зачем закрывают метро в москве
С 29 по 31 октября будет закрыт участок БКЛ между станциями «Хорошевская» и «Мневники»
29 октября закроют участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошевская» до «Мневников». Поезда будут ходить только между станциями «Савеловская» и «Деловой центр». Доступ пассажиров ограничат по 31 октября.
В это время специалисты будут присоединять новые станции БКЛ к действующей сети метрополитена. Они подключат системы автоматики и телемеханики движения поездов, проверят работоспособность и надежность инженерных систем.
Для пассажиров на время закрытия участка запустят бесплатные автобусы КМ.
В ближайшее время планируют открыть крупный участок БКЛ — сразу 10 станций, которые находятся на западном, юго-западном и южном участках кольца. Так, пассажиров примут станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», «Каховская». Длина участка составляет около 20 километров. Запуск движения улучшит доступность транспорта для жителей 11 районов, или 1,4 миллиона человек.
Большая кольцевая линия — это крупнейший в мире метростроительный проект. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней разместится 31 станция и три электродепо.
Участок БКЛ московского метро закрыли до конца октября
Уже совсем скоро откроются 10 станций БКЛ: «Терехово», «Аминьевская», «Кунцевская», «Давыдково», «Мичуринский проспект», «Новаторская», «Проспект Вернадского», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская», которую закрыли на реконструкцию в 2019-м. Сейчас на линии проводятся технические пуски. Также нужно присоединить новые станции БКЛ к действующей сети метрополитена.
ПО ТЕМЕ
Акция «Время ранних» разгрузила станции Таганско-Краснопресненской линии
Собянин провел технический пуск участка БКЛ от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского»
Именно поэтому с 29 по 31 октября 2021 года закрыт участок Большой кольцевой линии от станции «Хорошевская» до «Мневников». Поезда ходят только между станциями «Савеловская» и «Деловой центр». Работы было решено провести в нерабочие дни, чтобы пассажиры не испытывали дискомфорт. Пока же курсируют бесплатные компенсационные автобусы КМ1 и КМ2.
Длина нового участка БКЛ составляет 20 километров. Благодаря открытию 10 станций улучшится транспортная доступность в 11 районах столицы, в которых проживают порядка 1,4 миллиона человек.
Большая кольцевая линия является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. Она включит 31 станцию и три электродепо. Как только кольцо замкнется, по нему будут ходить только самые новые поезда «Москва – 2020». На сегодняшний день линия готова примерно на 90%, тоннелепроходка почти завершена.
Напомним, первые станции Большой кольцевой линии открылись в 2018-м – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В том же году для пассажиров стала доступна новая «Савеловская». В 2020-м ввели в эксплуатацию «Нижегородскую», «Авиамоторную», «Лефортово» и «Электрозаводскую» (временно в составе Некрасовской линии). В этом году был запущен участок «Хорошевская – Мневники».
Ранее сообщалось, что на БКЛ завершилась проходка еще одного тоннеля. Щит «Ольга» прошел путь протяженностью 500 метров – от «Каширской» до «Кленового бульвара». Работа велась на глубине от четырех до 24 метров в условиях плотной городской застройки. Новый тоннель прокладывали и под музеем-заповедником «Коломенское». Специалисты были весьма осторожны и следовали всем инструкциям.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Участок БКЛ метро от «Хорошёвской» до «Мнёвников» временно закроют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Отрезок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Мнёвников» закроют с 29-го по 31 октября.
«Это нужно, чтобы провести работы по присоединению новых станций БКЛ к сети метро. Специалисты подключат системы автоматики и телемеханики движения поездов, проверят работоспособность и надежность всех инженерных систем», – сообщили в Telegram-канале Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Чтобы работы принесли наименьший дискомфорт пассажирам, проводить их решено в дни, которые мэр столицы Сергей Собянин объявил нерабочими в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению коронавирусной инфекции.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
Отмечается, что в эти дни поезда по ветке будут ходить только между станциями «Савёловская» и «Деловой центр».
«По маршруту закрытых участков метро мы запустим бесплатные автобусы: КМ1 от «Хорошёвской» до «Народного Ополчения» – с 5:30 до 1:10, а также КМ2 от «Хорошёвской» до «Мнёвников» с остановкой у метро «Народное Ополчение» – с 5:20 до 1:20», – добавили в Telegram-канале Дептранса.
Эксперты назвали возможные технические проблемы приостановки работы метро
Закрыть московское метро вполне возможно, сообщил РБК эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
По его словам, необходимости в том, чтобы поезда постоянно ходили и тем самым обеспечивали техническую устойчивость метро, нет. Ранее об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, отметивший, что в случае простоя работу подземки потом придется восстанавливать полгода.
«Метро может работать без движения поездов, при этом никакого восстановления после этого не потребуется. Другое дело — совсем закрыть, всех работников отправить в отпуск, выключить все системы и приборы — такого делать ни в коем случае нельзя», — отметил Свириденков. Он указал, что хотя бы для откачки воды в метро должны работать водоотливные установки. «Чуть в меньшей степени необходимо поддерживать работу системы вентиляции, так как из-за повышенной влажности металлические устройства могут перестать работать», — сказал эксперт.
Он отметил, что в связи с карантином закрывалось метро в китайском Ухане, сейчас из-за коронавируса движение поездов приостановлено в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Ташкенте. «Также зачастую в мире закрываются большие участки метро для выполнения каких-то ремонтных работ на полгода или год, особенно в тех городах, где достаточно старые системы метрополитена, и в этом ничего необычного нет», — добавил Свириденков. Также он напомнил, что в Москве из-за ремонта сейчас закрыто движение поездов на Некрасовской линии.
О том, что отсутствие движения поездов не сказывается на состоянии системы метрополитена, заявил и эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. По его мнению, технических препятствий для закрытия метро нет, а уменьшение воздухообмена можно компенсировать за счет вентиляционных камер.
«Другое дело, никому в голову не придет закрывать общественный транспорт, потому что это вызовет полный коллапс в городе», — отметил он. Закрытие метро является важным «политическим шагом» — даже во время Великой Отечественной войны оно было закрыто всего на один день для минирования, добавил Мюнге. «Метрополитен — это неотъемлемая транспортная составляющая города: закройте метро, и вы можете начинать проводить эвакуацию в Москве, как, впрочем, и в любом другом городе», — заключил эксперт.
Врач-эксперт Тимур Пестерев, в свою очередь, отметил, что новые меры по борьбе с эпидемией будут вводиться с опорой на статистику по заболеванию. «С учетом того, что количество заболевших и скорость распространения в России не столь велики, те меры, которые приняты сейчас властями, достаточны. Естественно, больше заболевших и больше смертей — жестче меры», — заключил он.
О том, что в ближайшее время в Москве могут ввести режим чрезвычайной ситуации и остановить работу общественного транспорта, в частности метро, ранее со ссылкой на источники, близкие к мэрии и правительству, сообщили «Ведомости». После публикации материала в оперативном штабе опровергали информацию о закрытии Москвы на карантин.
Собянин, в свою очередь, сообщения о закрытии московского метро назвал чушью и глупостями. По его словам, чтобы «все сети были в надлежащем состоянии», поезда должны регулярно ходить и прокачивать воздух. Если же метро закроется, его нужно будет «полгода восстанавливать», пояснил мэр.
Как сообщили власти, коронавирус уже повлиял на работу московского транспорта. По данным профильного департамента, со 2 по 19 марта количество поездок в московском метрополитене снизилось почти на треть. Также москвичи стали реже пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями — падение составило 24%, а также такси и каршерингом — падение на 10–15%.
По последним данным, в России известно о 306 заразившихся коронавирусом, 137 из которых находятся в Москве. На фоне эпидемии в столице ввели ряд ограничений. В частности, в помещениях запрещены массовые собрания численностью более 50 человек, а все прибывшие из стран с неблагополучной ситуацией по коронавирусу должны пробыть в самоизоляции 14 дней.
Участок БКЛ между станциями «Хорошевская» и «Мневники» закроют с 29 по 31 октября
Участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции «Хорошевская» до «Мневников» закроют с 29 по 31 октября. Это необходимо для проведения работ по присоединению новых станций БКЛ к метрополитену. Специалисты подключат системы автоматики и телемеханики движения поездов, проверят работоспособность и надежность всех инженерных систем.
В это время поезда по БКЛ будут ходить только между станциями «Савеловская» и «Деловой центр».
По маршруту движения поездов на закрытых участках метро запустят бесплатные автобусы КМ:
— КМ 1 будет следовать от станции «Хорошевская» до «Народного Ополчения» (с 05:30 до 01:10);
— КМ 2 будет курсировать от «Хорошевской» до «Мневников» с остановкой у станции БКЛ «Народное Ополчение» (с 05:20 до 01:20).
Сотрудники метрополитена помогут пассажирам сориентироваться на месте.
Также до станции БКЛ «Народное Ополчение» можно будет доехать, пользуясь регулярными маршрутами наземного транспорта: М35, Т21, Т65, Т86, № 155, 345 и 800.
Работы проведут во время нерабочих дней, чтобы пассажиры не испытывали дискомфорта.
Горожан просят помнить об эпидемиологических требованиях и надевать макси в общественном транспорте.
Большая кольцевая линия — крупнейший в мире метростроительный проект. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней разместится 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская». БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро.