зачем железные полосы на дороге

Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый — за 67 метров до перехода, второй — через 30 метров, следующий — еще через 20. От него до зебры — 17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость — подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит — впереди переход.

Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после — тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки — всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25% — для любого автомобиля».

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос — разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть — 21 метр.

На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла — у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

Если шумовые полосы — это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.

Источник

Что такое шумовая полоса и зачем она нужна на дорогах

Буквально в каждом населённом пункте есть дорожные участки, которые отличаются повышенным уровнем опасности. Задача местных властей заключается в том, чтобы привлечь к ним внимание со стороны водителей автотранспортных средств.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Наиболее распространённым способом решения проблемы считается установка так называемого лежачего полицейского. Но всё чаще на отечественных дорогах появляются шумовые полосы.

Это специальный вид разметки, выполненной по особой технологии путём использования специальных материалов. Обычно они выступают над уровнем дорожного покрытия, располагается около переходов, возле опасных поворотов и в зонах повышенного риска для водителей и пешеходов.

Главная задача шумовой полосы заключается в том, чтобы снизить уровень аварийности и уменьшить число жертв в результате дорожно-транспортных происшествий.

Что нужно знать о шумовых полосах

Поскольку подобные решения появились сравнительно недавно, о шумовых полосах на автомобильных дорогах знают ещё не все автомобилисты и те, кто только собирается сесть за руль.

Спорить с тем фактом, что уровень безопасности на российских дорогах довольно низкий, бессмысленно. Основная масса дорог находятся в плохом состоянии, а водители активно нарушают действующие правила. Всё это ведёт к одному. А именно к авариям, ДТП, столкновениям, наездам на пешеходов и пр.

Чтобы бороться с такими проблемами, на российских автодорогах начала применяться шумовая разметка, которая наносится на дороги загородного и городского значения. Впервые о внедрении новых систем предупреждения водителей стало известно в 2012 году, когда и было принято решение установки шумовых полос. Фактически это альтернатива уже привычным лежачим полицейским, которые во многом себя не оправдывают, а их реализация стоит достаточно дорого.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Согласно опубликованным статистическим данным, на организацию одного лежачего полицейского требовалось затрачивать около 200 тысяч рублей. Это солидная сумма даже с учётом бюджета крупного города. Поскольку дорог много, и на множестве участков требуется положить полицейского, затраты на организацию внутригородских дорог были внушительными. Для сравнения шумовые полосы стоят в 2 раза меньше.

Поскольку специальную разметку рассматривают как альтернативу лежачему полицейскому, не сложно догадаться, для чего нужна подобная шумовая полоса. Речь идёт о специальном средстве организации движения, выполненном в виде искусственных неровностей. Обычно это выемки или небольшие возвышенности. Шумовая разметка представляет собой чередующиеся полосы, способствующие возникновению вибраций подвески авто и повышению уровня шума при проезде по ней. Водитель в салоне ощущает эти вибрации, получая тем самым предупреждение о том, что он приближается к потенциально опасному участку автодороги.

Зачем нужны шумовые полосы и где они используются

Учитывая постепенное внедрение такого решения, автомобилисты не до конца понимают, зачем подобные шумовые полосы нужны на внутригородских дорогах и особенно на трассах.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Разметка, способствующая возникновению шумового эффекта при проезде по ней, считается действенным решением, направленным на повышение уровня безопасности движения. Подобную практику широко используют во многих странах мира.

Важной отличительной особенностью шумовой разметки в сравнении с лежачим полицейским является тот факт, что последний способен существенно навредить подвеске транспортного средства. Особенно подвеска машины страдает, когда водитель случайно или преднамеренно не сбросил скорость, и проехал через препятствие. А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается.

Принято считать, что шумовые полосы применяются исключительно перед пешеходным переходом. Но это лишь одна из областей их применения. Их широко используют на всех участках, которые считаются опасными и характеризуются повышенной интенсивностью движения. Ещё шумовые разметки применяются на отрезках дороги, когда требуется срочно поменять направление своего движения или же сбросить скорость.

В пределах города полосы с шумовым эффектом встречаются не так часто. Это обусловлено тем, что звук и вибрации на скорости менее 60 километров в час ощущаются плохо. Действительно высокая эффективность достигается при скорости более 80 километров в час.

В зависимости от конкретного типа шумовой разметки, она используется на различных участках автомобильных дорог.

Применение поперечных полос распространяется на следующие зоны:

Также выделяют продольные полосы. Их можно встретить в 2 ситуациях:

Отдельно рассматриваются участки, где устанавливать подобные полосы запрещено.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Согласно российским правилам и нормативам, шумовые полосы нельзя располагать на:

Объективно актуальность установки шумовой разметки или шумовых полос возрастает на тех участках, где наблюдается повышенное скопление людей. Потому их можно часто встретить около детсадов, школ и образовательных учреждений.

Специалисты отмечают высокий уровень эффективности специальной разметки с шумовым эффектом при обустройстве загородных трасс. Причём это касается дневного и ночного времени суток. Из-за вибраций повышается концентрация водителя. Если человек вдруг уснул за рулём или начал погружаться в сон, наезд на полосу разбудит его.

Правильно установленные ограничители практически не создают никакого вреда для транспортного средства. Но случаются и исключения, когда возвышенности оказываются слишком высокими, а выемки глубокими. Регулярный проезд по ним всё же может навредить подвеску автомобиля. Но ущерб будет меньше, нежели в случае с лежачими полицейскими.

Разновидности и классификация полос

Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.

Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

В России применяется 4 варианта материалов и технологий.

Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.

Предъявляемые требования

На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:

Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.

Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.

При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.

Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах. Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы.

Источник

Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Характерная особенность

Шумовые полосы изготовляют из того же состава, что и обычную разметку зебру, но с добавлением особых видов смол эпоксидной структуры. Полосу, предназначенную для шумовой разметки не чертят на дороге, смесь для её изготовления помещают в специальную форму, где она застывает в течение пятнадцати минут.

В отличие от других дорожных разметок шумовые полосы воздействуют не на зрительное, а на тактильное ощущение водителя. Это во многом обеспечивает её большую эффективность, так как вероятность того, что разметка останется незамеченной, практически равна нулю. Даже если водитель ослабит внимание при монотонном движении на дороге, такая разметка, при отсутствии снижения скорости, позволит водителю ощутить тряску в машине, чем заставит снизить скорость до ограниченной.

Статья в тему: В кортеже Путина были машины ДПС арабского происхождения

Развитие технологии

Раньше в столице была практика использования шумовых полос. Они устанавливались на самые аварийные участки. Качество разметки того времени было ещё экспериментальным, поэтому автомобиль очень плохо вёл себя при поездке. К тому же возникал сильный шум от того, что водители не желали сбрасывать скорость и пересекали препятствие на полном ходу. В результате было решено демонтировать контроль движения.

Особого внимания у дорожных служб заслуживали загородные дороги. При длительных поездках, особенно в ночное время, водитель может сильно устать, отчего его может даже клонить в сон. Автомобилист теряет управление и может попасть в аварию. Поскольку он съезжает с дороги, было решено установить в этих зонах шумовые полосы. Когда автомобиль наедет на них, создастся сильная вибрация, которая приведёт его в чувство.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Такая технология также влияет на остальных участников дорожного движения, ведь водители смогут увидеть проблемы с управлением своего «коллеги» и услышать звук от проезда по ребристой поверхности. Отличительной чертой шумовых полос является их видимость, которая сохраняется при любой погоде. К тому же они отбивают свет фар, отчего хорошо заметны в ночное время.

Явная выгода и значимые недостатки

По данным статистики, установка «лежачего полицейского» обходится городу как минимум в 200 тыс. рублей. Это существенные деньги, что не всегда по карману большим городам. Особенно стоит учесть большой километраж городских дорог, что создаст финансовую нагрузку на бюджет. Иное дело, что касается шумовых полос, которые при всей установке обходятся в два раза дешевле. Даже если придерживаться ГОСТ, цена всё равно будет меньше.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Использование же шумовых полос менее эффективно в больших городских массивах. В час пик движется огромное количество машин, которые нередко попадают в пробки. Такое движение способно и в обычных условиях стать причиной столкновения водителей, а при наезде на шумовую разметку тем более. Не все машины способны одинаково реагировать на преграду, некоторые из них могут не снизить скорость, а начать вилять, создавая опасность для других людей.

Технические моменты

Аналогичная ситуация наблюдается и на скоростных трассах. Там также важно обеспечить контроль движения, ведь автомобилисты чувствуют большую свободу в движении. Однако, попадая на ограничитель скорости, многие могут резко остановить движение прямо на пути, создав серьёзную опасность возникновения ДТП. На таких дорожных участках шумовая разметка устанавливается только по краям пути движения.

Также особого внимания заслуживает влияние таких вибраций на детали транспортного средства. При частом воздействии они могут навредить узлам или даже поломать управляющую рейку. Из-за этого не только придётся чаще ремонтировать свою машину, но она может выйти из строя прямо после прохождения такого ограничителя.

Использование шумовой разметки для уменьшения скорости движения имеет двоякий характер. Да, это позволяет снизить скорость и предотвратить возможность возникновения ДТП, но автомобиль может получить существенный вред от таких вибраций. Также стоит учесть, что на такие меры требуется активное финансирование, что уже само по себе вызывает трудности.

Шумовая полоса эффективна на загородных дорогах, так как водитель может уснуть и вибрации его разбудят. Вместе с тем они создают большие неудобства в большом городе. Водителю нужно вдвойне следить за состоянием своей машины, ведь она может повредиться через проезд по такому ограничителю.

Что такое шумовые полосы и как они могут спасти от вылета с трассы

При всех плюсах путешествий на автомобиле, нужно не забывать и о нюансах — например, монотонная однообразная трасса (причём как лес, так и степь) имеет свойство расслаблять водителя (особенно уставшего) и снижать концентрацию внимания. Это чревато неприятными вещали — например, вылетом машины с трассы. К счастью, чтобы избежать таких вещей, придуманы специальные технические средства. И речь сейчас не об отбойниках.

Стоит сразу оговориться, в первую очередь такие вещи направлены на привлечение внимание «зависшего» или, того хуже, уснувшего — водителя. Это, безусловно, не панацея — не стоит переоценивать значимость.

Представьте себе прямую трассу, без домов и вообще каких-то построек и с минимумом машин. В поле зрения, можно сказать, ничего не происходит и мозг (особенно у водителя-новичка) может начать расслабляться.

В этот момент машина начинает терять траекторию. Если не повезло — в сторону встречки, если повезло — в в сторону обочины.

Казалось бы, что здесь можно сделать? И тут машину начинает трясти, а колёса шуметь, а водитель понимает что что-то идёт не так. Почему? Всё просто — на обочине нанесена шумовая полоса.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге

Шумовые полосы бывают разных видов. В данном случае они выполнена снятием верхнего слоя асфальта через равные промежутки. Иногда её выполняют толстой прерывистой разметкой с очень короткими полосами. Раньше такой вариант применялся в Беларуси на трассе М1, есть ли это сейчас — не знаю. Вариант со снятием покрытия мне кажется более надёжным и долговечным.

Проезд колесом по такой полосе возвращает внимание водителя к дороге, он возвращает машину на дорогу — все счастливы, в кювет никто не улетел

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
© kronos. livejournal.com

Шумовые полосы используют и внутри обычных полос — например, толстую (в высоту) поперечную разметку наносят перед переходами, но такое чаще встречается в городах, а не на трассе

Такие полосы — очень простой в реализации и при этом, весьма полезный способ повысить безопасность на дорогах.

И уж точно это более полезная вещь, чем «картонные» машины ДПС (А также прочие вариации с картонными детьми у переходов и прочая чушь).

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
© kronos. livejournal.com

Но при этом, картонных ДПСников на трассах достаточно много, а шумовых полос — значительно меньше. А должно быть наоборот.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
© kronos. livejournal.com

Спать за рулём и отвлекаться, конечно, не надо. Но если последствия ошибки водителя можно снизить таким простым и недорогим способом — не вижу ни одной причины его не использовать, как минимум на федеральных трассах.

Определение количества полос движения разметкой

Любая разметка, обозначающая край полосы определяет количество полос движения на дороге. Сплошная линия, двойная сплошная, прерывистая и так далее.

Двойная сплошная линия разметки 1.3 может применяться на двухполосных дорогах при ширине полос более 3.75 метров

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
Определение количества полос движения разметкой

И конечно же количество полос может определять разметка с одновременным применением знаков. При этом помним, что при противоречии дорожных знаков и разметки руководствоваться следует знаками.

Временная разметка имеет приоритет над постоянными разметкой и знаками.

Порядок установления полосы отвода

Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
На заметку

Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.

Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом.

С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов.

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
Нормативная ширина полосы отвода

К железнодорожным полосам отвода относятся:

зачем железные полосы на дороге. Смотреть фото зачем железные полосы на дороге. Смотреть картинку зачем железные полосы на дороге. Картинка про зачем железные полосы на дороге. Фото зачем железные полосы на дороге
Определение

Тонкости

Несмотря на внешнюю схожесть понятий «полоса отвода железной дороги» и «санитарная зона железной дороги», которые подменяют друг друга у некомпетентных информаторов, в специальных источниках у охранных зон есть конкретные различия. Полоса отвода железной дороги устанавливается проектно-сметной документацией и утверждается на правительственном уровне.

Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны

Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.

Музыкальные дороги не всегда популярны

«Самый раздражающий промоушен» — такое определение получила рекламная кампания автомобиля Honda Civic. Специально для рекламного ролика автомобильной новинки в северной Калифорнии построили музыкальную дорогу. Она получила название Civic Musical Road. Проезжая по ней, можно было услышать мелодию из симфонии Джоаккино Россини «Вильгельм Телль». Компания утверждала, что лучше всего дорога звучит, когда едешь по ней на новом автомобиле модели Civic со скоростью 90 км/ч.
Жители близлежащих районов не оценили эту задумку. После многочисленных жалоб на высокий уровень шума, дорога была перенесена подальше от жилых домов. Но и там она не пользовалась успехом. По утверждению специалистов, строители неправильно рассчитали ширину канавок, поэтому звучала она фальшиво. Джереми Кларксон, проезжая по этой дороге в одном из выпусков Top Gear, сравнил её звучание с голосом из ада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *