зачем закапывать волосы в землю с цветком

Источник азота: зачем некоторые люди зарывают волосы с расчески в горшок с комнатным растением

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Если ваши растения кажутся больше мертвыми, нежели живыми, и ничего им не помогает, значит пришло время испробовать новый трюк. Возьмите свою расческу и просто снимите с нее остатки волос. Затем добавьте их к своим растениям.

Странно, но это правда!

Пучок волос, который выбрасывается в мусор, может принести очень большую пользу домашним растениям и сохранить их живыми. Волосы из вашей расчески работают как естественное удобрение для зеленых домашних насаждений. Причина тому — азот, обработанный волосами. Именно он нужен растениям, чтобы остаться в живых. На самом деле волосы работают даже лучше, чем удобрения. Это неожиданный факт, но зато открывающий нам способ бесплатной помощи своим зеленым комнатным друзьям.

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Для этого нужно выкопать яму в горшечной почве и посадить туда пучки волос из вашей расчески.

Правда, снятые с расчески остатки волос не должны быть окрашены в последнее время! Иначе все химические вещества, накопленные ими, уйдут в почву растений и скорее принесут вред, чем пользу. Процесс, описанный в этой статье, требует терпения и времени. Для полного разрушения волос необходимо около двух лет.

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Только тогда активные вещества будут выпущены полностью. Безусловно, это длительный период, но если вы все равно выкинете свои волосы, так может лучше их применить с пользой для зеленых насаждений?

Источник

Девушка купила комнатное растение и нашла в горшке крипоту. Кажется, лайфхаки садоводов зашли слишком далеко

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Любительница комнатных растений купила нового зелёного друга и была несказанно рада, вот только женщину ждало криповое открытие. В горшочке с землёй было спрятано нечто сомнительное. Остаётся разобраться, что это: улика или садоводческий лайфхак.

Хобби — это не только коллекционирование монет, марок или игрушек (например, фигурок Star Wars, способных вас озолотить), но и разведение комнатных растений. Любовь к суккулентам и другим зелёным красавцам навела жительницу австралийского Квинсленда Лизу Лунам на довольно криповое открытие, пишет Daily Mail.

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Женщина купила новенький каладиум у старушки на рынке и решила пересадить растение в горшок побольше. Именно в этот момент Лиза обнаружила в старой кадке клок волос, смешанный с землёй.

Это не ворсинки кокоса или что-то в том же духе, а человеческие волосы, — объяснила Лиза.

Своей находкой Лунам поспешила поделиться в соцсетях, ведь надобность волос в цветочном горшке ей была крайне непонятна.

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Пользователи Сети, по словам журналистов, оказались не менее удивлены сомнительной находкой и даже в шутку предложили женщине обратиться к священнику, да и вообще посоветовали уносить свои ноги куда подальше от проклятого, по их мнению, растения.

Однако заядлые садоводы поспешили разубедить Лизу и успокоить её, ведь волосы в горшке — это не проделки ведьм или преступника, а обычный лайфхак (причём рабочий). Как оказалось, некоторые разводчики уже давно заметили, что растения приживаются гораздо лучше, если в компост примешивать волосы.

Локоны становятся своего рода удобрением и позитивно воздействуют на рост и развитие комнатного друга.

Я хозяйка салона красоты и постоянно стряхиваю волосы в горшки. Я заметила, что в таких условиях растения приживаются даже лучше, чем в домашних. Мне кажется, растениям нравятся волосы, — поделилась одна из пользовательниц.

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Теперь можно смело выращивать растения у себя дома и не беспокоиться за них, ведь удобрение буквально у нас под рукой.

Поэкспериментировать решил и садовник-программист из Турции. Парень установил слежку за комнатными растениями и узнал, что они такие же подвижные, как и люди.

А вот англичанину удалось случайно вырастить подсолнух-гигант и исполнить этим мечту своего маленького сына. Теперь по стеблю цветка можно забраться на облако. Возможно, мужчина тоже удобрял растение волосами, но это не точно.

Источник

Волосок к волоску

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Вспомните, разве в былые времена женщины отрезали кудри вкривь и вкось, называя это безобразие креативной прической? Росла себе коса, хоть до пояса, хоть ниже. Краса и гордость, а еще и страшная сила.

Испокон веков люди ценят длинные и густые волосы. Историки объясняют: в первобытном хозяйстве женщина укутывала ими (помимо теплых шкур) младенца, защищая его от ветров и холодов. Но уже тогда у прически возникла еще одна функция. Как утверждают биоэнергетики, мать создавала таким образом «энергетическое покрывало», которое оберегало ребенка от напастей мира нематериального: сглазов да порч.

В средние века возник обычай отрезать локоны на память и вкладывать их в медальоны. Особенно этим увлекались влюбленные. Они были убеждены, что такой подарок любимому человеку станет талисманом, который защитит его от любых бед. А как было в это не поверить, если даже Священное Писание подтверждало идею о том, что волосы обладают магической силой.

Ветхозаветный герой Самсон еще в материнском чреве был избран для служения Богу. Он дал обет назорейства, который, кроме аскетизма, требовал не стричь волосы. Именно в них заключалась невиданная сила Самсона, которую он направил на борьбу с ненавистными филистимлянами. Когда враги узнали его секрет, то подослали к нему красавицу Далилу. Коварная женщина остригла спящего героя, и он превратился в обычную беспомощную особь противоположного пола. Только когда волосы подросли, Самсон смог вырваться из плена филистимлян. Спрашивается, и чего те не брили богатыря регулярно? Ведь знали же: весь секрет в его кудрях!

В Древней Греции, отрезая прядь волос у мертвого, как бы отпускали его душу в загробный мир. По исламскому обычаю, пучок волос на голове покойника оставляли для того, чтобы за них правоверного подняли в райские кущи. В Китае обрезание волос и кастрация по значению считались равнозначными.

«Клянусь своей бородой!»

Художественный вымысел, скажете? Тогда обратимся к фактам. У древних славян стриженая голова являлась признаком рабства. В Судной грамоте князя Ярослава Мудрого даже предусматривалась казнь для того, кто осмелится насильно побрить свободному человеку голову или остричь ему бороду. Думается, память об этом была еще жива во времена Петра Великого. Представляете весь ужас бояр, которым сам царь-батюшка рубил бороды?

С пострига начинается духовная жизнь тех, кто решил уйти из мирской жизни в монастырь. Переход осужденного в статус заключенного тоже сопровождается бритьем головы наголо, и эта процедура характерна не только для нашей страны.

Отдельно стоит поговорить о женских «волосяных» ритуалах у славянских народов. До замужества еще можно было выставлять прическу на всеобщее обозрение. А стала мужняя жена, изволь спрятать волосы под платок и распускать их только перед законным супругом. На Украине в старину бытовал обычай: если парень накинул дивчине на голову намитку (головной убор такой), она автоматически должна была стать его женой. Отголосок этого обычая до сих пор сохранился в свадебном наряде. Современные невесты надевают фату вовсе не для красоты, иначе девушки носили бы ее каждый день, а в знак своего вступления в брак.

Особый интерес вызывали на Руси люди с огненной окраской волос. С древнейших времен до наших дней дошло поверье, что рыжеволосые обладают особой энергетикой. Именно этот цвет волос, наряду с угольно-черным цветом воронового крыла, считался меткой колдуна или ведьмы:
«С рыжим дружбу не води, с черным в лес не ходи!»

Береги волосы смолоду

Если вы прихворнули, то вот вам вторая рекомендация: слегка подровняйте прическу. Вместе с остриженными кончиками уйдет и негативная энергия болезни. Вашему организму будет легче выздороветь.

Будьте внимательнее к выбору парикмахера. Недаром раньше цирюльник был еще и лекарем. Считалось, что клятва помогать ближнему остановит его в случае соблазна причинить зло тому, кого он стрижет.

Поделиться с друзьями:

Ещё статьи на эту тему:

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Комментарии:

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

Волосы – орган восприятия и скопления тонких энергий. Волосы должны быть длинными. Это один из самых важных аспектов женского аскетизма. Слова «удобно» не должно быть в женском арсенале, д.б. «красиво».

Минимальная длина волос – до уровня сердечной чакры. Длинными волосами женщина защищает счастье, здоровье и благосостояние семьи. Часто бывает, когда женщина кромсает длинные волосы, семью постигает несчастье.

Когда женщина принимает решение отпускать длинные волосы, начинают меняться события в ее жизни в лучшую сторону, усиливается тонкое тело. Если женщина стремится обрезать волосы, она постоянно стремится уничтожить свое тонкое тело. Подрезать волосы женщине следует 1 раз в полгода. Мужчине необходимо подрезать волосы 1 раз в месяц, лучше, если это делает жена.

Для очищения тонкого тела женщины используют хну. Намазать голову и подержать 5 мин. Хорошо промыть водой. Бесцветную хну не использовать. Можно использовать хну в сочетании с басмой, добиваясь нужных естественных оттенков. Волосы д.б. покрашены в тона, которые можно найти в природе. Ярко-рыжый цвет, очень модный нынче, неблагоприятен, т.к. это цвет планеты Раху.
Рожденная Женщиной: О силе женских волос

Интересно, что в Индии нет салонов красоты, подруги, и родственницы сами друг другу помогаю быть красивыми.
Волосы надо мыть 1 раз в 3 дня. При ежедневном мытье волос женское тонкое тело истончается.

По тому, как женщина носит пробор, можно говорить о ее характере.
Серединный пробор гармонизирует тонкое тело, появляется внутренний стержень, улучшается здоровье, женщина становится защищенной. Все волосы наверх – признак ложного отречения.
Если женщина отращивает челку, значит, она стремится скрыть свои мысли. Женщинам легкого поведения нужно скрывать от всех свои нечистые мысли, а целомудренная жена д.б. открыта для своего мужа.

Прически со спутанными волосами очень неблагоприятны.
Нужно носить волосы, таким образом, как нравится мужу. Если хотите что-то менять в своем виде, надо спрашивать разрешения у мужа, а не у подруг, и изменения делать постепенно.

Заколки, бантики, цветочки – все это просто необходимо для женщины.

Сексуальная энергия женщины сконцентрирована в волосах, поэтому волосы д.б. собраны.
Если носим распущенные волосы, то
— происходит большая потеря жизненной энергии,
— привлекаем внимание посторонних мужчин, отвлекаем их от исполнения своих обязанностей,
— привлекаясь, мужчины начинают вожделеть нас, то не могут удовлетворить вожделение и сильно раздражаются и невольно проклинают нас.
Распускать волосы можно перед мужем, перед близостью.

Прикрывая голову, женщина становится защищенной и получает силу.
В храме женщине надлежит прикрывать голову по нескольким причинам:
— сильная чистая энергетика храма может сильно ударить женщине в голову, т.к. в течение всего месяца от одних месячных и до других, она собирает разные эмоции и энергии в своих волосах,
— позволяет сохранять ее целомудрие и предупреждает вожделение мужчин.
Волосы и головные уборы в славянской народной культуре

Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В ведических писаниях сказано: «Состричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что уничтожить его». Но при особенной необходимости и овладении определенными способностями, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобождаясь таким макаром от мешающих его развитию энергий – в этом смысл ритуала «пострижения в монахи». Славяне 1-ый раз стригут собственных малышей только по достижении 7 лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши либо матицей (основной потолочной опорой избы). Если волосы ребенку состригать до 1-го года – приостанавливается развитие его речи, если до 7 лет – замедляется развитие интеллектуальных возможностей.

Даму, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за выполнение закона причинно-следственной связи), — другими словами это та, которую Карна покарала.

Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, либо заплетать их в косы (XIII-XV вв., А.В.Арциховский). C XV-XVI вв. появились более недлинные мужские стрижки, как следствие непонимания Ведической Культуры Протцов. В текущее время людям, живущим в городках, занимающимся публичной деятельностью, ведущим обычный мирской стиль жизни, но пытающимся жить по заветам Протцов, следует держать в голове, что правильное отношение к своим волосам, как к залогу физического и энергетического здоровья, определяется здравомыслием: временем, местом, обстоятельствами. Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных уборов, часто являясь предпосылкой заболеваний людей.

Головной убор – предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и энергетических воздействий. На голове человека размещено несколько важных энергетических центров: на лбу (маковке) – центр связи с духовным эгрегором, на темени («Родник») – центр связи с Родовым эгрегором, на челе меж бровями – центр ясновидения. Волосы на голове являются органом восприятия и скопления тонких энергий из среды и космоса (отсюда древнее заглавие волос — «космы»).

До прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её животворные силы для своей жизнедеятельности. Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие маковки. Зимой волосы сами защищали голову от переохлаждения. С пришествием цивилизации изменялись и головные уборы наших Протцов. Девичьи повязки стали обширнее, опускаясь на брови и возвышаясь «на палец» нужно лбом. Появились платки и шапки, воинские шлемы. Теряя настоящий смысл узорочья, дамский головной убор время от времени преобразовывался в обычное украшение: таковой торжественный убор дамы с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 кг.

В северных областях Руси подольше сохранялись в чистоте обычаи Протцов. Дамы ещё длительно не воспринимали христианских правил покрытия головы, не хотя экранировать себя от Ярилы-Трисветлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: «…а супруги все ваши прогуливаются простоволосы, непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому. А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника… по закону христианскому, а ни в Роду, ни в Племени, а супруги бы ваши имели покрыты головы». Уже позже XVIв. вошло в обычай (т.е. стало обыденным, ежедневным, обычным) непременно покрывать головы замужним дамам. Тогда же официальная церковь стала биться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (знаки плодородия и единения 2-ух начал – Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане разъясняли, что плат («покрывало») на голове дамы был знаком власти, супруга над супругой. На самом же деле российская дама никогда не была в рабстве у собственного супруга, а была ему «милой подругой» и «Ладой-супругой». Прикосновение мужчины к волосам собственной супруги было знаком взаимного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все дамы продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние дамы стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтоб уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия из вне.

Длинноватая, сплетённая из трёх прядей коса девицы, опущенная повдоль позвоночника, где размещено огромное количество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение 3-х миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного деяния косы, в нее вплетали цветные ленты либо узорную тесьму, нередко декорировали накосниками.

Длинноватые волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдалеке от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и обыкновенные перевязки для поддержания волос.

До сего времени на купальские празднички дамы приходят простоволосыми, с берестяными очельями-берегинями либо тканными лобными повязками, девицы – лентами, т.к. посреди собственных друзей и родичей им нет надобности от кого-либо защищаться.

Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму источать и принимать подходящий конкретно ему диапазон биоэнергий. Такие волосы организм отвергает, стараясь вырастить новые, неиспорченные антенны.

Источник

Зачем подкладывают волосы?

Если вы нашли у себя чужие волосы, не 1-2, которые, возможно, просто выпали у кого-то из подруг, с кем вы общались, а прямо клок или необычно переплетенные — это значит, кто-то вам хочет навредить магическим образом. А именно — навести на вас порчу. Разрушить ваши хорошие семейные отношения, бизнес, лишить здоровья, «забрать» удачу.

Еще в Древней Руси с помощью волос проводили разные магические обряды. Недаром в старину трепетно к ним относились — скрывали платками от чужих глаз, заплетали в прически.

Общие признаки порчи

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком

К чему нужно быть готовой, если не принять меры

Заметка от редакции

Как выглядит подклад и куда подбрасывают волосы?

Это может быть просто спутанный пучок волос. Волосы могут быть перепутаны с шерстью собаки или какого-либо животного; пучок, перевязанный узлами; коса, в виде венка и др.

Подбрасывают волосы в дом, под порог дома, квартиры, в огород, в сумку, в барсетку, кошелек, карман особенно – в задний на джинсах.

Брать голыми руками подклад нельзя. Для этого используют пакеты, тряпки, полотенца и т. д. Нужно закопать эти волосы в безлюдном месте или сжечь там же.

Как избежать действия порчи?

Нужно в фазу растущей луны из трех снопов сена взять по небольшому пучку и завернуть в хлопчатобумажную или марлевую салфетку и положить под голову, на подушку и спать на ней 12 ночей.

Каждое утро в течение тех же 12 дней брать по 3 волоса с теменной части головы и сжигать. Пепел собирать в мешочек.

Защита от порчи

Носите на себе нательный крест. Каждое утро сразу, как проснетесь, выпивайте натощак святую воду и кушайте просфору, и ни один недобрый человек к вам не подойдет! Если кто-то пошлет вам порчу – она не пройдет, а поскольку она исчезнуть не может – то возвращается к тому, кто ее посылал, но уже в трехкратно увеличенном размере, и последствия для злодея будут очень неблагоприятные.

Источник

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Закапывание, одна из форм ритуального изгнания/уничтожения

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12016-12-08 02:02:13

Закапывать — в народной традиции одна из форм ритуального изгнания/уничтожения, а также символический способ передачи свойств от одного предмета (или субстанции) к другому.

Во всех славянских традициях известен обычай закапывать в землю остатки освященной пасхальной пищи, а также предметы-обереги в пределах села, поля, виноградника, двора, хлева и др., на их границах или по углам с целью защиты культурного пространства от непогоды, насекомых-вредителей, птиц, нечистой силы, эпидемии и т. п.

На Украине и в Белоруссии в Юрьев день в поле закапывали кости освященного пасхального поросенка, что должно было отвести от полей градовые тучи, обезопасить от ведьм, делающих во ржи заломы. Кости также закапывали для защиты полей от сорняков и птиц. У юж. славян в один из праздничных дней весной с теми же целями в землю закапывали яйцо. Словенцы закапывали четыре яйца по углам виноградника, защищая его от птиц; болгары зарывали в поле от града первое яйцо, окрашенное в красный цвет к Пасхе, и т. д. Словенцы зарывали кости пасхального поросенка на дно свежевыкопанного колодца, чтобы его никто не сглазил и из него не ушла вода.

Закапывание предметов, имеющих апотропеическое значение, осуществлялось часто на границах села, дома и тем самым маркировало и оберегало их. Чтобы уберечь поля от града, болгары обходили их с мельничной задвижкой, которую затем закапывали в землю в том месте, откуда начали обход.На Рус. Севере на лесном выпасе в землю зарывали пастушеский «отпуск» (заговор, нашептанный на бумагу или записанный на ней).
Оберегая скот в хлеву от ведьм, словенцы закапывали под порог сложенные крест-накрест кости пасхального поросенка; полешуки перед первым выгоном скота весной зарывали под порог хлева средопостные «кресты» и т. д. Ср. также обычай закапывать в воротах двора или хлева различные предметы обереги как при эпизоотиях, так и при первом выгоне скота.
Поляки Добжиньского кр. закапывали на кладбище вблизи села кусок мельничной задвижки, чтобы остановить надвигающуюся эпидемию.

В продуцирующих целях в землю закапывали остатки освященной пасхальной пищи, пепел от масленичного чучела, бадняка, святочного мусора и т. д. (ср. Головня), яйца, а также — практически во всех слав, традициях — хлебные изделия. Это делали весной, перед первой пахотой и севом, во время жатвы и др. На Волыни, выходя в Юрьев день в поле, закапывали там остатки пасхального хлеба со словами: «Роди, Боже, жито пшаницу и всяку пашницю». Среди в.слав. обрядов, направленных на то, чтобы велся скот, выделяется обычай закапывать в хлеву или во дворе коровьи и овечьи рога и кости, а также черепаху, медвежий череп и др.

Вместе с тем, известны и противоположные ситуации, связанные с передачей предмету свойств той среды, в которую его закапывают. Так, в скотоводческой обрядности юж. славян встречается закапывание в муравейник с целью повлиять на умножение скота и его здоровье. Болгары закапывали в муравейник кости от юрьевского ягненка (см. Курбан), «чтобы овцы плодились, как муравьи». Боснийцы закапывали в муравейник на некоторое время тряпицу с солью, которой позднее кормили скот, чтобы он велся. Жители вост. Герцеговины в Вознесение стригли жеребят и остриженную гриву и хвост закапывали в муравейник, чтобы жеребята были здоровы. Закапывание в муравейник использовалось и в народной медицине, в любовной и вредоносной магии и некоторых других сферах.

В славянской обрядности использовались и продуцирующие свойства земли (см.). Болгары при мечении домашних животных вырезали у них из ушей кусочки кожи и закапывали их в землю в надежде тем самым благотворно повлиять на будущий приплод. При сборе лекарственных трав и цветов, при посадке плодовых деревьев и кустарников принято было закапывать в землю хлеб и деньги в качестве символического выкупа. Закапывание как способ приобщения к земле, ее силе и природным свойствам практиковалось и в народной медицине, ср. обычай засыпать землей укушенную змеей часть тела, а также человека, в которого ударила молния, и т. п.

У русских северных и центральных губерний был популярен масленичный обычай закапывать в снег молодоженов, поженившихся в прошедший мясоед (очищая их тем самым от греха первой брачной ночи), а также парней и девушек, особенно буйно повеселившихся на масленичных праздниках (ср. очистительные обряды, совершаемые над ряжеными по завершении святок). Болгары первое надоенное у коровы молоко закапывали в «средорек» — отмель на реке, со всех сторон окруженную водой. Это делалось для того, чтобы уберечь скот и будущие надои от ведьмы, заключив их в магический круг.

Закапывание в землю практиковалось и в целях наведения порчи. Чаще всего для этого использовали предметы, бывшие в соприкосновении с покойником. В Закарпатье на поле своего врага зарывали солому из-под умершего, после чего на этом месте в течение семи лет ничего не росло. В Польше, желая погубить чужих овец, закапывали под порогом хлева кусок гробовой доски и т. п.

В некоторых ситуациях закапывание приобретало организующий характер. В Киевской губ. в Рождественский сочельник пасечник закапывал горшок с медом в красном углу и приговаривал: «Як сей Святый вечир збираются до вечери, велики и мали, богати и убоги, так щоб у моий пасици вси бжоли збирались и по уликам сидали» (Киев). На Украине на месте уличных гуляний молодежи закапывали горшок каши, часто с ладаном и маком, а также некоторые другие вещи (в частности, мотовило — «витушку», живого рака и др.), для того чтобы привлечь на место гуляний парней. Кашу закапывают, «чтобы хлопцев було, як каши», «чтобы тут молодьож кишіла, як каша», «щоб хлопців було богато, як маку», «щоб вони так диржались дівчат, як рак клешнею», «щоб вулиця крутилась, як витушка».

Символические ассоциации закапывания с похоронами обусловили использование этого действия в обрядах символического погребения, изгнания и уничтожения. Закапывание в землю — наряду с пусканием по воде, сжиганием, забрасыванием на дерево и др. — способ, с помощью которого уничтожалось обрядовое чучело, ритуальный предмет или символ. Хорваты и словенцы закапывали в землю чучело Пуста, белорусы — куколку, символизирующую весну в Вознесенском обряде «вождения Стрелы».

В землю — обычно в удаленных от жилья местах — закапывали и остатки сакральной пищи, чтобы никто не мог осквернить их, чтобы они не достались собакам.

В народной медицине в землю закапывали срезанный колтун, мерку, волосы, ногти или одежду больного, нитку с завязанными на ней по числу бородавок узлами; горшок с водой, в которой стирали рубашку после месячных. Тем же способом избавлялись от предметов, бывших в соприкосновении с покойным: в землю закапывали посуду, из которой обмывали умершего, солому, на которой он лежал, и многое др.

Закапывание в землю — по ассоциации с погребением — обладало, по поверьям, «останавливающим» воздействием, магически закрепляло status quo. В Хорватии (Варош) женщина после родов разрезала на несколько частей послед и закапывала их в землю со словами: «На сколько частей рассекла послед, столько лет женщина не будет рожать». Белорусы при первом выгоне скота на пастбище ловили кусочком стекла солнечный луч и, направив его на корову, читали заговор, а затем закапывали это стекло, не сходя с места. Полагали, что заговор, начитанный на солнечный луч и спрятанный в земле, надолго сохранит свою силу. Сербы-граничары при покупке коровы измеряли ее ниткой, которую закапывали под очагом. Считалось, что после этого корова перестанет тосковать и останется в новом хозяйстве. У боснийцев, если девушка хотела приворожить понравившегося парня, ей следовало рассечь пополам летучую мышь, положить ее с двух сторон дороги, по которой должен пройти парень, а затем соединить вместе две части и закопать у себя под порогом, тем самым привязав парня к себе.

В любовной магии широкое распространение получил обычай закапывать в могилу вещи человека, которого хотели приворожить; а во вредоносной магии — вещи, принадлежащие врагу.

Закапывание выступает и как способ жертвоприношения и ритуального кормления стихий (земли), предков, домашних духов, хтонических животных, ср. хотя бы обычай закапывать на Пасху в могильную насыпь яйца как способ символического кормления предков, а также вещи, которые умерший, навещая людей во сне, просит передать ему; обычай закапывать в углах нового дома вещи, предназначенные домовым и др. покровителям дома; закапывать на полях и в амбарах колосья, для тогс чтобы мыши не ели хлеба, и т. д. и т. п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть фото зачем закапывать волосы в землю с цветком. Смотреть картинку зачем закапывать волосы в землю с цветком. Картинка про зачем закапывать волосы в землю с цветком. Фото зачем закапывать волосы в землю с цветком