задел столб на парковке машиной что делать
Какой штраф за сбитый столб в 2021 году
Одно из самых серьезных и опасных ДТП – столкновение транспортного средства со столбом. Столбы – достаточно прочные и устойчивые конструкции, поэтому даже от сильного удара обычно остаются на месте. Автомобиль же подвергается значительной деформации. При боковом ударе его может разорвать пополам, при столкновении “в лоб” – столб проходит внутрь авто, вплоть до салона. Происходят подобные ДТП, когда водитель не справляется с управлением, засыпает за рулем, находится в состоянии опьянения или плохо себя чувствует.
В статье мы расскажем, что делать, когда в ДТП пострадал ваш автомобиль или столб, какие действия следует предпринять сразу после аварии и какое наказание за порчу объекта дорожной инфраструктуры ждет водителя. Также будет рассмотрен вопрос о том, покрывают ли убытки от таких аварий ОСАГО и КАСКО, и чего не следует делать, чтобы случай считался страховым.
Является ли столкновение со столбом ДТП?
Согласно п. 1.2 ПДД РФ, если на дороге возникла ситуация с участием транспортного средства, в результате которой были повреждены данное ТС и (или) сооружения и нанесен какой-либо иной материальный ущерб, она считается дорожно-транспортным происшествием. Таким образом, если пострадал столб или автомобиль, значит выполнены все условия, позволяющие назвать произошедшее событие ДТП.
Если же в результате касания внешне не пострадали ни авто, ни столб – за ДТП это не считается и можно ехать дальше.
Порядок действий при ДТП со столбом
Сценарий будет почти таким же, как и при большинстве других видов ДТП:
Что делать, если столб упал?
Прежде всего надо разобраться с функциональным назначением столба. Если он отвечает за электричество (показателем этого будут подходящие к нему в верхней части провода) – выходить из машины и водителю, и пассажирам категорически запрещается. Особенно, если на улице влажно или идет дождь, поскольку провода могут получить повреждения в результате ДТП и ударить людей током. В таком случае нужно позвонить в автоинспекцию, сообщить о том, что электрический столб получил серьезные повреждения и попросить связаться с электросетями для временного отключения электричества в районе.
Что грозит за въезд в столб
Водителя могут ждать следующие виды наказания:
Штрафы
Будет ли начислен штраф и в каком размере или же в качестве меры наказания будет избрано лишение прав – зависит от 2 факторов:
Соответственно, если к ДТП со столбом привело превышение скорости и потеря управления, штраф будет начислен за нарушение пункта 10 ПДД. Если причиной стало употребление спиртного или наркотиков – мерой пресечения будет избрано лишение права управлять ТС на 1,5 года и штраф 30 тыс. руб.
Степень повреждений, как правило, зависит от материала сооружения. Если столб оказался железобетонным и не получил особых повреждений, штрафа за порчу назначено не будет. Но металлический столб, скорее всего, пострадает значительно, а водителя ожидает штраф по ст. 12.33 КоАП за повреждение дорожных сооружений, создающее угрозу безопасности ДД.
Размер штрафа будет отличаться:
Лишение водительского удостоверения по этой статье не предусмотрено.
Материальная ответственность
Разумеется, затраты на ремонт или замену столба, если это необходимо, также придется возместить. Размер выплат определяется в индивидуальном порядке. Если водитель откажется возмещать ущерб, собственник столба (обычно это дорожное управление) будет вынуждено обратиться в высшую инстанцию и требовать возмещения поврежденного имущества через суд.
Если врезались в столб и уехали
Виновник аварии со столбом может испугаться и покинуть место ДТП. Либо решить, что если вовремя скрыться, то можно остаться незамеченным. Такое действительно возможно, ведь камеры установлены не повсеместно, а свидетели происшествия не всегда хотят тратить свое время на то, чтобы сообщать о зафиксированном правонарушении в ГИБДД. Тем не менее, свидетельские показания, записи с камер и видеорегистраторов других участников дорожного движения могут стать доказательной базой, которую сотрудники автоинспекции используют против вас.
В случае, если водитель скрылся после столкновения со столбом, его ждет наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за невыполнение обязанностей в связи с произошедшим ДТП и оставление места аварии. Оно предусматривает лишение права управления ТС на срок от 1 до 1,5 лет либо арест на 15 суток. Единственная возможность, которой сможет воспользоваться виновник – ходатайствовать перед судом о предпочитаемом им в рамках статьи Кодекса виде наказания.
Покрытие ОСАГО при ДТП со столбом
В случае, если водитель остался на месте дорожно-транспортного происшествия и официально оформил его с сотрудниками ГИБДД, страховая компания возместит пострадавшей стороне имущественный долг, возникший за водителем. Правда, у водителя увеличится КБМ и в следующем периоде страховка на автомобиль обойдется дороже. Автомобиль же собственнику придется восстанавливать за свой счет.
При оставлении места ДТП страховая компенсирует затрату пострадавшей стороне, но после водитель будет обязан вернуть деньги компании согласно регрессному требованию.
Покрытие КАСКО при аварии со столбом
Стандартный пакет КАСКО обычно предусматривает “наезд на неподвижные предметы” и столб вполне подпадает под это определение. Если в вашем договоре присутствует этот или другой подобный пункт, страховая компания выплатит автовладельцу компенсацию за вред, причиненный машине в результате столкновения.
Рубрика «Вопрос-ответ»
Рассмотрим еще несколько ситуаций, которые могут иметь место при ДТП со столбом:
Заключение
Подведем итоги. По законодательству РФ, за сбитый дорожный столб предусмотрены достаточно серьезные наказания – штрафы и лишение прав. Уже одно это является достаточно весомым аргументом для того, чтобы избегать подобных аварий. Также данный вид ДТП представляет серьезную опасность для водителя и пассажиров и, как показывает практика, может привести даже к летальному исходу. Предотвратить же такую аварию просто – достаточно соблюдать скоростной режим и не садиться за руль в обессиленном или нетрезвом состоянии.
Почему, погнув столбик на парковке, нужно вызывать ГИБДД?
Мелкие аварии, как правило, происходят по невнимательности. То водитель не заметит низкий тротуарный заборчик, то еще какой-либо объект. Вышел, посмотрел, взгрустнул, да и поехал дальше по своим делам. А знаете ли вы, что за поврежденный на парковке столбик можно лишиться «прав»?
В абсурдной, на первой взгляд, ситуации оказался один столичный автомобилист, которого суд обязал сдать водительского удостоверение за сбитый на стоянке столбик. Рулевой все по той же невнимательности зацепил невысокую металлическую колонку, паркуясь на одной из платных московских стоянок. Сразу после происшествия он обратился к дежурному контролеру и оставил ему свои контактные данные, пообещав покрыть ущерб.
Как сообщает «Газета.ру» в течение дня автовладельцу никто не позвонил. А вечером, когда он вернулся за машиной, оказалось, что сотрудники ГИБДД, которых вызвала охрана, оформили ДТП с участием водителя, покинувшего место аварии — то есть его.
На основании ч.2 ст.12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» районный суд лишил гражданина «прав» на год. И ведь нельзя сказать, что служитель закона вынес несправедливое решение. Водитель, согласно ПДД и КоАП, обязан находится на месте аварии, участником которой он является, до приезда сотрудников Госавтоинспекции.
В итоге наш герой обратился в Московский городской суд и добился отмены вынесенного ранее решения. Однако стоит отметить, что наказание аннулировали по причине незначительности нарушения, а также из-за показаний свидетелей. То есть Мосгорсуд признал вину автомобилиста, но посчитал, что кара в виде лишения «прав» неадекватна. Но повезет ли так другому «мелкому аварийщику», учитывая склонность отечественной Фемиды плясать под дудку ГАИ?
А ведь такие ситуации происходят сплошь и рядом — в них попадают не только начинающие водители, но и опытные автомобилисты с многолетним стажем. Если вы совершили наезд на какое-либо препятствие — будь то столбик, фонарь, отбойник, да что угодно — и тем самым нанесли ущерб, вызывайте сотрудников ГИБДД. Нужно оформлять аварию в таком случае или не нужно — решат они.
Нет времени? Бегите при возможности к управляющим (не к охраннику стоянки, а к руководителю) и решайте вопрос с ним. Дабы ваши договоренности не были голословными, составьте в двустороннем порядке расписку и зафиксируйте все условия вашего взаимного согласия. Конечно, эта бумажка не будет иметь серьезной юридической силы. Однако при ее наличии шансы, что обиженная сторона обратиться за помощью к гаишникам, сводятся к минимуму. А значит и вам, вероятнее всего, не придется пересаживаться на общественный транспорт на время, пока ваши «права» будут пылиться в отделении.
Баянометр ругался на фото со сбитым столбиком. )
Вот и новая отмазка, почему опоздал «Столбик зацепил. Жду ГАИ»
А вот еще вопрос: страховка вырастет из-за этого, ведь в ДТП виновник водитель.
Суд оштрафовал телеканал «Муз-ТВ» за гей-пропаганду в эфире на 1 млн рублей
В Витебске доктор получила штраф из-за наклейки с гербом Литвы на авто
12 ноября Октябрьский районный суд Витебска рассмотрел дело об административном правонарушении по ст. 24.23 КоАП. Пульмонолога Марину Бурблис признали виновной в нарушении закона о массовых мероприятиях и оштрафовали на 1450 рублей за наклейку герба Литвы на багажнике автомобиля, сообщает «Віцебская вясна».
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото: limpalipdukai.lt / viciebskspring.org
Дело рассматривал судья Владимир Цариков.
Согласно рапорту сотрудника Октябрьского РУВД Витебска, информация об автомобиле с «Погоней» на багажнике поступила 14 октября. 20 октября, машину осмотрели и составили акт осмотра.
На первом судебном заседании, которое состоялось 2 ноября, муж Марины Бурблис объяснил, что крышка багажника была заменена. Ее привезли из Литвы, мужчина показал в суде переписку с продавцом.
В качестве свидетеля в суде выступил непосредственный начальник женщины — исполняющий обязанности заведующего первым терапевтическим отделением Витебской городской центральной поликлиники Вадим Парфентьев. Он положительно охарактеризовал свою подчиненную. По его словам, Марина Бурблис с начала пандемии в составе бригады выезжала к больным коронавирусом. Сейчас она также работает в «красной зоне».
Судья Цариков спрашивал, обсуждала ли доктор политические вопросы на работе и стоял ли у нее в кабинете бело-красно-белый флажок. Заведующий отделением ответил, что ничего не видел, политические темы в отделении не обсуждаются.
Адвокат Марины заявил, что символ «Погони» не признан экстремистским и не запрещен, его нельзя интерпретировать только как символ протеста. В этой ситуации произошло лишь «совпадение, а не массовая акция». Он пояснил, что женщина не снимала герб Литвы с багажника, чтобы не повредить покрытие автомобиля.
Также адвокат попросил в случае признания Марины Бурблис виновной не отправлять ее в тюрьму, так как ей нужно помогать пациентам с COVID-19.
Судья Владимир Царыков признал врача виновной и оштрафовал на 50 базовых величин (1450 рублей). Приговор не вступил в силу и может быть обжалован в областном суде.
Фура в спальном районе перекрыла одну полосу движения
Да, парковаться негде таким габаритам, но это не даёт права перекрывать одну полосу движения!
г. Краснодар, ул. Героев-разведчиков, рядом с д. 17
UPD. Территория, на которую он запарковался относится к жилой зоне (только не знаю влияет ли это на что-то).
На Сахалине более трех десятков военных осудили за взятки на командировку в Сирию
За службу в Сирии военные получили бы статус ветерана боевых действий с ежемесячными пожизненными выплатами, дополнительным отпуском и повышенным денежным довольствием.
На Сахалине суд приговорил к штрафам более трех десятков военнослужащих, которые за взятки пытались уехать в командировку в Сирию. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник.
Рядовым и сержантам за поездку пришлось отдать 20 тысяч рублей, а офицерам и прапорщикам — 30–40 тысяч рублей. Деньги военные перечисляли на карту или передавали наличными юристу Ивану Жаркову, работавшему в местных частях юрисконсультом. Он уверял, что может организовать командировку через знакомых в управлении кадров Восточного военного округа (ВВО).
Однако в командировку никто из военнослужащих так и не уехал. Зато все участники схемы попали по суд. Жаркова, ранее уже судимого за такие же преступления, признали виновным в мошенничестве и приговорили к ограничению по военной службе на один год и шесть месяцев, а военных — к штрафам от 30 до 90 тысяч рублей за дачу взятки.
Отмена штрафа за перчатки
В феврале отштрафовали в метро за отсутствие перчаток (маска была). Прочитал пару постов (здесь) как люди отменяли штрафы и попробовал тоже. На прошлой неделе наконец назначили слушание, пришел, покивал головой в ответ на вопросы судьи, в итоге штраф отменили. Решение было готово еще до начала заседания, сразу после оного дали его на руки. Полагаю, можно было и не ходить на само слушание.
Приложу выдержку, из которого я делаю вывод, что можно отменить и остальным (хотя я не юрист, конечно). По краней мере, такой формулировки в отмене постановления на штраф не встречал.
Насколько просто потерять права в Австралии
Из мне известных стран, в Австралии, пожалуй, потерять права проще всего. Приветствуется инфа в комменты по другим странам, если есть.
Для начала как эти самые права выдаются. Иерархия прав:
Первым этапом нужно получить L права. Их можно получить в 16 лет, при этом сдав тест по теории.
В отличии от других стран, накатывать часы не обязательно в автошколе, а можно с кем-то, у кого есть права без ограничений. Наездить нужно 120 часов, из которых 20 часов должны быть в ночное время.
Если ученику 25 лет или более можно сдавать экзамен по вождению как только в тетради записано 120 часов. Если меньше 25 лет, то минимум 12 месяцев должно пройти на правах L перед тем, как сдавать экзамен. В дополнение к экзамену, нужно также сдать экзамен на способность распознавать опасности (Hazard Perception Test).
После успешной сдачи экзаменов права P1 уже идут ученику почтой.
Demerit points (штрафные очки) начисляются за нарушения. Их можно удобно смотреть в приложении 🙂 (в NSW по крайней мере).
Права приостанавливаются на 3 месяца как только водитель набирает 13 очков (7 для P2, и 4 для P1, L). Об этом приходит письмо и дата обычно на пару недель вперед (не мгновенно).
Есть такая прикольно штука как «Хорошее поведение». Можно подать запрос и права не будут приостанавливать, но при условии, что водитель в последующие 12 месяцев не наберет 2 очка. А если набирает, то права приостанавливают на 2-х кратный срок (6 месяцев в первом случае).
Эти димериты хранятся в базе 40 месяцев с момента нарушения, что очень таки долго.
Давайте посмотрим за что дают очки (и штраф, конечно же).
За превышение скорости в школьных зонах штрафы выше и очков больше. Школьная зона сопровождается мигающим большим знаком «40» и они бывают даже около трасс, где внешкольное время ограничение 100.
Вот еще некоторые популярные нарушения:
Думаю, для примера этого хватит. Другие нарушения несут в себе похожее количество очков и суммы штрафов.
Кстати, это димериты для прав без ограничений. Для L, P1 превышение скорости на 10 км/час или меньше ведет к штрафу в A$489, и 4 пунктам. Этих пунктов уже достаточно для приостановления прав.
Еще есть такая штука как double demerits. Очки удваиваются на праздники. длинные выходные и на целых 2 недели в период Рождества и Нового Года.
В общем, проехать в праздничный день на красный на скорости 71 км/час ведет за собой лишение прав на 3 месяца. После того, как права вам вернули и вы набрали еще 3 пункта (уже 16 в сумме), то их приостанавливают уже на 6 месяцев.
Но стоит заметить еще один вид нарушений: Хулиганство.
Под хулиганством в Австралии понимаются гонки, подстрекание к гонкам, жжение резины пробуксовкой, опасное маневрирование между машин, превышение скорости на более чем 45км/час и т.д. За хулиганство полиция имеет право на месте приостановить права минимум на 3 месяца и забрать номерные знаки на такой же срок.
К слову, средняя зарплата в Сиднее что-то около A$4,500-A$4,800 на руки, что покажется много для таких штрафов. Почитайте мой предыдущий пост о том, Сколько стоит жить в Сиднее. Штрафы не такие и маленькие даже с такой неплохой зарплатой.
Надеюсь, было интересно. Пишите комменты, добавляйтесь в друзья, делитесь своим опытом. Меня еше можно найти в фб или инсте /iuraxa. Всегда рад пообщаться, если есть о чем.
БРАТУХА, ДА НЕ ПИЛ Я!
Парень не отрицал, что вместе с другом действительно употреблял пиво в гаражном кооперативе, находясь около своего незаведенного автомобиля. С его слов, через некоторое время к ним подъехали сотрудники отдела вневедомственной охраны, спросили, кто является собственником автомобиля, и начали предъявлять к нему претензии, указав при этом, что у них есть запись с видеорегистратора, подтверждающая управление автомобилем в нетрезвом виде. Далее приехали инспекторы ДПС, оформили все документы и направили его на медосвидетельствование, которое показало состояние опьянения.
Сидели в суде долго. Перспектива вытянуть дело была, поскольку в материалах отсутствовали сведения о сотрудниках ОВО, которые якобы пресекали противоправную деятельность моего доверителя. Записи с видеорегистратора также не было, а весь материал был оформлен таким образом, что сотрудники ДПС, якобы осуществляя патрулирование, остановили парня для проверки документов и усомнились в его трезвом состоянии.
К десятому судебному заседанию нашлись и сотрудники ОВО, и видеозапись. На ней было замечательно видно, что машина медленно едет по дороге гаражного кооператива, виляя из стороны в сторону. Запись велась на видеорегистратор патрульной машины ОВО, которая ехала следом. Сотрудники полиции включили сирену и просили водителя автомобиля остановиться, но приказ не выполнялся. Тогда последовало повторное требование, на которое среагировал водитель: сначала из водительского окна высунулась рука с бутылкой коньяка, указывающая патрульной машине, чтобы та объехала его и ехала дальше, а через некоторое время появилась и сама голова недовольного водителя – моего уважаемого клиента.
В голове моей крутилась мысль: «Братуха, ну как же так, а? ты же мне говорил, что стоял рядом».
Никогда не вводите в заблуждение своего адвоката! Не питайте иллюзий, правда все равно всплывет рано или поздно.
Юрия Дудя оштрафовали на 100 тыс. рублей за пропаганду наркотиков в двух интервью
Зюзинский суд Москвы оштрафовал блогера Юрия Дудя на 100 тыс. рублей, признав его виновным в пропаганде наркотических средств в двух интервью на YouTube. Об этом ТАСС сообщили в суде.
Ответ на пост «Быстрорастущая»
Ответ на пост «О пешеходах»
А ночные бегуны это да, бессмертные ребята! Одного такого красавца в наушниках выпрыгнувшего не глядя между припаркованных машин я не сбил исключительно потому, что резину только новую поставил и оттормозился так, что только рёбра об руль хрустели)
Водитель задел столбик на заправке и уехал. За это его лишили прав
Автомобилист остался без прав после неудачного заезда на АЗС. Неприятная мелочь, которая обернулась серьезными проблемами и судебными разбирательствами, произошла весной этого года. Водитель Николай Гаврилов (имя изменено) заехал на заправку в подмосковный город Пушкино. На территории АЗС он не рассчитал угол поворота и случайно задел крылом небольшой ограждающий столбик перед заправочным автоматом. Столбик отвалился, а вот машина не получила никаких повреждений. Тогда Гаврилов вкрутил ограждение обратно в опору и обратился к сотрудникам АЗС, чтобы узнать, есть ли к нему претензии и нужно ли возмещать ущерб.
Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), осматривать поврежденную конструкцию отправились старший менеджер и сотрудники заправки. Они проверили ограждение на прочность и решили, что никаких проблем нет и разрешили автомобилисту уехать. На всякий случай Гаврилов оставил свой номер телефона и уехал по делам. И совсем скоро ему поступил звонок он инспекторов ГИБДД. Оказалось, что на заправку вернулся директор, который решил, что водитель нанес вред его имуществу и вызвал сотрудников ГИБДД.
Водитель сразу же вернулся, но было уже поздно — на него составили протокол согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП. За это наказывают лишением прав на срок от одного года до полутора лет. При этом обстоятельства происшествия полицейские узнали и у самого автомобилиста — он подписал схему ДТП.
Дело ушло в мировой суд, который сразу же лишил водителя прав на год. Тогда возмущенный автомобилист обратился с жалобой в городской суд с требованием отменить несправедливое, на его взгляд, постановление. И там к аргументам водителя уже прислушались. Судья вышестоящей инстанции изучил протокол, объяснения работников АЗС и самого автомобилиста, изучил схему аварии и видеозаписи с камеры наблюдения.
Суд установил, что к моменту составления протоколов водитель вернулся на место ДТП. Кроме того, сотрудники АЗС подтвердили, что после столкновения автомобилист сразу к ним обратился, предложил урегулировать вопрос и был готов возместить ущерб. Они объяснили, что водитель оставил им номер телефона и что они сами его отпустили, не увидев каких-либо повреждений. Дальнейшие претензии возникли только у директора заправки. Тем не менее, никаких финансовых требований о возмещении суммы восстановительного ремонта директор АЗС ни на момент лишения водителя прав, ни на момент повторного рассмотрения дела так и не предъявил.
На основании этих данных суд решил, что лишать автомобилиста прав нет никаких оснований и переквалифицировал дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», что наказывается штрафом в 1 тыс. рублей. Согласно ч.1. этой статьи водителю запрещено перемещать автомобиль: он обязан включить «аварийку», выставить предупреждающий знак и сообщить обо всем в полицию.
Как объяснил в беседе с Autonews.ru основатель юридической компании «Правокард» Николай Тюрников, водитель в таком случае действительно не имел права оставлять место ДТП. «ДТП — это события, которые происходят в процессе движения, когда, в том числе, причинен материальный ущерб, — отметил Тюрников. — Столкновение произошло, а также был причинен ущерб, пусть и незначительный, соответственно, можно квалифицировать произошедшее как ДТП».
По словам Тюрникова, хотя автомобилист и повел себя максимально порядочно, законный алгоритм действий должен был быть совсем другим. «Водитель должен был заявить об аварии в ГИБДД и покидать место ДТП мог только после указания инспектора, — объяснил адвокат. — Городской суд учел всю совокупность действий водителя: сразу он не уехал, вместе с сотрудниками АЗС пытался урегулировать вопрос, а потом вернулся по первому требованию и принимал участие в составлении процессуальных документов».
По словам эксперта, всем, кто окажется в подобной ситуации, важно понимать, что любое легкое соприкосновение с каким-либо предметом (забором, деревом, ограждением) в силу действующего законодательства считается ДТП. Поэтому необходимо сразу вызывать сотрудников полиции. В противном случае можно остаться без прав.
В свою очередь адвокат Александр Леманн также согласен, что лишенный прав водитель сначала интуитивно действовал вполне логично. «У него не было умысла уехать, он ведь мог вообще сделать вид, что ничего не заметил, — рассуждает адвокат. — Тем не менее, он обратился к сотрудникам АЗС и сам указал на произошедшее. В таких случаях суды лояльно относятся к водителям.
Эксперт признает, что водители попадают в такие ситуации регулярно и большинство из них ошибочно не считают все произошедшее ДТП, что приводит к серьезным проблемам.
«Рекомендую сразу звонить в ГИБДД и сообщать о произошедшем, лучше всего делать это под запись — потому что не всегда у них есть желание приезжать на такие инциденты, и они могут об этом прямо сказать, что не приедут, — дал совет адвокат. — В таком случае уже не будет считаться, что водитель не сообщал в полицию. Отказ от претензий также лучше записывать на видео. Или, например, оставить в книге отзывов запись о произошедшем и оставить свои контакты — все это будет положительным аргументом в пользу автомобилиста в случае проблем».
При этом адвокат считает несправедливым ситуации, когда факт ущерба ничем не подтвержден, а водителей все равно наказывают лишение прав или штрафами. «Если материального ущерба нет, это однозначно не ДТП, но автомобилистов все равно наказывают, — возмутился Леманн. — На мой взгляд, нормы законодательства необходимо сделать более четкими и понятными — когда ДТП можно считать таковым, а когда — нет и что делать, если ущерба нет или он не доказан».