задержка доставки отправления опасный груз что это значит

Задержка доставки отправления опасный груз что это значит

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 35

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?

Что делать если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?

Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании. Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки. Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.

Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 %, но не более 80 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Какую же ответственность несет экспедитор еслигруз утерян или поврежден?

Статьей 7 Закона установлено, чтогруз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе потерял его?

До предъявления исканеобходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.

Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Источник

Задержка доставки отправления опасный груз что это значит

В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Москве увеличилось количество обращений граждан относительно исполнения обязательств различными курьерскими службами по факту нарушения сроков доставки товара (груза).

В этой связи разъясняем следующее.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 9 Федерального Закона от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

На основании выше изложенного, если Вы попали в аналогичную ситуацию Вы вправе обратиться с письменной претензией (заявлением) к руководству курьерской службы.

Если Ваше требование не будет удовлетворено добровольно, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ). При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 того же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Одновременно сообщаем, что органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Источник

Грузоперевозки: 4 случая, когда перевозчик рискует потерять деньги

задержка доставки отправления опасный груз что это значит. Смотреть фото задержка доставки отправления опасный груз что это значит. Смотреть картинку задержка доставки отправления опасный груз что это значит. Картинка про задержка доставки отправления опасный груз что это значит. Фото задержка доставки отправления опасный груз что это значит

🚛 Предприниматель, который возит грузы за деньги, — профессионал своего дела. Это логика законов о грузоперевозках. Перевозчик отвечает за груз в пути, подбирает грузовик и оформляет накладные. Кто именно заказал перевозку — конечный клиент или экспедиторская компания, обычно не играет роли. Мы разобрали самые частые проблемы перевозчиков с заказчиками и постарались дать базовые советы.

🎓 Ответы нашли в законах и разъяснениях Верховного Суда из:

1. Потеря груза

В чём риск. В пути водитель с грузом попал в аварию, и машина загорелась. С ночной стоянки груз украли. Вместо получателя груз забрали мошенники с поддельной доверенностью. В общем, груза больше нет, заказчик его не получил.

Что говорит закон. Перевозчик отвечает за груз с момента погрузки у отправителя до выгрузки получателю. Если в пути груз пропал, перевозчик возмещает заказчику его стоимость. Вдобавок возвращает плату за перевозку. Правило — из ст. 796 ГК РФ, ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Груз считают потерянным, если его не нашли после погрузки в течение 10 дней — когда везли внутри региона, и 30 дней — когда везли в другой регион. Дальше заказчик может требовать возмещение и не соглашаться ещё подождать и поискать.

Перевозчик отвечает за потерю груза даже без вины. Перевозчик — профессионал. Он в курсе, что в дороге случаются ДТП, кражи и пожары. Груз в пути всегда под его контролем. Платить придётся даже за воров и мошенников — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.

Понятно, что невозможно контролировать природные явления. Если коробки смыла волна или сожгла молния, перевозчик не платит. Но с него доказательства, что виновата стихия. Например, подойдёт акт МЧС о пожаре.

Если заказчик застраховал груз и получил выплату, право требовать деньги за потерю переходит к страховой компании — п. 27 Постановления Пленума № 26.

Как быть. Перевозчик может застраховать груз от ДТП, грабежа и стихийного бедствия в пути. Расходы на эвакуацию машины после аварии страховые часто тоже относят к страховым рискам.

Если в аварии пострадала только машина, а сам груз не довезли и вернули отправителю, стоит сделать отметку в транспортной накладной или составить акт возврата. Иначе есть риск заплатить как за потерю, такое было — дело № А19-16190/2017.

2. Повреждение груза

В чём риск. Груз не довезли целым или свежим. Мебель промокла от дождя, протёкшего через тент, краска разлилась от тряски, фрукты сгнили от жары. Получатель отказывается принимать груз.

Что говорит закон. Забота перевозчика — безопасно погрузить и перевезти груз. Машина должна быть исправной и подходить по размеру и температуре под груз клиента — ст. 791 ГК РФ. За порчу груза перевозчик компенсирует заказчику его стоимость или частичный ремонт. Плату за перевозку возвращает — ст. 796 ГК РФ.

При погрузке перевозчик проверяет состояние груза. Если видно, что упаковка порвана или фрукты несвежие, в транспортную накладную записывают замечание. То есть перевозчик доставляет груз в том состоянии, в каком забрал в пункте отбытия.

Забота отправителя — сказать про особенности груза и упаковать его так, чтобы он доехал целым и не испортил кузов — ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

За плохо упакованный груз отвечает отправитель. Но если перевозчик продал упаковку как услугу плюсом к перевозке, ответственность переходит на него — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.

В целом перевозчик не отвечает за порчу груза в четырёх случаях из п. 23 Постановления Пленума № 26:

Власти запретили движение по автомобильным дорогам. Водитель потратил лишний день на объезд, и продукты испортились.

Отправитель плохо упаковал груз или не предупредил об особенностях.

Произошла естественная убыль массы груза.

Вот пример, когда груз в дороге испортился по вине отправителя.

Как быть. Размер, особенности груза и требования к фургону заказчик сообщает в заявке. Задача перевозчика — строго следовать требованиям к перевозке.

3. Доставка с опозданием

В чём риск. Водитель не рассчитал и привёз груз позже на пару суток. Теперь заказчик хочет вычесть из оплаты штраф за просрочку.

Что говорит закон. Про срок доставки договариваются и записывают его в заявку заказчика. Время прибытия грузовика под загрузку пишут там же.

За каждые сутки просрочки перевозчик платит штраф 9 % от стоимости перевозки, но не больше этой стоимости. По договору штраф бывает больше или меньше — ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Плюсом к штрафу перевозчик компенсирует заказчику убытки. Например, оплачивает неустойку, которую поставщик заплатил своему покупателю за просрочку. Сурово, но перевозчика наказывают дважды — п. 24 Постановления Пленума № 26.

Часто причина опоздания — задержка выезда машины. Виноватых определяют так. Если водитель приехал на неподходящем под груз фургоне и понадобилось время на замену, то в задержке виноват перевозчик, он платит штраф. Если заказчик опоздал на погрузку, то уже он платит штраф 25 % от стоимости перевозки. То же самое — если машину не вовремя разгрузили. Размер штрафа по договору может быть другой — ст. 35 Устава автомобильного транспорта.

Штрафы не начисляют, если доставка сорвалась из-за урагана, войны, теракта или ограничения проезда по дороге — ст. 794 ГК РФ.

Как быть. Если погрузка или разгрузка задерживается по вине заказчика, водитель делает отметку в транспортной накладной. Это спасёт в споре о штрафах и убытках за просрочку.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

4. Заказчик не оплачивает перевозку

В чём риск. Груз приехал вовремя, у заказчика нет претензий. Перевозчик отправил счёт на оплату. Время идёт, но денег от заказчика нет.

Что говорит закон. Заказчик обязан заплатить в сроки из договора или заявки. За задержку насчитывают проценты по ключевой ставке или больше — если в договоре есть такой пункт. Перевозчик вправе не отдавать груз, пока ему не заплатят. Это правило из ст. 790 ГК РФ, но в договоре его иногда отменяют.

Если перевозку заказала экспедиторская компания, она и платит перевозчику. Требовать долг с конечного клиента нельзя, он здесь ни при чём — п. 28 Постановление Пленума № 26.

У перевозчика есть один год, чтобы подать в суд на заказчика. До суда заказчику отправляют претензию и ждут ответа 30 дней.

Как быть. Перевозчику нужно принести в суд документы, которые подтверждают перевозку груза из пункта А в пункт Б. Поэтому важно составлять заявки и накладные, брать у получателей копии доверенностей.

Заявка заказчика говорит о том, что он заказал услугу. Транспортная накладная с подписями получателя подтверждает, что груз довезли. Доверенность на работника получателя исключит, что груз выдали мошеннику.

Без подписи получателя в транспортной накладной бывают проблемы. Заказчик может отрицать, что груз довезли и отказаться платить. Но доказать перевозку можно другими документами, где стоит подпись заказчика — актом сверки, актом оказанных услуг, гарантийным письмом или даже перепиской с заказчиком — п. 20 Постановление Пленума № 26.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Условия доставки грузов

УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ DHL EXPRESS («Условия»)

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Заказывая услуги DHL, Вы как Грузоотправитель от своего имени, от имени лица, которому адресован Груз («Грузополучатель»), и от имени любых иных лиц, заинтересованных в доставке Груза, соглашаетесь с оказанием услуг на настоящих Условиях.

«Груз» означает все документы или грузы, перевозимые по одной накладной, которые могут перевозиться любым видом транспорта по выбору DHL, включая авиационный, автомобильный и любой иной.

«Накладная» означает любой идентификатор Груза или документ, составляемый автоматизированными системами DHL или Грузоотправителя, в том числе ярлык, штрих код, накладную или товарно-транспортную накладную, а также любую электронную версию таких идентификаторов. Перевозка любого Груза осуществляется на условиях ограниченной ответственности в соответствии с положениями настоящих Условий. Если Грузоотправителю требуется более высокий уровень защиты, за отдельную плату может производиться страхование Грузов (дополнительные сведения приведены ниже).

«DHL» означает любого участника сети экспресс-перевозок DHL Express.

«DHL Россия» означает юридическое лицо, являющееся частью глобальной сети экспресс-перевозок DHL Express, зарегистрированное и действующее в Российской Федерации.

1. Таможенные услуги и регуляторный комплаенс

DHL вправе за и от имени Грузоотправителя или Грузополучателя осуществлять следующие действия для целей оказания услуг: (1) заполнять любые документы, вносить изменения в коды продуктов и услуг, оплачивать любые пошлины, налоги или сборы, взимаемые согласно действующему законодательству и нормативным правовым актам (далее — «Таможенные Пошлины»), (2) действовать в качестве уполномоченного представителя Грузоотправителя и Грузополучателя или назначать таможенного брокера для осуществления экспортного контроля и таможенного оформления и (3) перенаправлять Груз таможенному брокеру или иному представителю Грузополучателя по поручению лица, которое, по компетентному мнению DHL, обладает достаточными полномочиями по распоряжению Грузом. Грузоотправитель или Грузополучатель обязуются предоставить любые дополнительные документы, которые требуются DHL в рамках действующего законодательства для таможенного декларирования груза.

2. Грузы, неприемлемые для перевозки

3. Доставка и невозможность доставки

Грузы не могут быть доставлены по адресам абонентских ящиков или с указанием только почтовых индексов. Грузы доставляются по адресу Грузополучателя, указанному Грузоотправителем, однако не обязательно должны быть вручены лично поименованному Грузополучателю. Если у Грузополучателя есть централизованное место приема корреспонденции (ресепшн, мейл-рум), доставка Грузов будет производиться туда.

DHL может уведомить Грузополучателя о предстоящей доставке или о пропущенной доставке. Грузополучателю могут быть предложены альтернативные варианты доставки, в том числе доставка в другой день, доставка без подписи, перенаправление по другому адресу или самовывоз из сервисного отделения DHL.

В случае если Груз признан неприемлемым для доставки в соответствии со ст. 2, если его таможенная стоимость занижена, Грузополучателя сложно идентифицировать или установить его местонахождение с помощью разумных мер, если Грузополучатель отказывается от доставки или оплаты Таможенных пошлин, либо иных связанных с Грузом сборов, DHL предпримет разумные усилия для возврата Груза Грузоотправителю. Такой возврат производится за счет Грузоотправителя. Если вернуть Груз невозможно, он может быть выпущен, выброшен, утилизирован или продан, по усмотрению DHL, без какой-либо ответственности перед Грузоотправителем и любыми иными лицами. DHL вправе уничтожить любой Груз, который DHL не может вернуть его Грузоотправителю полностью или частично в соответствии с законодательством или нормативными правовыми актами, а также любой Груз, содержащий Опасные Грузы.

4. Инспектирование

DHL имеет право вскрывать и инспектировать Грузы без уведомления в целях обеспечения безопасности, таможенного декларирования или в соответствии с иными регламентирующими и нормативными актами.

5. Расчет стоимости услуг, пошлин, сборов

DHL осуществляет расчет стоимости услуг по перевозке Грузов исходя из наибольшего значения фактического и объемного веса каждого места Груза, при этом любое место Груза может быть подвергнуто DHL повторному взвешиванию и обмеру с целью подтверждения правильности расчетов.

Оплата Таможенных Пошлин и других сборов, указанных на сайте DHL в стране назначения может быть затребована у Грузополучателя до осуществления доставки.

Сборы включают сбор за использование DHL собственных средств для совершения платежа в Таможенные Органы, либо оплату таможенных пошлин от лица Грузополучателя. Грузоотправитель оплачивает или компенсирует DHL все Таможенные Пошлины и прочие сборы, подлежащие уплате в связи с оказанными DHL услугами, а также возмещает все расходы, которые DHL произвел за Грузоотправителя или Грузополучателя в том случае, если Грузополучатель их не оплатил.

6. Ответственность DHL

6.1. Ответственность DHL в отношении любого Груза, перевозка которого осуществляется авиационным транспортом (включая вспомогательную перевозку автотранспортом или остановки на маршруте), ограничена в соответствии с Монреальской (или Варшавской) Конвенцией, или, если Конвенция не применима, меньшей из следующих сумм: (i) текущая рыночная или объявленная стоимость, или (ii) 22 Специальных Прав Заимствования (SDR) за килограмм (приблизительно 30,00 долл. США за килограмм). Указанное ограничение ответственности также применяется ко всем иным видам грузоперевозок, за исключением перевозки Грузов исключительно автомобильным транспортом, в отношении которой действуют ограничения ответственности, указанные ниже.

В случае международной перевозки Грузов автомобильным транспортом ответственность DHL ограничивается или считается ограниченной условиями Конвенции о договоре международной перевозки Грузов автомобильным транспортом (КДПГ) в размере меньшей из следующих сумм: (i) текущая рыночная или объявленная стоимость, или (ii) 8,33 Специальных Прав Заимствования (SDR) за килограмм (приблизительно 11,00 долл. США за килограмм). В отсутствие императивных норм или более низкого предела ответственности в применимом национальном законодательстве в сфере транспорта такие ограничения также применяются к внутренней перевозке Грузов автомобильным транспортом.

Если Грузоотправитель считает указанные пределы ответственности недостаточными, он должен сделать специальное заявление об объявленной стоимости Груза, либо запросить предоставление страхования в соответствии с Разделом 8, либо самостоятельно застраховать Груз.

Размер ответственности DHL однозначно ограничивается непосредственным реальным ущербом, причиненным Грузу в результате его повреждения либо утраты, и не может превышать предельного размера ответственности за килограмм веса Груза, указанный в настоящем Разделе 6. Не подлежат возмещению любые иные виды убытков или ущерба (включая, но не ограничиваясь, упущенная выгода, процентный доход, будущие деловые операции), вне зависимости от того, являются ли подобные ущерб и убытки особыми или косвенными, даже в том случае, если DHL было уведомлено о риске возникновения подобного ущерба или убытков.

6.2. DHL обязуется приложить все разумные усилия для доставки Груза согласно обычному графику доставки DHL, однако такой график не является обязательным и является частью договора. DHL не несет ответственности за любой ущерб или убытки, вызванные задержкой, однако для определенных Грузов Грузоотправитель вправе потребовать ограниченную компенсацию за задержку на условиях Гарантии возврата денег, с которыми можно ознакомиться на сайте DHL по адресу express.dhl.ru или обратившись в отдел по обслуживанию клиентов DHL.

7. Предъявление претензий

Все претензии должны быть предъявлены DHL в письменном виде в течение 30 (тридцати) дней с момента приема Груза DHL. В ином случае DHL не будет нести ответственность. В отношении одного Груза можно заявить только одну претензию, при этом ее урегулирование является полным и окончательным урегулированием всех требований о возмещении ущерба и убытков в отношении такого Груза.

8. Страхование грузов

DHL может организовать страхование Груза на случай его утери или повреждения в пределах полной стоимости перевозимых товаров, при условии, что Грузоотправитель даст DHL соответствующее поручение в письменной форме, в том числе путем заполнения раздела страхования (Shipment Value Protection) на накладной, либо c использованием автоматизированных систем DHL, и оплатит соответствующий сбор. Страхование Грузов не покрывает косвенный ущерб или убытки, либо ущерб или убытки, вызванные задержкой в доставке.

9. Обстоятельства вне контроля DHL

9.1. DHL не несет ответственность за какой-либо ущерб и убытки, вызванные обстоятельствами вне контроля DHL. Такими обстоятельствами являются, включая, но не ограничиваясь, следующие: негативное воздействие электрических или магнитных полей на электронные или фотографические изображения, данные или записи; любые дефекты или характеристики, обусловленные характером Груза, даже если о них было известно DHL; любые действия или бездействие лиц, не являющихся сотрудниками или подрядчиками DHL, а именно представителей Грузоотправителя, Грузополучателя, третьих лиц, таможенных органов или иных официальных лиц; кибератаки третьих лиц или иные угрозы информационной безопасности; «Форс-Мажор», включая, но не ограничиваясь, землетрясение, циклон, ураган, наводнение, туман, военные действия, катастрофа воздушного судна, эмбарго, гражданские волнения, эпидемии, пандемии, массовые беспорядки или забастовки.

9.2. Грузоотправитель уведомлен DHL, что международная перевозка и связанные с ней услуги частично осуществляются вне территории Российской Федерации, и в определенный момент могут находиться вне контроля DHL Россия. Такие международные перевозки и услуги могут осуществляться силами юридических и физических лиц (в частности, аффилированные лица, подрядчики, должностные лица DHL), которые (i) не зарегистрированы в Российской Федерации, либо (ii) не являются резидентами Российской Федерации («Иностранные Лица»). Грузоотправитель настоящим заверяет, что уведомлен и согласен, что законодательство, которое применяется за пределами Российской Федерации, может препятствовать Иностранным Лицам оказывать определенные услуги, подтверждать или осуществлять отдельные операции. Грузоотправитель настоящим обязуется оградить DHL от любых претензий и убытков в указанных обстоятельствах, которые находятся вне контроля DHL Россия и ее работников.

10. Заявления и гарантии Грузоотправителя и возмещение ущерба

Грузоотправитель обязан оградить от и возместить DHL, ее директорам, должностным лицам, сотрудникам и агентам все и любые убытки или ущерб в связи с каждым и любым видом ответственности, ущерба, убытков из-за несоблюдения Грузоотправителем следующих гарантий и заявлений:

11. Маршрут следования

Грузоотправитель соглашается с любым маршрутом следования и отклонениями от него, включая возможность прохождения Груза через промежуточные перевалочные пункты.

12. Применимое законодательство

Любые споры, возникающие из настоящих Условий или в связи с ними, подлежат разрешению в судах страны отправления Груза и регулируются законодательством этой страны, при этом Грузоотправитель признает указанную юрисдикцию, если это не противоречит императивным нормам применимого права.

13. Независимость положений

Недействительность или невозможность принудительного исполнения любого положения не влияет на действительность остальных положений настоящих Условий.

Дополнительная информация размещена на сайте MyDHL+ (https://mydhl.express.dhl/) или express.dhl.ru. Также более подробную информацию можно получить в Отделе по работе с клиентами DHL Express

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

По требованию клиента и в соответствии с ограничениями, описанными ниже, DHL предоставит кредит или осуществит возврат ранее оплаченной клиентом надбавки за доставку до 9:00/10:30/12:00, в отношении грузов, которые доставляются позднее заявленных обязательств DHL по доставке.

Гарантия полного возврата денег компанией DHL («Гарантия») будет регулироваться следующими условиями:

A. Гарантия применяется к следующим видам услуг:

(каждая далее именуемая «Услуга») и к грузам, которые полностью соответствуют ограничениям по услугам, описанным в разделе Ограничения/Правила, связанные с Услугой.

B. Гарантия применяется к надбавке за доставку до 9:00/10:30/12:00 к плате за услуги по экспресс-доставке EXPRESS WORLDWIDE, EXPRESS IMPORT, EXPRESS 18:00 DOMESTIC (далее – Надбавка). Гарантия не включает в себя все прочие позиции, включая, без ограничения, штрафы, налоги и иные сборы или суммы (например, топливную надбавку), и плату за транспортировку, возникающую в результате возврата груза.

С. В случае, если груз состоит из нескольких частей, Гарантия будет применяться к каждой части. Если задержка в доставке возникает в отношении любой составной части такого груза, компенсация или возврат средств будут предоставлены в отношении платы за транспортировку, применимую ко всему грузу в целом.

D. Клиент должен уведомить DHL о любой претензии в отношении задержки доставки в письменном виде или по телефону в течение 14 календарных дней с даты отправки груза и предоставить DHL номер договора клиента (если таковое будет применимо), номер накладной, дату отправки и полную информацию о получателе. В течение 30 календарных дней после уведомления клиентом, DHL будет обязан либо:

E. Клиент не может позволить любой иной стороне сообщить о претензии от его имени, а также не может передать право на предъявление претензии любой иной стороне. Выплата компанией DHL клиенту надбавки будет означать полное исполнение обязательств со стороны DHL по Гарантии.

F. Гарантия не будет применяться, когда заявленные обязательства DHL по доставке или невозможность доставки происходят по причинам, находящимся вне пределов контроля DHL, как это указано в «Условиях доставки DHL» (DHL Terms and Conditions of Carriage), и включая отсрочки, cвязанные с таможенным декларированием, неточной или неполной информацией в отношении грузов, инструкциями по доставке или информацией (такой, как абонентский ящик в качестве адреса получателя, отсутствующий или неверный телефонный номер), или просьбой получателя об отсрочке доставки, отклонением доставки или необходимостью оказания нестандартных услуг по таможенной очистке; или недоступность или отказ получателя принять доставку или оплатить пошлины и налоги в отношении груза, в случае необходимости.

G. Все иные положения «Условий доставки DHL» будут применимы. Гарантия может быть изменена или отменена DHL в любой момент времени.

H. Если ценность груза для клиента зависит от сроков его доставки, а утрата груза или задержка доставки могут привести к последующему ущербу, клиент будет должен связаться со своим собственным страховым агентом или брокером, чтобы осуществить страхование таких рисков, так как DHL не принимает на себя таких обязательств. DHL не предоставляет и не будет организовывать такое страхование груза.

I. Гарантия не применяется к:

(i) грузам, связанным с клиническими испытаниями, в которых используется термоупаковка, поддерживающая специальный температурный режим, или

(ii) дополнительным платежам, применимым к любой дополнительной услуге, продаваемой с грузом, например – к упаковке;

(iii) временно вывозимым (экспортируемым) и ввозимым (импортируемым) грузам;

(iv) грузы с дорогостоящим содержимым, которые требуют таможенного оформления или;

(v) грузам и грузовым местам с нестандартным весом (свыше 70 кг/150 фунтов для доставки до 12:00 и свыше 30 кг/66 фунтов для остальных видов доставки) или к грузам нестандартного размера (свыше 120 см/48 дюймов), а также перевози¬мым в паллетах;

(vi) грузам, содержащие Опасные грузы.

Ограничения/Правила, связанные с Услугой

А. Услуги будут доступны только из определенных мест для отправки в соответствии с указанными почтовыми индексами точек назначения (или в города, в отношении которых не существует почтовых индексов).

В. Услуги не будут доступны для неприемлемых грузов, как это указано в «Условиях доставки DHL», которые не соответствуют любым иным ограничениям, связанным с размером, весом, видом груза/товара или стоимостью, определенными DHL.

С. Чтобы определить, доступна ли Услуга для конкретного груза, между конкретным городом отправления и местом назначения, или в комбинации с выбором конкретной услуги (как, например, Субботняя Доставка), пожалуйста, зайдите на веб-сайт DHL или свяжитесь с отделом обслуживания клиентов DHL и предоставьте следующую информацию:

D. Отправитель должен указывать требуемые Услуги в накладной, и должен предоставить груз DHL к моменту, согласованному с DHL.

Действительно с 1 июля 2017 года

1. Настоящие условия регулируют предоставление услуги по организации DHL оплаты таможенных платежей, таможенного НДС и других обязательных сборов, связанных с таможенным декларированием Грузов при импорте в стране назначения (далее – «Платежи»), а также услуг DHL, связанных с организацией таможенного декларирования в стране назначения (далее – «Услуги по Таможенному Декларированию») за счет Клиента (далее – Услуги).

2. Данная Услуга предоставляется только для грузов, отправляемых из России или доставляемых между странами за пределами России. Услуга предоставляется только для клиентов, с клиентскими счетами DHL и заключивших договор. Услуга не применима в отношении Грузов, импортируемых на территорию Российской Федерации.

3. Для получения Услуги Клиент при оформлении транспортной накладной DHL через электронные системы DHL выбирает свой клиентский счет в поле приложения MyDHL+ «Оплата пошлин в стране назначения», код Услуги DD, при этом в электронной транспортной накладной DHL заказ Клиентом данной Услуги отображается в разделе Service / Услуга как Duties & Taxes Paid (DD), а на экземпляре транспортной накладной DHL, следующей с грузом в пункт назначения, в виде кода DTP.

4. Стоимость предоставления Услуги, подлежащая оплате Клиентом в адрес DHL, указана на сайте по ссылке или регулируется тарифным приложением к Договору. Услуга именуется в счетах DHL как «Организация оплаты таможенных платежей».

5. Перечень возможных к выставлению Платежей указан в п. 12. DHL выставляет Клиенту все возникшие в стране назначения в связи с таможенным декларированием Платежи в рублях по внутреннему курсу валют, устанавливаемому DHL ежемесячно (НДС не облагается).

Клиент может получить скан-копии таможенных документов страны назначения на языке страны назначения по каждой накладной с заказанной Услугой, используя приложение MyBill.

6. Перечень возможных к выставлению Услуг по Таможенному Декларированию, подлежащих оплате Клиентом в адрес DHL указан в п.13. DHL выставляет Клиенту стоимость всех возникших в стране назначения в связи с таможенным декларированием Услуг по Таможенному Декларированию в рублях по внутреннему курсу валют, устанавливаемому DHL ежемесячно (НДС облагается).

7. Платежи, Услуги по таможенному декларированию и Услуга по организации оплаты таможенных платежей могут выставляться с задержкой, которая может составлять до 180 дней с даты принятия DHL Груза на доставку.

Клиент обязуется оплачивать DHL все Платежи и Услуги по Таможенному Декларированию, выставляемые ежедневно, в течение 7 календарных дней с даты выставления счета вне зависимости от условий Договора.

8. Платежи не выставляются DHL Клиенту в случае, когда таможенное декларирование Груза в стране назначения производится самим получателем Груза или третьей стороной.

9. При заказе Клиентом Услуги DHL предпримет все разумные усилия, чтобы предоставить Услугу в полном объеме, но не гарантирует, что с получателя Груза не будет затребована оплата каких-либо платежей таможенными органами страны назначения, что может быть связано с законодательством, применимым в стране назначения или требованиями таможенных и иных уполномоченных органов.

10. Несмотря на любые упоминания об ином ответственность DHL, наступающая в силу закона, ограничивается размером стоимости услуги. Данное ограничение распространяется на любой ущерб, возникший у Клиента в связи с предоставлением данной услуги.

11. Термины, используемые в настоящих Условиях и не определенные в них, имеют значения, приданные им в Договоре.

12. Перечень возможных к выставлению платежей:

Название платежаОпределение
Таможенные пошлины в стране назначенияВозмещение DHL Express таможенных пошлин, взимаемых таможенными и другими надзорными органами в стране назначения.
Налоги в стране назначенияВозмещение DHL Express налогов, взимаемых надзорными органами в стране назначения.
Сборы за оформление подконтрольной продукцииКомпенсация обязательных сборов, взимаемых госорганами в стране назначения за прохождение
контроля или инспектирования продуктов питания, лекарств, продуктов животного или растительного происхождения для получения подтверждения их безопасности и разрешения на ввоз.
Фискальный сбор за ввоз товаровКомпенсация обязательных фискальных сборов, взимаемых таможенными органами в стране назначения за ввоз товаров. Размер сборов может рассчитываться как процент от таможенной стоимости товаров или как фиксированный платеж. Может также применяться сочетание этих двух способов.
ШтрафыШтрафы, выставленные госорганами в стране назначения в случае, если отправитель или получатель не представили требуемые документы в срок. Эта категория включает все возможные потенциальные штрафы.
Обработка в специальной торговой зонеОбязательные сборы, взимаемые таможенными органами в стране назначения в случае обработки грузов в специальных торговых зонах, таких как свободный порт, особая экономическая зона, лицензионный склад и т.д.
Прочие обязательные сборыПрочие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами за оформление лицензий, разрешений на импорт, контроль, досмотр и иные действия, необходимые для завершения таможенного оформления груза в стране назначения.

13. Перечень возможных к выставлению услуг по таможенному декларированию:

Название таможенной услугиОписание
Таможенное декларированиеПрименяется, если в стране назначения груз требует формального декларирования по индивидуальной декларации. Услуга применяется при отправке груза за границу.
Таможенное декларирование многотоварных грузовПрименяется при таможенном декларировании в стране назначения многотоварных грузов за дополнительный лист или каждый дополнительный товар. Услуга применяется при отправке грузов за границу.
Разрешения и лицензииПрименяется, если по просьбе импортера/экспортера для ускорения таможенного декларирования DHL хранит у себя контрольные документы, требуемые для декларирования ряда товаров в стране назначения, таких, например, как медицинское оборудование, лекарства, продукты питания, продовольственные товары и т.д. Услуга применяется при отправке груза за границу.
Хранение груза на складе временного храненияПрименяется, когда груз не может быть выпущен таможенными органами из-за отсутствия необходимых документов или наличия в них ошибок/неточностей. Сбор начисляется, если груз хранится более трех календарных дней с даты прибытия. Услуга применяется при отправке груза за границу.

ОФЕРТА ПО ТАМОЖЕННОМУ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ЭКСПРЕСС-ДОКУМЕНТОВ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ В АДРЕС ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Физические лица – получатели грузов категории «документация», не относящейся к товарам, указанным в ст. 258 ТК ЕАЭС, поступающих из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, поручая ДХЛ доставку своей документации, выражают согласие с тем, что ООО “ДХЛ Экспресс” выступает в качестве таможенного представителя и декларирует эти товары (документацию) для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на стандартных условиях оказания услуг ООО «ДХЛ Экспресс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *