зачем забор на платной дороге
Оплачивая проезд по платным дорогам, мы справедливо полагаем, что деньги идут в доход государства, в бюджет. Наивные все-таки мы люди!
Эффективные менеджеры не для того сидят в уютных кабинетах, чтобы финансовые реки текли в казну, не принося прибыли в их личные карманы. Но это же вопиюще несправедливо и должно преследоваться по закону. Чтобы этого не происходило изобретены изящные (с точки зрения авторов) юридические схемы.
В XXI веке в современной России напрямую в бюджет идут только налоговые платежи. Все остальные платежи обязательно собирают уполномоченные организации. Найти открытые сведения по вопросу платежей за платные участки дорог практически невозможно. Эта информация от рядовых налогоплательщиков скрыта под предлогом государственной и коммерческой тайны.
Автомобильные дороги общего пользования федерального значения (более 50 тыс. км) находятся в управлении Федерального дорожного агентства (Росавтодор), за исключением 3,7 тыс. км, которые переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).
Критерии определения дорог, подлежащих передаче Росавтодором под управление ГК «Автодор», в явном виде не определены. Однако исходя из списка дорог, уже находящихся под её управлением, можно предположить, что это в первую очередь дороги, трафик которых относительно легко можно «коммерциализировать». Это наиболее лакомые участки дорог, построенные за счет федерального бюджета, в том числе трасса М4 Дон.
Для сбора дорожного оброка на платных участках госкомпания «Автодор» легко могла бы создать подведомственные подразделения, но это случилось только на трети ее дорог, где за сбор платы отвечает ООО «Автодор – Платные Дороги» (учредители – ГК «Автодор» и приближенные частные лица).
Однако это не все платные дороги в России принадлежат государству. Есть еще участок с 15 по 58 километров трассы Москва-Петербург управляется ООО «Северо-западная концессионная компания». Это лакомый участок, проходящий мимо аэропорта Шереметьево. Так вот эта компания через цепочку учредителей также принадлежит Аркадию Ротенбергу.
Сбором платы за проезд по этой дороге также осуществляет ООО «ОССП» Аркадия Ротенберга. Здесь все отдано на откуп концессионера, размер платы он устанавливает по своему желанию. Проезд по этому участку в 43 км стоит 750 рублей (17 рублей за км), что почти в 10 раз больше, чем в среднем стоит проезд по М4 Дон. И скидок по транспондеру Автодора вы там не дождетесь! Возмущенным россиянам такую жадность приписывают несчастным французам, которые оказались среди учредителей вместе с Аркадием Ротенбергом. И все протесты натыкаются на так называемую «защиту частного инвестора».Вот такая арифметика!
НАРОДНАЯ НОВОСТЬ: Зачем в чистом поле забор? (ФОТО)
Может быть, кто-то знает, зачем нужно это ограждение? Поделитесь. А то мне кажется странным ставить забор в чистом поле, где вряд ли кто-то ходит, да и охранять тут нечего. Ведь металлическая сетка стоит денег. А представляете, сколько её ушло на этот протяжённый забор!
Новость от дотошного
Редакция «Города Nовостей» не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от частных лиц. Они присылаются нашими читателями и публикуются в том виде, в котором мы их получили. Мы не публикуем и не редактируем слухи, которые носят оскорбительный характер
Фото /4
всего: 32682 / сегодня: 7
Комментарии /58
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».
Зачем устанавливают заборы вдоль дорог и трасс
В начале мае организавали с супругом турне по городам России. Проехали на машине почти 4 тысячи километров. Обратила внимание на высоченный заборы вдоль дорог и трасс у некоторых населённых пунктов. У вас есть объяснение, для чего они нужны?
Мы предлагаем:
Заборы из профнастила
Заборы из профлиста – 80% наших заказов. Почему они пользуются такой популярностью? Всё просто: они полностью закрывают участок от посторонних глаз, недорого стоят, долго служат, надежны и просты в обслуживании. Вы можете выбрать цвет наружного покрытия из 200 доступных оттенков.
Забор из сетки-рабицы
Заборы из сетки-рабицы – доступное и надежное решение. Идеально подходят для маленьких участков и дач: визуально расширяют площадь пространства, позволяют свету и воздуху свободно проникать на территорию. Ограждение изготавливается из прочной оцинкованной проволоки различной толщины.
Заборы из металлического штакетника
Заборы из металлического штакетника отличаются эффектным внешним видом, прочностью и простотой в обслуживании. Они в 3 раза прочнее деревянных конструкций за счет увеличения числа ребер жесткости. Металл устойчив к перепадам температуры и влажности, на него наносится порошковое покрытие выбранного Вами цвета или грунтовка.
3D заборы от производителя – сборные конструкции, состоящие из готовых панелей отечественного производства. Они надежны, долговечны и эстетичны. Наша бригада осуществляет монтаж готовых панелей с соблюдением стандартов качества и техники безопасности. Монтаж готового 3D забора производится в максимально короткие сроки.
Комбинированный забор производится из различных материалов, например, сетки-рабицы и металлического штакетника или профнастила. Комбинации материалов различной фактуры обеспечивают лучшие эстетические решения и позволяют создавать индивидуальный дизайн. Кроме этого, сочетание материалов позволяет объединить их преимущества.
С платных участков М-4 уберут шлагбаумы, а неплательщикам пришлют штрафы по почте
В марте 2022 года нас ждут новые правила проезда по платным дорогам
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам. Планируется, что они могут вступить в силу уже в марте 2022 года. Основные изменения связаны с введением на платных участках безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Её суть состоит в том, что с пунктов взимания платы уберут шлагбаумы.
Как будет работать новая система и к чему нужно готовиться водителям, мы обсудили с нашим экспертом, председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым в очередном выпуске программы «Право руля».
Напомним, сейчас автомобилист на пунктах взимания платы (ПВП) вынужден расплачиваться наличными или банковской картой с оператором. В случае неоплаты проезда перед автомобилем просто не откроют шлагбаум.
Без остановок могут проезжать только владельцы транспондеров — специальных приёмо-передающих устройств, которые крепятся на лобовое стекло и имеют уникальный лицевой счёт (за пополнением которого автовладелец должен следить). Перед ПВП достаточно снизить скорость до 30 км/ч и сохранять дистанцию с впереди идущим транспортным средством, чтобы деньги списались автоматически и шлагбаум открылся.
Система «Свободный поток» уже применяется на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье и запланирована к внедрению на М-4 «Дон». Этот механизм позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на ПВП. Если у автовладельца есть транспондер, деньги по-прежнему будут списываться с его лицевого счёта. Автомобильные номера тех, у кого этих устройств нет, на каждом пункте взимания платы будут фотографировать камеры и автоматически формировать постановления.
Такие «письма счастья» уже приходят за неоплату проезда по ЦКАД. В них сразу по две квитанции. Одна — со стоимостью проезда по платному участку (предположим, 65 рублей). Вторая — со штрафом за неоплату проезда. Для легковушек он составляет 1 500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5 000 (ст. 12.21.4 КоАП РФ).
Если автомобилист не позднее 20 дней с момента вынесения постановления оплачивает стоимость проезда, дело прекращается, и вторую квитанцию со штрафом оплачивать уже не нужно. Если человек не укладывается в этот срок, придётся заплатить штраф.
Здесь стоит ещё раз подчеркнуть: 20 дней начинаются не с момента получения «письма счастья», а именно с момента вынесения постановления.
— Если по каким-то причинам «письмо счастья» к вам пришло, когда 20-дневный срок уже вышел, законодатель предусмотрел возможность подать ходатайство для восстановления срока на обжалование, — говорит Николай Киселёв. — По закону в случае выявления нарушения в автоматическом режиме постановление лицу должно быть вынесено в срок не позднее трёх дней. Дальше «накидывайте» ещё примерно неделю на почту. То есть в большинстве случаев «письмо счастья» должно прийти примерно через 10 дней. И ещё столько же у автовладельца останется на оплату.
Если автомобилист без транспондера в течение суток проедет несколько платных участков без шлагбаумов, штраф ему выпишут только за одно нарушение. Сутки начинают исчисляться с момента первого проезда через ПВП.
Подробнее о новых правилах проезда по платным участкам смотрите в 108-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати
Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.
Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.
Характеристики магистрали
Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.
Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.
Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.
Как взимается оплата
Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.
Оплата может производиться следующими способами:
Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.
Особенности тарификации проезда
Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:
Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.
Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.
Категории транспортных средств
Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:
Транспондер и его преимущества
Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».
Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.
За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.
Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).
Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.
Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»
Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.
Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.
Проезд для транспорта первой и второй категории
Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.
Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.
В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.
Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.
Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.
Проезд для транспорта третьей и четвертой категории
Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.
Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.
Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.
В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.
Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.