зачем женщина показывает груди
Хтонический сосок: почему женская грудь считается источником зла и разврата в интернете (и не только)
Опасность женской груди: немного истории
Из страха перед законом социальные сети, возможно, начнут не просто блокировать контент, считываемый нейросетями как «порнографический», но и блокировать его авторов без права на помилование.
Во всяком случае именно так до сих пор работает цензура на американском телевидении — вспомним скандал с оголенной грудью Джанет Джексон. В 2004 году во время выступления на Суперкубке (транслировался телекомпанией CBS в прямом эфире) Джастин Тимберлейк задел рукой костюм певицы так, что зрители могли целую секунду наблюдать оголенную правую грудь мисс Джексон (сосок остался под надежной защитой накладки). Суперкубок — событие, которое собирает у экранов телевизора миллионы американских семей (а смотрят его именно всей семьей), так что негативная реакция общественности не заставила себя долго ждать. Джанет обвинили в намеренной провокации, нарушении моральных устоев и прочих грехах, которые только можно приписать женщине, чью грудь увидели телезрители.
Важно отметить, что Конституция США (поправка о свободе слова) гарантирует полную защиту содержания платных телеканалов — покупая подписку на кабельное телевидение или Netflix, вы совершаете выбор получать этот контент по вашему собственному желанию. Но как быть с социальными сетями, где, с одной стороны, вы можете сами моделировать свою ленту, а с другой — постоянно видите рандомный контент?
Если после президентских выборов в США у власти останутся республиканцы-консерваторы, которые любят при каждом удобном случае прикрываться семейными ценностями и заботой о детях, мы (не только сами американцы, но и пользователи продуктов американских айти-компаний) рискуем вернуться в 2004 год, а Рианне, Ким Кардашьян и многим другим придется извиняться за снимки в инстаграме.
Вопрос соска
Политика Facebook в отношении женских сосков состоит из тысячи и одного запрета. Сейчас на фейсбук и в инстаграм разрешено выкладывать фотографии кормления грудью, шрамов после мастэктомии и произведений искусства (но не фотосъемки, даже если их автор — сам Марио Сорренти). Это правило распространяется и на созданный цифровым способом контент (рисунки), если он не был опубликован в «образовательных» или «юмористических» целях.
Но как насчет просто голой женской груди? Не призывающей к революции, не показанной в просветительских целях? Строгое «нет». Я долгое время пыталась найти среди топ-менеджеров Facebook хоть одного мормона, искала по всему Reddit хоть крупицу информации о детских травмах Марка Цукерберга в надежде найти хоть что-то, оправдывающее этот иррациональный страх женских сосков. Ничего. Сама площадка в 2015 году объясняла свою категоричность тем, что App Store допускает «пикантный» контент только в том случае, если приложение имеет возрастное ограничение 17+ (Instagram же имеет рейтинг 12+, то есть новый ценз существенно бы сузил аудиторию приложения) — об этом на мероприятии Dazed Media рассказал генеральный директор компании Кевин Систром.
Итак, женским соскам нет места ни в инстаграме, ни на фейсбуке. Где им рады? На самом деле в общем-то нигде — с каждым годом в интернете остается все меньше площадок, где женщина может с гордостью показать свою грудь миру.
Положительный пример пока подает Twitter: публикации, помеченные как «медиафайлы деликатного характера», модераторы не удаляют (кстати, у инстаграма тоже есть такая опция). Социальная сеть вообще не ставит задачи бороться в порнографией как таковой, но следит за соблюдением законов и оперативно реагирует на жалобы пользователей. Правда, чтобы сохранить за собой право иметь контент 18+, компании пришлось изменить возрастные ограничения с 4+ до 17+.
Женская грудь как центр патриархального мира
Особенно достается большой груди. Ее ненавидит модная индустрия — если и одобряет какую-то ее разновидность, то обязательно плоскую, почти мальчишечью. Даже Dior, в чьем пуле амбассадоров не только Белла Хадид, но и обладательницы вполне пышной груди Дженнифер Лоуренс и Нина Добрев, будто отказываются признавать существование размеров больше первого — во всяком случае не шьют одежду на грудь других размеров. Сексуальность напоказ в 2020 году — это «дешево, старомодно и не современно». Если у вас пышная грудь и вы хотите надеть платье с пышным декольте, предполагается, что вы, видимо, уберете свой бюст в карман.
Как государство спасает людей от груди
Касающаяся груди цензура не учитывает и другую сторону проблемы — женщины могут хотеть быть сексуализированными и имеют право зарабатывать на своей сексуальности.
В своей колонке для Lenny Letters модель и героиня мокрых сновидений половины населения Земли Эмили Ратаковски вспоминает нелепые попытки взрослых контролировать ее сексуальность в юности. «Девушкам вроде тебя нужно держаться в тени, чтобы с ними ничего не случилось», — повторяли 13-летней девушке, испытавшей восторг от первой мини-юбки, лифчика с чашкой размера D и восхищенных взглядов в ее сторону. Вместо того чтобы подарить ей газовый баллончик или отвести на уроки самообороны, семья осудила ее, чтобы оградить от злого мира, но едва ли это помогает. Так почему мы должны осуждать Ратаковски за то, что для построения своей карьеры она использовала ресурс другого толка, чем диплом университета, и переживать за то, что свои миллионы она зарабатывает телом, а не финансовыми стратегиями и маркетинговыми презентациями?
Декольте раздора
Все-таки удивительно, что хтоническая обнаженная грудь, кажется, оказалась единственной константой в нашем безумном, безумном мире.
«За вырезом следило целое подразделение полиции нравов» Как женщин веками заставляли сначала скрывать грудь, а затем — показывать ее
Женскую грудь на протяжении многих веков изображали на фресках, высекали из мрамора, отливали в бронзе и воспевали в стихах. «Лента.ру» разобралась, почему одежда, не скрывающая, а напротив — подчеркивающая бюст, не выходит из моды со времен Древнего Египта.
Для удобства и соблазнения
То, что в России с XVIII века называют декольте, на Западе имеет два названия — по двум основным разновидностям. Это, во-первых, собственно декольте, от французского décolleté («без шеи») — особенный вырез на женской одежде, открывающий плечи и верх груди (иногда практически до сосков). Во-вторых, кливидж, от английского cleavage («вырез») — покрой, при котором плечи закрыты, но шея, ключицы, пространство между и иногда ниже груди, порой до пупка — открыты.
Однако если декольте как таковое было придумано исключительно для соблазнения (грудь не только открывалась взглядам, но и специально приподнималась корсетом, чтобы создать иллюзию пышности), то кливидж историки костюма описывают как деталь, необходимую для нормального теплообмена в жаркое время года.
Если верить древним скульпторам и живописцам, изображавшим богинь и танцовщиц в одеяниях, не скрывавших бюст, во что-то похожее одевались и женщины Древнего Крита.
В Средние века V-образный вырез делался не только на нижних рубашках, но и на корсажах: это позволяло женщине легче дышать в облегающем талию платье. Кливидж со шнуровкой спереди носили женщины низших сословий, одевавшиеся без помощи прислуги. Это было удобнее и комфортнее, чем плотно зашнурованное на спине платье аристократки. Однако обнаженную ложбинку на груди христианские церковные деятели считали излишне соблазнительной и толкающей к греху.
Францисканский монах-проповедник Оливье Мельяр, приближенный богомольного французского короля Людовика XI, обещал всем женщинам, чей кливидж не был должным образом стянут шнуровкой и целомудренно прикрыт верхней одеждой (то есть излишне привлекал мужское внимание), что после смерти «их в аду подвесят за вымя».
Богатым все дозволено
Проповеди Мельяра были вызваны не в последнюю очередь вольностями, царившими при дворе отца Людовика XI — «короля-победителя» Карла VII, при котором закончилась Столетняя война. Его мать, королева Изабелла Баварская, первой ввела моду на декольте, открывавшее плечи (например, статуя королевы из Дворца Правосудия в Пуатье изображает средневековую монархиню с довольно явным вырезом на платье).
Еще дальше в области декольте зашла Агнесса Сорель, знаменитая фаворитка Карла VII. На публичное покаяние, предписанное ей церковными иерархами, Агнесса явилась в платье с весьма рискованным вырезом: одна из ее грудей была полностью обнажена и лишь слегка прикрыта тонким батистом. Злоязычные комментаторы весьма остроумно назвали ее демарш moult belle contrition et repentance de ses péchés («глубочайшим покаянием и раскаянием в своих грехах»). Фаворитка буквально раскрыла прелатам душу.
Позже, впрочем, католические священники взяли реванш. Людовик XI отличался набожностью и призывал к тому же придворных — дамам пришлось носить закрытые платья. Позже французская королева Екатерина Медичи, жена Генриха II и мать трех королей (Франциска II, Карла IX и Генриха III), нашла возможность и соблюсти приличия, и не лишать придворных дам возможности носить более открытые одеяния.
При Екатерине Медичи в моду вошли платья с закрытым воротом и вырезом-«окошком». Он открывал взглядам верх груди, приподнятой корсетом. В Испании, где за нравственностью подданных короля следила свирепая инквизиция, придумали другой вариант: дамские декольте скрывались под широкими воротниками.
Своего расцвета мода на декольте достигла при «короле-солнце» Людовике XIV. Любвеобильный монарх делил свое расположение между несколькими фаворитками, и при дворе царила жесткая, а порой жестокая конкуренция. Алчущие королевской любви дамы подсылали друг другу наемных убийц и отравителей.
В протестантских странах, где умеренность и презрение к плотским радостям возводилось в добродетель, декольте практически полностью заменил кливидж, причем самого скромного толка. Голландские и швейцарские горожанки туго шнуровались и прикрывали вырез наброшенными на плечи косынками, чтобы уж наверняка избежать господней кары в загробной жизни.
Декольте по-азиатски
Примечательно, что сходные с христианскими требования скромности в женской одежде имелись и у мусульманских духовных лиц. В исламской традиции кливидж в версии V-образного выреза называется джуюб, и правоверная мусульманка может демонстрировать его только мужу (а также родственницам и служанкам на женской половине дома и малолетним детям, которые не в счет). Коран прямо предписывал женщинам «набрасывать платок на грудь», закрывая вырез на одежде.
В Юго-Восточной Азии и в Японии существовала во всех смыслах противоположная традиция. Глубокий вырез вполне допускался, в определенных кругах даже приветствовался — но не на груди, а на спине. Японки никогда не отличались особенно пышными формами, корсетов в Стране восходящего солнца не носили, поэтому профессиональные куртизанки — гейши — подошли к вопросу соблазнения в буквальном смысле с другой стороны.
Особенно привлекательным и сексуальным считалась безупречная линия шеи и спины. Поэтому кимоно гейш сзади обладали U-образным вырезом, будучи при этом целомудренно запахнутыми на груди (этот запах выполнял у японок функцию кармана для ценных вещей). Чтобы стать совсем неотразимыми, гейши пудрили шею, а волосы, убранные в высокую прическу, не скрывали изящества линий спины.
Материалы по теме
Женская долька
Грудью на защиту
Впрочем, в большинстве стран Азии декольтирование и кливидж были не приняты. Во Вьетнаме женщины носили наглухо застегнутые платья-аозай и брюки. Китайский традиционный костюм (например, женский парадный халат цюйцзюй) плотно запахивался, так же как японское кимоно. Индианки носили сари поверх закрывающей грудь кофточки-чоли с короткими рукавами.
Жители средневековой Руси тоже не приветствовали излишней соблазнительности в женской одежде. И знатные аристократки, и простолюдинки носили рубашки, полностью закрывавшие грудь и руки. У кормящих матерей рубашки собирались у ворота в складки, в которых скрывался разрез. Для кормления младенца мать выпускала грудь в разрез между складок так, что ее почти не было видно.
Нагота на новый лад
Все изменилось при Петре I. Первый российский император заставил своих придворных одеваться по-европейски. Постепенно европейское платье стало привычным для купечества и мещан. По-прежнему скромно одевались только крестьянки. На пышных балах XVIII столетия российские аристократки блистали бриллиантами в декольте ничуть не хуже, а порой и лучше европейских.
В XIX веке нравы стали скромнее. Оголять плечи, руки и грудь днем уже считалось неприличным: женщины всех сословий носили закрытые платья. Однако официальные приемы при дворах европейских монархов, вечерние рауты и балы по-прежнему предполагали декольтированные наряды. Весьма трогательно это описывается у Толстого в «Войне и мире» в сцене первого бала Наташи Ростовой: «Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. (…) Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; (…) Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».
Поблажку при обязательном декольтировании получали разве что совсем пожилые дамы, чьи «прелести уже увяли». Они могли прикрывать плечи и грудь кружевами или мехами. Однако особенно тщеславные женщины предпочитали заказывать специальные накладки из воска, имитирующие гладкую кожу плеч и груди, нежели признавать неизбежность возрастных изменений.
Десятилетиям «гардеробного целомудрия» пришел конец в промежутке между двумя мировыми войнами. Пережившей войну молодежи хотелось дышать полной грудью и наслаждаться жизнью. «Ревущие 1920-е» стали эпохой неслыханной до того раскованности. Женщины примеряли пляжные брюки и туники, короткие по меркам XIX века юбки-миди и спортивные топы из джерси.
Платья с открытыми плечами и довольно глубоким V-образным вырезом стали вполне привычной дневной летней одеждой. На вечерние рауты и коктейли женщины, отказавшиеся от корсетов и классического декольте, надевали платья на узких бретелях с очень глубоким кливиджем. Такой фасон идеально шел к мальчишеским фигурам с маленькой грудью и широкими плечами, считавшимися тогда эталоном женской красоты.
Новая смелость
Классические декольтированные платья пережили недолгий ренессанс в 1950-е годы. Кристиан Диор своим new look ненадолго соблазнил молодых женщин женственностью, требующей жертв: стянутой корсетом талии, стиснутых туфлями на высоком каблуке ног, неудобного бюстгальтера, заставлявшего грудь торчать под неестественным углом. Смелые модницы снова обнажили спину следом за Викки Дуган, моделью журнала Playboy. За особенно смелые фото в платьях с вырезом до крестца она получила прозвище The Back («Спинка»).
Роскошные бюсты в декольтированных платьях демонстрировали кинозвезды 1950-х: Мэрилин Монро, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. Художники рисовали картинки pin-up с пышногрудыми красавицами, чья грудь едва не выпрыгивала из платья.
Однако «возрождение» было недолгим: уже в 1960-е классическое декольте снова стало уделом разве что мероприятий с дресс-кодом black tie. Зато кливидж воцарился на подиумах и в уличной моде.
Вырез пиджака открывал шею, ключицы и ложбинку между грудей. Облаченная в такую одежду женщина, стоящая в дымном зале Studio 54 или другого модного клуба в Нью-Йорке, Париже или Лондоне, олицетворяла собой андрогинный соблазн. Хрупкие худенькие девушки с небольшой грудью на десятилетие снова стали эталоном красоты. Вернулись в моду и платья с глубоким вырезом на спине.
Особенный резонанс в 1970-е вызвало платье в пол с длинными рукавами и высоким воротом, спереди полностью закрытое, а сзади открывающее не только спину и крестец, но и верх ягодиц, в котором актриса Мирей Дарк сыграла в фильме 1972 года «Высокий блондин в черном ботинке». Платье создал модельер Ги Лярош специально для этой картины, и хрупкая блондинка Дарк смотрелась в нем просто сногсшибательно, вызвав волну подражаний.
«Гламурные 1980-е» и расцвет пластической хирургии вновь вернул в моду пышную грудь и декольте: мода совершила очередной виток своей бесконечной спирали. Актрисы, певицы, фотомодели вечерами появлялись на коктейлях и красных дорожках в декольтированных платьях и бюстгальтерах с эффектом push-up под ними, а днем носили платья-комбинации или белые рубашки на голое тело, расстегнутые едва ли не до пупка.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Raseef22 (Ливан): почему мужчин привлекает женская грудь?
Женская грудь — символ женственности и олицетворение материнства. Она считается одной из самых привлекательных частей женского тела и главным объектом сексуального влечения. Согласно исследованиям, некоторые женщины достигают оргазма при ласке груди, но для того, чтобы женщина почувствовала удовольствие, она должна любить и принимать свою грудь такой, какая она есть, и не сравнивать себя со звездами, которые появляются на обложках журналов или телеэкранах.
Если говорить о внешности, то одних мужчин привлекают глаза, волосы или губы, а других — улыбка. Но большинство мужчин считают, что самая прекрасная часть женского тела — это грудь.
Что заставляет мужчин уделять этой части женского тела столько внимания?
Повышенный интерес мужчин к женской груди обусловлен эволюцией.
Существуют две основные причины, по которым мужчин привлекает женская грудь.
Во-первых, сходство груди и ягодиц. По мнению ученых-эволюционистов, женская грудь по своей форме напоминает ягодицы, и это не просто так. Женский гормон эстроген локализирует жир в ягодичной области, что демонстрирует высокую плодовитость.
Мужчина, предпочитающий большую женскую грудь, подсознательно воспринимает ее обладательницу как подходящего кандидата для грудного вскармливания. Он считает, что женщина с большой грудью способна выносить и воспитать детей.
Антрополог Бобби Лоу рассказал британской газете The Sun, что в процессе эволюции женщины обзавелись округлыми ягодицами, чтобы привлекать внимание мужчин и демонстрировать свою готовность выполнять материнские обязательства. Мужчины обращают внимание на округлые женские ягодицы, так как они открыто демонстрируют жировые запасы.
Сексолог Альфред Кайнд в свою очередь рассказал, что в древние времена люди не смотрели друг на друга во время полового акта, поэтому нижняя часть тела была главным показателем сексуальности.
Антропологи считают, что любовь мужчин к груди проистекает из сходства груди с ягодицами. Кроме того, грудь стала привлекать больше внимания с того момента, как люди начали заниматься сексом лицом к лицу.
Во-вторых, связь с грудным вскармливанием. Конечно, основная функция груди — кормить потомство. Некоторые исследователи полагают, что сексуальный интерес к груди связан именно с этой функцией женского организма.
Согласно теории Зигмунда Фрейда, человек проходит несколько стадий сексуального развития. Первая фаза начинается с периода кормления грудью, когда ребенок получает удовольствие от некоторых действий, которые он выполняет через рот. Последняя фаза — зеркальное отражение первой. Когда мужчина достигает половой зрелости, он проявляет больший интерес к женской груди, особенно во время полового акта.
Другими словами, инстинктивное влечение мужчин к женской груди идет из детства.
Контекст
DN: почему больше никто не любит большую женскую грудь
Le Monde: эксгибиционизм как выражение свободы слова
Le HuffPost: смех во время секса только на пользу
Die Welt: главное в семейном сексе — не давить друг на друга и не требовать страсти, как в Голливуде
Они пришли к выводу, что любовь мужчин к груди связана с воспоминаниями о грудном вскармливании и окситоцине. Когда он высвобождается, мать концентрируется на своем ребенке, который становится самой важной вещью в мире.
Недавние исследования показали, стимуляция сосков усиливает сексуальное возбуждение у подавляющего большинства женщин и активирует те же области мозга, что и при стимуляции влагалища и клитора.
Ларри Янг считает, что человеческая эволюция использовала древние нейронные цепи, которые первоначально развивались, чтобы укрепить связь между матерью и ребенком во время кормления грудью, а теперь использует эту схему мозга для укрепления связей между парами. Результат? Мужчины, как дети, любят большую женскую грудь.
«Когда мужчина массирует или сдавливает женскую грудь, это вызывает выброс окситоцина в мозг женщины, что также происходит при грудном вскармливании. Но в этом случае окситоцин акцентирует внимание женщины на ее сексуальном партнере, укрепляя ее желание и связь с ним. Таким образом, мужчина чувствует, что его партнерша больше желает его», — считает Янг.
Он утверждает, что с биологической точки зрения одержимость мужчин женской грудью — довольно странная вещь. Мужчины — единственные млекопитающие, которых привлекает женская грудь в сексуальном плане. А женщины — единственные млекопитающие, чья грудь увеличивается в период полового созревания вне зависимости от беременности. Также мы единственные виды млекопитающих, которые ласкают и сексуально стимулируют грудь во время прелюдий и полового акта.
Но в связи с этим возникает вопрос: почему эта эволюция произошла у людей, а у других млекопитающих нет?
По словам Ларри Янга, это связано с тем, что люди часто вступают в моногамные отношения, в отличие от 97% других млекопитающих. Кроме того, это может быть связано с прямохождением, из-за чего сексуальные контакты могут происходить лицом к лицу, что открывает больше возможностей для воздействия на соски.
Янг считает, что привлекательность женской груди обусловлена инстинктом, а не является продуктом социализации.
«Мальчики на игровой площадке не интересуются грудью. Это сугубо биологический фактор, который глубоко укоренился в нашем мозгу», — говорит Янг.
Культурные особенности
Как и любая другая эволюционная теория о привлекательности женской груди, теория Ларри Янга подвергается критике.
«Эволюционным биологам всегда следует задаваться важным вопросом в процессе поиска универсальной причины поведения и эмоций: а как насчет культурных особенностей?», — пишет антрополог Фран Масиа-Лиз.
Большинство мужчин привлекает женская грудь, но неясно, существует ли всеобщий «интерес» к груди, так как во многих культурах мужчины, похоже, не находят женскую грудь такой притягательной.
В 1951 году антрополог Клайлан Форд и этолог Фрэнк Бич исследовали 191 культуру. Они обнаружили, что женская грудь имеет сексуальное значение для мужчин в 13 культурах. В 9 культурах мужчины предпочитали большую грудь, а 2 культурах (масаи и манус) их привлекала обвисшая грудь. Кроме того, есть 13 других культур, в которых мужчины уделяют внимание груди во время секса.
Сексолог Энтони Хаким рассказал Raseef22, что существует теория, согласно которой влечение мужчин к женской груди обусловлено ее символикой. То есть тем, что грудь в первую очередь символизирует фертильность и лактацию.
По словам Хакима, размер груди играет важную роль для большинства мужчин. Их привлекает большая грудь, поскольку они думают, что чем больше грудь, тем крепче здоровье женщины, что совсем не так.
В науке о сексуальной привлекательности есть много вещей, о которых мы до сих пор не знаем, поэтому сложно дать окончательные ответы о причинах определенных предпочтений.
Наконец, следует отметить, что человеческое тело, и особенно женское, остается загадкой и является объектом многих философских и психологических размышлений.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.