задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так

Тесты для контроля знаний

задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Смотреть фото задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Смотреть картинку задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Картинка про задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Фото задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так

1. Процесс обучения математике является _________ методики преподавания математики.

2. Ядро методической системы обучения математике составляют цели, содержание, _______обучения.

3. Установите соответствие между названием учебно-методического комплекта и фамилией автора программы по математике.

1) Начальная школа ХХI века; 2) Планета знаний; 3) Школа 2000..; 4) Гармония;

5) Перспективная начальная школа; 6) Школа России.

а) Н.Б. Истомина; б) Л.Г. Петерсон в) В.Н. Рудницкая ;г) А.Л. Чекин, Л.П. Юдина и др.;

д) М.Г. Нефедова и др.; е) М.И. Моро и др.

4. Развивающая функция обучения математике заключается в :

1) совершенствовании вычислительной культуры младших школьников;

2) воспитании интереса к предмету; 3) развитии пространственного воображения;

4) становлении приемов умственной деятельности.

5. Задачи обучения математике в дидактической системе Л.В. Занкова можно сформулировать так:

1) способствовать продвижению учащихся в общем развитии;

2) формировать представление о математике как науке, обобщающей реально происходящие явления;

3) развивать алгоритмическое мышление школьников; 4) формировать конструкторские умения и навыки;

5) формировать знания, умения и навыки, необходимые для жизни и дальнейшего обучения.

6. Установите соответствие между понятием и компонентом содержания начального математического образования.

1) Дробные числа; 2) площадь 3) угол 4) равенство.

а) Величины; б) элементы геометрии; в) арифметический материал; г) элементы алгебры

д) элементы комбинаторики.

7. Данные суждения верны.

1) Внеклассная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время.

2) Урок — это основная форма обучения младших школьников математике.

3) Занятия математического кружка способствуют воспитанию у младших школьников интереса к математике.

4) К видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа.

5) Основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.

8. Установите последовательность этапов урока открытия нового знания в структуре технологии деятельностного метода «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон).

1) Постановка учебной задачи. 2) Открытие нового знания. 3) Самостоятельная работа с самопроверкой.

4) Первичное закрепление. 5) Актуализация опорных знаний. 6) Итог урока (рефлексия).

7) Самоопределение к учебной деятельности. 8) Включение в систему знаний и повторение.

9. Тип и структура урока математики в начальной школе определяются:

1) дидактическими задачами урока; 2) воспитательными задачами урока; 3) индивидуальными особенностями младших школьников; 4) местом урока в расписании;

5) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.

10. Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.

1) Открытие нового знания. 2) Итог урока. 3) Организационный момент. 4) Актуализация опорных знаний. 5) Повторение. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой.

а) Формирование навыков самоконтроля и самооценки; б) включение нового знания в систему знаний;

в) содержательная и мыслительная подготовка; г) положительное самоопределение к учебной деятельности;

д) рефлексия деятельности; е) проектирование и фиксация нового знания;

ж) изучение основного содержания учебной темы, формирование знаний, умений и навыков.

11. Домашняя работа по математике в начальной школе:

1) является формой самостоятельной работы учащихся; 2) выполняется учащимися по желанию;

3) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;

4) содержит задания только занимательного характера; 5) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.

12. Функциями учебника как основного средства обучения математики в начальной

школе являются: 1) занимательная; 2) воспитательная; 3) актуализирующая;

4) информирующая; 5) мотивирующая; 6) развивающая.

Ответы: Общие вопросы методики преподавания математики

3. Ответ: 1в, 2д, 3б, 4а, 5г, 6е.

8 Ответ: 7, 5, 1, 2, 4, 3, 8, 6.

10. Ответ: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а.

II Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

1. Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел»

1) формировать способность к чтению и записи трехзначных чисел;

2) формировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета;

3) тренировать мыслительные операции обобщения, сравнения, анализа;

4) формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком;

5) актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел.

2. В программах Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный

подход предусматривает формирование:

1) порядкового натурального числа;

2) натурального числа как меры величин;

3) количественного натурального числа;

4) натурального числа как результата счета и измерения.

3. Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел» могут быть следующими:

1) увеличь число 300 на 28;

2) запиши число, которое больше 516 на 1;

3) запиши число, содержащее 32 сотни, 32 десятка и 32 единицы;

4) запиши все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6 и 8;

5) уменьшаемое 739, вычитаемое 186, найди разность;

6) запиши число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц.

4. На этапе постановки учебной задачи педагог предлагает учащимся сосчитать

предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, 7, и записать результат счета числом. После выполнения этого задания учащиеся сделают выводы:

1) результат счета зависит от единицы счета;

2) единица счета должна быть единой;

3) десяток — новая счетная единица;

4) нельзя считать группами по 5, по 6, по 7;

5) число, полученное в результате счета, не зависит от выбранной единицы счета.

5. Установите последовательность обучения младших школьников пересчету

1) Пересчет изображений предметов, расположенных линейно.

2) Пересчет изображений предметов, расположенных хаотично.

3) Пересчет предметов и явлений, которые исчезают после воздействия на органы

чувств (хлопки, гудки, вспышки света).

4) Счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков).

6. С целью дифференциации понятий число и цифра используются:

1) задания на составление чисел из заданных цифр;

2) знакомство с разными позиционными системами счисления;

3) знакомство с римской и славянской нумерацией;

4) изучение этимологии соответствующих слов;

5) работа с числовым отрезком, числа которого обозначены «волшебными» цифрами.

7. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице

проводятся упражнения на:

1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой

2) измерение длин отрезков с помощью дециметра;

3) решение примеров вида а + b = 10;

4) осознание того, что результат счета зависит от единицы счета;

5) решение текстовых задач с ответом 10.

8. Установите логическую последовательность этапов изучения темы «Умножение многозначных чисел».

1) Умножение на круглые числа.

2) Умножение на однозначное число.

3) Умножение числа на произведение.

4) Умножение на двузначные и трехзначные числа.

5) Умножение числа на сумму.

9. Установите логическую последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе авторского коллектива под руководством

1) Прибавление (вычитание) единицы.

2) Переместительное свойство сложения.

3) Прибавление (вычитание) 2, 3, 4 по частям.

4) Вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9.

5) Прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения.

6) Взаимосвязь сложения и вычитания.

10. Ориентировочной основой приема табличного вычитания с переходом через десяток являются:

2) присчитывание по одному;

3) состав однозначных чисел;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц, т.е. вычитание типа

5) правило вычитания суммы из числа.

11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить

круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Значит, тема этого урока:

1) деление с остатком; 2) дробь; 3) деление на равные части; 4) доли.

12. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях:

1) 248 : 2; 2) 560 : 4; 3) 672 : 6; 4) 852 : 3; 5) 572 : 4; 6) 3600 : 2.

13. На этапе актуализации опорных знаний на уроке по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» используются задания на:

2) состав однозначных чисел;

3) отсчитывание по 1;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц;

5) правило вычитания суммы из числа.

14. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений»:

1) 18 _ 4; 2) (32 + 18) _ 5; 3) 123 _ 7; 4) 23 _ 2; 5) 60 : 5 + 13 _ 6.

Ответы: Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

Источник

Задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так

Леонид Владимирович Занков (1901–1977 гг.) — советский психолог-дефектолог, создатель дидактической системы для всестороннего развития личности.

задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Смотреть фото задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Смотреть картинку задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Картинка про задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Фото задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так

В течение 20 лет, с 1957 по 1977 годы, сотрудники лаборатории Занкова исследовали влияние разных способов обучения на развитие младших школьников. Эксперимент охватывал тысячи школ Советского Союза. На его основании была разработана система развивающего обучения Л.В. Занкова для младших классов.

Принципы системы Занкова

Обучение по системе Занкова направлено на развитие качеств и навыков, близких к современным soft skills. Например, на умение находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме, доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, делать самостоятельные выводы.

Обучение по системе Занкова строится на пяти основных принципах:

Как проходит обучение по системе Л.В. Занкова

Ведущий принцип — от сложного к простому. Преподаватель не даёт школьникам готовую информацию, а ставит перед ними вопросы. Как правило, эти вопросы кажутся младшеклассникам неразрешимыми. Ответ ребята ищут вместе при помощи обсуждения в классе и наводящих вопросов учителя.

Дискуссии на уроках поощряются — дети могут спорить и отстаивать своё мнение. За ошибку ребёнку ничего не грозит — в первом классе, согласно принципам системы Занкова, оценки не ставят. Главное, чтобы ученик сам осознал ошибку в процессе обсуждения.

Чтобы сформировать у ребёнка целостную картину мира, задания в учебниках Л.В. Занкова часто строятся на стыке нескольких дисциплин. Например, для решения задачи по математике могут потребоваться знания арифметики, геометрии и логики.

задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Смотреть фото задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Смотреть картинку задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Картинка про задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так. Фото задачи обучения математике в дидактической системе л в занкова можно сформулировать так

Курс «Окружающий мир» открывает связи между природой, культурой и историей общества. Курс литературы тесно переплетается с музыкой и изобразительным искусством.

Учебники системы Занкова призваны не просто научить ребёнка решать конкретные задачи, но и объяснить сам принцип обучения, поэтому каждое упражнение содержит также дополнительные вопросы. Например, «реши задачу другим способом» или «как изменится ответ, если. ».

Важнейшую роль в системе Занкова играет фигура учителя. Он должен пользоваться безусловным авторитетом в классе, быть чутким, внимательным и уметь задействовать сильные стороны каждого ученика.

В системе Занкова большое внимание уделяется внеклассной работе. Программа подразумевает регулярные походы в театры, музеи, библиотеки и даже занятия на открытом воздухе.

Плюсы и минусы системы Л.В. Занкова

В 1996 году система Л.В. Занкова была признана Федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). С 1996 по 2014 годы по ней обучалось 13% российских младшеклассников.

За 14 лет применения у дидактической системы Занкова появилось много сторонников среди учителей и родителей. Несмотря на то что в 2014 году систему исключили из рекомендаций ФГОС, некоторые преподаватели продолжают пользоваться программой Занкова. Согласно их отзывам, система Леонида Владимировича имеет ряд весомых преимуществ:

Однако министерство образования решило отказаться от системы обучения Занкова, и тому есть свои причины:

Кому подходит система Занкова

Развивающая система Л.В. Занкова даёт школьнику быстрый и мощный старт, учит нестандартно мыслить и самостоятельно находить решения. Она подойдёт сообразительным, любознательным и амбициозным детям.

При этом обучение потребует не только максимальной отдачи от ребёнка, но и вовлечённости родителей. Ведь если в школе к поиску ответа на трудный вопрос ребёнка подталкивает учитель, дома эту задачу придётся выполнять маме и папе.

Поэтому систему Занкова стоит выбирать, если родители готовы вместе с ребёнком поломать голову над домашкой час–другой.

Научно-методический центр Занкова продолжает разработку программы средней школы, а поклонники системы отправляют в Минобрнауки петиции о возвращении ей федерального статуса. Но пока система Занкова исключена из ФГОС, обучение по ней в государственных школах не ведётся. В настоящее время она применяется только в частных школах и преподавателями-энтузиастами на дому.

Источник

Математика в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

В последние годы в системе образования республики находят все большее применения различные технологии развивающего обучения и в том числе, дидактическая система академика Л.В. Занкова. Опыт работы института повышения квалификации в этом направлении показал, что темпы внедрения системы Л.В. Занкова в начальной ступени обучения во многом определяются успешностью подготовки учителей начальных классов, в том числе и для сельской школы.

С 1996 году ректором ИПК и ПРО КБГУ А.Х. Загаштоковым был открыт методический Центр Л.В. Занкова, одной из задач которого является распространение идей системы оптимального общего развития школьников. Главное привлекает учителей и родителей в системе Л.В. Занкова – гуманизация, демократизация отношений между учителем и ребенком.

Что касается учителя – то система предоставляет свободу педагогического творчества в широких рамках действия дидактических принципов в соответствии с условиями работы обучения воспитания и развития школьников.

С 1977 года знакома с развивающей системой Л.В. Занкова, которая заняла в моей педагогической деятельности центральное место.

Остановимся в данной статье на особенностях учебника математики И.И. Аргинской, который как показала наша практика, вызывает определенные затруднения у учителей.

Главными задачами изучения математики в системе являются:

Известно, Л. В. Занков уделял математике большое внимание и указывал учителям на то, что, работая по учебнику, учитель должен всегда помнить, что этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение возможно более высоких результатов в общем развитии детей. В процессе выполнения соответствующих заданий дети производят те или иные действия, операции, в тоже время упражняются в сложении, вычитании, умножении и делении, отрабатывая вычислительные навыки.

Таким образом, приобретение таких навыков происходит принципиально другим путем, чем по традиционной методике.

Если учитель по этому учебнику пытается работать так, как он привык по традиционной системе, то, естественно, успеха не будет, а будет крупная неудача.

По системе Л. В. Занкова, по методике И. И. Аргинской выполнение одного задания требует интенсивной умственной деятельности, в процессе которой работа мысли, и возвращение к тому, что уже было изучено.

Соединение письменного выполнения задания с устным счетом постепенно приводит к твердому знанию таблицы сложения и умножения.

Не отрицая использования устного счета для этой цели, мы в соответствии с установками системы Л. В. Занкова считаем, что эта работа должна занимать значительно более скромное место. Основным направлением должно стать развитие таких свойств мыслительной деятельности, как гибкость, быстрота реакции. Творческий учитель при проведении устного счета избегает обычных для него заданий вида: найти значение 3 + 5, 6 + 2 и т. д.

На основе этих выражений, как ориентирует учебник И. И. Аргинской, могут быть предложены различные творческие задания:

Например: назови выражения, значение которых равно 8. Дети называют выражения сами:

Обсуждая эти выражения, дети могут вспомнить такие математические выводы, как: выражение 7+1 свидетельствует о том, что последующее число больше предыдущего на единицу; что нужно, выполняя задание, например, с выражением 6+2, 2+6 вспомнить переместительное свойство сложения.

121518
6 + 67 + 89 + 9
8 + 49 + 617 + 1
5 + 715 + 018 + 0
12 + 014 + 110 +8

Таким образом, в системе Л. В. Занкова формирование вычислительных навыков происходит не путем нагромождения однородных повторений, а в теснейшей связи с работой мысли ребенка, с усвоением теоретических знаний.

В учебнике И. И. Аргинской раскрываются перед школьниками процессы анализа, сопоставления, рассуждения, которые дают возможность постигнуть то или иное математическое выражение. Соответственно можно сделать такое заключение, что форма изложения материала в учебнике математики по системе Л. В. Занкова приближается к беседе с учеником.

Одной из особенностей рассматриваемого учебника является то, что он нацеливает учителя на активную работу в классе. Но это не значит, что в нем отсутствует основа для домашних заданий. Однако они носят специфический характер, поскольку не направлены на прямое закрепление пройденного на уроке. Нередко они задаются в том случае, когда трудное задание в основном выполнено в классе, т. е. выработано правильное направление для получения верного ответа, но решение может быть продолжено дома, если ученики захотят. Этот прием, направленный на формирование математических знаний, в то же время способствует развитию способности принимать самостоятельное решение, т. е. имеет и общеразвивающее значение. Конечно, такой прием допустим в таких условиях, когда за домашнюю работу не ставится отметка, а работа подвергается содержательному анализу, что и происходит в системе Л.В.Занкова.

Методика работы по математике в системе Л. В. Занкова при правильной ее реализации зарекомендовала себя и доказала высокую эффективность для усвоения математических знаний и развития мышления. Приведу пример урока математики в первом классе.

Урок математики в первом классе

Тема урока: «Сложение с числом 0»

ХОД УРОКА

I. Организационное начало

Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно считать (решать).

II. Актуализация опорных знаний

Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
— Сколько было конфет? (7)

Учитель: В каком порядке записаны ответы заданий?

Ученик: В порядке возрастания (читают числа 5,6,7,)

Учитель: Что можете сказать об этой записи?

Ученик: Эти числа стоят в порядке возрастания, каждое последующее больше предыдущего на один.

( Дети очень активно поднимают руки и отвечают)

Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел.

Ученик: А я думаю, что чисел 3.

Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.

Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел?

Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие.

Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца.

Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные.

Учитель: Молодцы, ребята.

Показываю на числа: 5 и 7. Дети читают числа.

Дети составляют выражение на сложение, суммы которых равны 5 и 7

5 = 4 + 17 = 5 + 2
5 = 3 + 27 = 2 + 5
5 =2 + 37 = 6 + 1
5 = 1 + 47 = 1 + 6
7 = 4 + 3
7 =3 + 4

( Дети составили много выражений, вспомнили состав чисел 5 и 7, переместительное свойство сложения, как получить следующее число.)

Учитель: Как называются получившиеся записи?

Ученик: Равенства.

Ученик: Правильно верные равенства. Я не считал, я вспомнил таблицу сложения.

Учитель: А какие выражения можно составить еще с данными числами?

Ученик: Можно составить на вычитание 7 – 5

Учитель: А еще какие?

Ученик: Я думаю неравенства 5 5

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какое выражение составил мальчик Вова 5 + 4 = 8

Ученик: Это равенство.

Ученик: Я хочу уточнить равенство, да неверное.

Ученик: А я думаю, что можно поменять знак сравнения и будет верное.

Выходит к доске, комментируя, меняет знак. 5 + 4 > 8

Ученик: Теперь у нас сравнивается сумма 5 и 4 с числом 8.

Учитель: А как сделать, чтобы равенство стало верным?

Ученик: Надо заменить число восемь на число девять. 5 + 4 = 9 продолжает

Зная эту сумму мы можем решить и такие выражения.

Лес рук, хотят ответить, что здесь от значения суммы отнимается одно из слагаемых и получается другое.

Ученик: А можно еще записать 4 + 5 = 9, это от перестановки слагаемых сумма не меняется. (Переместительное свойство сложения)

Учитель: Получите еще число девять

Делаем паузу, проводим физкультминутку

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

III. Работа с учебником (И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина)

Задание по учебнику стр. 40, № 97

(Дети рассматривают рисунок)

Учитель: Сколько палочек на рисунке? (9) Дорисуй еще 1. Сколько стало? (10) Кто догадался, какое это число? (10)

Ученик: Двузначное потому, что для записи потребовалось два знака 1 и 0.

Учитель: 9 какое число?

Ученик: Однозначное.

Учитель: А еще что можно сказать?

Дети отвечают, что оно самое большое из однозначных и называют еще однозначные 12345678

Учитель: Молодцы.. А вы знаете еще какое-нибудь однозначное число?

Ученик: Ноль. Но оно не натуральное число.

Ученик: Можно я добавлю. Если его поставить перед единицей, то ряд будет не натуральный.

Учитель: Давайте вернемся к нашему отрезку натурального ряда чисел. (5 6 7)

Учитель: Составьте с этими числами выражения, значения которых будут равны нулю.

Учитель: Хорошо, замечательно.

Ученик: Я заметил, что если из любого числа вычесть это же число будет равно нулю.

Учитель: Подумайте и скажите, если одно из слагаемых = 0. Сколько будет?

Ученик: Мне кажется другое слагаемое

Составьте выражение, в котором к 10 прибавить число и при этом получается 10.

Учитель: Давайте проверим себя. 5 6 7 Это наш отрезок из натурального ряда. А теперь увеличьте каждое число на 0.

Читают по-разному равенства.

Ученик: К 5 прибавить 0, получится 5

Ученик: Число 6 увеличить на 0, получится 6

Ученик: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 0, получится 7

(пытаются сделать вывод а + 0 = а )

Учитель: А как вы думаете а + а = а Какое будет выражение? Когда равенство будет верным?

Дети думают, находят выражение 0 + 0 = 0 и делают вывод.

Задание по учебнику № 98, стр. 40

Учитель: Найдите значение сумм.

Дети находят значения, записывают в учебнике, делают вывод. Потом читают вывод по учебнику. Получают задание написать другие суммы значения которых будут равны одному из слагаемых. ( Детьми выражений было записано много).

Задание № 100 по учебнику стр. 41

Найди значение разностей.

Дети читают выражения по разному.

Ученик: Уменьшаемое 6, вычитаемое пять

Ученик: 9 уменьшить на 3

Ученик: Уменьшаемое семь, вычитаемое 5

Ученик: 8 минус 3

Ученик: Эти выражения можно решить, зная таблицу сложения.

Ученик: 6 – 5 будет 1, так как 5 + 1 = 6

Ученик: 8 – 3 = 5, потому что 3 + 5 = 8

Учитель: А сейчас попробуем решить другим способом.

Задание по учебнику № 99, стр. 40

Читают задание в учебнике:

Толстые клоуны надели красный и зеленый колпаки, а низенькие синий и зеленый. У какого клоуна какого цвета колпак? Раскрась.

Дети выполняют задание самостоятельно в учебнике, потом объясняют его.

Лес рук. Все хотели высказаться.

Урок прошел на одном дыхании.

На уроке были созданы условия, благоприятствующие созданию и росту внутреннего побуждения к учению, умению вступать в коммуникативные отношения. Разворачивались диалоги, в которых учащиеся занимали активную позицию: самостоятельно стремились открывать «новое», испытывали удовлетворение от интенсивной умственной работы, с желанием выполняли задания, делая собственный выбор.

Учащиеся имели возможность задавать открытые вопросы, высказывать собственную точку зрения. В свою очередь, педагог давал возможность учащимся на уроке высказаться, не навязывал свои суждения, не спешил прерывать ответ ученика, создавал ситуации, при которых организовывалась частично-поисковая или исследовательская деятельность.

Педагог был внимателен ко всем детям, давал возможность высказывать свою точку зрения каждому, поддерживал, одобрял.

Важнейшим условием являлась доброжелательная атмосфера в обучении, комфортность условий. Педагог незаметно для учащихся очень тонко направлял всю их деятельность, он занимал позицию партнера.

Высокий уровень коммуникативной культуры педагога создает положительный эмоциональный настрой на уроке и способность к волевому действию.

Профессионализм заключается прежде всего в том, чтобы развернуть на уроке деятельность по овладению способами целеполагания, рефлексии, моделирования. Главный принцип деятельности на уроке: учителя должно быть «мало»! Чем больше учитель говорит, объясняет материал, тем сложнее будет оценить этот урок как занковский. Нужно создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося и его развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *