зачем жить убогим людям

Как не чувствовать себя убогим

зачем жить убогим людям. Смотреть фото зачем жить убогим людям. Смотреть картинку зачем жить убогим людям. Картинка про зачем жить убогим людям. Фото зачем жить убогим людям

У всех случаются периоды, когда есть настроение почувствовать себя убогим. Это не вереница неудач, не пресловутая черная полоса, а эмоциональный упадок. На тебя давит гигантское и тяжелое осознание собственного убожества. «Я убог!» — восклицаешь ты. «Вот говно!» — продолжаешь ты. Как остановить это безобразие?

Для начала, дружить

Ученые — неутомимые люди. Они исследуют всё подряд, корреляцию всего на свете с чем угодно и вероятность любой хреноты. Эти люди проанализировали, что делает человека счастливым. Как думаешь, что это? Деньги? Ум? Возраст? Пол? Раса? Ха! Крепкие социальные связи!

Социальная поддержка — вот она, важнейшая предпосылка для счастья. Чем больше тебя поддерживают, тем счастливее ты себя чувствуешь. Способность любить и быть любимым — вот что считают залогом счастья восьмидесятилетние старики, которые кое-что понимают в жизни.

Надоело чувствовать себя убогим? Свяжись с друзьями!

Займись чем-нибудь

Самые счастливые люди — это те, кто чем-то занят, но при этом не спешит. Понимаю, ты устал. Ты хочешь передохнуть. Но разве отдыхать — это значит ничего не делать? Ну уж нет. Как говаривала моя мама, лучший отдых — смена деятельности, а от скуки и безделья тоже устают.

И чем тогда заниматься? Тем, в чем ты хорош. Дело, которое получается у тебя лучше всего остального, приносит тебе одно удовольствие. Как говорят все кому не лень, кто занимается любимым делом, тот ни дня в своей жизни не работает.

Надоело чувствовать себя убогим? Так встань с дивана! Тогда у тебя не будет времени себя жалеть.

Уходи с работы, которую ненавидишь

Планируй свои удовольствия

Парадокс: как распланировать удовольствия, если мы получаем их спонтанно? Как это возможно?

Возможно. Не знаю, думал ли ты об этом, но существует огромная разница между тем, как мы хотели бы провести свое свободное время, и тем, как мы его на самом деле проводим. Вместо того чтобы с друзьями на пару дней выехать на природу, ты сидишь на компом — знакомая история из лета?

Для начала задумайся, чем бы ты хотел заняться. Следующий шаг — распихать все эти дела по календарной сетке, а потом не отбиваться от расписания. Странная вещь, но часто мы чувствуем себя убогими лишь потому, что нам лень избавиться от этого досадного чувства.

Значимое важнее приятного

Все понимают, что удовольствия бывают разные. Одно дело — съесть вкусное мороженое и совсем другое — получить повышение, ведь так? Нам нужны приятности вроде мороженки, но и без важных и больших штук тоже не обойтись.

Что представляют собой эти важные и большие штуки? Самовыражение и поступки ради кого-то другого. Иногда надо кое-что дать, чтобы почувствовать драйв. Смысл жизни, что ли. Понять, что живешь не просто так и способен приносить кому-то радость. Говорят, от этого даже живут дольше.

Бежать марафон — это тяжко. Пробежать марафон — почетно. Учиться скучно. Иметь высшее образование — круто. Счастье в какой-то конкретный момент — это еще не всё.

Дай другому — но не слишком много

Давать приятнее, чем получать. Помогать другим тоже приятно: чувствуешь себя сильным. Делать приятное другим — тоже удовольствие. Однако нельзя всё время заниматься только тем, что давать.

Самоотверженность рано или поздно обернется стрессом и перегрузками. Если отказываться от своих желаний в угоду кому-то другому, вангую, тебя ждет депрессия. Что делать? Один день в неделю делай кому-то что-то приятное. Будет круто.

Сделай что-то для других

Но трать на это не больше пары часов в неделю. Займись каким-нибудь волонтерством: убирайся в приюте для животных, выгуливай собак или корми бомжей, что-нибудь делай с экологической организацией. Ты будешь получать от жизни гораздо больше удовлетворения. Собаки крутые, интересно кидать им палку и смотреть, как они ее приносят. Даже делать что-то для матушки-природы и то хорошо: не всё же засирать. Будешь гордиться собой.

Источник

Православная Жизнь

Как непросто порой видеть дорогую машину соседа, фотографии подруги на экзотических островах, последний айфон у коллеги! В голову так и лезут мысли: «Почему? Как вышло, что они богатые, а я — бедный? Видно, такая воля Божья обо мне!» Так ли это?

Бог не создавал человека богатым или бедным

В последнее время принято обвинять Творца во всём, что происходит с родом человеческим. Войны, эпидемии, погода, отсутствие стабильности — всё Он. Винят Его и в том, что одни люди богаты, а другие нуждаются. Однако Бог не создавал человека богатым или бедным — Он создал его по образу и подобию Своему. Каждому Он дарует определённый талант, нет людей бесталанных.

Говоря о богатстве и бедности, давайте вспомним первых людей. Адам был богатым человеком или бедным? А если вспомнить Христа — как Его уровень богатства оценить? На мой взгляд, богатый человек — это тот, кто сумел реализоваться в жизни, стал успешным и востребованным в своём деле. Когда человек успешен и нужен — в своей семье, в обществе, среди друзей, — он ощущает счастье и гармонию. Он в ладу с собой и всем, что его окружает. То, что сегодня подразумевают под словами «богатый человек» — то есть обладание значительными материальными благами — никакой гармонии не предполагает. Я общался с богатыми людьми, и сказать, что они все счастливы, не могу.

Выжить в век потребления

У каждого из нас есть какие-то желания, связанные с материальными благами — купить квартиру, машину, что-то ещё. Кажется, что их реализация принесёт счастье, но это иллюзия. Мы к стремимся к обладанию вещью, покупаем её, радуемся какое-то время, а через некоторое время хотим чего-то другого. Принесла ли покупка счастье? — нет. Она только удовлетворила какие-то потребности, с её помощью мы воплотили какую-то материальную мечту, не более.

Мы живём в век потребления, когда человека буквально заставляют постоянно и бесконечно приобретать. В рекламные кампании вкладываются колоссальные деньги. С телеэкранов, глянцевых страниц и просторов интернета человеку внушают: если ты не приобрёл последнюю модель телефона или определённую марку автомобиля — значит, ты неуспешен. Порой доходит до абсурда, и люди жертвуют многим для того, чтобы приобрести что-то популярное и почувствовать иллюзорное счастье.

Несколько лет назад я прочитал пугающую и очень поучительную историю о том, как один китаец продал почку, чтобы купить последнюю модель айфона. Этот телефон устарел за год и сейчас стоит в разы меньше, а человек лишился почки, без которой ему теперь жить всю жизнь. Вот пример того, насколько эффективным может быть маркетинг и как он может влиять на людей.

Приведу ещё один пример. Я когда-то освящал дом одной пожилой женщины. Там стоял холодильник производства шестидесятых-семидесятых годов, и он работал. Открыв его, женщина сказала: «Посмотрите, эта лампочка сколько лет уже горит! А дочка моя купила холодильник, и у неё лампочка перегорела через полгода. Как так?» Дело в том, что сегодня производят вещи, которые служат недолго. Нас буквально заставляют приобретать новую бытовую технику, вещи, гаджеты — снова и снова потреблять.

Быть богатым — плохо?

Самое грустное, что люди утрачивают понятие об истинных ценностях и забывают о важности внутреннего богатства. Внутреннее богатство — это когда человек живёт с Богом, у него есть любимые семья и работа. Когда же смыслом жизни становятся бесконечное потребление и гонка за материальными ценностями — это удручает.

Я ни в коем случае не утверждаю, что обладать какими-то материальными благами — это плохо или греховно. Нет! Если Господь дал человеку разумение, и он смог заработать какие-то средства, у него хороший доход — это прекрасно. Важно другое: как мы относимся к тому, что заработали? Если как к средству сделать мир лучше, помочь кому-то — это хорошо. Деньги могут быть инструментом делания добра. А если они становятся целью и человек зарабатывает деньги ради денег — то это грех, потому что он становится рабом своего богатства. В этой гонке человек забывает о Боге, своей душе, близких. Такой человек не думает о том, что он — потенциальный наследник Царствия Божия, теряет место там, теряет свою душу. Поэтому я считаю, что поистине богатый человек очень далёк от образа, который нам предлагает реклама.

Нищета — это благословение?

Я всегда был противником крайностей. В связи с богатством их две: бесконечная гонка за благами, которые зачастую даже не нужны, — и показная нищета, когда человек пренебрежительно относится к достатку, считая, что он выше забот о материальном. Есть люди, которые ходят в рванье, не ухаживают за собой и полагают, что этим угодны Богу. Конечно, это не так. Я прочитал недавно слова протоиерея Димитрия Смирнова, который в своё время сказал: «В молодости я считал, что человек создан для страданий. Сейчас я пожилой человек и понимаю, что человек создан для радости». Если Господь дал тебе тело и душу, то даровал и таланты. Реализуй то, что дал тебе Бог! Если человек распознал свой талант и работает над ним, становится профессионалом в своём деле и благодаря этому зарабатывает — что в этом плохого? Он обеспечивает семью, помогает близким, делает мир лучше — разве это грех? Конечно, нет.

Некоторые люди считают, что мир погряз во зле и грехе — но этот мир нам дарован Богом. Неужели Бог даровал нам порочный мир? Или дело в другом, и это мы делаем его таким? Надо смотреть не на порочность мира, а на самих себя. Безусловно, это сложно, но мы все можем жить, радуя близких и Небеса.

Уроки Эйнштейна и Перельмана

Как прекрасно видеть человека, реализовавшегося в любимом деле! Однако часто приходится видеть обратные ситуации: человек встаёт в семь утра, идёт на нелюбимую работу, делает её кое-как, после чего возвращается домой. Так проходит его жизнь. Я беседовал с такими людьми, и они часто говорят, что когда-то хотели заниматься совсем другим, но не вышло. Я спрашиваю: почему? Отвечают: да так жизнь сложилась. Но ведь такой человек сам закопал данный Богом талант в землю! Кто виноват в том, что его жизнь уныла — Бог или он сам? Не устану повторять: развивайте таланты, а успех и признание придут. Не надо тратить жизнь на нелюбимую работу, не надо выбирать в супруги нелюбимого человека — Бог этого не хочет. А то некоторые живут, как придётся, а потом жалуются, что «Бог не дал счастья». Господь-то дал, да человек не воспользовался, зарыл свои таланты в землю.

Не всегда реализованность равна богатству. Вспомним Эйнштейна: гениальная личность, о которой знают все, но разве он был миллионером? Нет. Был ли он внутренне богат, реализован? Конечно. Или вспомним российского математика Григория Перельмана, который отказался от премии в миллион долларов за доказательство теоремы Пуанкаре. Причина отказа — несогласие учёного с математическим сообществом, эту премию присудившим. Представляете? Этот человек счастлив не от количества имеющихся денег, а от того, чем занимается. Именно таких людей и можно считать по-настоящему богатыми и успешными. Если же мы выбираем для себя узкую убогую дорожку — это исключительно наш выбор.

Существует миф, что богатство достигается только какими-то нечестными путями. Мне кажется, такие предрассудки распространяют не сумевшие реализоваться личности. Среди богатых людей много тех, кто немало потрудился, чтобы обрести свой уровень достатка.

Как часто люди находят оправдания собственной лени! Не хотят работать, не ищут возможности улучшить свою жизнь, придумывают множество причин, по которым не успешны. Богатство — не порок, это средство делать мир лучше. А вот лень — действительно грех, с которым нужно бороться.

Протоиерей Николай Марковский

Источник

50 оттенков нищеты: Почему в России людей загоняют в долговые ямы и заставляют жить в разрухе

«Четырехдневка», пенсионная реформа, кредиты и «кадровые ямы» – всем этим правительство России только маскирует бедность в стране. При этом населению говорят о росте доходов и больших среднестатистических зарплатах по стране. Как говорят эксперты, народ сейчас живет уже не в бедности, а в нищете.

Экономист Владислав Жуковский в беседе с Царьградом прокомментировал сообщения о том, что доходы населения медленно растут, при этом темпы роста неудовлетворительные, нужны дополнительны решения.

Сюрреализм и уровни нищеты

Эксперт отмечает, что падают они на 1,3 процента год к году. Это шестой год падения уровня жизни населения.

При этом самая распространённая заработная плата, которая встречается чаще всего в экономике России, она ниже 23,5 тысячи рублей. К тому же и Росстат сам отчитывается о том, что 80 процентов населения страны не могут делать сбережения, потому что у них низкие доходы.

Кредиты загоняют людей в рабство

А кроме всего прочего, растёт закредитованность населения. То есть долги наших граждан перед банками уже превысили рубеж в 17 триллионов 700 миллиардов рублей.

Эксперт подчеркивает, что эти чиновники и министры ничего не собираются менять.

«Люди ведь живут не в виртуальном мире, не в телевизоре, их не особо сильно волнует, что говорит чиновник по телевизору. Они идут в магазин, они оплачивают ЖКХ, квитанции, жировки. Они погашают кредиты, которые они понабрали, чтобы купить себе продукты питания и оплатить ЖКХ, купить себе медикаменты. Они видят, какие цены на молоко, на масло, на продукты питания, на медикаменты. Они понимают, что на самом деле из года в год, неуклонно, как минимум с 2014 года страна беднее, народ беднеет. Население затянуло пояса и уже живёт по принципу «Денег нет, но вы держитесь».

Народ России не видит перемен?

И наши граждане ничего, кроме повышения пенсионного возраста, повышения налогов, повышения НДС, повышения цен на бензин, повышения акцизов, повышения сборов за капитальный ремонт, введения налога на самозанятых и прочего – кроме всего этого, наш народ не видит никаких других перемен. И чувствует, что его загоняют в разруху и бедность.

По словам эксперта, если посмотреть независимые оценки экономистов и по-честному посчитать индекс цен, то окажется, что на самом деле доходы населения упали от 35 до 45 процентов. То есть это беспрецедентное с первой половины 1990-х годов падение уровня жизни населения, обнищание и скачок бедности. По данным Росстата, количество бедных в нашей стране превысило отметку в 20 миллионов 100 тысяч человек. Почти 27 миллионов российских граждан.

«А нам рассказывают, что всё в стране хорошо, доходы растут. Как могут расти доходы, когда армия нищих стала больше на полмиллиона? Это как бы вообще не бьющиеся друг с другом цифры, и уж лучше вообще ничего не говорить, вообще не произносить никакие слова про доходы населения».

«Денег там много, но людям они не перепадают»

Людей – на расстрел?

Напомним, что в середине лета в Счетной палате посчитали «слишком оптимистичным» прогноз главы Минфина Антона Силуанова о том, что в 2019 году реальные доходы российских граждан вырастут на 1%. Так заявил глава контрольного ведомства Алексей Кудрин в Совете Федерации на обсуждении поправок в бюджет 2019 года.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в ходе выступления в Совфеде заявил, что число бедных не сократится с 12,9% до 10,5% от населения, как ожидалось. По его словам, сейчас в обосновании поправок в бюджет этот показатель снизился до 12%. Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин перевел смысл сказанного Кудриным заявления на понятный язык. По его мнению, сократить численность бедных на полтора миллиона человека, как ранее заявляли власти, можно только радикальным методом. И, подчеркнул Делягин, единственный метод, вписывающийся в эту концепцию Кудрина, по всей видимости, расстрел. В нелюдоедском варианте намерения по снижению бедности на полтора миллиона выглядят фантастичными.

«Собака Кудрину нужна, а дети – нет»

В ситуации, когда рентабельность бизнеса в два раза ниже процентной ставки, когда государство категорически отказывает в какой-то соцподдержке, триллионы лежат в бюджете, а народ собирает детям на лечение деньги эсэмэсками – иные мысли о менее радикальном варианте для снижения числа бедных не возникают.

Источник

Зачем жить?

Да, это очередного нытья пост, так что можешь сразу влепить минус и продолжить свою работу по очистке Пикабу от подобного дерьма, о великий Рыцарь свежего!

зачем жить убогим людям. Смотреть фото зачем жить убогим людям. Смотреть картинку зачем жить убогим людям. Картинка про зачем жить убогим людям. Фото зачем жить убогим людям

Всё-таки захотелось узнать подробности?

Да все банально: мне 34 года, семьи нет (ни своей, ни родителей, братьев-сестёр тоже нет, бабушек-дедушек тоже нет, на счёт дядь-теть не в курсе: может, они и есть, но вот контактов их у меня нет), с друзьями тоже негусто (есть пара знакомых, но лишь на уровне привет-пока. Почему так? Да просто вот такой я человек-какашка. Ну нет потребности в общении у меня, да и в общении я дерьмо.) С работой тоже голяк: диплом отправился на пыльную полку в день получения и с тех пор не покидал её, меня в свои объятия принял ритейл (все последние 14 лет я занимаюсь выкладыванием товара на полки и всей сопутствующей этому херней. И да, я настолько убогое создание, что по прошествии 14 лет я могу претендовать лишь на схожую должность). Очевидно и то, что с имуществом тоже все грустно: квартиры нет, машины нет, есть только старый вел, купленный лет 5 назад.

Последние 3 месяца я не работаю (были накопления, но они подходят к концу). Заявление на увольнение писалось с прицелом на то, что найду нормальную работу, но, признаться, дальше отправки нескольких резюме, так и оставшихся без ответа, дело не пошло. Я разбираюсь в торговых документах (оборачиваемость, неликвиды, акционка и сезонка), знаю законодательство и т.д. и т.п., но увы, подать себя правильно не могу, поэтому и пишу сейчас всё это.

зачем жить убогим людям. Смотреть фото зачем жить убогим людям. Смотреть картинку зачем жить убогим людям. Картинка про зачем жить убогим людям. Фото зачем жить убогим людям

Вот последнюю неделю сижу и думаю, а нахрена я живу?

Есть ли смысл продолжать?

Может, лучше самовыпилиться?

Знаю-знаю, сейчас посыпятся шуточки-прибауточки, баянистые предложения по оригинальному самовыпилу и т.п.

Наверно, мне и нужен этот последний гвоздь в гроб моего убогово существования, так что давай, пикабушник, сыпь щедрее. Пусть надежда, умирающая последней, сегодня либо загнется в конвульсиях, что является наиболее предсказуемым, либо разродится хотя бы крохотным лучиком света.

добро пожаловать на станцию «кризис среднего возраста». одно могу сказать, это не конечная

Смотри: к примеру ты решил сделать себе «харакири». Не знаешь еще как именно и когда, но определенно решил. Принял так сказать решение. (Это важный аспект, ты определился)

Отьебать супер-модель тоже не рассматриваем. И не получится и в чем смысл?

Но, можно сделать что-то то, что ничего и никогда ты не сделаешь будучи в нормальном состоянии.

Я бы купил билет куда-то в Камбоджу, Северный Гоа, взял пару кроссовок, палатку и упиздил пилигриммом. Через пол года у тебя перещелкнет что-то в башке, ты сбросишь килограмм 40, загоришь, обветришься и, сохранишь себе этим жизнь

Да, понимаю тебя.. шуточек шутить не буду, делай как знаешь. Я тоже уже лет 5 живу с мыслью о самовыпиле и откладываю поход к психотерапевту.

Привет как у тебя дела? Вот похожую проблему гуглил и нашел твой пост. Он уже давнешний. Мне интересно изменилось ли, что-то у тебя или нет? Ну и просто интересно как ты?

Жму руку, бро. Давай думать, как выбираться из этого говна.

Парень, ты там как живой еще? Если не живой, напиши как там?

Может быть Вам стоит кардинально изменить образ жизни и режим дня? Физическая активность, говорят, помогает изменить отношение к жизни на более позитивное. Позаставляйте себя с месяц хотя бы по часу в день двигаться. Необязательно бегать, просто ходите по городу или парку, возьмите с собой фотоаппарат. Попробуйте, умереть всегда успеется.

Бро, мы тя любим! Ты не сдавайся! Может быть есть смысл изменить профессию, попытаться найти хобби, которое сможешь продавать, поискать себя в другой нише! Ну точно не сдаваться!

Привет. Ты там живой, дружище.

Так что не стоит самовыпиливаться, просто живи в свое удовольствие и делай что нравится, а помереть всегда успеешь.

Тебя все достало. Тебе не нравится твоя квартира, стиль жизни, манера одеваться, отсутствие друзей, отсутствие хорошего секса, отсутствие нормального тела и куча всего. Хочешь дам тебе цель? Твоя цель это все исправить. Зачем? А затем что пока ты с головой утоплен в говно, тебе будет казаться что говно везде, включая и в твоей жизни.

PS: «Кирпичи» Данияра Сугралинова почитай. Это для начала.

Источник

«У меня было все. Но в 33 года я понял, что не хочу больше жить» — история человека, который бросил прибыльный бизнес ради бездомных

Приблизительное время чтения: 13 мин.

Емелиан Сосинский — руководитель домов трудолюбия «Ной», христианских приютов для бездомных. Первый из 21 таких приютов он открыл десять лет назад. Но перед этим был долгий и тяжелый путь поиска смысла жизни, который в какой-то момент чуть не кончился катастрофой.

Был 2003 год. Я занимался престижным прибыльным бизнесом — работал частным инструктором по вождению. Уровень доходов и известности в своей сфере — всего, о чем я мечтал в суровые 90-е — достигли максимума, и я пресытился.

Мне было 33 года, когда я понял, что жизнь не имеет никакого смысла. Я мог позволить себе купить все, что хотел, и уже сделал это. Но при этом осознал, что, даже если денег и других внешних благ станет еще больше, счастливее я не стану.

Мне не хотелось просыпаться — я заранее знал, что принесет наступающий день. Я искал способ покончить с собой. Казалось, иного выхода нет — я ощущал себя в каком-то бетонном бункере: куда голову ни сунь, как ни бейся об этот бетон, найти выход все равно не получится.

И все же я продолжал искать смысл всеми возможными способами. Узнал о популярной тогда теории, что на самом деле человек живет только во сне, поэтому старался больше спать. Потом стал ходить по разным сектам. Но хватало одной-двух встреч, чтобы понять: никакого облегчения они не приносят.

Совсем отчаявшись, я решил просто набрать в поисковике два слова: «смысл жизни». Так я узнал о книге Семена Франка. Стал читать и сразу почувствовал — становится легче. Но как только наткнулся на слово «Бог», тут же книгу закрыл. Я был убежденным, ярым атеистом: родился и вырос в обычной советской семье, был пионером, комсомольцем и все, что знал про Бога, — что Его нет.

Но недели через две я снова вернулся к книге. После разговора с одной из учениц. Я поделился с ней своей душевной проблемой, а она мне посоветовала креститься и дала контакты одного, как она выразилась, «прозорливого старца». Я воспринял этот совет как вызов. И поехал креститься.

«Он увидит тебя насквозь и даст ответы на все вопросы», — напутствовала меня моя знакомая. И предупредила, что у старца крутой нрав и в прошлом он был мастером спорта по боксу…

«Больно нужен мне ваш Бог!»

Приехал я к нему в храм и всю службу пристально смотрел ему прямо в глаза — естественно, ни разу не перекрестившись. Мне казалось, это поможет ему меня лучше «просканировать». Я ведь и правда думал, что «прозорливый» — это как рентгеновский аппарат. Но, как я понял потом, мое дерзкое поведение вывело священника из себя.

После службы несколько человек подошли к нему, чтобы проводить в келью, где он принимал людей. И он разрешил пойти с ним всем. Кроме меня. Я страшно обиделся: я, понимаете ли, креститься пришел, готов услышать слово «Бог», а меня тут еще и принять не хотят! Но все равно решил последовать за «старцем». А он прямо передо мной захлопнул дверь. Помня о его боксерском прошлом, я решил с ним не спорить.

Моему возмущению не было предела. «Больно нужен мне ваш Бог!» — решил я. Но обижался недолго: смысл жизни так и не нашелся, и я продолжил свой «тур по старцам». Было еще несколько неудачных попыток креститься у разных батюшек, пока Господь не привел меня к моему будущему духовнику.

Этот храм был недалеко от дома. О нем мне рассказала все та же знакомая. Я пришел, с горем пополам отстоял службу и встал в очередь на исповедь — как меня и учили. Священник понял, что разговор надолго, и попросил подойти к нему после всех.

«Ощущение, что тебе сделали трепанацию черепа»

Мы начали разговаривать в 8 вечера, а закончили в 12 ночи. Я задавал ему вопросы, на которые у меня не было ответа. Батюшка принимался отвечать на один, но я тут же задавал следующий. Мне было достаточно того, что этот человек знает выход из ситуаций, которые мне казались безвыходными, и я боялся не успеть задать все свои вопросы. Меня грела мысль, что я смогу снова прийти сюда, в храм, и узнать обо всем подробнее. В тот день я понял главное: ответы есть, и я смогу их получить.

Я стал регулярно ходить в церковь, много читал святоотеческой литературы (на меня напал настоящий духовный голод!) и через 7 месяцев, наконец, крестился — осознанно и решительно.

Два года я был типичным неофитом: 24 часа в сутки слушал и читал Евангелие, заставлял всю семью — жену и двоих детей — молиться перед едой и почти ежедневно ходил на службы. Жена хотела развестись. «Я выходила замуж за бизнесмена. Такое ощущение, что тебе сделали трепанацию черепа и передо мной другой человек», — говорила она. Но вскоре ее настрой сменился: она видела, что я становлюсь лучше. Правда, до сих пор не может до конца смириться с тем, куда эти изменения привели: что я променял хороший достаток и свободный график на «бомжей», как она выражается.

«Ну и пусть наши деньги пропивают»

Помогать бездомным я начал тогда же, в 2003 году. На паперти у храма, куда я стал ходить, просила милостыню цыганка, мать пятерых детей. Ее содержание я полностью взял на себя. А со временем стал отвечать за приходскую благотворительность. Моей задачей было собирать вещи и средства для нуждающихся — к нам стекались люди со всей Москвы, зная, что здесь всем раздают деньги.

Однажды наш приход навестил священник, у которого был приют для бездомных — один из первых, открытый им в Тверской области. И когда увидел, как мы без разбора всем раздаем то, что они хотят, пришел в ужас: «Что вы делаете?!» «Мы исполняем заповедь. До остального нам дела нет. Даже если люди нас обманывают и эти деньги пропивают, главное, что мы помогаем ближним», — втолковывал я ему с непоколебимой уверенностью в своей правоте.

Такая позиция была очень удобной. А потом к нам пришла жена одного несчастного, которому мы регулярно помогали деньгами, и обвинила нас в том, что мы его убиваем. «Вам наплевать на то, что он подохнет под вашим забором, опохмеляясь, вам плевать на нашу семью, которую вы разрушаете». С тех пор я стал проверять истории всех, кто обращался к нам за помощью. И оказалось, что 95 % врали о своем истинном положении. Я понял, что тем, кому реально нужна помощь, необходимо прежде всего дать приют.

«Через месяц люди снова валялись на улицах»

В начале двухтысячных проблема бездомных была одной из самых жутких в Москве. Вспомните, что было на вокзалах, в метро — бездомные были повсюду! Мы их одевали, кормили, помогали восстановить документы. Но — одетые и обутые — они возвращались на улицу. И либо становились жертвой криминала, либо сами устраивали беспредел.

Каждый час такой жизни — риск. Это не укладывалось в моей голове, я хотел создать безопасную территорию, где человек с улицы нашел бы покой и мог жить и трудиться.

Поначалу было сложно. Я считал, если человек пожил у нас два месяца, мы восстановили ему документы и трудоустроили с проживанием, — все, мы свое дело сделали, помогли, и на его место может приходить другой нуждающийся.

Но как показывала практика, через месяц эти люди снова валялись на улицах. Практически все. И не потому, что мы что-то делали не так, просто у нас были неверные, завышенные ожидания. Как оказалось (и это впоследствии нам подтвердили эксперты), практически все бездомные — это люди в последней стадии алкогольной зависимости. Ведь чтобы оказаться на улице, надо пить так, чтобы тебя выгнали с работы, ты забыл свою семью и пропил квартиру. И когда я это понял, пересмотрел свое отношение к проблеме: надо было создать такие условия, в которых человек мог бы находиться столько, сколько надо, — нельзя его выпихивать на улицу через два месяца со словами «срок реабилитации прошел, уходи». Да, он может уйти по собственному желанию, но, если у него не получится жить нормальной жизнью, мы всегда примем его обратно.

Большинство при первой возможности снова возвращается к алкоголю. Был у нас один подопечный — инвалид, бывший детдомовец, бездомный, алкоголик — полный набор. Мы оформили ему пенсию, добились предоставления квартиры. И с тех пор трезвым я его не видел и не слышал. Думаю, мы ему сделали только хуже.

«Приступ боли длился четыре часа»

Я много расспрашивал, почему они пьют. Кто-то говорит: «я чувствую себя счастливым, когда пьянею», «я становлюсь смелым, могу с женщинами знакомиться». То есть в алкоголе люди находят, как им кажется, самый простой способ стать счастливым.

Живя на улице, бездомный работает 3–4 дня в месяц, а в остальное время пьет. А в нашей общине, скорее, наоборот. Но хотя у нас запрещено пьянство и безделье, заставить бросить пить мы никого не можем, если наши подопечные сами этого не хотят.

Как бы ужасно это ни звучало, алкоголь — это часть их жизни, от которой они не хотят отказываться. Это их страсть. Как у кого-то страсть чревоугодия, страсть к деньгам, блудная страсть. Мы все в плену своих страстей.

Вот я — не алкоголик, не наркоман, но прекрасно их понимаю. Я тоже не могу удержаться от того, что мне нельзя. Однажды нам подарили несколько тонн «Севен-апа». И мне он так понравился, что я для него купил себе специальный холодильник — пришлось дверные проемы ломать, чтобы его втащить! — и глушил «Севен-ап» литрами. Мне говорили: это вредно. «Севен-ап» не может быть вредным, он же вкусный!» — отвечал я. А потом у меня случился страшный приступ. Болел желудок, но я отказывался понимать, что в этом виновата моя нездоровая страсть к газировке. И дождавшись, когда боль отпустит, снова выпил свое любимое зелье. Новый приступ длился четыре часа — не помогла даже скорая. Только после этих мук я перестал пить«Севен-ап». Хотя меня все равно надолго не хватило.

Вот так и у бездомных с алкоголем. Ты настолько хочешь запретный плод, что тебе все равно. Но некоторых спасает — в прямом смысле слова — инвалидность. Ведь если продолжат пить, ампутируют еще одну конечность или случится еще один инсульт. Включается чувство самосохранения — звучит дико, но действенно.

«Один запил, другой подменил»

Уйти с халявы и начать работать непросто. В наших рабочих домах люди получают 1000–1500 рублей в день, трудясь подсобниками на стройках. Да, на эти условия большинство трудоспособных бездомных готовы уходить с улиц, но тяжелее обстоит дело с инвалидами и стариками — теми, кто не может заниматься тяжелым физическим трудом.

Им мы предлагаем место в инвалидных (социальных) домах и платим за трудотерапию от 50 до 150 рублей в день. Но тех, кто еще может работать, такие условия не устраивают, так как попрошайничеством на улице можно получить в разы больше. Если бы удалось по их состоянию здоровья найти работу, при которой люди получали бы ту же самую тысячу рублей в день, то наверняка многие из тех, кто сейчас осознанно живут на улице, оттуда бы ушли.

Например, бездомные могли бы работать на мусоросортировочных заводах — это и правда идеальное место для трудоустройства тех, кто не может заниматься тяжелым физическим трудом. Но чтобы устроиться на этот завод, нужен полный пакет документов, не должно быть судимостей, болезней. Это сразу лишает почти всех наших подопечных шансов.

Но документы — полбеды. Главная сложность в другом: бездомный рано или поздно уйдет в запой, и ему нужно будет искать замену, а по КЗОТу это невозможно: работать имеет право только тот, кто официально трудоустроен. Спасти мог бы общинный принцип труда, когда работодателю не важно, кто будет исполнять работу, а важен результат. Один человек начал работать, запил, его сменил другой, заканчивает работу третий. Это, по опыту, единственный вариант организовать работу алкоголиков. Вот только наше законодательство таких схем для бездомных не предусматривает, хоть мы постоянно стараемся донести до властей, что нужен закон о социализации бездомных, который выделил бы их в отдельную категорию граждан и предусмотрел для них в том числе общинный принцип работы.

Не подвигнем и новый созыв Госдумы на такой закон — дома трудолюбия закроют: наши подопечные работают неофициально, не платят налоги, живут без регистрации. Если бы трудоспособные подопечные, которых у нас 40 %, платили налоги, мы бы не смогли содержать те 60 %, которые работать не могут: стариков, женщин с детьми.

Еще один повод, по которому могут закрыть наши приюты, — отсутствие, например, соответствующей строгим требованиям системы пожарной безопасности, которая стоит непосильных для нас денег. Проверки выписывают миллионные штрафы, которые лишают нас возможности продолжать свое существование.

Но мы просто не имеем права сдаться и, пока нас не закрыли, даем нашим подопечным возможность трудиться в рамках общины, которую создали сами. Даже инвалидам стараемся найти полезное дело, оплачивать любой труд. Один, например, подкладывает поленья в камин, другой — следит за сохранностью холодильника, третий — ведет стримы в «Тик-Токе». И когда я вижу, что человек начинает жить честно, понимает свою полезность — я чувствую, что все не зря.

«Теперь мне есть для чего жить»

С того момента, как я стал верующим, выяснилось, что мне есть для чего жить, что все не просто так. И если блуждания без Бога завели меня в тупик, то с Ним я почувствовал, что встаю на дорогу, у которой нет конца. И эту мысль я стараюсь донести до всех, кто к нам обратился. Да, мы восстанавливаем документы, предлагаем жилье и пропитание, помогаем избавиться от зависимости, стараемся организовать полезную занятость. Но не это главное.

Главное — помочь человеку качественно измениться, преобразиться не только внешне, но и внутренне. Ведь ситуация, в которой оказались бездомные, — следствие того образа жизни, который они вели. А мы предлагаем его изменить: если человек пил — перестать пить, попрошайничал — начать зарабатывать. Казалось бы, элементарные шаги. Но это и есть путь к покаянию.

Был среди наших постояльцев пожилой мужчина, уже дедушка. Он вышел из тюрьмы и попал к нам, потому что идти ему было некуда: сидел он не один раз, отношения с дочкой были испорчены. Когда он пытался выйти с ней на связь, она бросала трубку.

Этот человек прожил у нас четыре года, и все, что зарабатывал, включая свою пенсию, отсылал дочери. И спустя четыре года дочка сама позвонила ему и попросила о помощи — посидеть с ее маленькими детьми. Он приехал к ней, снял квартиру рядом, устроился сторожем на стоянку и остался там насовсем.

Вот это для меня пример деятельного покаяния. Это, я считаю, результат.

Подготовила Анастасия Бавинова
Фотографии Владимира Ештокина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *