зачем закрывают номера машин на волге
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.
Штраф за стоянку у реки в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.
При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.
В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:
Где можно ставить автомобили на берегу?
Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:
Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.
Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.
Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:
Водный объект | Размер водоохранной зоны, м |
Реки и ручьи длиной до 10 км | 50 |
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км | 100 |
Реки и ручьи длиной от 50 км | 200 |
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал) | 50 |
Моря | 500 |
Каналы | По ширине полосы отвода |
При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.
По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.
В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.
Как проверить водоохранную зону на берегу?
Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.
1 правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (Постановление Правительства №17 от 10 января 2009):
Из данного пункта следует, что если берег реки не отмечен на кадастровой карте как водоохранная зона, то водоохранная зона в этом месте не установлена.
Поэтому перед поездкой к водоему рекомендую проверить, являются ли его берега водоохранными зонами. Рассмотрим, как это сделать.—>
1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru
2. В левой части экрана нажмите на кнопку «Управление картой»:
3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы «Зоны с особыми условиями использования территории»:
4. Кликните по карте в любом месте.
5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение «ЗОУИТ»:
6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.
Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:
Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.
Штраф за подъезд к реке в 2021 и 2022 году
Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:
Подведем итоги данной статьи:
1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.
Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.
Оправдательный разговор: Почему водители прячут номера The Village поговорил с водителями, которые закрывают свои номера, чтобы не платить штраф, и узнал, почему они поддерживают введение платной парковки в центре.
С тех пор как по улицам начали ездить парконы, а в пределах Бульварного кольца заработала платная парковка, автомобили с закрытыми номерами стали привычной частью уличного пейзажа. Пакеты и тряпки, визитки и компакт-диски, журнал «Флирт» и георгиевские ленточки — чтобы избежать штрафа и не платить 50 рублей в час, в ход идёт всё. Многие и вовсе снимают номера, уходя в магазин или в офис. Как правило, чем дороже машина, тем выше шанс, что именно её номер будет спрятан. По просьбе The Village Мария Максимова уговорила таких водителей объяснить свою позицию.
Евгений
Ну что вы хотите услышать? Само собой, я заклеиваю номера, чтобы меня не оштрафовали. Да, я не хочу платить. Я ненадолго на этом месте припарковался, схожу по делам и уеду. Я к этой идее с эсэмэсками отношусь отрицательно: что я буду, в каждом месте, куда заезжаю, заново СМС отправлять, что ли? А если я буквально на 15 минут приехал? Зачем платить, когда можно не платить.
Николай
Я закрываю номера, потому что товарищи на машинах видеоконтроля ездят здесь и фотографируют. А потом присылают штраф, мне уже несколько раз приходил. Я-то нормально к идее платной парковки отношусь, но надо, чтобы не один банкомат для оплаты на весь район был. А как в Европе — каждые 200 метров: подъехал, оплатил и уехал. Ещё бывают ситуации, что некоторые банкоматы с наличкой не работают, только карты.
Игорь
А за что я, скажите, должен деньги платить? Я приехал на работу. На день, на час — какая разница. Мне в компании никто за парковку не доплачивает, поэтому я заделал номера. Так сложилось, что я работаю в центре. Вот и пусть мне какой-то пропуск заказывает компания.
Мне очень нравится, что ввели платные парковки. В центре стало гораздо больше места, почти везде, где нужно, можно припарковаться. Раньше, когда мы ездили гулять в сад «Эрмитаж», там никогда припарковаться не могли, а сейчас места свободные всегда есть — с ребёнком очень удобно. И вообще, 50 рублей не те деньги, которые нужно жать. Сейчас я заклеила номера, потому что в этом переулке запрещена парковка, а я тут встала. Мне нужно было разгрузить машину в офис. Я первый раз заклеиваю и то по наводке, даже не знала, что так можно делать. А так я всегда оплачиваю, это просто и удобно.
Сергей
Сколько я ни пытался отправлять СМС, ничего не получается. Мне только штрафы приходят — уже три штуки. Иногда вообще сбой идёт. Властям надо сделать нормальную услугу, без этого геморроя. Мне кажется, проще всего платить наличными, а эти СМС не работают реально. У меня многие друзья уже попадались. Саму платную парковку, может, убирать и не надо, всё равно она полезная, но изменить систему оплаты необходимо.
Артём
Мне не нравится неудобная форма оплаты. Если у меня старенький телефон, например, то не все приложения доступны. Потом, говорят, если заглавными буквами номер напишешь, могут не засчитать. Я слышал много историй, когда люди отправляли СМС, а всё равно получали штрафы. Мне один раз тоже приходил: правда, на рабочую машину, я ведь персональный водитель. Потом не везде стоят паркоматы, как здесь. Вчера я в нём оплачивал, кстати. Я сейчас просто редко бываю внутри Бульварного кольца, а со следующего года, когда платную парковку сделают внутри всего Садового, буду покупать карту оплаты.
Зачем скрывают номера при продаже машины и можно ли сообщать VIN и номер покупателям
На современных интернет-площадках по продаже автомобилей стало стандартом скрытие номера продаваемой машины. На этом фоне просьбы потенциальных покупателей сообщить им данные с регистрационного знака и VIN могут показаться излишними и даже подозрительными: ведь если их советуют скрыть – значит, на то есть причины. Но действительно ли номерные знаки, VIN и прочие данные продаваемой машины стоит держать в секрете и есть ли риск в том, чтобы передавать их покупателям?
Традиция скрывать номерной знак продаваемого автомобиля появилась еще до разработки крупными интернет-площадками алгоритмов по автоматическому скрытию всех буквенно-цифровых данных на фотографиях в объявлении. Каковы причины? На самом деле, многие делают это, просто поддаваясь массовому инстинкту: раз так делают все, значит, так нужно. Есть, впрочем, и некоторые объективные причины: например, желание скрыть факт продажи машины от кого-то из друзей или родственников. Для массовых машин без ярких отличительных черт простого скрытия номеров может быть достаточно. Еще один вариант – продажа машины перекупщиком, а не собственником. Закрытый номер позволяет перекупщику скрыть от покупателя данные о владельце, а от владельца – данные о стоимости перепродажи машины. Впрочем, все это помогает лишь заманить покупателя на просмотр: при очной встрече факт продажи машины не от собственника все равно вскроется. То же самое касается попыток продавца или перекупщика скрыть прошлое автомобиля – серьезные ДТП, юридические ограничения, работу в такси и так далее. Ну и, наконец, еще один надуманный сценарий – стремление продавца защититься от мошенничества. Некоторые люди действительно волнуются о том, что кто-то может отследить их сделку по продаже дорогой машины и, например, похитить деньги.
Однако по-настоящему ключевая причина скрытия номеров в объявлениях в наше время относится не к продавцам, а именно к интернет-площадкам. Крупные доски объявлений имеют собственные платные сервисы по проверке автомобилей, и они заинтересованы в том, чтобы покупатели ими пользовались. Ну а по номеру машины и VIN покупатель может получить часть информации бесплатно, так что скрытие этих данных позволяет слегка повысить востребованность платного сервиса. Справедливости ради стоит отметить, что такие сервисы зачастую действительно могут быть полезны, предоставляя данные не только об истории регистраций, залогах и ограничениях, но и зарегистрированных пробегах, ДТП, страховых выплатах и других подробностях, которых не узнать в государственных бесплатных ресурсах. Однако нужно понимать, что для первичной проверки можно просто запросить у продавца данные о VIN и номерном знаке – откровенно «неблагополучные» машины отсеются уже на этом этапе.
Итак, мы выяснили, что традиция скрывать данные машины при продаже имеет мало практического смысла. Но можно ли раскрывать каждому потенциальному покупателю не только регистрационный знак, но и VIN автомобиля? Если говорить кратко, то ответ – да. Давайте чуть подробнее разберемся, почему.
Прежде всего стоит понимать, что и номер машины, и VIN – это открытая информация, доступная практически любому желающему. У современных автомобилей одно из мест расположения VIN – площадка под лобовым стеклом, так что получить комбинацию из двух номеров можно, просто подойдя к машине. Соответственно, ее передача третьим лицам вполне безопасна. Чуть больше вопросов вызывают просьбы покупателя прислать фотографию ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля, однако и здесь риск обмана покупателем продавца минимален. По сути, одним из самых неприятных сценариев может быть создание «автомобиля-двойника», копирующего данные с другой машины той же модели. Но вероятность того, что целью мошенников будет непосредственно продающийся автомобиль, ничтожно мала. Конечно, покупатель, сходу запрашивающий «полное досье» из госномера, VIN, фотографий всех документов на машину и паспорта продавца, может показаться подозрительным, однако на деле все эти данные могут использоваться для подробной проверки машины перед осмотром.
Более того, развернутый ответ на вопрос, стоит ли сообщать данные об автомобиле покупателям, звучит не как «да, можно», а как «да, нужно». Опытный покупатель, всерьез заинтересованный в машине, но уже перебравший несколько вариантов, наверняка запросит VIN и госномер, чтобы не тратить время на очередной плохой экземпляр. И отказ продавца сообщить базовые данные о машине может быть расценен как желание скрыть какие-то темные пятна в ее биографии. Так что если вам нечего скрывать, можно смело сообщать всем потенциальным покупателям данные об автомобиле, чтобы у них была возможность убедиться в прозрачности его истории.
Для чего туристы закрывают номера машин на время отдыха с палатками возле озер
Наша дача находится относительно недалеко от озера Селигер. В летнее время прибрежная зона Селигера и всех прилегающих к нему озер настолько заполнена отдыхающими с палатками, что яблоку негде упасть. Турбазы тоже «съедают» немалую часть побережья. Поэтому иногда мы ездим на берег озера просто на пикник и чтобы искупаться.
Я замечала, что многие туристы прячут номера машин, кто тряпками завешивает, а кто и вовсе их снимает.
Найденная по этому вопросу информация удивила не только меня, но и близких и некоторых знакомых.
Оказывается, за парковку автомобиля возле берега не на специально отведенной парковке полагается штраф в размере 3500-5000 рублей.
В статье 65 водного кодекса Российской Федерации сказано:
В границах водоохранных зон запрещаются. 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Таким образом, в границах водоохранных зон можно парковать машину на специальных парковках, дорогах или вне этих границ в любом месте. А границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размера:
Фото из источника https://pddmaster.ru/shtraf/stoyanka-u-reki.html
Из статьи 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:
Важно! Для того, чтобы был выписан штраф водоохранная зона должна быть отдельно выделена в кадастровом учете. Проверить это можно на публичной кадастровой карте (pkk5.rosreestr.ru), выбрав в солях пункт с водоохранной зоной. Далеко не все реки и озера есть в кадастровом учете.
Пообщавшись с «бывалыми» путешественниками на берегу на тему скрывания номеров получила такие ответы:
Так инспектора не смогут сфотографировать машину с воды и прислать штраф позже. Так вот, как говорят юристы, это полная ерунда.
Инспектор должен прийти пешком (именно пешком, не на машине, иначе ему придется штрафовать самого себя), обязательно соблюдать закон: представиться, предоставить удостоверение, зачитать нарушение, предоставить наряд, по которому он проводит проверку, указать кадастровый номер водоохранной зоны, границы которой нарушил автомобиль. измерить сертифицированным прибором (согласно Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений» расстояние до воды), составить протокол и т.д.). Как правило, защитники правопорядка превышают свои полномочия и не соблюдают все вышеперечисленные требования.
Поэтому если уж вас начали штрафовать просто сказав, что вы нарушаете, следует указать в протоколе, что нарушение не признаете и водоохранная зона не выявлена по вышеуказанным причинам.
Подведу итог. За парковку возле водоемов можно получить штраф. Но, во-первых, не все водоемы внесены в госреестр, во-вторых, грамотное оформление правонарушения дело непростое. В законе много лазеек для оспаривания штрафа. Поэтому важно вежливо общаться с инспектором и не давать свое согласие при подписании протокола. Обязательно взять копию протокола.
Если по-человечески, не так важно, где стоит автомобиль. Куда важнее, чтобы отдыхающие не оставляли за собой горы мусора и грязи.
Пусть машина будет припаркована ближе к лагерю, может так повысятся шансы на то, что мусорные мешки погрузят в машину и вывезут прочь.