зачем женщины носят браслеты

Зачем еще носят браслеты?

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

Зачем еще носят браслеты, кроме того, что они красивые или являются частью образа?

Наши предки считали браслеты оберегом, самым лучшим оберегом будет не самый дорогой браслет, а самый «эмоциональный». К тому же считается, что перезвон подвесок на браслете способен отгонять злых духов.

Я придерживаюсь того, что не стоит какие-то вещи наделять огромным значением, передавая тем самым ответственность за происходящее на неодушевленные предметы, и тем более переживать, если вдруг ваш браслет порвался, потерялся или вы его где-то забыли.

Браслеты из натуральных камней отдельная история, самоцветы и минералы копили информацию тысячелетиями, и конечно обладают определенными свойствами, очень хочется и с ними создавать украшения, но хочу все-таки подойти к вопросу со знанием дела, а не просто собирать по цвету (это был спойлер).зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

А если отодвинуть все эти эзотерические штучки. Когда девушка одевает браслет, она даже как то двигается по-другому, изящнее что-ли, особенно крупные и шуршащие браслеты уже не дают хаотично размахивать руками. Какой будет ваш браслет: тонкий и изящный, крупный и яркий, элегантный и сдержанный, или каждый день разные, выбор каждой из вас. Носите украшения с удовольствием, выбирайте по-душе!

Источник

Магия запястья: для чего нужен браслет оберег и как его правильно носить

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

Все большей популярностью пользуются браслеты обереги на руку, пришедшие из каббалы — древнего оккультного течения в иудаизме. Если верить данному эзотерическому учению, правильно подобранный амулет способен не только привлечь благополучие, но и защитить своего владельца от порчи или сглаза.

История происхождения

Ещё во времена до нашей эры, когда во главе всей религии было язычество, люди с особой осторожностью относились к различным камням, металлу и прочим украшениям. Считалось, что предметы, выполненные на основе тех или иных материалов, способны магическим образом влиять на судьбу человека.

К примеру, история происхождения браслета шамбала уходит своими корнями в учение тибетской религии. В период длительного уединения и познания своей истиной природы, тибетские монахи плели браслет, который состоял из 9 равных узелков. Готовый амулет из ниток оберегал от злых духов и негативной энергетики.

Позже индийские целители использовали шамбалу для лечения сложных заболеваний, дополнив браслет камнями.

Сегодня всё чаще встречаются люди, с повязанной вокруг запястья красной нитью.

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

Считается, что этот древний каббалистический талисман помог жене патриарха Иакова ветхозаветной Рахили зачать долгожданного младенца. Однако в Ветхом Завете ничего об этом не сказано, поэтому принято считать, что красивая легенда с рождением ребёнка — не более чем миф, придуманный каббалистами.

Согласно поверью, шерстяная нить, повязанная вокруг левого запястья близким человеком и завязанная на 7 узелков, способна защитить от дурного сглаза, порчи, зависти. В восточных странах красной нитью перевязывали запястье новорождённого ребёнка, чтобы уберечь его от зависти.

Мудрецы утверждают, что у детей до трёх лет не сформирована невидимая защитная оболочка. Поэтому во избежание негативного воздействия окружающих малыша оберегали магическим талисманом.

Славянские браслеты обереги

Древние славяне считали, что силу готовому амулету придают не столько используемые материалы, сколько изображённые на поверхности изделия символы. Зачастую браслеты обереги на руку украшали символом солнца. Изготовлением талисмана занимались женщины в полной тишине и одиночестве.

Браслеты создавались для всех членов семьи, чтобы уберечь родных от негативного воздействия потусторонних злых сил. В качестве основного материала использовались дерево или ткань.

Талисман с нанесённым изображением свастики, был призван защитить славянских воинов во времена походов и опасных битв.

Какие цвета защищают

Немногие знают, что оказать благотворное воздействие на человека способны не только нити красного оттенка.

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

В зависимости от предназначения выделяют несколько подходящих цветов для создания оберега на руку:

На заметку: для лучшего эффекта рекомендуется повязывать на запястье левой руки сразу три нити разных цветов. Таким образом готовый оберег защитит от сглаза, привлечёт удачу и поможет восстановить внутреннюю гармонию.

Как правильно надевать и носить браслет из ниток

Браслет оберег на руку создаст эффективную защиту только в тому случае, если при его надевании будут соблюдены все основные правила:

Браслеты из золота и серебра — чудодейственная сила драгоценных металлов

Самыми почитаемыми металлами в древние времена были золото и серебро. До сих пор считается, что золото олицетворяет солнечную энергию, а серебро является символом луны. Как правило, всевозможные эзотерические атрибуты, создаваемые для магических ритуалов, изготавливались на основе серебра.

Древние славяне использовали этот металл в качестве главной составляющей при изготовлении браслетов, крестов и кулонов.

Серебряные браслеты считаются самыми сильными талисманами от злых духов. Такие обереги восстанавливают душевное спокойствие и жизненную энергию.

Заметные внешние изменения металла, будь то потускнение или потемнение, свидетельствуют о наличии каких-либо сбоев в организме человека. Кроме этого, моментальное почернение серебра служит для владельца изделия сигналом того, что на человека была наведена порча или приворот.

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

Чтобы очистить украшение от образовавшегося налёта, рекомендуется положить его на всю ночь у окна в период растущей луны. Утром достаточно опустить изделие в солёную воду и оставить его в концентрированном растворе на сутки.

После такой чистки браслет на руку не только обретёт первоначальный внешний вид, но и восстановит свои защитные свойства.

Читайте также
Браслеты на руках: виды и значение
Большинство людей при упоминании слова «браслет» представляют кожаный или металлический аксессуар, который.

Значение подвесок на обереге

Магический оберег может быть выполнен полностью из серебра, а может сочетать в себе сразу несколько видов материалов. Не менее благотворное воздействие оказывает браслет, сплетённый из шерстяной, льняной или шёлковой красной нити и дополненный серебряным кулоном.

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

Выделяют несколько видов подвесок для магического изделия:

Значение браслета из натурального камня

Магические браслеты из камней бывают двух видов:

Камни различных видов допустимо комбинировать между собой. Однако они должны быть правильно подобраны. При выборе необходимо учитывать рекомендации для конкретного знака зодиака. Каждый камень наделён своими магическими способностями.

Так, кошачий глаз убережёт от зависти, горный хрусталь позволит достичь успеха в любых начинаниях, аметист укрепит финансовое положение, а гранат исполнит заветное желание и поможет найти любовь.

Читайте также
Буддийские браслеты на руку: значение четок
Буддийские браслеты на руку или мала, как их называют в переводе с санскрита – это незаменимая вещь при подсчете.

Для мужчин защитные обереги изготавливают на основе кожаных материалов, дополняя изделие металлическими подвесками и натуральными камнями сдержанных оттенков.

Как сделать браслет оберег своими руками

Не обязательно приобретать в магазине специальный амулет, чтобы обезопасить себя от негатива. Изделие, выполненное своими руками, обладает более мощным защитным действием. Но делать его необходимо со светлыми мыслями, читая молитвы или проговаривая свои самые заветные желания.

Для изготовления в домашних условиях вам понадобятся:

зачем женщины носят браслеты. Смотреть фото зачем женщины носят браслеты. Смотреть картинку зачем женщины носят браслеты. Картинка про зачем женщины носят браслеты. Фото зачем женщины носят браслеты

Прежде чем покупать или изготавливать талисман самостоятельно, вы должны определиться с предназначением будущего изделия. От выбранной цели будет зависеть цвет нити, разновидность камней, подвесок и прочих составляющих амулета. Не обязательно выбирать браслеты обереги на руку из дорогостоящих драгоценных металлов. Оберег, сделанный своими руками, гораздо сильнее связан со своим обладателем, а, значит, ничуть не хуже защитит его от любого негативного воздействия.

Источник

Как ювелирные украшения влияют на здоровье и какую пользу они приносят своим владелицам?

Неожиданные открытия могут ждать тех, кто уверен, что ювелирные изделия созданы исключительно для украшения человека. Однако, надевая тот или иной аксессуар, мы не всегда осознаём, что каждое изделие может жить «своей» жизнью. Не просто выполнять эстетическую функцию, но и иметь особые способы воздействия на своего обладателя – гармонизировать или, наоборот, вносить дисбаланс. Попробуем разобраться с этим фактом подробнее.

1. Украшения вместо иглоукалывания?

2. Кто сильнее: золото или серебро?

3. Камни вам в помощь

4. «Драгоценный» релакс

5. Украшения меняют настроение

Исследуя особенности человеческого тела, восточные учёные пришли к выводу: наш организм имеет специальные каналы, ответственные за самочувствие. Каждый из них имеет свои точки. Правильное воздействие на них способно улучшить здоровье и настроение человека. Соответственно, ношение украшений на определённой части тела может оказать поразительный терапевтический эффект. Например, ношение серёжек на нижней части уха, способствует улучшению памяти и активизации деятельности мозга. Ношение кольца на безымянном пальце гармонизирует деятельность половой системы. Ещё один аргумент, чтобы носить обручальное кольцо. Браслеты на запястье положительно влияют на репродуктивную систему женщины. Золотой браслет на правой руке так же помогает облегчить артрозные боли. Цепочка или колье на шее может помочь урегулировать функционирование лёгких и сердечной мышцы. Если у человека проблемы с сердцем, сторонники акупунктурного лечения советуют носить на груди медальон или подвеску из золота. Если носить одновременно несколько колец, то результат воздействия можно сравнить с эффектом процедуры от иглоукалывания.

Изучая свойства золота и серебра с древних времён, учёные пришли к интересным выводам – эти металлы способны оказывать влияние на человека. Любителям серебряных изделий, точно понравится тот факт, что изделия их этого металла помогают снять усталость, способствуют уменьшению воспалительных процессов, повышают иммунитет своего хозяина и поддерживают жизненный тонус. Именно поэтому, ещё с давних времён люди использовали серебро в медицинских целях. Когда человека мучил озноб и лихорадка, окружающие старались надеть на больного как можно больше серебряных украшений, чтобы облегчить неприятное состояние. Зная про удивительные свойства металла, девушки старались носить, как можно больше серебряных украшений – так они оберегали себя от вирусов и бактерий. Вообще, серебром принято лечить «болезни избытка» – оно успокаивает. А вот золотом, наоборот, считается эффективно лечение «болезней недостатка». Оно тонизирует и активизирует деятельность органов. Поэтому, согласно исследованиям учёных, золотые украшения рекомендовано носить при упадке сил. Так, например, золотая цепочка может помочь избавиться от хронической депрессии и пробудить творческий потенциал. Людям страдающим хроническими бронхитами, тоже советуют носить украшения из этого металла. Кстати, золотые украшения в отличие от серебряных, советуют снимать на ночь, или хотя бы на несколько часов в день. Дать отдохнуть организму от сильной энергетики благородного металла.

Говоря про драгоценные аксессуары, невозможно обойти вниманием натуральные камни. Им до сих пор приписывают лечебные свойства. Янтарь считается удивительным самоцветом, стимулирующим мышечный тонус и способный выводить из организма вредные вещества. В переводе с литовского, янтарь дословно звучит «защищающий от болезней». Синего цвета минералы – аквамарин, лазурит, сапфир – оказывают положительное влияние на нервные заболевания. Украшения с зелёным минералом рекомендованы людям с ослабленным зрением. А ношение подвески с топазом или другого аксессуара с этим минералом, помогает преодолеть депрессию, нормализует сон, работу внутренних органов, и даже лечит от бесплодия. Так утверждают эксперты литотерапии. Они же советуют носить украшения с гранатом, чтобы укрепить иммунитет. Красный самоцвет стимулирует сердечно-сосудистую деятельность, помогает регенерировать повреждённые органы и ткани.

О влиянии украшений на человека заинтересовались и психологи. Их исследования приятно радуют любительниц ювелирных аксессуаров. Если женщиной овладела грусть, и сильно не хватает радостных эмоций, то незамедлительно стоит посетить ювелирный магазин. Проведя некоторое время среди драгоценностей, можно достичь настоящего расслабляющего эффекта. Для этого не обязательно решаться купить украшения с золотом или серебром. Достаточно примерить понравившееся аксессуары. Нет возможности посещать лично ювелирные магазины? Психологи советуют воспользоваться своим запасом украшений. Для этого их надо достать из шкатулки и разложить красиво на свету. Полюбоваться вдоволь их очарованием и роскошной игрой света. И даже примерить. Затем, аккуратно сложить все «сокровища» в шкатулку. Такое упражнение отлично помогает достичь психологического релакса.

И, наконец, самый важный терапевтический эффект украшений – они благотворно влияют на настроение женщины. Даже любимое кольцо, которое практически никогда не снимает со своего пальчика хозяйка, может «загрустить». А следовательно, «заразить» минорным настроением свою обладательницу. Поэтому, эксперты ювелирного промысла, советуют тщательно ухаживать за своим драгоценным «спутником». И более того, чтобы добавлять новых позитивных перемен в жизни, рекомендуется периодически менять в повседневном ношении свои аксессуары на другие.

Пополняйте свои ювелирные запасы с удовольствием. Это полезно для настроения. А вот полноценно заменить вам докторов ювелирные спутники вряд ли смогут. Они готовы стать очаровательным дополнением к обычному лечению. Экспериментируйте, лично опровергайте или убеждайтесь в терапевтическом воздействии аксессуаров. Тем более, это отличный повод для покупки нового украшения.

Источник

Рука об руку Как появилось древнейшее украшение в истории и почему оно популярно до сих пор

«Лента.ру» продолжает серию публикаций об истории разных видов одежды и аксессуаров. В предыдущих материалах цикла речь шла о шпильках, мини-юбке, мужском платье, костюме, галстуке, колготках и пуховике. Новая статья — об истории браслета, превратившегося из доспеха в украшение.

Воинский дух

Браслеты — одно из самых первых украшений в истории человечества. Даже древние люди украшали свои запястья полосками кожи и жилами животных, на которые были нанизаны бусины из звериных клыков или камней с природными отверстиями. Изначально, как полагают антропологи, браслеты играли роль мистических амулетов, а не просто милых безделушек, но со временем эти роли слились в единую — оберега-украшения.

Постепенно, с переходом из неолита в бронзовый и железный век, люди получали и накапливали навыки обработки металла. Это сопровождалось все более явным разделением людей на богатых, облеченных властью, и бедных простолюдинов. Грубые дикарские мужские браслеты из снизанных простых камешков или раковин либо широких полос толстой сыромятной кожи богатые уже не носили.

Воины-аристократы украшали себя в бою роскошными предметами практически ювелирного уровня из бронзы или булата с золотой и серебряной насечкой, украшенной так же изысканно, как и все их доспехи. В Средние века такие браслеты у византийских императоров, королей и князей окончательно потеряли свою практическую роль. Их делали из золота и драгоценных камней и носили как часть церемониального платья, демонстрирующего высокий статус.

Для женщин браслеты, конечно, не были доспехами: скорее талисманом и, как и у мужчин, способом демонстрации статуса и состоятельности. В Древней Индии браслеты играли роль обручального кольца, сообщая о брачном статусе женщины. Есть легенда о том, что у бедуинов, кочевых племен Ближнего Востока, муж мог развестись с женой и изгнать ее с тем имуществом, что было на ней. Якобы поэтому бедуинские женщины традиционно носят множество серебряных или золотых (в зависимости от состоятельности) браслетов на обеих руках.

При этом в старину браслеты были не у всех женщин. В тех культурах, где была принята одежда с длинными рукавами, роль браслета выполняли украшения на ткани рубахи. У состоятельных женщин рукава праздничных нарядов вышивали золотым шитьем, жемчугом, нашивали на них куски более дорогой ткани (например, парчи). Небогатые девушки расшивали рукава рубах цветными нитками.

Рококо и парюра

В Европе браслеты вошли (или вернулись) в аристократическую моду примерно в XVII столетии, одновременно с модой на платья с рукавами, укороченными на три четверти, или платья, вообще оставляющие руки обнаженными. В Европе эта мода появилась раньше, чем в России. В нашей стране женщины стали оголять руки при Петре I, внедрявшем западноевропейские обыкновения.

Как правило, такие наряды богатые аристократки (и позже, в середине XIX века, представительницы состоятельной буржуазии) надевали по особым случаям: на балы, вечерние приемы, ко двору. Стиль ампир, распространившийся в Европе и при русском дворе в самом конце XVIII столетия, ввел моду не только на короткие рукава платьев с высокой талией «в греческом стиле», но и на «греческие» браслеты в виде змеек, оплетающих запястье. Такое украшение, напоминающее легенду о царице Клеопатре, можно рассмотреть на портрете великой княгини Елены Павловны кисти Брюллова.

Вечерняя мода XIX — начала ХХ века подразумевала манжеты-каффы или широкие гибкие браслеты с замочком. Они были частью парюры (полного вечернего набора украшений). В парюру, кроме браслета, входили кольцо, колье, серьги и украшение для волос (тиара или диадема) единого дизайна. Для парюры использовались только золото (иногда были платиновые детали), драгоценные камни и жемчуг.

В конце позапрошлого столетия женщины (кстати, раньше, чем мужчины) начали носить на браслете часы. Вечерние часы представляют собой как раз браслет-кафф, в котором циферблат чаще всего скрыт. Настоящим прорывом для ювелирных часов стало изобретение в 1929 году часовщиками швейцарской мануфактуры Jaeger-LeCoultre механизма Calibre 101, который весил около грамма. С этого момента часы в вечерних браслетах стали практически незаметными. В 1953 году именно такую модель надела на свою свадьбу британская королева Елизавета II.

Шанель и Симпсон

После Первой мировой почти все жесткие условности женской моды предыдущих веков ушли в прошлое. Женщины, даже состоятельные, смогли носить не только непритязательные короткие юбки и брюки, но и недорогую бижутерию, вкус к которой им прививала, в частности, Шанель, которая часто носила крупные браслеты-каффы с восьмиконечными крестами работы мастера-аристократа герцога Фулько ди Вердуры.

Экономические кризисы привели к росту цен на золото, из-за чего даже фешенебельный ювелирный дом Van Cleef & Arpels предлагал своим клиенткам браслеты из бакелита, слоновой кости и черного дерева, весьма умеренно инкрустированные золотом, эмалью, перламутром и полудрагоценными камнями.

Как только материальное положение улучшилось, ювелиры домов haute joaillerie возобновили работу с драгоценными металлами, бриллиантами и редкими цветными камнями. В 1932 году сама Шанель ненадолго изменила своему увлечению бижутерией и выпустила ювелирную коллекцию из белого золота и бриллиантов с мотивами комет и перьев.

Тон в моде на украшения в межвоенное время задавала герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон. Жена отрекшегося от престола британского короля Эдуарда VIII любила браслеты: они подчеркивали тонкость ее запястий. Уоллис носила браслеты из халцедона от опередившей свое время ювелирной дизайнерки Сюзанн Бельперрон.

Герцогиня много сделала для популяризации мотива Panthère de Cartier. Пантеру также придумала женщина — креативный директор дома Cartier Жанна Туссен, современница Симпсон. В числе прочих творений дома у герцогини Виндзорской был браслет в виде пантеры, покрытый бриллиантами. Поскольку Симпсон многие подражали, украшения с дикой кошкой стали настоящим хитом и остаются им по сей день.

Бестиарий и жемчуга

Послевоенное время стало триумфальным для американского дома Tiffany & Co. На середину ХХ века пришлась эпоха знаменитого ювелира Жана Мишеля Шлюмберже. Он делал роскошные вечерние браслеты с драгоценными камнями: пышные, но не ударявшиеся в китч. Заданный Туссен мотив «ювелирного бестиария» — украшений, изображающих животных, — в середине века ярко развили Van Cleef & Arpels и другой французский дом — Boucheron. Прелесть этих броских вещей, популярных и по сей день, в том, что массивные браслеты выглядят «мультяшно», но сделаны из золота и драгоценных камней. Поэтому ювелирные «звери» Boucheron или de Grisogono вполне уместны на коктейле или вечернем приеме.

Тон в классической вечерней ювелирной моде XX и XXI века задавали luxury-компании, которые переосмыслили наследие прошлых веков. Японский дом Mikimoto, пионер в использовании искусственно выращенного жемчуга, вернул в моду популярные еще в XVIII столетии рокайльные браслеты из нескольких жемчужных ниток с богато украшенными бриллиантовыми застежками. Браслет-нитка жемчуга получил в английском языке собственное название pearl bracelet.

Другой изначально рокайльный мотив, бант, в разных версиях повторяется в браслетах многих люксовых марок: пышно у Dior Joaillerie, лаконично — у Chaumet. За мастерами high jewellery последовали и премиальные марки. Банты стали делать не только с бриллиантами, но и с кристаллами Swarovski. Такой браслет хорошо смотрится с коктейльным платьем, полностью открывающим руки: тогда внимание окружающих сосредоточено на этом броском и кокетливом украшении.

От хиппи до тенниса

Сексуальная революция конца 1960-х стала отправной точкой увлечения этникой и психоделикой в Европе и США. Стиль бохо, самый популярный у неформалов 1970-х и им сочувствующей богемы и даже молодежи из респектабельных кругов, подразумевал браслеты. Много разных браслетов.

Самая известная, даже в нашей стране, разновидность «хипповских» браслетов — плетеные из ниток или бисера friendship bracelets (в СССР и России их называли «фенечками»). У увлеченных йогой были bead bracelets, модели, напоминающие буддистские четки из круглых бусин или прямоугольных пластинок с орнаментальной гравировкой (сейчас они снова популярны). Самые универсальные — bangle bracelets. Это широкие кольца из тонкой металлической полоски, словно сработанные из серебра или золота арабскими, индийскими или тайскими ремесленниками. Их носили, подражая аутентичной манере индианок и бедуинок, по несколько штук на одном запястье.

Именно этими моделями вдохновлялся ювелирный дизайнер Альдо Чипулло, когда в 1969 году сделал свой браслет LOVE для дома Cartier. Помимо аллюзии на этнический стиль, в нем был «зашифрован» и любовный секрет: браслет можно снять только с помощью специальной отвертки. Творение Чиппуло напоминало affirmation bracelet (версию бангла с надписями и символами, как, например, на традиционных грузинских браслетах с молитвой).

LOVE в разных вариациях (разной ширины, из золота разных цветов, с бриллиантовым паве) остается бестселлером бренда практически полвека. Это одно из самых известных украшений ХХ столетия. Он есть у всех звезд Instagram, включая Ким Кардашьян и Беллу Хадид.

Наследие 1960-1970-х банглами не ограничивается. Тогда же в моду вошли широкие лаконичные каффы и браслеты-«ремни» из кожи с пряжками, которые носили поверх рукавов тонких джемперов-водолазок. Из Индии хиппи буквально килограммами привозили так называемые wooden bracelet (украшения, выточенные из куска дерева) и hololith bracelet (то же, но из поделочных камней: оникса, сердолика). Их носили с платьями в стиле сафари, который связан с наследием молодого Ива Сен-Лорана и сейчас популярен, как все винтажное.

Восьмидесятые годы прошлого века запомнились многим как эпоха материального благополучия и процветания. Неудивительно, что богатые женщины выходили тогда в бриллиантах не только на торжественные приемы, но и на теннисный корт. Американские дома Harry Winston и уже упомянутая Tiffany & Co. сделали популярными лаконичные браслеты-«дорожки» из крупных бриллиантов.

Они получили название tennis bracelet: их носили теннисные звезды 1980-1990-х, включая Анну Курникову — первую российскую теннисистку, завоевавшую известность на Западе. Кроме бриллиантов, для таких моделей использовали другие драгоценные камни (рубины, сапфиры, изумруды) классических огранок, в основном круглой и багетной. Эти браслеты вскоре стали надевать и на церемонии с дресс-кодом black tie, и на коктейли, комбинируя с платьем-футляром или открытыми дизайнерскими топами.

Вообще в предпоследнее десятилетие ХХ века тон в бижутерии и украшениях задавал американский дух преуспевания, исключительности. В моде были массивные браслеты-цепи (например, от Pomellato), каффы с крупными цветными камнями, как у Bvlgari. Снова стала популярна крупная бижутерия, выглядящая и стоящая дорого, с полированным покрытием разных оттенков золота и цветными кристаллами Swarovski. Эти вещи словно сообщали о состоятельности и целеустремленности своей владелицы — такой же напористой, как героиня сериала «Династия» Алексис Колби в исполнении Джоан Коллинз.

Архитектура и воспоминания

1990-е привнесли в ювелирный стиль биоморфные украшения. Широкие разъемные или цельные каффы, а также жесткие браслеты, застегивающиеся на цепочку, напоминают фрагмент коралла, кожу ската или вовсе некую инопланетную субстанцию (а также архитектуру Хундертвассера). Такие вещи делает, в частности, итальянский дом Antonini. Деконструктивистские архитектурные проекты с изломанными гранями и прихотливо нагроможденными объемами тоже нашли место в ювелирном деле. Это браслеты по дизайну архитекторов, притцкеровских лауреатов Френка Гери для Tiffany & Co. и Захи Хадид для Georg Jensen.

Минимализм 1990-х обрел новое дыхание в 2010-х: дневные, или костюмные украшения часто делаются подчеркнуто геометрическими и легкими. Браслеты-банглы, напоминающие тонко начерченные на коже золотые рамки, с бриллиантами либо кубическим цирконием и жемчугом. Браслеты-нитки по образцу каббалистической красной нити (которую, кстати, ввела в моду Мадонна, когда увлеклась каббалой). Chain bracelet — цепочки без декоративных элементов либо с круглыми, либо барочными жемчужинами, которые можно носить по одному или сразу по несколько штук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *