зачем жилин решил поехать домой
Ответ:
1)Его ждала старушка-мать,да и невестку ему приискали.
2)Потому чтт путь был длинным,погода была очень жаркой.а обоз идет медленно,вот и он решил,почему бы не уехать,без солдат.
4)Он как увидал татар,так сразу закатился что есть духу к крепости.
5) Потому что на тот момент,на Кавказе была война.Не было проезда.Так что,было решено,что 2раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты с народом.Но так как Жилин оставил обоз,он попался на глаза татарам.
6) Он увидел,как татары убили его лошадь.Всю дорогу он не могу шевелиться, из-за того,что у него,Жилина,ьыла разбита голова, а руки были закручены
7)Он так требует выкупа. Если ему пришлют деньги-он отпустит Жилина
9)Он заплатит татарам 5000 монет
10)Потому что он знал,что старушке-матери будет не на что платить,ведь он и так сам присылает ей чуток своего дохода.
Ответ:
С защитой своего проекта «Горнолыжные подъёмники» выступил ученик 3 «А» класса Смышляев Артём, Особенно понравилась ребятам модель подъёмника, которую Артём сделал своими руками.
Познавательными были выступления учеников 3 «Б» класса Матвея Козлова о Великой китайской стене и сообщение Кости Плешко о Шотландии.
Таирли Алина (4 класс) ещё раз напомнила нам, какими бывают иллюзии, продемонстрировала их в своей самостоятельно составленной презентации. А её одноклассник Марк Сигалов показал свой фильм – видео анкетирование «Правитель или учёный?»
Для творчества М, М. Зощенко характерно изобретение новой формы сатиры, которая обладает следующими особенностями:
1. Герои – обыкновенные люди.
2. Использование живого разговорного общеупотребительного языка.
4. Хорошее знание психологии обывателя.
5. Добрый юмор, без назидания.
6. В основном отсутствует критика на политику.
7. Появление нового типа подставного автора-сказчика, который не отделяет
себя от народа.
8. Выбор вечно актуальных тем: мещанство, жадность, бюрократизм,
взяточничество, безропотное подчинение обстоятельствам, стяжательство,
бескультурье, ограниченность, пошлость и др.
У Чехова сатира и юмор тесно переплетены, и грань между
ними очень тонка.
Механизм того, как автор создаёт комические ситуации в
своих произведениях, как заставляет нас засмеяться и
осуждать после этого тот или иной порок, сложно проследить,
но некоторые художественные средства и приёмы выходят
на первый план.
Это – смешные и красноречивые антропонимы,
портретные описания персонажей, просторечные выражения,
соединение несоответствующих сфер:
высокого и низкого, объединение разнородных предметов.
А. П. Чехов также использует гиперболизацию, гротеск,
ласкательно-уменьшительные слова, семантизирует
приставки.
Чеховский юмор и его сатира многолики.
Антропоним также служит средством высмеивания своего
обладателя: Червяков-предстаёт и смешным и жалким,
как червь, он готов пресмыкаться перед чужим начальником.
Также Чехов использовал здесь прямую градацию и
неожиданное её завершение:
«Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились,
дыхание остановилось. он отвел от глаз
бинокль, нагнулся и. апчхи. Чихнул, как видите».
Этим автор предвосхищает ту смешную и глупую серьёзность
Червякова, с которой он воспринимает вовсе несерьезные
вещи.
Мысли Червякова перескакивают и мечутся, как их трусоватый
обладатель.
Чехов передаёт это отрывистыми, незаконченными предложениями,
за которыми следует многоточие.
Чехов, подчёркивая низкопоклонство, самоунижение,
отвратительное раболепие, использует такие слова:
«ваше-ство»,»милостисдарь», присавку «-с»,»ах»,»простите».
Вместе с тем автор противопоставляет слова Червякова
и его мысли сказанному: ведь в душе не все его слова
изящны и угодливы.
Попадаются и слова из негативного слоя лексики,
просторечия:» Когда так, не стану же я больше извиняться
перед этим фанфароном!
Черт с ним!
Напишу ему письмо, а ходить не стану!
Ей-богу, не стану!»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Анализ произведения
Толстой и его друг Садо сопровождали обоз в крепость Грозную, но двигались очень медленно. Заскучав, друзья решили обогнать обоз и поехать чуть быстрее. Оторвавшись от остальных, молодые люди попали в засаду к чеченцам. Эта история закончилась бы намного хуже, если бы чеченцы не планировали взять товарищей живыми и не стреляли. Лошади подо Львом и Садо были резвые и смогли ускакать от неприятеля. К сожалению, из верховых, сопровождающих обоз, пострадал молодой офицер, лошадь которого подстрелили. Животное упало и своим телом придавило юношу, а подъехавшие чеченцы изрубили верхового на куски. Произошедшее событие запало в сердце писателю, и в 1872 году в журнале «Заря» впервые был напечатан рассказ «Кавказский пленник».
Главная мысль рассказа — яркое противопоставление храброго, умного и оптимистичного мужчины своему товарищу — человеку пассивному, жалеющему себя, быстро сдающемуся и вялому. Один герой в любой ситуации остаётся мужчиной, старается найти выход из страшного положения и, в конце концов, добивается своего — освобождается из плена. Второй же персонаж сдаётся сразу же, как только попадает в плен, и только чудо помогает ему выбраться из плена еле живым. Мораль произведения: никогда не стоит сдаваться, желаемое будущее мы творим только собственными руками.
«Кавказский пленник». Краткое содержание
События «Кавказского пленника» разворачиваются во время Кавказской войны (1817-1864; военные действия Русской императорской армии, связанные с присоединением районов Северного Кавказа). Офицеру Жилину приходит письмо от матери, в котором женщина зовёт его домой. Выехать одному просто так нельзя — ведь легко можно попасть в засаду, поэтому Жилин отправляется домой, попутно сопровождая обоз. Вместе с ним едет и другой офицер — Костылин. Обоз едет медленно, с остановками, день стоит жаркий, и Жилин предлагает попутчику ехать одним, без сопровождения.
Едва оторвавшись от обоза, молодые люди встречают горцев. Костылин бросает товарища и уезжает, а Жилина захватывают в плен. Привезя пленника в аул, один татарин продаёт Жилина другому — Абдул-Мурату — теперь русский офицер принадлежит другому «хозяину». Позднее выясняется, что и Костылина тоже пленили. Жилин выторговывает себе право прилично питаться, жить вместе со своим собратом по несчастью и ночью быть свободным от колодок.
В.А. Поляков. Иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова «Кавказский пленник», 1900
Татары не планируют убивать русских — они требуют, чтобы офицеры написали письма домой с требованием за них выкупа. Костылин пишет письмо с требованием уплаты в пять тысяч рублей, Жилин же специально пишет неверный адрес, чтобы письмо точно не дошло до матери. Он понимает, что у пожилой женщины нет столько денег и если она попытается собрать выкуп, то вконец разорится.
Днём пленникам позволяют выходить на улицу, правда передвигаться они могут только в колодках. Костылин предпочитает сидеть и жаловаться на жизнь или спать, Жилин же проводит время на свежем воздухе, изготавливает детям куклы. Благодаря своему таланту офицер устанавливает почти что дружеские отношения с тринадцатилетней дочерью Абдул-Мурата — Диной. Девочка боится пленника, но в то же время он ей и интересен. Она с радостью играет в его куклы и даже тайком приносит ему молоко и лепёшки. Тем временем Жилин не только помогает татарам чинить вещи и делает игрушки детям, но и осматривается по сторонам, планируя свой побег.
Костылин долго не решается бежать, но в конце концов соглашается. Пленники долго бредут в темноте по камням, чужие, подаренные татарами сапоги, мешают им идти, и юноши вынуждены идти босиком. Обессиленные, с изрезанными от камней ногами, они продолжают двигаться по направлению к своим, но Костылин всё сильнее и сильнее отстаёт. Внутренне Жилин понимает, что в одиночку он двигался намного бы быстрее, но не может оставить товарища. Когда Костылину совсем уже невмоготу, Жилин несёт его на закорках.
В.А. Поляков. Иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова «Кавказский пленник», 1900
Среди всех обозлённых татар лишь маленькая Дина хорошо относится к Жилину. Она продолжает приносить ему лепёшки, а вскоре рассказывает, что к аулу приближаются русские и татары хотят избавиться от пленных, не дожидаясь выкупа. Костылин окончательно отчаивается, беспрестанно ноет и заболевает.
Жилин понимает, что теперь ему может помочь только Дина, и просит девочку принести ему длинный шест. Он полагает, что девочке не хватит смелости, но в одну из ночей она приносит палку и спускает в яму к пленным. Понимая, что в прошлый раз они попались татарам только из-за Костылина, Жилин всё же предлагает своему товарищу по несчастью бежать вместе с ним. Но Костылин настолько пал духом, что и переворачивается с трудом, а уж о побеге и речи быть не может.
Дина помогает Жилину выбраться из ямы, даёт ему в дорогу лепёшек и в слезах прощается с ним. Обессиленный, в колодках, офицер с огромным трудом добирается до своих, под конец чуть было не попав в ещё одну засаду к татарам. Через некоторое время освобождается и Костылин — татары получают за него выкуп и отпускают. Однако пленный Костылин к этому времени находится уже почти при смерти.
Главные герои
В плен Жилин попадает из-за трусости своего напарника, но он не винит другого офицера. Несмотря на то, что побег возможен только благодаря усердному труду Жилина (именно он делает подкоп и учится ориентироваться на местности), герой не бросает в трудную минуту своего «товарища» и уговаривает бежать вместе. В лесу, когда Костылин совершенно теряет силы, Жилин также не бросает его, а во время второго побега продолжает подбадривать и уговаривать его совершить вторую попытку вырваться на свободу.
Русский офицер Жилин — это герой, до конца остающийся благородным по отношению ко всем.
Костылин — офицер, выходец из богатой семьи, грузный, слабый и в моральном, и в физическом плане. Из-за его трусливого побега во время атаки горцев, татары захватывают в плен обоих офицеров. Костылин смиренно принимает условия жизни в плену, постоянно жалеет себя и надеется только на выкуп. Моральная скудость мужчины точит и его физические силы — он заболевает не от полученных ран, а от того, что уже давно сдался.
Получив второй шанс на побег, Костылин так и не решается снова побороться за свою свободу. В итоге, благодаря полученному выкупу, Костылин покидает плен, хотя сам уже находится почти при смерти.
Офицер Костылин — это трусливый и подлый персонаж, не способный найти в себе силы, чтобы противостоять врагу и бороться за собственную жизнь. Его слабая воля и трусость становятся не только причиной пленения русских офицеров, но и провала совместного побега. Тем самым Костылин не только ухудшает своё положение, но и усложняет путь к спасению другого человека.
Жилин и Костылин. Анализ героев
«Кавказский пленник» Л.Н. Толстого построен на сравнении и противопоставлении двух центральных персонажей. Жилин и Костылин являются антагонистами не только по внешности, но и по характеру.
Жилин соответствует собственной фамилии — сухощавый, мускулистый; ловкий и выносливый.
Костылин также «получает» свою фамилию не просто так — но, к сожалению, он не является костылём-помощником другим, наоброт, он мешает здоровым сильным людям, они в нём не нуждаются. Костылин — мужчина в теле, грузный и неуклюжий.
Костылин богат, его родственники могут выплатить за офицера выкуп в пять тысяч рублей.
У Жилина нет богатых родственников (или он не желает к ним обращаться). У него только мать, для которой пятьсот рублей для выкупа — неподъёмная сумма.
Жилин оптимистично смотрит на любую ситуацию и, даже попав в плен к горцам, сразу же решает, что сможет сбежать от своих «хозяев».
Костылин смиряется с судьбой пленника и ничего не делает, чтобы улучшить своё положение.
Несмотря на то что офицеры находятся в плену и ждут выкупа (а Жилин тайком готовит побег), Жилин всё равно находит себе занятие на каждый день — он мастерит куклы детям, чинит разные вещи, рукодельничает.
Костылин всё своё время уделяет сну и жалобам на жизнь.
Поведение в экстренной ситуации
Как только татары нападают на офицеров, Костылин тут же бросает своего напарника и пытается спастись бегством.
Жилин, несмотря на подлость товарища, не только берёт его с собой во время побега, но и тащит на себе офицера, когда тот уже не может идти. Во время второго побега Жилин также зовёт с собой пленника.
Смысл названия рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
В своём произведении Л.Н. Толстой выступает в роли рассказчика, повествующего об истории человека, храброго сердцем и сильного духом. Его притча-быль доказывает, что человек — творец своего счастья, и каждый из нас получает то, чего достоин.
Название рассказа Л.Н. Толстого является отсылкой к поэме А.С. Пушкина с таким же названием. Однако помимо некоторых общих мотивов, «Кавказский пленник» Толстого имеет собственный глубокий смысл. Причём значение словосочетания «кавказский пленник» можно рассмотреть с нескольких сторон.
Первый смысл, самый очевидный: кавказский пленник — это любой пленённый человек. В данном случае это офицер, попавший в плен на Кавказе.
Второй смысл названия «Кавказский пленник» заложен в персонаже Костылина — он находится в плену Кавказа и сложившихся обстоятельств. Он был и будет оставаться пленником по своей сути, так как ничего не делает, чтобы стать свободным, чтобы улучшить своё положение, чтобы бороться за жизнь.
Кавказским пленником является и Жилин, но не только потому, что попал в плен, но и потому, что никак не может «вырваться» с Кавказа. У него была попытка поехать к матери и, возможно, найти в родном месте себе невесту и остаться там. Но он попадает в плен и вновь возвращается в крепость, думая о том, что, видимо, Кавказ — и есть его судьба.
Пленниками являются и сами горцы. Они не могут отдать свою родную землю чужакам, им приходится бороться за свободу и убивать людей — даже тех, к которым они относятся с симпатией. Даже Дина — маленькая добрая девочка — вынуждена покориться власти семьи и продолжать жить так, как заведено в её ауле.
Все персонажи рассказа «Кавказский пленник», по сути, являются пленниками Кавказа — каждый по-своему, но пленён горами и обстоятельствами, несмотря на личные особенности и характер.
Зачем жилин решил поехать домой
Тестовые задания по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. От кого пришло письмо Жилину, после чего он решил наведаться домой?
2. В какое время года происходят события, описанные в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?
3. Почему Жилин не поехал домой один, а отправился с сопровождением?
+ А) Опасался нападения татар
Б) Не любил одиночества
В) Боялся обвала в горах
Г) В лесах было много разбойников
4. Что сросил Жилин у Костылина перед тем, как поехать с ним вдвоём и не ждать сопровождение?
А) Есть ли у него припасы
Б) Умеет ли он драться
+ В) Заряжено ли у него ружьё
Г) Хорошо ли он скачет
5. Чем закончилась встреча Жилина с татарами, которые были в засаде?
+ Г) Жилин попал в плен
6. Что татары велели Жилину сделать?
+ А) Написать домой письмо, чтобы за него заплатили выкуп
Б) Выдать расположение военных частей
В) Жениться на татарке
Г) Стать их шпионом
7. За какую сумму татарин согласился отпустить Жилина домой?
8. Почему Жилин написал на письме о выкупе неправильный адрес?
А) Некому было писать письмо
+ Б) У матери не было столько денег
В) Не помнил свой адрес
Г) Не знал куда переехала его матушка
9. Кем Дина приходилась татарину, который купил Жилина и Костылина?
тест 10. Что Жилин подарил Дине?
11. Что Дина принесла Жилину в благодарность за подарок?
12. Что Жилин починил для Абдулы?
13. Как Жилин узнал местность в округе для побега?
+ Б) Поднялся на гору
Г) Расспросил у жителей аула
14. Как Жилин бежал из плена?
Б) Убежал с прогулки
Г) Подкупил охранника
15. Из-за чего Костылин отставал при побеге?
А) Из-за лишнего веса
Г) Из-за того, что ослеп
16. Что принесла Дина Жилину, чтобы помочь ему бежать?
17. Как звали Жилина?
18. Как звал Жилин козаков, которых увидел, убегая от погони?
19. Чем закончилась история Костылина?
В) Женился на татарке и остался в ауле
тест-20. С какой попытки удалось сбежать Жилину?