зачем закрывают лицо рукой на фото
Подросток закрывает на фото лицо. Несут ли подобные действия скрытый смысл?
«Мой ребенок начал выкладывать в интернет фотографии, где он закрывает лицо. У него проблемы с психическим состоянием?» Родители, увидевшие селфи чада с закрытым лицом очень беспокоятся. Возможно имеет место комплекс неполноценности, или еще хуже—суицидальный настрой. Попытки узнать в чем дело ничего не дают—подросток уверяет, что все нормально. Кто же прав: тинейджер или мама с папой? Стоит ли волноваться из-за подобных снимков?
Почему подростки массово выкладывают в интернет фотографии, где у них закрыто лицо?
Ваш ребенок, который находится в переходном периоде, начал фотографироваться с закрытым лицом. Вы начинаете сомневаться: нет ли причин для паники? В принципе это нормально—подростки обладают особой психологией. Что представляют собой подобные снимки? Безобидную шутку, наркотики или отдельную религию? Успокойтесь, скорее всего, здоровью и жизни подростка ничего не угрожает.
После массового распространения в соцсетях фотографий с закрытыми лицами, этим явлением заинтересовались психологи. Они опрашивали тинейджеров, интересуясь, что побуждает их делать подобные снимки. Ни один из них не смог четко ответить на вопрос почему он фотографируется именно так. Для них эти селфи просто считались модными. Однозначного логичного объяснения того, что заставляет тинейджера прикрывать на фото лицо пока не существует. Скорее всего это некое стадное чувство, когда кто-то случайно сделал что-нибудь, а все окружающие приняли подобные действия как проявление гламура.
Что провоцирует подростка делать фотографию, прикрывая лицо?
Старшее поколение, не понимающее смысл, почему их чадо делает подобные селфи, задают один и тот же вопрос: возможно ребенок делает фото по каким-то причинам?
На самом деле, несколько причин существует:
В то же время, бывают случаи, когда фото с закрытым лицом—плохой знак. Психологи утверждают, что подросток делающий селфи, где его лицо скрыто, подсознательно просит о помощи—это поза человека, желающего сказать правду.
Не спешите вести ребенка к психологу и закатывать истерику, увидев, что он закрыл лицо на фотографии. Возможно, это—просто очередная модная фишка. Если же нет, объясните ему, что некрасивых и нефотогеничных людей в мире не существует—мы все уникальны. Человеческое тело является не более, чем инструментом. Сумев подкорректировать его при помощи одежды, косметики и правильных поз, можно получить сногсшибательные фотографии.
Что наши позы на фотографиях говорят о нас
Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки ― натянутыми, а образ в целом ― не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове. Руководитель фотослужбы признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение ― улучшенный, перевернутый (стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное изображение и есть тот самый образ, но куда более знакомый окружающим. Кроме того, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни.
Полюби себя
Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так в идеале должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания ― мимикой, жестами, телодвижениями. Но мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.
Людмила Городничева, кандидат психологических наук и бизнес-тренер, объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я ― то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он сейчас есть. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата «вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы ― отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальностями. Помимо моды и масс-медиа на фотографирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация ― один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов ― Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того ― в их крови даже менялся уровень гормонов.
Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, ― говорит Анна. ― Внутренние споры модели в процессе съемки ― это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».
Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться ― перекладывать руки, оставлять ногу, прыгать. «Осознанное движение в кадре ― всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», ― объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, ― это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе. Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии ― позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни ― достаточно ли в ней творчества?
Держи лицо
Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. На это есть причина: фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности ― приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться. В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом. Губы вообще наше слабое место ― они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком ― показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, ― считает психолог. ― Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности. Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс.
Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем.
Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный ― то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии ― это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным. «Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя, ― поясняет Елизавета Левина. ― Конечно, бывает, что причина гримасничанья ― внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство. Но чаще всего корчат рожи личностно незрелые, инфантильные люди, ― замечает Людмила Городничева.
Внимание, паника
Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру ― и лицо меняется кардинально», ― говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации ― прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное. Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры ― воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Или активизировать логику: попросить человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Это помогает снять напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия. О ней, кстати, желательно позаботиться заранее ― особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать ― это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится.
Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки ― кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот ― действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя, например, бокал шампанского или рюмка коньяка ― помогает раскрепоститься.
По имени нарцисс
Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно ― они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором делает жизнь куда более комфортной. По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки (бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность ― показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.
«Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, ― предупреждает Людмила Городничева. ― Это ставит табу: здесь я не гожусь ― внешностью не вышел, этот партнер не для меня ― он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже». Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по-настоящему его достойна?
Несколько советов для тех, кто фотографирует и фотографируется. Позирование рук.
Руки манипулируют взглядом зрителя как ни одна другая часть тела. Ими можно побудить человека к действию или остановить. Можно оскорбить или похвалить. Позвать к себе или оттолкнуть. Пригрозить или предложить перемирие.. и есть еще множество разных смыслов, которые мы знаем и понимаем с самого детства и именно поэтому положение рук так важно в фотографии.
Условно, можно выделить 6 вариантов сценария для рук: Опора, Поддержка, Рамка, Удерживание, Указывание, Соединение.
Это когда руки поддерживают какую-то часть тела. Чаще всего голову. Тут есть несколько правил касательно углов под которыми сгибаются запястья и локти, но к этому я вернусь чуть позже.
Это один из композиционных приемов, привлекающих внимание зрителя. Ее можно создать при помощи рук вокруг той области, которая нуждается в акцентировании. Чаще это лицо или область сердца.
Взгляните на этот снимок.
Все благодаря рамке. Если рамка не обрамляет ничего важного и создается где-то рядом с моделью, то у зрителя случится конфликт точек внимания.
Самый простой сценарий для позирования рук. Удерживать можно практически любой предмет. Сумку, букет цветов, платье. Тут есть интересный момент, что держать предмет может только одна рука. Если вторая рука будет просто висеть рядом, то это не сделает позу хуже.
Человек всегда начинает рассматривать фотографию с лица. После лица взгляд переходит на руки и по рукам идет в то место, куда они указывают. Руки должны указывать на те части тела, на которые вы хотите сакцентировать внимание. Чаще это лицо, грудь, бедра.
Сценарии мы разобрали. Они помогут вам быстро придумать действие, которые будут выполнять руки во время съемки. Главное, не бросать руки вниз. Это выглядит максимально неестественно. Дальше я дам несколько советов, которые помогут повысить шанс удачного кадра.
Слева рука напряжена. Справа — расслаблена.
Рука должна быть расслаблена и в локте и в запястье. Если опустить руку в висячее положение, то она будет немного согнута в локте. Это ее естественное положение. Тоже самое с кистью. Вытяните руку вперед и расслабьте. Кисть немного опустится вниз, а пальцы будут на небольшом расстоянии друг от друга. Запомните это положение кисти и применяйте его в позировании. Залом в запястье смотрится грубо и некрасиво.
2. Старайтесь не создавать прямых углов.
оба варианта — не правильно
4. Если ладонь повернута к камере, то создается отталкивающий эффект.Если тыльной стороной, то приглашающий.
5. Располагайте руки так, что бы они были на разной высоте.
Слева — неправильно (но терпимо)
Это добавит в кадр динамики и сместит внимание с рук на лицо или другую часть тела.
6. Старайтесь располагать ладони ребром к камере.
Если ладонь будет видно целиком, то она очень сильно сакцентирует внимание на себе и будет выглядеть излишне тяжелой. Мужикам можно пренебречь этим правилом.
Старайтесь опускать локоть вниз или уводить в сторону.
Мужчинам это позволительно. Женщинам нет.
В карманы кисти рук надо засовывать либо целиком, либо так, что бы большой палец был в кармане, а остальные пальцы снаружи. Если будет наоборот, то этот одинокий палец будет смотреться не очень
10. Старайтесь не продавливать ямочки на лице.
Лицо надо еле еле касаться, либо вообще держать руки в нескольких миллиметрах от лица.
11. Не укорачивайте руки сгибанием в суставах.
Это выглядит как культя.
13. Не стройте таких поз, что бы рука торчала из тела. Либо торчала из края кадра.
14. Старайтесь делать так, что бы на фотографии были видны все пальцы, включая большой.
Друзья, спасибо за внимание! Надеюсь материал был вам полезен. Если статья вам понравилась, то дайте, пожалуйста, об этом знать через комментарий или плюсик и тогда я напишу еще несколько статей на похожие темы.
Также, есть видео версия (если подпишитесь на канал и влепите лойс, буду прям очень рад 🙂
Отличные советы! Мне бы их лет 20 назад. Было бы хороших фотографий больше, чем 2 )))
14. Старайтесь делать так, что бы на фотографии были видны все пальцы, включая большой.
Какой то неудачный пример к совету)
модель в основном грустная
и хрен с ними, с руками
Жесть
Так неудачно снять живот (буграми) и тут же писать что-то про «руки»
А что, сейчас встать рядом с деревом по просьбе мамы не достаточно для хорошего снимка?
Что не правильно? Кому не правильно? Я бы на половину ваших привильных фоток сказал, что они не правильные.
А как же главный совет :»не моргать»?
Неплохие советы, но я знаю как привлечь больше внимания к фото. И там все равно как руки будут расположены, нужно просто оголить грудь. И первое внимание будет обращено туда.
Снимать модель, не пытаясь уловить настроения, характера, или события, вот с такой постной невыразительной мордой-вот это неправильно. Девушка кажется менее привлекательной,чем могла бы. И дело не в позе, а в том, что вообще без чувств и выражения постановочные фото, никакой динамики или изящной статичности.
Женщинам нельзя то, нельзя сё. Сексизм какой-то
Совет про рамки сразу напомнил фото на которых никто не мог понять что же парень обвёл красным кругом
Спасибо, интересный пост
Хоть убейте, но не понимаю всех этих позирований для фото. Когда тебя кто-то фотографирует и ты об этом не знаешь, то получается либо хорошая, либо плохая фотография с естественным выражением лица, в естественной позе. Понимаю когда позируют для показа одежды, там нужно продать товар. Но все вот эти вот руки вскинутые хрен пойми для чего, взгляд на листик/травинку/букашку, касание своего лица или шеи, протягивание рук к объективу и т.д. и т.п. Так и хочется спросить, чё за нах такой? что вы этим хотите сказать?
А где для парней то?
Когда фотографировать не умею, а учить умею.
не знаю, мне каким-то по-деревенски наигранным кажутся эти восточные танцы руками на фотках
Что ту девки с животом.
Это что, чтобы стать профессиональным фотографом нужно что-то кроме «зеркалки» и аккаунта в инстаграме?
Отличный пост! Всё дело в нюансах. Пойду, посмотрю как я фотографировал. Чую, вочти на каждой фотографии найду косяки.
Спасибо за пост ))) теперь удачных фото у меня будет больше ))))
Как у Мортенсена, и всё по делу.
Я бы добавила, что не надо ещё прижимать руку к туловищу, иначе она растекается и кажется намного больше, чуть от тела отодвинуть и уже все ок)
Именно по этому на фото для примера девушка держит руки на уровне лонной области и подвздошных костей, что аж на длину ладони ниже талии?
Очень хорошие советы, благодарю.
А давайте про ракурс ещё!
вроде текст правильный, а фото получились хуевые. При том модель симпатичная
Чо вдуватели ещё не подошли?
У парня в сети спросили, как он сделал фото своих рук. Он показал, но вопросов стало только больше.
Эта безумная бесконечная история началась и закончилась на Reddit. Молодой человек под ником gxace продемонстрировал миру свои пальцы, которые не гнутся из-за артрогрипоза (системного заболевания скилетно-мышечной системы).
Всё началось с этой фотографии и парня под ником gxace с необычной врождённой особенностью пальцев
Я не могу согнуть свои пальцы, поэтому на них нет никаких морщинок.
В комментариях молодому человеку, помимо прочего, задали один мало ожидаемый вопрос:
Мне очень интересно, как ты сделал этот фото.
Автор поста любезно продемонстрировал ответ, но породил у пользователей ещё больше любопытства
Стой. А как ты сделал это фото?
Как? Вот и ответ. Но вы уже понимаете, что случилось дальше
Ему опять задали всё тот же вопрос!
Так. Как же ты тогда сделал это фото?
Пользователи были в восторге.
Оказывается, предполагаемое жилище мистера gxace было завалено камерами разного вида и размера
Ну давайте я спрошу! Как ты сделал это фото??
Теперь мы видим объектив камеры, прикреплённой к стулу, с левой стороны кадра. Но…
Чувак, какого чёрта, а как ты сделал это фото??
«Элементарно, мой дорогой Ватсон». Эту машину было уже не остановить
Если вам кажется, что столько камер в одном помещении находиться не может, то смотрим дальше
Вуаля! Ещё одна камера, стоящая на штативе, вышла на аванс сцену!
*очередной вздох восхищения и вопрос о том, как он сделал этот кадр*.
Так, а это кто такой? И как он прикрепил камеру к голове?
Что ж, если вы действительно хотите узнать, как я сделал этот кадр…
Нашли? Отлично! Кажется, это место на 50% состоит из видеофиксирующих устройств
Никто уже не задавал вопросы, и парень просто продолжал. Где же ещё у него там спрятана камера?
Ах, точно — камера, прикреплённая к стене!
В этот момент джентльмены, учинившие весь этот балаган, поняли, что пора заканчивать.
«Я зашёл слишком далеко»
В комментариях народ пытался переварить увиденное!
Кажется, я нашёл самого скучающего человека в интернете.
Пожалуйста, давайте обсудим присутствие лошади в комнате.
Мне было очень весело, но я запутался.
Шутки шутками, а у парня очень странная штука с пальцами.
Кстати, а как он сделал последнее фото?
Если у вас гора свободного времени, куча работающих камер и верный друг-конь, то теперь вы точно знаете, чем вам стоит заняться в ближайшее время!
З. Ы Такие фото уже есть, но без комментариев