задача обратная данной что это такое 2 класс

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Составим по рисунку первую задачу.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Авторы учебника: «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие (1 часть); тетради: «Математика» Моро М.И., Волкова С.И. (1 часть).

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:урок-путешествие (с использованием ИКТ).

Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог,самостоятельная работа,наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Оборудование:

Последовательность и продолжительность этапов урока

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическому лесу. Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его. (Слайд 2)

Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.

– Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)

– С каким настроением вы пришли на урок – покажите при помощи сигналов на «Светофорчике». (Слайд 3)

Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи.

– Ну, что вперед за знаниями.

II. Актуализация опорных знаний.

Первая наша остановка «Соображай-ка»

1. Индивидуальная работа у доски (на местах работа в парах)

Закрепление знаний состава числа.

– Посмотрите, какие чудесные математические ёлочки. Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить?

– У вас на столах есть карточки с математическими ёлочками. (Приложение 1)

– Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные.

(У доски 3 ученика – вписывают числа в круги. (Приложение 5) Самостоятельная работа на местах в парах.)

Кто согласен, покажите зелёный сигнал «Светофора», а кто не согласен – красный.

– С какой целью выполняли это задание? (повторили состав числа, способы получения чисел 7, 11, 15).

2. Устный счёт (Слайд 4)

– Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). (Слайд 5)

Как вы думаете, зачем мы выполняли это задание? (повторили порядок чисел при счёте (в натуральном ряду, вспомнили части задачи)).

Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задачи».

III. Гимнастика для глаз.

Остановка «Глазково»

– Ребята сейчас мы попадём на лесную игровую полянку, где вам нужно глазками следить за движениями предметов. (Слайд 6)

IV. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).

– Посмотрите, сегодня к нам на урок снова пришел Учёный Математик. (Слайд 7)

– Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? Что-то он не весёлый. Может быть что-нибудь случилось? (У Математика в руках листочек с буквами).

– Оказывается, Математик так спешил к нам, что пока бежал у него по листочку все буквы рассыпались. Поможем Математику расшифровать слово? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнаете слово.
— Какое слово получилось? (Обратные). (Приложение 3)

– Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать обратные задачи). (Слайд 8)

– А обратные задачи, это какие?

– Попробуёте сформулировать проблему, которую необходимо разрешить на уроке? (Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения по этой проблеме).

Вот сегодня мы будем исследователями, понаблюдаем и разрешим данную проблему.

Остановка «Задачкино» (Слайд 9)

Задачи на слайдах (схемы краткой записи для заполнения учащимися (Приложение 4)).

– Прочитайте тексты. Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю). В чём отличие?

– Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Дубовых – 5 л., кленовых – 6 л., не знаем сколько всего на земле листочков).

– Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

– Решите задачу №1.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)

– Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю).

– Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? (В обеих задачах речь идёт о кленовых и дубовых листочках, и в той, и другой

задаче на земле 6 кленовых листочков В первой задаче известно, что упало

5 дубовых листочков и нужно узнать, сколько всего упало на землю листочков с двух деревьев, во второй задаче известна общее количество листочков и нужно узнать, сколько на земле дубовых листочков.)

– Запишите кратко условие.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

– Решите задачу №2.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)

– Что вы можете сказать о решениях этих задач?

– Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько всего упало кленовых и дубовых листочков, и на земле кленовых листочков. Не знаем, сколько дубовых.)

– Что надо узнать? Запишите задачу кратко.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

– Решите задачу №3.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)

Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)

– Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)

– Конечно, это обратные задачи.

– В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи).

А можно их оформить в виде схематического рисунка (Слайд 11)

– Кто может поделиться с Математиком о том, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)

– Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).

– Что ещё нового мы узнали? В каком виде можно оформить кратко задачу? (схематический рисунок).

– Проверили мы наши предположения? Математик говорит, что вы молодцы.

V. Работа по теме урока

– Откройте учебник на стр. 26, № 2. (Слайд 12)

Остановка «Речная»

Откройте тетрадь и запишите номер задания № 2.

– Прочитайте задачу. Запишите кратко.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

– Решение и ответ задачи запишите самостоятельно.

– Составьте обратные задачи (устно). (Коллективное составление с комментированием).

1 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?

2 вариант: решает задачу с вопросом Сколько поймал окуней?

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 13)

Кому было легко решать задачи, покажите зелёный сигнал «Светофора».

– Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.

– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи).

VI. Остановка «Отдыхайкино»

Учитель показывает танцевальные движения. (Слайд 14)

VII. Работа над пройденным материалом

Остановка «Узнайкино» (Слайд 15)

– Откройте тетрадь с печатной основой с. 34 №19.

– Прочитайте задание. Раскрасьте кружки с номерами обратных задач.

Докажите, что вы их верно нашли.

– Зачем мы выполняли это задание? Чему учились? (узнавать обратные задачи, уметь отличить обратную от данной (прямой) задачи).

VIII. Домашнее задание

IX. Рефлексия учебной деятельности

– Вспомните девиз нашего путешествия.

Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.

– Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны и вы сможете для себя выбрать любую другую нужную профессию. Математические знания важны для всех сфер деятельности.

– Посмотрите, как смотрит на нас Математик. Он улыбается. Почему? (Доволен тем, как мы поработали на уроке исследователями). (Слайд 17)

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

– Какие задачи называются обратными?

– Кто испытывал трудности при работе?

– Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?

– Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофорчика». (Слайд 18)

– Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Наш помощник Учёный Математик благодарит вас и вручает «медальки» за работу на уроке в виде цветных кленовых и дубовых листочков: зелёный – активно работал на уроке, жёлтый – хорошо работал, красный – работал на уроке, но нужна ещё помощь.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Составим по рисунку первую задачу.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Конспект урока по математике 2 класс на тему » Задачи, обратные данной».

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс.

Тема урока: «Задачи, обратные данной».
Тип урока: изучение нового.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей.
Предметные результаты:

· Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
· Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
· Знать структуру задачи.
· Уметь решать задачи в одно действие.
· Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
· Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
· Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:

Личностных УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД:
— Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД:
— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Для учителя: конспект урока, учебник, карточки для индивидуальной работы у доски.

Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, индивидуальный раздаточный материал (схемы для составления кратких записей к задачам, оценочные листы).

I . Организационный момент. Психологический настрой.
Стихотворение «Урок математики»

Когда на математике я вижу море рук,

Мне кажется, что в класс пришли

Решат задания правильно,

Все будет без проблем,

И в нашем школьном здании

Приятно будет всем.

Задачки все решаются,

Хоть осень за окном.

А мячики, скакалочки,

Девиз урока: Главное – внимание!
— Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? Чтобы понять новое или сделать научное открытие – надо быть внимательным!
— С каким настроением вы пришли на урок – покажите при помощи сигналов на парте.
— Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

И что должны знать.

II . Актуализация опорных знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

В руки в ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

-Рассмотрите числа, записанные на доске:

– Как связаны между собой записанные вами числа?

-Как называются числа при сложении?

-Какое свойство лучше применить при сложении?

Внимание, девочка! Внимание, мальчики!

Устно мы теперь считаем, Навык счёта развиваем.

Приготовьте наши ручки Разомните пальчики

Сегодня новые задачи будем решать

Кто хочет получить отметку «5»?

Тогда устный счет пора начинать

1. Работа с числами

Сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду
9 черных, белых – 5

Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)

— Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). СЛАЙД
III. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока)

— Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания? (повторили связь компонентов при сложении, вспомнили части задачи)

Посмотрите, кто сегодня снова к нам прилетел? Мудрая Сова.

Что- то она сегодня невеселая (у Совы в руках листочек со словом «Задача»). Она грустит, потому что потеряла слово из названия темы урока.

-Почему она сегодня рассеянная, когда такое бывает? Я думаю, что вы вовремя ложитесь спать…

Посмотрите на числа и расположите их в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Какое слово получилось? (Обратные).
— Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать задачи).

Тема урока: Обратные задачи.(на доске)
— А обратные задачи, это какие?
— Попробуете сформулировать проблемный вопрос, который необходимо разрешить на уроке? (Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения).
— Вот сегодня мы будем исследователями, понаблюдаем и разрешим данную проблему, т.е. самостоятельно сделаем открытие.

Давайте распланируем нашу работу: что – сначала, а что потом.

1. Исследовать новое.

2. Сделать открытие.

Приступим к решению задач.

IV . Изучение нового материала.

– Сейчас мы поработаем в роли исследователей.

Прочитайте задачи 1 (с. 26)

— Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говорится в задачах? В чём отличие?
Задачи на карточках у детей, схемы краткой записи для заполнения учащимися.

Проверка и чтение задачи по краткой записи.

Решите задачу № 1.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. Оценочный лист.

— Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?
— Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё?

Запишите кратко условие.

— Что вы можете сказать о решениях этих задач?
— Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие?
— Что надо узнать? Запишите задачу кратко.

Решите задачу № 3.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. Оценочный лист.
— Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
— Что одинаково? (Данные, числа.)

задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть фото задача обратная данной что это такое 2 класс. Смотреть картинку задача обратная данной что это такое 2 класс. Картинка про задача обратная данной что это такое 2 класс. Фото задача обратная данной что это такое 2 класс
— Проверили мы наши предположения? Сова говорит, что вы молодцы.
V. Физминутка.

Мы руками хлоп-хлоп,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Читает решение вслух. Дети сигнализируют смайликами. Оценочный лист.

— Составьте обратные задачи (устно). Работа в парах. 1 пара проверка вслух.

Дети сигнализируют смайликами.
VI I . Работа по теме урока (первичное закрепление знаний).
— Откройте учебник на стр. 26, № 2.

— Решение и ответ задачи запишите в тетрадь самостоятельно. Один ученик читает решение вслух. Дети сигнализируют смайликами. Оценочный лист.

— Составьте обратные задачи (устно). Работа в парах. 1 пара проверка вслух. Дети сигнализируют смайликами.

1 вариант: решает устно задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?
2 вариант: решает устно задачу с вопросом: Сколько поймал окуней? Фронтальная проверка.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. СЛАЙД

— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие задачи называются обратными?
— Кто испытывал трудности при работе?
— Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?
X. Рефлексия учебной деятельности.

Какие качества ученика вам помогали в работе?

Оцените свое отношение к результатам урока.

Вы довольны результатами? Работой на уроке?

Какое у вас настроение?

Оцените свою работу на уроке при помощи полосок.

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Я вас благодарю: мне было с вами очень интересно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *