зачем задавать вопрос на который знаешь ответ
Почему важно задавать вопросы, даже если Вы знаете на них «правильные» ответы?
«Любопытство не порок…»
…А продолжение этой фразы может звучать по разному. Большинство людей почему-то раздражаются, когда им задают «глупые», с их точки зрения, вопросы. «Ведь всем известно, что…» — обычно так они начинают ответ.
Ну, во-первых, если человек задаёт вопрос, значит, ему это неизвестно.
Во-вторых, может быть, он интересуется именно Вашим мнением по этому вопросу.
В-третьих, на многие вопросы невозможно дать однозначный ответ.
И в-четвёртых, на любое привычное явление или предмет можно посмотреть с необычной стороны…
Вот задачка, например. Сколько будет, если к двум яблокам прибавить ещё два? Понял… А если первые два яблока весят полкило, будут ли четыре яблока весит килограмм?» Ответ неоднозначен, так как нет в природе двух абсолютно одинаковых яблок.
Так и везде. Мир вокруг постоянно открывается с новых, непривычных сторон, важно лишь замечать эти «открытия». А сделать это проще всего, задавая вопросы. Хотя бы самому себе. Ну, и другим тоже, ведь система мышления каждого человека уникальна. Всегда можно посмотреть даже на знакомые, привычные предметы и явления с очень необычной стороны. А стоимость необычного мышления (в наше необычное время) растет не по дням. А… очень быстро.
Дотошные американские психологи подсчитали, что пятилетний ребенок задает в течение дня больше шестидесяти уникальных вопросов. В среднем, конечно. А особо «почемучливые» дети могут придумывать необычные вопросы каждую минуту. А реакция взрослых? «Отстань, не задавай глупых вопросов!» Вот и перестают наши дети развиваться, причем уже в довольно раннем возрасте. Система образования наша тоже не развивает человека, а лишь загоняет его в «нужные» рамки. Кому нужные? Просто учителю удобнее отвечать только на привычные вопросы, а всё остальное пресекать, как ересь. Исключения, конечно, бывают, но они лишь подтверждают правило.
Взрослые люди — это особый разговор. Многие не просто перестали учиться, а совершенно закостенели. Причем навсегда! Они всегда знают «правильные ответы» и всегда скажут Вам, «кто виноват и что надо делать». Правда, ни счастья, ни радости, ни денег это обычно не добавляет. Опять же, исключения бывают, но на то они и правила, чтобы нарушаться.
А ведь задавать вопросы — самый простой путь саморазвития. Простые вопросы типа «Чего я хочу достичь в жизни?» или «Как я могу получить…» помогут Вам не раз и не два… Необычный взгляд на жизнь можно выработать, просто постоянно задавая вопрос: «Как еще можно использовать… (здесь можно поставить любую привычную вещь или явление)?»
Пример? Пожалуйста. Телефон. Сколько всего делает сейчас навороченный мобильник?
Итак, лучшее средство быстро меняться в нужном направлении — это задавать много вопросов. В том числе и глупых. Ответы на такие «глупые вопросы» позволят Вам лучше узнать характер человека, с которым Вы общаетесь. И потом, ответ на вопрос обычно дает «зацепку» для задания другого вопроса. И так до бесконечности.
Если вопрос возник у Вас «просто так», не полагайтесь на свою память, ведь ничего просто так в жизни не происходит. Обязательно запишете его, хотя бы на мобильник. А потом постарайтесь дать на него развернутый ответ или хотя бы покопаться на тему вопроса в Интернете. Уверен, Вы найдете очень много интересного, находя ответы на такие спонтанно возникшие вопросы.
Провоцируйте других задавать вопросы. Ответы на необычные вопросы, заданные другим человеком, — лучшая «гимнастика для ума». Чем больше Вы отвечаете на такие вопросы, тем лучше Ваше мышление работает в нестандартных ситуациях.
Высказывая своё мнение, поинтересуйтесь точкой зрения присутствующих. Возможно, их взгляды отличаются от Ваших, и в их рассуждениях можно найти что-то полезное, что дополнит Вашу картину мира.
Если же Вам задают «глупый вопрос», постарайтесь ответить на него как можно более доходчиво. Не «отмахивайтесь» от таких вопросов. Никогда не приклеивайте человеку «ярлыки» типа «зануда», «любопытный», «ненормальный». Это повредит, прежде всего, Вам! С Вами просто со временем перестанут общаться. А Вы перестанете развиваться.
Научитесь радоваться открытиям, пусть даже самым простым. Ведь мозг, получая положительное подкрепление, с новой силой начинает генерировать вопросы, помогающие исследовать окружающую жизнь. «Что это? Каковы его функции? Кто это придумал? Зачем? Откуда это пошло? Как это изобрели? Где? Когда? Почему так назвали? Как ещё это можно использовать?» И т.д.
Не бойтесь ошибиться или показаться «глупцом». «Лучше показаться глупым одну минуту, задавая вопрос, чем промолчать и оставаться им всю жизнь», — говорят мудрые китайцы.
Сомневайтесь во всем, даже в самых привычных «вещах». Наш современный мир меняется очень быстро. И многие привычные представления о мире работают уже не так эффективно, как раньше. «Никакая вещь не должна перестать подвергаться сомнению… Никогда не теряйте святой искры любопытства». (Альберт Эйнштейн)
Научившись, вернее, обретя привычку жить в постоянном исследовании, Вы просто преобразитесь. Ваша жизнь уже никогда не будет скучной. Такой человек не пропустит мимо ушей никакую свежую информацию, он постоянно учится и самосовершенствуется, всегда в поиске чего-то нового. Потому такие люди очень быстро находят решения для своих и чужих проблем: когда ты переполнен передовыми идеями, намного легче найти нужный выход из сложной ситуации.
Даже из такой ситуации, которую другие люди считают безвыходной.
Зачем задавать вопрос на который знаешь ответ
Человек знает ответ(только свой ответ),а ведь сколько людей столько и ответов. Человеку свойственно ошибаться,падать,исправляться, на ноги вставать!Нет заведомо ответов(если это только ни загадка детская)
Чтобы удостовериться или смотря кому задаешь, можно и спросить в целях готов ли тебе человек признаться в этом или обманет
ты ведь не всегда знаешь ради чего эти вопросы задаются. или ты об этом не задумывался
Бывает у вас какая-то проблема, а решить один вы не можете, то посоветуйтесь здесь
А другие не знают , что ты встречаешь Новый Год!! С новым Счастьем поздравляю!!
Узнать интересно что люди думают,все люди разные и ответы тоже разные
вас же интересует отвечаемый. сидите помалкивайте и сортируйте
вот это точно,но,а может еще раз убедиться в их правильности.
может быть, от отчаяния, а, может быть, и для самоутверждения
это в человеческой природе. а вдруг может быть по другому.
Ваша свобода махать руками заканчивается у носа оппонента
зачем задавать вопросы,на которые заведомо знаешь ответ?
Для того,что бы кто-нибудь сломал систему стереотипов.
Новое в блогах
О чём говорит уклончивость человека от простого но конкретного вопроса?
Они или молчат, когда им задаешь вопрос, или говорят в ответ совсем другое, не относящееся к сути вопроса.
Иногда нужно повторить вопрос раза три, чтобы получить, наконец, ответ.
Причем, вопросы не вызывают затруднений с ответами. Самые простые, бытовые или служебные.
Причем, неприязненных отношений нет, и так они ведут себя со всеми.
Им лень отвечать? Плевать на всех?
Что это за черта характера?
Ответы на форуме:
1958Ирина [16.8K]
Есть не один тип людей, которые так поступают. Называется уклончивость. Это черта характера или привычка. Бывает намеренной и неразгаданной в себе.
Учёные подметили (и сами по себе люди без чьей-либо помощи), что лживые люди вообще не любят правду, ответы их всегда уклончивы.Раздумывают над ответом дольше, чем полагается – взвешивают ответ: не потеряют ли какую выгоду от правды. Такая черта спасает их, иначе бы «на них все шапки сгорели».
Merian [90.3K]
Эта черта характера-называется трусость и малодушие. Есть такие люди, которым не лень ответить на вопрос, а просто они взвешивают стоит ли им отвечать, а не будет потом каких нибудь последствий, поэтому лучше прикинуться непонимающим или просто дурачком и потом жить спокойно.
Такие люди на самом деле хитрые и повторюсь, трусливые, живущие по принципу «Моя хата с краю».
линза [277K]
Встречаются люди открытые, готовые делиться своими знаниями, настроением, мыслями и другими движениями души.
А есть люди, которые настолько скупы на слова и эмоции, что с ними очень трудно общаться, даже неприятно.
Не всегда подобная «скупость » продиктована особенностями психотипа человека.
В последнее время наблюдается тип людей, которые даже микроскопическими своими знаниями бояться поделиться из-за боязни, что кому-то что-то сделают бесплатно.
«В мире чистогана», как говорится, даже то, что дважды два четыре, бесплатно никому не скажу.
Откровенно говоря, такие люди бывают даже смешны, по большому счёту.
Так как знает он на копейку, а изображает, что на рубль.
Николь2015 [3.3K]
Человек может либо задуматься о своем, либо он не считает нужным отвечать на вопрос и молчанием показывают как бы вам, что этот вопрос бесполезен, либо он высокомерен. Есть люди, которые на вопросы отвечают нейтрально, чтобы не высказать свое истинное мнение, при этом считают себя очень умными, вроде как ответил, но свое мнение умею держать при себе. Меня такое жутко бесит, особенно если это близкие, у меня одна подруга такая. Говорится же, когда я тебя о чем-то спрашиваю, я хочу слышать в ответ твой взгляд,твои мысли, а не общие фразы. Но нет, надо же выпендриться.
Katysha0555 [1.3K]
Причин много. Есть тип таких людей, которые любят, чтобы их спрашивали, а они всё ходят вокруг да около. Человек просто может уплыть в свои мысли и сосредоточиться них. В таким случае ваш вопрос не услышат, он просто пройдёт мимо ушей. Люди могут уклоняться от ответа, банально не зная ответа на него. А чтобы не казаться глупым или неопытным выкручиваются как могут)
А вам встречаются такие «кадры»?
О чём говорит такая уклончивость?
Миф 9: Никогда не задавай вопросы, если не знаешь, каков будет ответ.
Миф: Задавайте только те вопросы, которые позволят Вам «контролировать переговоры»
Этот миф подталкивает нас к попаданию в ловушку под названием «продавец – это государственный обвинитель».
На свете много специалистов и тренеров по продажам, которые поддерживают идею «контролирования» личных встреч с такой абсурдной настойчивостью, что они на полном серьёзе защищают адаптацию данных принципов. Задайте вопрос, предупреждают они, на который, Вы предполагаете, Вам скорее всего не ответят, и Вы рискуете выставить себя дураком перед потенциальным клиентом, демонстрируя недочёты Ваших продуктов или пробелы в знании своего дела, или (Господи, помоги) потеряете «контроль» при встрече.
Вот Вам последние новости. Но у нас есть только один способ стать полезными – быть исправленными. Это значит, что мы должны дать клиенту исправить нас.
Большое количество продавцов ведут себя с клиентом в течение встречи на «автопилоте», фокусируясь только на тех вопросах, ответы на которые, они думают, что знают! Часто бывает, что «вопросы» продавцов – это лишь оправдание для проведения пространного монолога о продуктах и услугах. Я думаю, это случается потому, что встречи с клиентами обычно кажутся стрессовыми ситуациями, и, когда мы чувствуем стресс, мы склонны возвращаться к тому, что нам знакомо. А значит, наша обязанность – привыкать задавать вопросы, когда мы продаём продукт и услугу! С другой стороны, мы не должны просто вываливать на клиента кучу информации, большая часть из которой не соответствует теме.
Составьте список из 10 вопросов, которые Вы хотели бы задать каждому клиенту при встрече. Перечитайте вопросы снова и снова перед беседой. Но не используйте Вашу хорошую подготовку в качестве оправдания, чтобы отгородить человека от беседы своим «проверочным» списком вопросов. Сформулируйте один масштабный вопрос, далее задавайте чёткие дополнительные вопросы, который позволят Вам следовать за ответами собеседника. После сформулируйте ещё один фундаментальный вопрос и продолжайте тот же самый процесс.
Придумайте несколько хороших примеров «общих» вопросов… но будьте также уверены, что Вы подготовили специфические вопросы о компании.
Прекрасный вопрос для того, чтобы начать разговор, это спросить у клиента: «Мне интересно, как кто-либо стал (менеджером по маркетингу, вице-президентом инженерного отдела, виджет специалистом и тому подобное)?»
Ещё несколько хороших вопросов:
Принцип «никогда не задавай вопросы, на которые Вы не знаете ответ» часто удерживает продавцов от предложения сделать Следующий Шаг в качестве итогов первой встречи. Ведь они не знают, скажет ли клиент «да» на их просьбу о следующей встрече – после чего продавцы могут потерять контроль над беседой прямо здесь и сейчас!
До того, как Вы завершили первую встречу, сделайте Следующий Шаг. Просите о следующей встрече пока Вы на месте. Скажите: «Знаете что? Вы заставили меня о многом задуматься. Я хотел бы вернуться в офис, поговорить об этом с некоторыми людьми и встретиться с Вами в следующий четверг в 14.00, чтобы я смог Вам продемонстрировать, как мы сможем работать вместе. Это время удобно для Вас?».
После чего ждите и смотрите, что будет дальше.
Эти принципы продаж просты в применении; они повсеместно используются самими результативными менеджерами. Я не намерен тратить много времени на их обсуждение, потому что, честно говоря, они становятся очевидны сразу после того, как Вы применили их в деле. Просто не забудьте попросить о следующей встрече в конце первой. Предлагайте точное время и точную дату; перестаньте говорить. Наблюдайте, что случится. Если Вы будете делать это на каждой встрече, Вы найдете контакт, потратите меньше времени на запуск новых отношений и кардинально сократите свой цикл продаж, который обычно длиться от 2-ух до 4-ёх недель.
Почему бы Вам не задать подобные вопросы? Потому что Вы не знаете ответ на них? Потому что это будет значить «потерю контроля» над встречей? Нонсенс! Вы потеряете контроль над отношениями в целом и проведёте дни или недели, работая над предложением, которое превратиться в ничто, если Вы не дадите клиенту сказать Вам, заинтересован он или нет в продолжении бизнес отношений с Вами. Вы должны вкладывать своё время и внимание только в отношения с теми людьми, которые хотят вкладывать время и внимание в отношения с Вами. И Вы не поймёте, тот это человек или нет, если не попросите его сделать что-либо!
Вы должны спросить себя:
Неважно, какой план действий Вы наметили, он должен быть особенным и включать некоторые действия со стороны клиента.
Даже если Вы подкрепили Следующий Шаг точным временем и точной датой, Вы можете попросить Вашего клиента сделать пару действий.
Составьте список вещей, о которых Вы можете попросить клиента, если Вы не смогли сразу прояснить Следующий Шаг и обсудить сотрудничество. Ниже несколько идей
Если Вы не смогли уговорить клиента зафиксировать Вашу с ним встречу в расписании – это не конец мира! Попросите клиента:
Существуют дюжины, сотни вещей, о которых Вы можете попросить клиента, чтобы оставаться с ним на связи и сохранить живые отношения. Но Вы должны взять на себя инициативу попросить – даже, если Вы не уверены в ответе, который может быть!
Реальность: Задавайте клиенту существенные вопросы и следуйте за ответами, несмотря на то, куда они ведут.
Есть шесть типов людей, задающих вопросы.
Первый тип людей, которые задают вопросы, это те, кто печален или несчастен.
Несчастные люди задают вопросы, но они не слушают ответов. Это просто факт, разве у вас не было подобного опыта? Кто из вас имел подобный опыт в своей жизни? Пожилые люди, особенно когда они становятся уже старыми и находятся дома, страдают, и задают вопросы «Ох, у меня вот такая проблема, почему же Бог так несправедлив ко мне? Почему у меня возникла эта проблема?» И они продолжают задавать эти вопросы, на которые даже не ожидают от вас ответа. Вспоминаете такое?! Они просто задают вопросы: «Почему я страдаю? Я делал всегда только хорошее, за что мне эти страдания? Итак, печальные или несчастные люди задают вопросы, но они не ожидают ответа.И если вы будете отвечать, то будете глупцом. Вам следует сохранять молчание. Просто улыбайтесь им. Просто будьте с ними добрыми.Когда в семье кто-то умирает, то члены семьи задаются вопросами: «Почему это произошло?» И вам нечего сказать. Разве вы можете что-то сказать? Нет, здесь нечего сказать. Поэтому простого вашего присутствия вполне достаточно. Не пытайтесь ответить на их вопросы, понятно?! А также, не выступайте в роли адвоката Бога и не настраивайте их против Бога. Обычно люди говорят: «Бог был несправедлив к тебе, природа была несправедлива к тебе, этого не должно было случится», и прочее. Это все равно им никак не поможет.Итак, когда опечаленные и несчастные люди задают вопросы, вам следует просто сохранять молчание.
Второй тип людей, задающих вопросы – это те, кто разозлен, кто чувствует, что по отношению к ним поступили несправедливо. Они испытывают очень сильный гнев и задают вопросы. И они не готовы слышать никакие ответы, потому что, когда человек зол, то его ум уже закрыт. Интеллект не действует. Преобладают эмоции. В подобной ситуации лучше позволить им успокоиться и не отвечать ни на какие вопросы. Бесполезно отвечать на вопросы разозленного человека.
Третий тип людей, задающих вопросы – это те, кто задают вопросы только для того, чтобы сделать свое присутствие заметным, они совсем не заинтересованы в ответе. «Я здесь, вы об этом знаете?» — это все, о чем они хотят знать, они вообще не заинтересованы ни в каком ответе. Если вы будете отвечать на их вопрос, то они будут смотреть куда-то в сторону или заниматься чем-то другим. Они задают вопрос только для того, чтобы их присутствие было замечено. Таков третий тип людей.Если вы школьный учитель, то у вас есть такой опыт. Преподаватели в колледжах писали об этом, что в колледже иногда люди поднимаются и выступают перед классом только для того, чтобы показать, что они есть в классе и какие они умные. Кто из вас имел подобный опыт?
Четвертый тип людей – это те, которые думают, что уже знают ответ, но они просто пришли проверить другого, знает ли он ответ или нет. Как будто говорят: «Я знаю все ответы, но я хочу проверить этого парня, знает он ответ или нет».С такими людьми говорить бесполезно.
Пятый тип людей, задающий вопросы – это те, кто пережил глубокий опыт и они хотят его понять.«Я медитировал и почувствовал, что возникают вот такие ощущения. Что это такое? Я хочу больше об этом знать».«Когда я медитировал, я видел свет и я ощутил такой чудесный аромат. Я хочу узнать об этом. Я хочу убедиться, что я правильно выполняю технику. Что означает этот опыт?» Такие вопросы задают после получения опыта, потому что опыт и понимание должны идти рука об руку. Когда некоторые люди впервые получают подобный опыт, они хотят понять его и поэтому задают вопросы.
Шестой тип людей, задающих вопросы, называют Jigyasu (джигьясу). В их уме присутствует страстное желание познать истину, познать реальность, и они имеют веру в того, кому они задают этот вопрос, что этот человек знает ответ, поэтому они идут к нему и спрашивают.Вы не задаете вопросы относительно медицины горничной. Кто-то подметает пол и моет посуду у вас дома, вы же не пойдете к ней задавать вопросы про медицину, потому что вы знаете, что она, возможно, не знает ответы. Когда вы болеете, вы идете к доктору и спрашиваете у него, потому что вы знаете, что он знает.Итак, когда вы уверены, что этот человек знает ответ, и вы хотите задать свой вопрос, тогда вы готовы и принять ответ. Такая ситуация, когда – вы не знаете, вы хотите узнать, и вы уверены, что этот человек, которому вы хотите задать этот вопрос, знает на него ответ. Когда все эти три фактора соединяются, тогда это Джигьяса – настоящий дух познания.
Вы не задаете вопрос дворнику, как проехать в аэропорт. Вы не идете к садовнику и не спрашиваете его, как водить машину или как выписывать лекарства. Вы знаете, что они не будут этого знать, потому что у вас есть представление о том, что они знают. Когда вы идете к садовнику и задаете ему вопрос из его области компетенции, тогда вы знаете, что он знает ответ. Истинный искатель обладает знанием того, что этот человек знает ответ, а я нет, и тогда он задает вопрос.Это шестой тип людей, задающих вопросы.
Все наши Шастры, все наши духовные писания в Индии начинались с вопроса. Какого типа вопроса? Не с первого типа, не со второго, не с третьего, не с четвертого, не с пятого, но с шестого типа вопроса – «Я не знаю, я хочу знать, и этот человек знает, поэтому я и задаю ему этот вопрос».Все знание в писаниях началось с истинного духа познания, через заданный вопрос.
Как-то один человек стоял на вокзале и задавал вопросы контролеру о каждом проходящем через станцию поезде. Контролер ответил ему три или четыре раза, и, наконец, устал отвечать и спросил: «Ну хватит, уважаемый, просто скажите мне, куда вы хотите поехать». А человек ответил: «Никуда, я просто хочу перейти на другую сторону». Так если вы просто должны перейти на другую сторону, то бесполезно задавать неуместные вопросы. Это то, чем занимается большинство людей – они задают неуместные вопросы только для того, чтобы скоротать время.Итак, просто поразмышляйте над всем тем, о чем я сказал. Возвращайтесь к этому снова и снова.