сальник.

Источник

9. Вывод сапунов в подкапотное пространство

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Вывод сапунов в подкапотное пространство на Патриоте – тема достаточно избитая и во всех подробностях изученная. И всё же что такое сапун и для чего он нужен?

Согласно Википедии: сапу́н — устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. В случае с УАЗом, это некое дыхательное устройство для уравнивания давления между окружающим воздухом и воздухом внутри мостов (и корпуса раздаточной коробки).

В теории, сапун — вещь хорошая, но на практике получается всё немного не так. Поскольку УАЗ – это внедорожник, то условия эксплуатации подразумевают среди прочих еще и форсирование бродов. Глубина которых выше мостов. Получается, что автомобиль въехал в воду, и корпус моста (или раздатки) начал резко охлаждаться. Соответственно, температура воздуха внутри моста тоже понижается. Воздух сжимается и образует отрицательное давление. И если бы не было сапуна, компенсирующего давление, то через мелкие щели во внутрь моста начала бы потихоньку поступать (втягиваться) вода. А если еще учесть, что завод делает просто отвратительные сапуны, которые не работают (а если и работают, то недолго), то вода начинает активно поступать через сам сапун. Поэтому при необходимости преодоления глубоких луж и бродов, обязательно надо переделывать систему вентиляции мостов и раздатки. А о том, как всё это сделать, и пойдет далее речь.

Для проведения этой, достаточно элементарной, процедуры потребуется следующий набор материалов:
-масло-бензостойкий шланг со внутренним диаметром 8мм (продается на погонаж абсолютно в каждом автомагазине), нужно 6…6,5м. (130р х 6м = 780р);
— топливный фильтр от Жигулей (40р);
— 3 тройника из хозмага (3 х 40р = 120р);
— 13 хомутов для шланга (13шт х 30р = 390р);
— 4 штуцера (с одной стороны диаметр 8мм, с другой стороны резьба М10). Подробнее, где я их достал скажу позже.
— Герметик.
— Набор пластиковых хомутов.
Итого 1200р.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

В поисках нормального уголка, который бы подошел вместо штатного сапуна, я облазил весь интернет и прошелся по многим автомобильным магазинам. В основном предлагают применить уголки для пневмостистемы. В общем-то подходит. Но цена как-то высоковата. В моем понимании обслуживание УАЗа должно быть или бесплатным или очень дешевым, поэтому я решил подобрать штуцер из того что у меня уже есть. И чудесным образом обнаружилось, что идеально подходят обычные шланги для смесителей. С них остается только срезать завальцованную резиновую трубку (для этого я использовал маленькую болгарку). И в итоге получаем бесплатно три штуцера.

Источник

Гидроподготовка 1. Вывод сапунов.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Всем привет. Сегодня речь пойдёт про вывод сапунов. Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться практически в каждой второй луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо.

Что нам потребуется. В моём случае это:
1) Шланг масло/бензостойкий с внутренним диаметром 8 мм. Потребуется около 8-ми метров. У меня было два куска шланга 4 метра 8×15 и 4 метра 8×16. По итогу осталось около метра.
2) Хомуты на данный шланг. Мне потребовалось 8 штук.
3) Угловой сапун (артикул 21236-2301048).
4) Тройник металлический. Им объединил шланги с сапунов коробки и переднего моста.
4) Герметик.
5) Пластиковые стяжки.
6) Топливные фильтры. Мне потребовалось 2 штуки.

Всё это удовольствие выйдет примерно на 1500-2000 рублей. Зависит от того брать точно по расчёту или с запасом. Брал с запасом, потому как делал всё первый раз, и у меня получилось даже больше 2-х тысяч.

Начнём. На Ниве 2019 года выпуска сапун раздаточной коробки уже выведен. Начать решил с сапуна коробки, он самый интересный. Находится он на картере сцепления. Расстояние от него до кузова всего в несколько сантиметров. По этому его не видно и делать всё предстоит на ощупь. Клапана у него нет, он просто накрыт резиновым колпачком.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Снимаем его. Стягивается он легко. Намазываем герметиком освободившийся сапун. Берём шланг, надеваем на него хомут, а сам шланг надеваем на сапун.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Хомут обязательно сразу затяните до положения когда шланг будет только только налезать на сапун, а винт хомута расположите так, чтобы его было можно достать после установки шланга на сапун. Примериться можно на свободном сапуне или тройнике. Сделать это нужно ввиду того, что когда шланг будет на сапуне двигать и затягивать его будет не просто, места там очень мало. Далее затягиваем хомут. Сверху ещё раз мажем всё герметиком. Шланг тянем под капот по месту закрепляя пластиковыми стяжками.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Далее сапун РПМ. Расположен он с правой стороны РПМ и запрессован в него. Этот сапун нужно заменить на угловой. В отличии от сапуна коробки его видно, но места около него также мало. Он прикрыт подпружиненным металлическим колпачком который является клапаном (к сожалению фото в стоковом виде не сделал). Сначала снимаем колпачок. После выпрессовываем сапун (делал это газовым ключом плавно поворачивая и вытягивая при этом сапун вверх). Выпрессовывается легко.

Источник

Вывод сапунов под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Для того, чтобы не переживать за герметичность мостов при преодолении бродов, было решено, что нужно выводить сапуны под капот.
Способов как это сделать в сети великое множество. Почитав все плюсы и минусы разных способов, остановились на тормозных шлангах и тормозных трубках. Крепления для трубок придумывали на ходу.
Итак, отправившись в магазин были приобретены:
1. Две центральные тормозные трубки от переднеприводного семейства ВАЗ
2. Три передних тормозных шланга от Газели
3. Три фильтра тонкой очистки топлива
4. Трубка пластиковая, для омывателя лобового стекла (маленькими кусочками закрепили фильтры под капотом)

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Тормозные шланги надо подбирать сразу под резьбу сапуна, т.к. встречается более крупная и более мелкая резьба. Монтаж всей системы занял примерно день, т.к. в итоге пришлось подумать над креплениями к раме, прокладкой магистрали, соединением трубок и местом крепления фильтров под капотом.
Наконечники на тормозных шлангах немного длинее, чем нужно, поэтому с помощью болгарки срезали и сточили все три наконечника до резьбы.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Одним из плюсов данного варианта вывода сапунов в том, что все соединения надежно подходят друг к другу без хомутов. В тормозные шланги, четко вкручиваются тормозные трубки. Чтобы зафиксировать места соединения шлангов с трубками и одновременно закрепить на раме были изготовлены крепления, с фиксирующей шайбой (в дальнейшем использовали покупные шайбочки). Отметим, что шланг в отверстии крепежа свободно вращается по своей оси.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Приступили к монтажу. Магистраль от заднего моста решили тянуть по правой стороне рамы, т.к. там есть место для этого.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

Сапуны решили выводить в одном месте, в районе бочка омывателя, поэтому для заднего моста длинны трубки не хватило. В магазине пришлось дополнительно купить соединитель тормозных трубок и еще одну тормозную трубку.

зачем выводить сапуны под капот. Смотреть фото зачем выводить сапуны под капот. Смотреть картинку зачем выводить сапуны под капот. Картинка про зачем выводить сапуны под капот. Фото зачем выводить сапуны под капот

С передним мостом возникла только одна проблема, нужно было закрепить кронштейн. Местом для крепления было выбрано крепление подушки двигателя, отвернув один болт, под него была положена пластина крепления, взят более длинный болт и конструкция готова. Получилось очень удобно и без лишних проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *