зачем закрывают крымский мост
«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина
В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.
Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.
– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?
– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.
Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.
Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?
Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.
Установка ж/д пролетов на Крымском мосту
– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?
– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.
– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?
– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.
– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?
– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.
В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.
Поезд на Крымском мосту
Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.
Проблемы усугубляются
Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.
Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.
По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.
«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».
Керченский подходной канал выделен красным
Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.
В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.
«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.
Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.
При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.
Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.
По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины
«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.
Репортер — Информационный интернет-ресурс общественно-политической газеты Ленинского района Республики Крым
Стало известно, кого впускают в Крым через блокпост на Крымском мосту, а кого — нет (Фото)
Ровно в полночь на съезде с Крымского моста начал работать блокпост, направленный на противодействие распространения коронавирусной инфекции в Крыму. О том, как работает «заграждение» на въезде на полуостров в репортаже РИА Крым.
Температура и документы
Ровно в полночь на съезде с Крымского моста начал свою работу блокпост. Параллельно со стороны Тамани выставили посты ГИБДД. Их задача – всех тормозить, всех проверять, одних — заворачивать, других — пропускать, чтобы коронавирус не приехал в Крым.
На крымской стороне задействованы специалисты из МВД, Роспотребнадзора, ОМОНа и военные медики. Проверяют всех: как водителей грузовых автомобилей, так и легковых. Исключений нет.
Есть условия: водители непассажирских автомобилей должны представить документы на груз и другие бумаги, а водители и пассажиры легковых – документы, доказывающие, что они живут или работают на территории Крыма. Кроме того, температура тела не должна превышать 38 градусов.
Не все имеют при себе необходимый «набор»: первый же автомобиль разворачивают – некрымская прописка. Водитель разворачивается через специальный «пробел» в ограждении и уезжает в сторону Тамани.
«Проехать могут только те граждане, которые имеют имущество в Республике Крым или Севастополе, зарегистрированные там или работающие. Список лиц есть в указе Главы РК. Кроме того, ограничения не касаются водителей грузовых автомобилей, которые везут товары в Крым. Однако, только при наличии необходимых документов», — поясняет сотрудник медслужбы Черноморского флота.
Особое внимание уделяется лицам, у которых есть признаки ОРВИ. Если температура более 38 градусов – дальше их повезет скорая помощь.
Главное проскочить
Если медики выявляют человека с признаками ОРВИ или температура его тела превышает 38 градусов, то его увозят на скорой. При этом личный автомобиль, как говорят сами водители, придется оставить тут, на блокпосте. Ведь он автоматически попадает в «список носителей» и тоже подлежит «изоляции». На скорой водителя увезут в Керченский обсерватор. Сам автомобиль останется на стоянке возле поста. Его опечатают. Сколько таких авто может скопиться, сколько они там простоят и т.д., работающие на мосту пока не знают — все только начинается…
«Я думаю, это абсолютно оправданная мера. Сейчас ситуация в мире такая и мы должны предпринять все, чтобы не повторить судьбу Италии и других европейских стран, — говорит Евгений, возвращающийся в Крым из Темрюка. — Сейчас или мы вирус, или он нас».
С ним примерно согласен Владимир, однако считает, что требования можно было и смягчить.
«Я скорее всего по требованиям не пройду, — размышляет Владимир, стоя возле своей машины в очереди. — Хотя у меня в Крыму родственники, еду к ним в гости. Если не пустят, придется ехать обратно. Знал бы, чуть ускорился и проскочил бы до 12».
Параллельно мужчина заполняет анкету, которую здесь выдают теперь всем. Анкеты появились быстро, то ли уже были, то ли срочно напечатали. Анкеты в очереди перед блокпостом раздают сотрудники МВД. По ним инспекторы ГИБДД ориентируются в том числе, кого отправить обратно на материк. Вопросы стандартные: откуда едете, с кем общались и так далее.
Когда ни справки, ни прописки
С 12 ночи до где-то трех часов из всей длинной очереди «на разворот» сотрудники ГИБДД отправили чуть не каждую десятую машину. Например, Эльдар сам из Пятигорска, но работает в Крыму.
«Я не знал о таких ограничениях. У меня ни прописки, ни справки с работы. Не знаю, что теперь делать: звонить работодателю уже поздно, а не позвонить – не ясно, какие последствия», — переживает мужчина. В его сильно потрепанной временем «Газели» сидит еще пара трудяг, которые тоже работают в Крыму. Въезд, во всяком случае пока, явно закрыт для всей компании.
Где-то к четырем часам утра пробка начинает «стухать»: длиномеров практически нет, на блокпост приезжают редкие легковые автомобили. Их водители, предупрежденные сотрудниками ГИБДД на Тамани, уже в курсе мер и охотно подставляют голову под дистанционный скрининг температуры.
Около шести утра ситуация слегка меняется, количество автомобилей увеличивается, но совсем чуть – выстраиваются в ряд буквально четыре авто.
Отдельно упомянуть стоит ситуацию на въезде в Керчь, где ни с того ни с сего появились сотрудники ГИБДД и ОМОН, тормозящие чуть ли не каждое авто. Почему? Никто не объясняет, но вопросы задают довольно «знакомые»: откуда едете, куда, с какой целью.
Крым снова отделяется от «материка»… Остается надеяться, что все же не надолго.
Автор: Владислав Сергиенко, РИА Крым. Фото: автора.
Впервые перекрыт мост через Керченский пролив и остановлено движение на части трассы «Таврида»
Разгул стихии в российских регионах захватил и Крымский полуостров. В нескольких районах республики власти объявили угрозу режима ЧС. Закрытый мост через Керченский пролив, остановленное движение по трассе «Таврида», снега почти как в Сибири, и гигантские пробки, в которых водители стоят почти по полсуток.
Штормовой северный ветер, сильный снегопад, туман и слой надели на дороге. Все это сегодня происходило на Крымском мосту. Погода настолько испортилась, что главную дорожную артерию, связывающую полуостров с материком, впервые с момента строительства пришлось перекрыть для автомобильного движения.
«Внимание! Проезд закрыт!» Такие надписи минувшей ночью появились одномоментно на всех информационных табло на Крымском мосту. На обоих берегах дорогу перекрыли машины ДПС. В это время начался сильнейший снегопад. Заметало все вокруг. Мост и дорога моментально покрывались слоем осадков — снег вперемешку с дождем. Ехать по путепроводу в таких условиях было просто опасно.
Крым и Таманский полуостров накрыло снегопадом из-за столкновения теплых и холодных воздушных масс. В районе Керчи выпала сразу месячная норма осадков. Высота сугробов примерно полметра.
На протяжении всего дня мост сегодня очищали от снега и наледи. Без перерыва работали десять дорожных машин. Утром открыли движение со стороны полуострова, но через час снова мост пришлось закрывать. И только вечером из Керчи машины поехали без ограничений.
Из-за перекрытия Крымского моста на Таманском полуострове организовалась огромная автомобильная пробка. И фуры, автобусы, легковушки, все ждут открытия крымского моста. Некоторые водители в этой пробке находятся уже 12 часов. Терпения, говорят, уже не хватает. Спасатели подготовили для всех желающих горячие напитки. Чай раздают тут же на посту.
Для автомобилистов сейчас организуют временные стоянки. Одна из них находится в районе станицы Старотиторовской. Стоянка должна вместить 300 автомобилей. Там же развернули пункт обогрева для водителей.
«Кроме того, силами и средствами трех пожарно-спасательных гарнизонов выделено шесть единиц полноприводной техники для организации помощи в вытаскивании техники из снежных заторов», — рассказал начальник ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю Олег Волынкин.
Военная техника, возможно, будет задействована в Крыму. Там до сих пор не расчищена трасса «Таврида». На интерактивной дорожной карте хорошо видно, где сейчас частично перекрыто движение: это часть моста от Тамани до Крыма, направление на Керчь, и большой отрезок крымской трассы. Не проехать на участке от Керчи до Белогорска в обоих направлениях. Общая длина перекрытия 190 километров.
«В результате ДТП затруднено движение на 11-м и 19-м километрах трассы «Таврида», движение возможно запустить только после ликвидации ДТП, там также принимаются необходимые меры по расчистке покрытия от снега», — сообщил начальник отдела управления автомобильных дорог Алексей Петриченко.
В районе Керчи также организована временная парковка на 600 машин. В одной из школ города открыт пункт обогрева на 800 человек. Ограничения не коснулись железнодорожной части моста. Поезда идут по расписанию.
Ближе к вечеру частично открыли проезд в сторону Крыма. Но только для легковушек и только для тех водителей и пассажиров, которые живут в Керчи. Машины пропускают с интервалом в одну минуту.
Почему закрыли крымский мост, и когда возобновится движение
Впервые за время эксплуатации Крымский мост закрыли. Точнее, запрет на передвижение личного автотранспорта введен 19 февраля второй раз. Причиной стала непогода. Она ударила по всему транспортному сектору Сахалинской области.
Крымский мост включает автомобильную и железнодорожную полосу. Первая заработала в 2018-м, вторая – в 2019-2020 гг. Впервые с ввода в эксплуатацию движение в обоих направлениях прекратилось.
Почему закрыли Крымский мост
Причиной стал сильный снегопад, практически лишивших водителей обзора. Стихия привела к закрытию Крымского моста утром 19 февраля. С 06:00 велась расчистка дорожного полотна. Движение частично возобновилось примерно через 2,5 часа. Но затем Крымский мост вновь закрыли.
За день на полуострове выпало около месячной нормы осадков. Кроме снега, закрытию моста поспособствовал сильный боковой ветер.
Последствия непогоды
Из-за циклона на съезде с моста образовалась гигантская пробка. В сторону Керчи выстроилась вереница из более чем 600 машин. Местные власти организуют пункты обогрева.
Циклон затронул Крым. Из-за снегопада объявлена чрезвычайная ситуация в 3 районах; была перекрыта трасса «Таврида» на участке Белогорск-Керчь. Штормовое предупреждение также объявляли в Сахалинской области 16-18 февраля. Из-за снегопада наблюдались перебои с электроснабжением.
Когда возобновится движение по Крымскому мосту
Представители местной администрации сообщили об активной работе по борьбе с последствиями стихии. Но пока говорить о возобновлении движения по мосту рано.
«Северо-западный ветер достигнет 20-25 м/с. Прогнозируется мокрый снег и туман», — отмечается в заявлении крымского МЧС.
По данным ведомства, опасный режим сохранится до 21 февраля. Существующие условия повышают риск лавин. Из-за этого закрыта трасса на Ай-Петри.
Ваше мнение
Отменить ответ
Погода усыпляет: как 21 ноября 2021 года бодрствовать весь день
В Гидрометцентре спрогнозировали погоду на декабрь 2021 года в Москве и Московской области
До наступления календарной зимы в 2021 году остались считанные дни. Еще немного, и декабрь принесет долгожданный теплый снег, а там и Новый год. В Гидрометцентре поделились предварительным прогнозом погоды на первый зимний месяц, рассказали, каких осадков ждать в Москве и Московской области.
.
Сильнейший за последние 73 года снегопад накроет Москву в ноябре 2021 года
18 ноября 2021 года в Сети появилось сообщение от сотрудников Гидрометцентра, они предупредили общественность о том, что стоит подготовиться к снегопаду в российской столице и других городах.
Что известно об ожидаемом снегопаде в Москве
2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+
Крымский мост: Пять главных вопросов
Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма
Таким образом, восстановлено ж/д сообщение с Крымом, прерванное после государственного переворота в Киеве, за которым последовала гражданская война в Донбассе и вхождение Крыма в состав России.
Царьград отвечает на пять главных вопросов, связанных с появлением Крымского моста.
Кто придумал построить мост?
Вообще-то, о создании моста через Керченский пролив, который бы соединил материк с полуостровом, заговорили ещё в конце XIX века, инженер Владимир Менделеев, сын знаменитого создателя таблицы химических элементов, даже выполнил соответствующий проект.
Затем, уже в начале прошлого столетия, по поручению императора Николая II рассматривались два варианта возведения железнодорожной артерии, и даже начинались технические изыскания, но планы спутала Первая мировая война.
К проекту вернулись уже в советское время, в 1944-м, ещё до освобождения от фашистской оккупации Керчи. А когда наши войска заняли полуостров, то мост построили за рекордные семь месяцев, и первый поезд из Крыма через пролив проехал в начале ноября 1944-го.
Однако началась зима, а противолёдные сооружения сделать не успели. И льдом, сдвинувшимся из Азовского моря, 18 февраля 1945 года (ровно через неделю после того, как по мосту прошёл поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции) были разрушены три десятка опор.
В 1970-х к теме вернулись опять, однако, когда посчитали, решили, что слишком дорого, потом по той же причине проект завернули в начале 1990-х.
В 2006-м вопрос подняли в правительстве Украины, и тогда там считали, что появление моста стало бы «плюсом для Крыма», поскольку повысило бы туристическую привлекательность курортов. Спустя ещё два года проект обсуждался на уровне премьер-министров двух стран, вскоре он был включён в Транспортную стратегию России до 2030 года.
В 2013-м было подписано соответствующее соглашение между правительствами, предполагавшее совместную работу по организации строительства, вскоре украинский Кабмин утвердил его, но потом был Майдан, госпереворот в Киеве, возврат Крыма в состав России и разрыв отношений.
Что представляет собой мост в итоговом варианте?
Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля.
Собственно, само строительство стартовало в феврале 2016-го, автомобильная часть была введена в эксплуатацию в середине мая 2018-го, возведение железнодорожной составляющей тем временем продолжалось до настоящего времени.
Общая протяжённость сооружения составляет 19 км.
Четырёхполосная трасса, рассчитанная на трафик до 40 тысяч автомобилей в сутки (разрешённая скорость — 90 км/ч), начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Далее пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Железнодорожный мост — это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, с расчётной скоростью движения пассажирских поездов 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Его строили 47 месяцев, в течение которых были установлены 3,5 тысячи свай (самая глубокая, в сложных грунтах, длиной до 108 метров) и 307 ж/д опор, расстояние между которыми составляет 227 метров. Вес одного пролёта железнодорожного моста составляет более 500 тонн.
Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля. Фото: most.life
«Фишка» ж/д путей — в специальном соединении сварных швов, благодаря чему поезда движутся почти бесшумно, без привычного стука.
Гарантийный срок работы Крымского моста — 100 лет.
Зачем он нужен, этот мост?
Или иной вариант вопроса: насколько оправданна сумма в 228 млрд рублей, в которую обошлось создание этой транспортной артерии, вдвое превышающая бюджет среднего российского региона?
На самом деле, если уйти от шапкозакидательства и смотреть на событие объективно, решён целый ряд задач.
Прежде всего — социальный момент. Появилась прямая, осязаемая связь с материком, благодаря которой и сами крымчане смогли уже полноценно ощутить себя не оторванным от «большой» России субъектом, и для остального населения полуостров открылся как популярное место отдыха.
Кроме того, Украина, утратившая фактический контроль над Крымом, до момента открытия первого, автомобильного, моста сохраняла возможность транспортной блокады полуострова — паромная переправа большинства задач не могла выполнить никак.
Теперь чаще всего по мосту ездят жители Крымского полуострова и Краснодарского края, а также автотуристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Калужской, Московской, Ленинградской областей.
Второе — экономический эффект. По данным инфоцентра «Крымский мост», за 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехали 8,5 млн машин (включая 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов) — в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года.
Подсчитано, что автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались мостом вместо парома, начиная с 16 мая 2018 года сэкономили почти 26 млрд рублей. Арифметика на самом деле несложная: за один рейс нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей, в зависимости от типа и габаритов автомобиля.
И не будем забывать, что это только натуральное, что называется, выражение. А если брать расширение возможностей для развития туристического ресурса Крыма, то при грамотном подходе и с учётом роста популярности следует ожидать и прироста инвестиций, и, как следствие, роста доходов, который будет осуществляться за счёт отдыхающих.
Да, конечно, есть ещё и третий компонент — политический: реализация масштабного проекта окончательно сняла все вопросы, становившиеся предметом манипуляций на Западе и Украине, относительно вероятности возврата Крыма в состав последней. Теперь очевиден ответ: а зачем, собственно?
Общая протяжённость сооружения составляет 19 км. Фото: most.life
Как отреагировали на событие в Европе и на Украине?
Европейские СМИ называют открытие моста, при практически непременном подчёркивании «аннексии» Крыма, триумфом Путина, который позволил ему продемонстрировать власть Москвы над полуостровом и ослабить изоляцию крымчан.
Украинские издания, тоже ожидаемо, пытаются нагнетать, педалируя старую песенку про «незаконное строительство», и пишут о «множестве проблем», связанных с созданием моста, и его недолговечности.
А эфемерная структура под названием «представительство президента Украины в Автономной Республике Крым» объявила, что въезд и выезд на территорию полуострова должны осуществляться «по согласованию с украинской стороной».
Как теперь выгоднее добраться в Крым: на автомобиле, поездом или самолётом?
Проезд из Москвы в Симферополь в купе обойдётся от 2966 до 7300 рублей, в СВ — 9,5-14,3 тысячи рублей (впрочем, есть вариации — в зависимости от сезонности). Путь займёт 33 часа.
За плацкарт из Санкт-Петербурга в фирменном поезде «Таврия» в Севастополь придётся отдать 3,5-4,5 тысяч рублей, а за купе — 3900 рублей. Время в пути — 43,5 часа.
Кроме того, как сообщил Владимиру Путину министр транспорта Евгений Дитрих в ходе первой ж/д поездки по новому мосту, рассматривается вариант с запуском скоростной «Ласточки» — она будет выполнять функцию аэроэкспресса и курсировать между Анапой и Керчью, время в пути будет составлять час с небольшим.
Общий спрос на железнодорожные перевозки в Крым на предстоящий год оператор пассажирского железнодорожного сообщения оценивает почти в два миллиона человек.
Всего же в планах наладить курсирование поездов по более чем полутора десяткам направлений. В частности, маршруты из Кисловодска (через Краснодар), Мурманска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и др.
По сути, появляется вполне удачная альтернатива авиасообщению. Стоимость билета на самолёт из Москвы в Симферополь колеблется от 2,5 до 5 тысяч рублей во внекурортный период и поднимается до 10 тысяч и выше в его разгар.
На дорогу из Москвы в Севастополь на автомобиле (через Крымский мост, разумеется) придётся потратить примерно сутки — это около 1900 км; исходя из расчёта в среднем 8 литров на каждую сотню километров, поездка обойдётся в 7,5 тысяч рублей. Но зато, во-первых, можно погрузить все вещи, которые нужны, в багажник, не ограничиваясь допустимыми нормами по перевозке багажа в поезде и тем более в самолёте, во-вторых, в машине всё-таки обычно ездят не в одиночестве, а вдвоём-втроём (то есть сумма делится пропорционально). И, наконец, в-третьих, есть возможность посетить по пути ещё и другие города.
В целом завершён реально огромный проект, а уж с умом распорядиться этим добром и извлечь из него максимум возможного страна, надо полагать, сумеет.