зачем завешивают номера при дтп

Чиновники скручивают номера после ДТП: «Это нормальная практика»

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Таким образом в администрации Санкт-Петербурга прокомментировали аварию, в которую попал автомобиль вице-губернатора города Игоря Албина.

Напомним, что автомобиль Audi A8, на котором ездит вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, протаранил фургон Fiat Ducato на Вознесенском проспекте днем 30 мая. Как писала «Фонтанка», в момент ДТП самого чиновника в машине не было, но находившийся в салоне его помощник получил травмы в столкновении.

По данным издания, на Audi были установлены номерные знаки правительственной серии А003АА98, которые принадлежат смольнинской автобазе и находятся в распоряжении Албина. При этом сообщается, что после столкновения водитель и пассажир правительственного автомобиля якобы кинулись скручивать с Audi номера.
Свидетели ДТП утверждают, что с иномарки сняли номерные знаки А003АА98 и повесили вместо них знак Н005ВВ178. При этом прибывшие на место сотрудники ГИБДД, как уверяют очевидцы, оформили аварию именно на второй номер.

В ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области изданию «Газета.Ru» рассказали, что в отношении водителя «Ауди» возбуждено административное дело. В администрации Петербурга подробностей аварии не раскрыли.

В свою очередь, пресс-секретарь Албина Елена Михина в беседе с «Газетой.Ru» сообщила, что не видит в снятии номеров после аварии ничего странного и предосудительного.

«Так все делают. Насколько я знаю, так делают и простые смертные, чтобы их номера никто не фотографировал. Любой водитель не хочет светиться в соцсетях, будь он великий или обычный. Это нормальная практика в нашей стране», — сказала она.

В момент аварии сам Албин находился на стадионе «Зенит-Арена» на совещании по вопросу готовности объекта к Кубку конфедераций. «Что делал его водитель и куда он ехал, я не знаю», — подытожила Михина.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Высшая степень наглости и цинизма. Это я для тех, кто думает, что нынешняя власть реально что-то делает для людей. Вовсе нет. «Простые смертные» — вот и всё отношение. Результат такого отношения предсказуем.

Источник

ЗАЧЕМ СКРЫВАЮТ НОМЕР АВТО?

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Многие из тех, кто хоть раз в жизни продавал автомобиль с помощью объявлений, будь то в газете или через Интернет, старательно закрашивали на фотографиях госномера своего «железного коня». В последние годы это стало чуть ли не обязательным ритуалом продавца, но лишь единицы способны внятно объяснить, с какой целью они это делают. А действительно — зачем? Вам интересно? Вот и редакции InfoCar.ua стало интересно.

Опросив продавцов и проштудировав обсуждения по теме закрашивания номеров на всевозможных форумах, мы отобрали целую коллекцию предположений, домыслов и соображений. Одним из самых популярных объяснений желания спрятать номер на фотографии оказался такой: «Все закрашивают, и я закрашу». В психологии такую позицию называют не иначе, как «стадный инстинкт», как бы грубо это не звучало. Люди всех рас, национальностей и возрастов руководствуются им (инстинктом) в различных жизненных ситуациях, и это давно не вызывает удивления.

К самым необычным и необъяснимым вариантам мы отнесли следующий: «Слышал, что фотографировать автомобиль с номером — плохая примета». В комментариях эта мысль вряд ли нуждается, как не нуждается и множество аналогичных, цитировать которые нет никакого смысла.

И все же, есть среди тех, кто закрашивает номерные знаки на фотографиях авто, люди со взвешенной и сознательной позицией. Чаще всего они опасаются мошенников, и имеют на то все основания, ведь не секрет, что, при большом желании, по госномеру можно узнать если не все, то очень многое о владельце транспортного средства. Например, полное имя, дату рождения, адрес регистрации, серию и номер паспорта, номера агрегатов авто и так далее. Вся эта информация хранится в базах данных ГАИ. К сожалению, время от времени эти базы крадут, после чего приобрести их на рынках пиратских дисков особого труда не составляет.

Вариантов использования личной информации в преступных деяниях великое множество. Одни боятся ограбления «по наводке», другие опасаются, что после продажи авто к ним нагрянут преступники, будут угрожать и напрямую вымогать деньги, третьи с ужасом думают о том, что их могут подставить при совершении преступления и так далее, и так далее…

Есть и более прозаичные мотивы. Например, номер на фото закрашивают, когда не хотят, чтобы о намечающейся продаже автомобиля узнали родственники, знакомые или кредиторы. Ну, и, конечно же, не можем мы обойти вниманием вездесущих посредников. Им крайне невыгодно демонстрировать госномер продаваемого авто направо и налево просто потому, что по нему потенциальный покупатель может выйти напрямую на собственника, и тогда посредник останется без своего заработка.

«Я зарабатываю тем, что продаю чужие машины. Я — посредник, поэтому какой мне смысл «светить» хозяина? — сказал нам один из продавцов, пожелавший остаться анонимным. — Все знают, что купить диск с базами ГАИ или скачать их из Интернет проще простого. Там, как минимум, есть домашний адрес хозяина машины, поэтому я всегда закрашиваю номера на фотографиях, чтобы по объявлению звонили только мне и договаривались только со мной. Есть еще один момент. Если машина была в ДТП, это тоже можно узнать, а мне, как продавцу, не нужно, чтобы об этом знали. Если явных признаков, что машина «битая» нет, я буду до последнего убеждать покупателя, что она никогда в ДТП не была».
Точка зрения покупателя

Размещая фотографию автомобиля с закрашенным номером, многие продавцы совершенно не думают о том, что тем самым отсекают достаточно большую часть потенциальных покупателей. Некоторые из них автоматически пропускают такие объявления, а почему так происходит, InfoCar.ua попросил объяснить психолога Елизавету Занурину, и вот что она рассказала:

«Когда человек понимает, что от него что-то скрывают, возникает защитная психологическая реакция — подсознательный страх быть обманутым. К ситуации с закрашенными номерными знаками авто это имеет самое непосредственное отношение. Конечно, возникает такой страх далеко не у всех и не всегда, но это достаточно распространенное явление, чтобы не принимать его во внимание. Причем, свойственно оно людям с разным достатком и социальным статусом.

Из личного опыта: сама когда-то искала б/у автомобиль по объявлениям в Интернет и поймала себя на мысли, что закрываю те, где на фотографиях номера закрашены. Потом здравый смысл возобладал, и я все-таки купила машину без номера на фото. В моем случае никаких проблем не возникло, я осталась довольна».
Итоги

Ничего страшного и криминального в закрашивании номеров авто на фотографиях нет. Каждый имеет право на конфиденциальность и пользуется этим правом по своему усмотрению. Хотите закрашивайте, а не хотите — не делайте этого.

Если Вы продавец, помните, что номерной знак для мошенника — далеко не единственный и не самый простой способ получить о Вас нужную информацию. Если же Вы покупатель, то отнеситесь с пониманием к опасениям продающего, а избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов Вам поможет только Ваша внимательность. Не стесняйтесь задавать вопросы, доверьте осмотр автомобиля специалисту и тщательно проверяйте «чистоту» документов.

Если Вы хотите продать автомобиль и все-таки решили не «светить» номер, то специально для Вас на сайте InfoCar.ua реализован специальный сервис, позволяющий легко и быстро, без знаний специальных программ, скрыть номер авто на фотографии.

Возможно у Вас есть свои интересные мысли по поводу скрытие номерных знаков на фото? Не стесняйтесь, оставляйте их в комментариях к этой статье!

Источник

Авария по соглашению

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Однако прокуратура вернула его на доследование. Но не потому, что не было оснований для примирения. Прокурор посчитал, что не все обстоятельства, подлежащие доказыванию, были установлены. В частности, не исследована возможность создания перед Поповым препятствия, из-за которого он свернул на обочину. Это обстоятельство и вовсе бы сделало Попова невиновным в ДТП.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

В суде пострадавший снова ходатайствовал освободить Попова. Однако суд это ходатайство не удовлетворил и вынес Попову обвинительный приговор. Виновника аварии приговорили к 1 году и 4 месяцам ограничения свободы, назначив в качестве дополнительного наказания лишение прав на 1 год и 4 месяца.

Попов вину признал. Он впервые совершил преступление небольшой тяжести, а причиненный вред, определенный потерпевшим, полностью возместил. Он также принес свои извинения. Потерпевший заявил, что простил Попова, примирился с ним и не желает привлекать его к уголовной ответственности. Таким образом, все условия для освобождения Попова выполнены.

На то, что Попов ранее привлекался к административной ответственности, ВС напомнил, что человек считается ей подвергнутым в течение года. На момент первого заседания суда сроки давности прошли.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

А указания судов первой, а также кассационной инстанций на то, что принятие решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим является правом, а не обязанностью суда, по мнению ВС сделаны без учета требований законности, обоснованности и справедливости судебного решения.

На основании всего этого коллегия ВС отменила решения нижестоящих судов, а дело прекратила за примирением сторон. В общем, если виновник и пострадавший действительно примирились, то остальным остается с этим смириться.

Но надо напомнить, что еще несколько лет назад предлагалось исключить возможность примирения в ситуации, когда потерпевший погиб в ДТП. Ведь в таком случае примиряется не потерпевший, а его родственники. А кто знает, какие у них были отношения?

В Госдуме предложили запретить использование гаджетов за рулем:

Источник

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Источник

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.

Госномера необычных форм

Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.

«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Деформация номерной пластины

Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.

«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».

В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.

«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».

Госномер на нестандартном месте

Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.

«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».

Табличка под острым углом

Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.

Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.

«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».

Госномер смотрит вверх

Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.

«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».

Госномер повешен криво

«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Затертые номера

Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».

Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер

Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.

«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.

зачем завешивают номера при дтп. Смотреть фото зачем завешивают номера при дтп. Смотреть картинку зачем завешивают номера при дтп. Картинка про зачем завешивают номера при дтп. Фото зачем завешивают номера при дтп

Что грозит за нечитаемый госномер

Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *