задний мост типа спайсер что это такое
О мостах на УАЗах
Здравствуйте! В этой записи БЖ, как видно по названию, речь пойдет о мостах, которые устанавливаются на УАЗ…
Это наверно самая «горячая» тема для споров УАЗоводов, так как единого мнения о том, какие именно мосты больше подходят УАЗу… Существует три самых распространенных типов мостов — «Военные» редукторные мосты, «Гражданские» мосты и мосты типа «Спайсер». В этой статье мы рассмотрим их плюсы и минусы.
«Военные» редукторные мосты, они же «портальные»
Плюсы:
Очевиднейший плюс этих мостов, это дорожный просвет равный 30 см!
Но это при условии, что на них установлена родная резина Я-192. «Правильная» форма картера, которая не нагребает перед собой грязь. Больше «тяговитость» (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи. Надежнее из-за большего размера зубьев главной пары. Надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.
Минусы:
Тихоходные, более шумные, ремонтопригодность ниже «Гражданских» мостов и «Спайсер» ов, больше расход бензина (на 1-2 л), требуют пристального обслуживания, цена, больше точек смазки, не ставятся на пружинную подвеску (необходимы доработки). Совместимость с пружинной подвеской реализована только в мостах «Барс», о них ниже.
Вывод: Если вам необходимо преодолевать дороги, по которым до вас проезжали Уралы и КРАЗы, т. е. с глубокой колеей, либо вы хотите эксплуатировать авто в условиях полного бездорожья, то «военные» мосты — это ваш выбор!
PS: Мосты «Барс» — это «военные» мосты, но с более широкой колеей. К их плюсам можно отнести большую проходимость авто, лучшую устойчивость.А очевидный их минус — практически полное отсутствие уникальных запчастей (полуось)
Плюсы:
Ремонтопригодность, более скоростные, картер моста имеет «правильную» форму, что позволяет прорезать гряз им, а не нагребать ее перед собой. Богатый выбор блокировок, простота их установки. Простота конструкции. Менее шумные, более комфортная езда. Меньше расход бензина ( чем на «военных»). Повсеместная доступность запчастей. Простота обслуживания. Возможность установки пружинной подвески (незначительные переделки).
Минусы:
Клиренс 22 см. Не выдерживают критических нагрузок, мост можно легко порвать. Хрупкая главная пара.
Вывод: Если ваши маршруты проходят по сельским дорогам и умеренному бездорожью, «Гражданские» мосты — ваш выбор.
Мосты типа «Спайсер»
Плюсы:
Самый доступный ремонт, неразъемный картер, крепкие «потроха», клиренс выше, чем у «Гражданских», дисковые тормоза, ШРУСы нового образца, лучшая маневренность, лучшая динамика, скоростные, очень просты в обслуживании. Широчайший выбор тюнинг-деталей, от самоблоков, до пневмоблокировок. Меньший вес из всех. Меньшая шумность из всех.
Минусы:
Цена, дорогое обслуживание, картер в виде «лопаты», нагребающий перед собой грунт, слабая передняя крышка, не ставится на рессорную подвеску (необходимы доработки).
Вывод: Если вы городской житель, любитель путешествий, активного отдыха, преодолевания умеренного бездорожья и большие расстояние ваш маршрут проходит по скоростным трассам, мосты «Спайсер» — ваш выбор.
PS: Мосты «Спайсер» бывают двух видов — От «Хантера» (колея 1445 мм) и от «Патриота» (1600 мм). Широкие мосты более выигрышны, так как устойчивость авто и его геометрическая проходимость от ширины колеи возрастают.
Цены:
«Военные» — 160 т. р. (новые) — 30-15 т. р. за б.у.
«Гражданские» — 140 т. р. (новые) — 20 — 8 т. р. за б.у.
«Спайсер» — 180 т. р. (новые) — 60 — 30 т. р. за б.у.
P.S. : Конечно же, лично нам, очень хочется поставить мосты «Спайсер», но … Их раскупают как горячие пирожки… и цену гнут за них огромную… Возможно, в будущем, нам удастся их урвать, а пока… Пока мы начнем половинить и дербанить наши «колхозы» и производить их капитальный ремонт… Других вариантов пока нет… Скоро в БЖ будет третья часть об установке двигателя, а на выходных уже надеюсь он будет стоять под капотом… Всем удачи, и оставайтесь с нами… До новых встреч на страницах БЖ!
UPD:
Свершилось! Наконец то нам подвернулись эти чертовы «Спайсеры»!) Да еще и по очень адекватной цене! Скоро ждите подробного отчета по установке «спайсеров» на рессорную подвеску в БЖ!)
Мысли про мосты: Тимкен VS Спайсер
Скучный пост, много текста и нет картинок — на много лайков не расчитываю. Но охото где-то зафиксировать свою аналитику, по поводу мостов. На истину не претендую — если где не прав, поправьте. Итак…
Изменения или замена одного узла неотвратимо порой требует вмешательства в другие узлы.
Так, установка КПП 5-ступки, привела уже к переносу ручника, замене «черепахи», возможности установки подлокотника от УАЗ Патриот. Также меняются оба кардана (пока катаюсь на заднем приводе, укоротив старый кардан). И вот тут приходят в голову мысли и про замену мостов…
Дело в том, что мосты Спайсер в числе прочих отличий, имеют более длинный «хвостовик» (фланец, к которому привинчивается кардан), чем у мостов Тимкен или «гибридов». Если меняются карданы — может сразу поставить мосты Спайсер от Хантера? Также пока не заморачивался с дисками — у Тимкен и Спайсеров разный вылет диска. После покупки «тапок», переход на Спайсера будет ещё дороже.
Военные мосты для себя не рассматриваю — медленно, сложно, неэкономично. Машина готовится скорее для трассы и лёгкого бездорожья. И там, где потребуется, выбор будет сделан в сторону комфорта, экономичности, скорости (за счёт внедорожных способностей в т.ч).
Также не интересны «гибриды» — переходить на них с нормальных Тимкенов (которые у меня стоят), на мой взгляд смысла не имеет никакого.
И вот под тему карданов (да и пока не выбраны диски и резина) захотелось ещё раз, собрать и взвесить все плюсы и минусы этих типов мостов. Информация не из личного опыта, а из открытых источников. Но я старался быть объективным, с учётом своих требований.
Информативными источникамм информации послужили форум и описание мостов Спайсер.
Также могу порекомендовать ознакомиться с нескольким статьями тут:
* www.drive2.ru/b/494444332770656692/ — очень наглядная статья про конструкцию Тимкенов
* www.drive2.ru/l/4218492/ обстоятельный материал на тему главных пар
Первое, неоспоримое преимущество мостов Спайсер это удобство ремонта. Снял крышку — и вот он дифференциал. Не нужно снимать мост полностью и половинить его.
Но хочется упомянуть еще про одну операцию, а именно замену сальника. И тут выявляется особенность Спайсеров — это сжимаемая, одноразовая втулка между подшипниками хвостовика. Нужно контролировать усилие затяжки, чтобы не перетянуть подшипники (или каждый раз менять втулку — что я бы посчитал большИм неудобством). На Тимкенах такой проблемы нет — затяжку можно делать по максимуму.
Автолюбители отмечают более удобную регулировку подшипников ведущего вала и самого корпуса дифференциала у мостов Спайсер. Тимкены, как и в случае ремонта, потребуется «выкатывать» и половинить.
Аргумент о том, что неразъёмная конструкция картера главной передачи обеспечивает более точную регулировку (и статичность) кажется также обоснованным.
Сама регулировка, при штатной эксплуатации с небольшими пробегами, будет требоваться не слишком часто в обоих случаях.
Тем не менее, вроде как перевес на стороне Спайсеров. При этом хочется отметить, что и Спайсер далеко не идеал удобства. Дифференциал на «Жигулях», насколько мне известно, регулируется полностью в снятом состоянии. В УАЗе всё-равно приходится его собирать, и если ты не угадал с регулировками — снова разбирать и подкладывать шайбочки.
Как показал предыдущий опыт, найти точные показатели по массе агрегатов порой проблематично — данные значительно разнятся.
Вес мостов Тимкен в сборе (сухая масса):
* передний мост — 120 кг
* задний мост — 100 кг
Вес редукторных мостов («военных») в сборе (сухая масса):
* передний мост — 140 кг
* задний мост — 121,5 кг
Про вес мостов типа Спайсер, маркетинговые материалы Ульяновского Автомобильного Завода стыдливо умалчивают. И похоже, что не спроста. Те значения характеристик, которые мне попадались, в сумме всегда превышали показатели для Тимкенов (передний мост скорее всего тяжелее):
* передний мост — 135 — 170 кг
* задний мост — 100 кг
Так что тут, возможно, Спайсеры немного проигрывают.
Наличие блокировок дифференциалов
Тема для меня не слишком актуальная и первостепенная, но всё же учитываю и этот параметр. Идея о внедрении блокировок есть, но она не первостепенна. Понятно, что есть варианты под оба типа мостов, но для Тимкен будет проще и дешевле (подходят от БТР). Но по данному пункту на истину не претендую. Могу ошибаться.
Для УАЗ 3153 радиус поворота — вопрос больной (он целых 7,6 метров! это чувствуется сразу же).
То, что нашёл в открытых источниках:
* Хантер — 6,8 метров
* УАЗ 469 — 6,8-7 метров (в разных источниках по разному)
Судя по этим параметрам — никакой разницы. Но смотрим и видим, что параметры для Патриота указаны иные — радиус 6,5 при практически одинаковых габаритах с УАЗ 3153. Мосты Патриота шире. Но, скорее всего, дело не в этом…
ШРУС: Бирфильд vs Вейс
На Спайсерах на переднем мосту установлены новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые как утверждаются позволили уменьшить радиус разворота.
Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:
! снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;
! улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;
! повысить устойчивость и управляемость автомобилей;
! повысить ресурс шаровых опор;
! улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Некоторые пишут, что переход на Спайсеры сопровождался снижением шума. Но тут нужно брать в расчёт состояние мостов, которые были установлены до перехода и карданов. Поэтому насчёт шумности Тимкена и тишины Спайсеров у меня есть некоторые сомнения. Поясню — тип шестерёнчатой передачи ГП одинаков. В обоих типов мостов они конические, со спиральным зубом и не гипоидные (гипоидные тише в силу конструктивных особенностей, именно такие ГП устанавливаются в большинстве современных автомобилей).
Похоже, что ожидать каких-то отличий в «акустической комфорте» не приходится.
По наличию главных пар (ГП) с различными вариантами передаточных чисел Спайсеры вне конкуренции. Есть и штатные (4,111 и 4,625), и различные дополнительные варианты от тюнинговых фирм. Тимкен (и гибриды, само собой) могут предложить 4,625 и 5,125. Что-то другое найти можно вряд ли.
Чем меньше передаточное число ГП, тем она более «скоростная», но менее «мощная».
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев). Если пытаться понять, какая ГП стоит на Спайсере, то подсчёт количество зубьёв на ведомой шестерне ничего не даст — их 37 в обоих случаях. Нужно считать зубья на ведущей шестерне. На Спайсерах с передаточным числом 4,111 их будет 9, а с передаточным числом 4,625 на один меньше — 8.
Но в моём случае, я имею двигатель УМЗ 4218 (и собственно мыслей о его замене на что-то другое нет). Поэтому мне интересна пара 4,625 или 4,65. Вариант есть для обоих мостов.
Но можно попробовать и 4.111, тогда нужно смотреть в сторону Спайсеров. Для «быстроходности» и экономичности внедряется 5-я передача. И есть сомнения, что пара 4,11 будет по силам для 4218. Также пишут, что Патриоты с ЗМЗ 409 в 2016-ом году опять вернулись к ГП 4,625 — ибо с 4,625 двигатель тянет лучше, а нагрузка на мосты получается меньше, и соответственно ходят мосты дольше. Повышение передаточного числа главной пары скорее всего связано именно со стремлением снизить нагрузку на мост, т.к. именно более тяговитый дизель ставился на мосты с парами 4,625 — конструкторы, похоже, также берегли и мосты.
Вопрос насчёт ГП пока висит в воздухе — тут всё зависит от Ваших требований, стиля езды и того, где и с какой скоростью нужно передвигаться. Но Спайсера тут дают большую свободу действий — больше вариантов ГП и более легкую их смену (в отличии от Тимкенов, где нужно «половинить» мосты).
Возможность штатной установки дисковых тормозов на передний мост
Хочу сразу сказать, что эта тема дисковых тормозов имеет для меня очень большой вес. Возможно, этот параметр был бы решающим. Но, по порядку…
Мосты Спайсер имеют передние дисковые тормоза. Но такие же тормоза могут быть у «гибридов». Если говорить про Тимкен, то есть вариант с установкой корпусов поворотных кулаков от УАЗ 3160 (найти их может оказаться проблемой, скорее всего нерешаемой), где есть штатные крепления для суппортов.
Так что, в теории, «ничья» — передние дисковые тормоза могут быть на всех типах мостов, а задних дисковых нет ни у кого. В свете ужесточения требований технических регламентов установку нештатных деталей в тормозную систему не рассматриваю. Но в продаже поворотных кулаков от УАЗ 3160 нет. Поэтому на практике для установки передних дисковых тормозов нужны Спайсеры.
Возможность штатной установки «самоподводов» на задний мост
На заднем мосту на Спайсеров устанавливаются барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазора. В описании Хантера указано, что на Спайсерах присутствуют дополнительные отверстия в тормозных щитах, что позволяет «контролировать износ накладок, при обслуживании, не снимая колесо и тормозной барабан». Плюсик к Спайсерам.
У Тимкенов тормоза регулируются вручную, но грамотный вариант «без колхоза» с установкой самоподводов, найти и реализовать скорее всего возможно.
Для Тимкен подходят самоподводящиеся рабочие цилиндры от ГАЗ, но следует обращать внимание на шаг резьбы — нужные имеют шаг резьбы 12×1,00 мм (у ГАЗа, в отличие от УАЗа, шаг резьбы на большинстве моделей рабочих тормозных цилиндрах 12×1,25 мм — найти сложно, но попробовать можно). Также, попадалась информация, что есть и УАЗовские самоподводы на Тимкен. Также есть рабочие лициндры от УАЗ-3160 (но, резьба вроде как 10х1,25). По диаметру цилинды также различаются — 28,32 и 35мм. Но, обдумать и подобрать оптимальную конфигурация для своего Тимкен особого труда не составит.
Также, стоит упомянуть, что в условиях бездорожья, самоподводы быстро «убивают» колодки. И по-хорошему, требуется чистка тормозов после каждой серьёзной грязевой вылазки (но, вроде как пока не собираюсь).
Никакой большой разницы, но мне самоподводы показались предпочтительнее.
Говорю о стоковой или околостоковой комплектации авто, с колесами до 32″. И те и те мосты вроде как такой вариант спокойно и надежно выдерживают. В штатной эксплуатации также, как мне кажется, особой разницы не будет.
Про форму крышки картера мостов Спайсер в форме лопаты и очень удачной для бездорожья разрезной формы Тимкенов знают все, но для сравнения упомяну (хотя, для меня это не принципиально).
Про хвостовик кардана на Тимкенах хочется написать отдельно. Подшипник 102304М, который расположен ближе к центру моста, убивается, если проворонить люфт на хвостовике. Но опасаться следует других последствий. Дело в том, что при этом подшипник может выломать вместе с куском моста, в котором крепится его внешняя обойма. В результате будет необходима замена всех «внутренностей» и, как минимум, половинки моста (можно конечно и заварить, в статье как раз упоминается эта проблема и такое решение — но говорить о какой-то соосности и точности на мой взгляд не придётся). Проверять люфты хвостовика на «колхозах» очень важно.
По субъективному опыту, если деталь предназначена для Хантера (и не дай бог для Патриота), то порой ценник увеличивается в разы. Поэтому тут Тимкен по некоторым позициям должен определённо выигрывать, с учётом наличия пунктов металлолома, разборок и наличия новых запасных частей на вторичном рынке.
Вроде как я затронул все параметры, которые казались мне значимыми. Не брал в сравнение параметры, которые мне показались субъективными — к примеру течи масла у Спайсеров (по крышке) и Тимкенов (по разъёму) и т.п.
Каждый может сделать выводы для себя сам, с учётом своей специфики эксплуатации и ожиданий. Если честно, то преимущества Спайсера для себя вижу, но они не очень выдающиеся… И если буду брать Спайсера — только Б/У. Вариант покупки новых мостов конечно не рассматриваю — экономика выглядит очень странной, да и имел я уже дело с новыми агрегатами (я про РК и КПП). Также понимаю, что переборка старых может выйти не дешовой, но в любом случае это будет дешевле и познавательнее… 🙂
Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00
Мост УАЗ Патриот Спайсер
Сегодня поговорим о современных мостах УАЗ Патриот Спайсер. Откуда взялось это название и чем этот мост отличается от остальных мостов УАЗа. В 1903 году Кларенс Спайсер патентует карданную передачу с крестовинами собственной разработки. Позже в 1914 году Кларенс Спайсер объединяется с Чарльзом Дана и к компании приходит коммерческий успех. Скупаются компании производящие запасные части и накапливается колоссальный опыт, в том числе и по производству трансмиссий для внедорожников. Внутри компании мосты с разъемным корпусом называли Тимкин, а мосты с цельным корпусом называли Солсбери или Спайсер. Таким образом мост, который имеет неразъемный корпус и устанавливается на УАЗ Патриот получил название Спайсер. Остальные мосты, «гражданский» и «военный» имеют разъемные корпуса (гаражный термин «разрезные мосты») и по сей день устанавливаются на другие модели УАЗ. Разъемные мосты сложнее обслуживаются, их необходимо демонтировать с автомобиля, и имеют меньшую жесткость. В мире разъемные мосты практический перестали использовать к концу пятидесятых годов прошлого столетия. В нашей стране концепция машиностроения шла и идет своим путем.
В мосте типа Спайсер, главная передача и дифференциал находятся в жёстком неразъемном картере. Это обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников. Также для ремонта и обслуживания нет необходимости демонтажа моста. Достаточно снять крышку картера.
Задний мост УАЗа Спайсер необходимо обслуживать по следующему регламенту:
Информации о разборке и сборке моста Спайсер более чем достаточно в различных источниках. При кажущейся простоте этой операции, что в действительности требует хорошей квалификации, существуют нюансы. Мост необходимо правильно настроить! Иначе вообще очень сложно прогнозировать последствия, которые могут оказаться фатальными.
Мост Спайсер регулируется в двух плоскостях. Если смотреть по оси движения, то регулировка происходит назад или вперед регулировочной шайбой в районе хвостовика и другой регулировочной шайбой в лево или в право. Регулировка происходит изменением толщины регулировочной шайбы. Направление регулировки определяется либо сложной расчетной формулой, или эмпирическим путем по пятнам контакта на шестернях. Определить это можно, когда мост находится в полностью собранном состоянии, находясь под внедорожником. Как сделать точный расчет до микрон сказать очень сложно. Это удел профессионалов.
Вторая особенность данного моста, это распорная втулка, которая вопреки расхожему мнению не регулирует зазор на главной паре. Зазор на главной паре регулируется исключительно специальной шайбой, а втулка нужна исключительно для плавной регулировки натяга подшипников между которыми она расположена. Втулка одноразовая, и если ее неправильно затянуть, она необратимо деформируется и, соответственно, требуется ее замена. Кроме того, усилие для ее регулировки очень большое и требует специальных инструментов.
Это, естественно, не все особенности обслуживания моста, который в идеальном случае не должен шуметь и греться больше 90 градусов. Но и этих нюансов более чем достаточно, чтобы понять, что обслуживанием, настройкой и ремонтом мостов должны заниматься профессионалы с практическим опытом и специальным оборудованием. Разные передаточные числа (4,11 и 4,625), постоянная модификация конструкций мостов, о которой упоминают в мануле производителя, эволюция трансмиссионных масел и разные условия эксплуатации внедорожника требуют индивидуальных решений, которые подбирают специалисты по обслуживанию и ремонту УАЗ на станциях технического обслуживания. При правильном обслуживании мост Спайсер имеет хороший ресурс и достаточно комфортен, как на гражданских дорогах, так и в условиях, где требуется повышенная проходимость.
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот
Устройство, особенности конструкции и обслуживания.
На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.
Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.
Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.
Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.
Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.
Передний мост УАЗ Патриот
В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.
Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.
Задний мост УАЗ Патриот
Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.
Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.
Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.
На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.
На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.
Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.
Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.
А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.
Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.
Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.