задний противотуманный фонарь зачем нужен

О задних ПТФ

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

По мотивам статьи Даниэля Стерна «Rear Fog Lights»

Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

Вот пара фотографий, сделанных на туманном шоссе:

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Задние противотуманные фонари с 1970-х годов являются обязательным оборудованием на всех продаваемых автомобилях в странах, соблюдающих Правило № 48 Европейской Экономической комиссии ООН — Единые Предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей.

Сколько задних противотуманных фонарей нужно — один или два? Правила в большей части стран, включая Северную Америку, разрешают эксплуатацию автомобилей, оборудованных одним или двумя фонарями. Если установлен только один — он должен быть установлен на автомобиле со стороны водителя. Наиболее безопасно и лучше всего иметь один задний противотуманный фонарь, как бы это ни оскорбляло эстетические чувства любителей симметрии. Иметь два — вполне законно, но сильно затрудняет для водителей сзади вас видимость ваших стоп-сигналов, когда вы нажимаете на тормоз. На многих автомобилях, которые идут с завода и имеют оба задних противотуманных фонаря, чаще всего подключен только один. Это не недосмотр сборщиков. Это делается потому, что «водительская сторона» автомобиля зависит от страны, в которой автомобиль будет продаваться.

Многие не знают или не хотят знать, как правильно пользоваться задним противотуманным фонарем. Он НЕ должен включаться просто потому, что идет дождь или снег, только потому, что стемнело, только потому, что вы хотите показать всем, какой вы крутой и у вас есть задний противотуманный фонарь, или по какой-то другой причине, кроме этой: вам бы хотелось, чтобы парень впереди вас включил свой задний ПТФ, так как вам трудно его разглядеть сквозь дождь, туман или снег. Также очень важно не забывать ВЫКЛЮЧАТЬ задний противотуманный фонарь, когда он больше не нужен! Злоупотребление задними противотуманными фонарями приводит к ослеплению водителей позади вас и мешает разглядеть ваши стоп-сигналы.

Хорошим индикатором того, нужно ли вам включить или выключить задний противотуманный фонарь, являются ответы на вопросы:
1. Хочу ли я, чтобы парень впереди включил задние противотуманки, чтобы я его лучше видел?
2. Хочу ли я, чтобы дятел впереди вырубил этот чертов яркий красный фонарь?

Источник

Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна «What Good are Fog Lamps, Really?»

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 км\ч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Источник

Для чего нужны задние противотуманные фонари?

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Автомобильное сообщество

14.3K постов 37K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Мне вот этот момент понравился

Попадал в такой туман, что вообще ничего видно не было, просто мрак какой-то, ещё и темно было на улице, поздно очень. Но в такой ситуации всё предельно ясно, врубаешь передние противотуманные фары, и тихонько едешь не больше 90 км/ч.

А что не 110? противотуманки же светят

Мне страшно, когда такие люди как автор поста, находятся на дороге.

Задняя противотуманка нужна для безопасности, в том числе и твоей собственной.

Например в сумерки, в сильный ливень на трассе очень херово видно габариты следующей перед тобой машины. А противотуманку видно издалека.

Автор, а ты пробовал ПДД читать?

п. 19.7 рассказывает вам про задние противотуманные фонари, а п. 1.2 уточняет что есть «недостаточная видимость».

Ежели вы из лл, то позвольте процитирую вам:

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

«Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

P.S. За сколько купил права?

Слишком толсто, чтобы быть реальным вопросом.

Ну что за вопрос? Для чего нужны фары? 9 лет езжу никогда не включал, даже не знал, что есть фары.

За тобой тоже едут люди, и в тумане им тоже плохо видно впереди едущего тебя ))

Кроме тебя на дороге же ещё есть люди и тебя как то надо видеть в тумане.

Наверно чтоб ты их включал и тебя видели другие

А передние зачем? Ты, похоже, в тумане по жопе ни разу не получал

А сам не замечал в плохую погоду разницу в том, как ты видишь машины впереди с противотуманками и без?

За рулем 12 лет. За это время только 3 раза включал задние противотуманки. 2 раза в сильный дождь и 1 раз в сильный туман. В общем тогда, когда габаритки не видно метров с 20-30. А вот противотуманки в такую погоду снижают вероятность того, что кто-то в зад приедет.

1. Читаем ПДД. Задний противотуман включать только в сильном тумане. Они либо ярче стопарей, либо такие же. При адовом тумане тебя будет видно на пару метров дальше.

2. Есть куча людей, которые до конца жизни не знают, что у них есть мозг и им можно было пользоваться. Ты не из них часом?

ваши права пожалуйста

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Бывает такое природное явление туман, для него.

Иногда впередиидущий транспорт не видно с 50 метров.

А,ну теперь понятно откуда столько оленей на дорогах осенью. Им,оказывается,не объясняли! А ПДД поучить- да зачем? Еду- и ладно.

а зачем нужны задние противотуманки?

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Ну всё уже сказали. добавлю, что с ними хорошо парковаться задом ночью.

Один раз, примерно в году так 2011, ехал в качестве пассажира на междугороднем автобусе (Украина) часов так в пять утра, было предрассветное, видимость не ахти. Водитель фары не включал и когда я спросил почему- ответил, что ему же видно дорогу, а так бензин экономится.

задние даже на ВАЗе не включаются без передних из коробки. это не спроста.

ТС такое чувство что ни разу не ездил по трассе при отвратительной видимости. Я с определенной периодичности попадаю либо в туман, в котором реально за 40-50м ничего не видно, либо в лютый снегопад с такими же условиями видимости. И когда у водителя спереди горят яркие красные огни, ехать просто на порядок удобнее и спокойнее. Кстати, и в сильный ливень тоже.

Срочно сожги права, продай автомобиль и никогда не садись за руль!

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Их включают долбоебы, чтобы слепить тех, кто едет за ними, причём обязательно в условиях хорошей видимости

Как вариант, это система защиты от того кто слепит в спину дальним светом.

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Заброшенные такси от Яндекса

С января 2021 наблюдаю вот эти 4 машины такси. Тупо заброшенные, стоят на одном и том же месте. Сперва выглядели отлично, пока их не стали по кускам разбирать. Для меня загадка почему они брошены Яндексом и никто их не забирает. Может кто-нибудь знает причину?

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

В чем прикол?

Вот те нате! Шоу угадай манëвр!

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Про водителей фур

Как с ними бороться? Прям накипело.

Международная проблема выжигания глаз автомобилистов

Не знаю кому нужно это увидеть. Но ЭТО означает, что у вас включён дальний свет и Я НИХ**А НЕ ВИЖУ

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Полный свет в 1999:

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Возможный метод борьбы:

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Зы. Баянометр ругался только на последнюю картинку, но она тут в тему. Основной посыл в первых 3 картинках, по ним баянометр молчал.

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

А на правой фабрике Twix

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Никогда не понимал, почему водительская фара всегда дороже!? Может кто знает!?

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

История с привкусом ванили

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

В 1978 году в отделение Pontiac корпорации General Motors пришло письмо, гласившее:

Источник

Для чего нужны противотуманные фары?

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть фото задний противотуманный фонарь зачем нужен. Смотреть картинку задний противотуманный фонарь зачем нужен. Картинка про задний противотуманный фонарь зачем нужен. Фото задний противотуманный фонарь зачем нужен

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *