задиры на шейке распредвала что делать
Клуб Renault VelSatis
Новости:
Форум работает в режиме предварительной модерации сообщений. При регистрации нового пользователя, строка с действующим номером телефона обязательна к заполнению.
Автор
Тема: Задиры на шейках распредвала и на постелях. (Прочитано 15905 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Задиры на распредвалах. Откуда они взялись?!
И так, о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ я вам рассказал, настало время поговорить о грустном… Напомню: на пробеге 30507км я вскрыл двигатель в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружил задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Нет, ну я бы поверил, если бы в результате длительной езды без масла или антифриза в двигателе, алюминий крышек задрало и наволокло бы на чугунные шейки распредвалов. Но, во-первых без масла и антифриза я не катался вовсе, движок не перегревал. Во-вторых, наволакивания алюминия я как раз и не обнаружил. В-третьих, повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись?! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых? Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, когда я, заподозрив неладное, промыл внутренние масляные каналы в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, я обнаружил большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам и их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ я оставляю открытым. Однако, исходя из увиденного, я сделал неутешительные выводы насчёт культуры производства на заводе АВТОСАНОАТ и качества выпускаемой им продукции. Вот мой злобный видос, прошу прощения за матюки, но нервы у меня не железные:
Ответ получил такой:
Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!
Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).
Спасибо за обращение.
Служба клиентской поддержки компании Ravon.
Задиры на шейке распредвала что делать
kazak1102
где то в инете находил видео.
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.
летом интересовался у нас стоило 800грн (50у.е.) сделать постель р/в
kazak1102
на видео по ссылке, автор говорит, что развертка по заказу сделана.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
кстати, автор почти земляк ваш, Свердловск, Луганская обл.
Константин_EX
Клёвый ролик. Я се ссылочку заныкал.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Уже хочу такую развёртку.
Там, на ютубе, у автора видеоролика уже интересовались инструментом для ремонта постели РВ в ГБЦ. Он даже отдельный видеоролик снял по этому поводу. (ищите на его канале)
Уже хочу такую развёртку.
Можете сказать пару слов, о том, что видите на фотографиях.
Мой 21083, 90 г.в. реальный пробег с завода 22 тыс.км (на момент съемки)
спасибо
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.
На третьей постели РВ задиры а остальные в норме. Чем мне это грозит если такую поставлю, какие последствия?
Даже если и будет хватать давления, то тихо работать этот мотор не сможет
Задиры на шейке распредвала что делать
Mega
Боюсь, что дело как раз в постелях, а не в валах. От того и гидрики стучат, т.е. сами они возможно и нормальные, просто давления не хватает. ИМХО, снимать бошку, нести в Моторинтех (ближайшая к тебе контора) и ждать, что они скажут. Постели теоретиццки навариваются, только не знаю, что по деньгам выйдет. Думаю, дешевле новой головы.
ЗЫ: Какое-то время еще можешь поездить, может даже довольно долго.
Собрать как есть и померить давление масла на ХХ (и других режимах) механическим манометром. По данным измерения принимать решение о дальнейших действиях.
Добавлено через 2 минуты 9 секунд
За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Собрать как есть и померить давление масла на ХХ (и других режимах) механическим манометром. По данным измерения принимать решение о дальнейших действиях.
Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Какая первопричина этой задумки? В данном случае это важно!
Притензий к работе двигателя не было за исключением цоканья гидриков.Напрягало цоканье, вот и решил заменить.
Добавлено через 8 минут 11 секунд
Вообщем задумался я о ремонте головы но получиться не раньше конца лета. Не убьют старые распредвала постель окончательно или особой разницы воздействия на чуть разбитую постель между старыми и новыми нет? Старые вроде в пределах.
Добавлено через 7 минут 21 секунду
Вообщем задумался я о ремонте головы но получиться не раньше конца лета. Не убьют старые распредвала постель окончательно или особой разницы воздействия на чуть разбитую постель между старыми и новыми нет? Старые вроде в пределах.
Тема: Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).
Опции темы
Поиск по теме
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Чот по моему как было задранное, так и осталось. В чем восстановление то?
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Посчитал, что данные борозды будут играть роль лабиринтного уплотнения.
Далее, зажав концевик клапанов, в дрель-шуруповерт, вращая,стал их отдирать от нагара, где отверткой, где шкуркой. Не трогая рабочих поверхностей.
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
молодец конечно, но ты уверен что образив твоей нулевки не застрял теперь в гбц?
И вообще если пастель задрало то ось колена поведет по-любому.
И еще и крышек нет. Это же ваще пипец.
Как ты крышки то подгонять собрался. Понятно что на гбц в принципе наплевать но валы то запоришь по-любому.
AUG, молодец что сочинил отчётик! Какой пастой притирал клапана? Как сейчас мотор работает? Машинку всю собрал?
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.
Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )
Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.
Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.