задняя полусфера автомобиля что это такое фото
Растонировал заднюю полусферу
Собственно весной сделал то, до чего так долго не доходили руки. Машину купил уже с тонированной полусферой, и вроде бы ездил и всё бы ничего. Но когда смотрел на машину из головы не выходил эффект половинчатой тачки. Но однажды на драйве наткнулся на такую же белую низкую октавию без тонировки, после этого понял что давно пора осуществить задуманное.
Больше всего боялся снимать тонировку с заднего стекла, так как возможно повредить нити обогрева. Сразу скажу — опыта у меня в этом деле не было, поэтому начал гуглить как это лучше и проще сделать. Начитавшись всякой дури аля «надо вдшкой прыснуть, так клей легче отходит» решил позвонить своему другу который что только не тонировал чтобы услышать дельный совет. Он ответил коротко и ясно — «В бутылку с распылителем налить горячей воды и немного FAIRY, побрызгать на стекло и после этого всё очень легко сходит». Так и сделал с боковыми проблем не возникло.
Честно говоря я планировал ехать в сервис на растонирование заднего стекла, но в связи с пандемией решил попробовать сам. Расковыряв плёнку в середине стекла канцелярским ножом плавно под большим углом стянул всю плёнку.
Ни одной нити на ней не осталось. Всё отлично. Начал сдирать клей тем же способом что и боковые стекла. В одном месте правда немного задел нить, повредив всего лишь 1 мм нити, но этого достаточно чтобы нить перестала работать, в принципе не проблема — заказал permatex для восстановления, должен уже на днях прийти.
Понял что лезвие хорошо для боковых, но не для заднего стекла. Взял обычную губку для мытья посуды, подлил горячей воды с фери, и круговыми движениями губки принялся сдирать клей. Через час на стекле не осталось ни капли клея) Все нити кроме той, задетой лезвием, исправно работают, так что данная связка для заднего стекла с нитями обогрева — идеальная.
Вот что получилось в итоге:
Все друзья были в шоке увидев мой аквариум) Но мне реально так больше нравится общий вид машины, и нет эффекта половинчатой тачки. В моём понимании тонироваться надо либо полностью, либо никак. У меня нет желания останавливаться на каждом посту и сдирать плёнку, получать предписания, поэтому — второй вариант.
Тонировка задняя полусфера, съемная тонировка.
Наконец-то дошли руки отписаться о тонировке авто, которая была сделана еще в конце 2017 года.
Долго искал оригинал Llumar 15% по Москве. В наличии в основном 5%, и далеко не у всех.
Все таки нашел, случайно, и решил — нужно затягивать заднюю полусферу 15%. Хоть мне и нравился стандартный голубоватый оттенок стекол, но паника за оставленный пакет в салоне и разбитое стекло из-за него перевесили чашу весов в сторону тонировки.
Наглухо тонировать не было желания, остановился на 15% — легкий, еле заметный силуэт пассажира в светлый день.
2 фирмы вовсе отказались делать тонировку из-за наличия задних шторок в дверях, объяснив это необходимостью снятия дверных карт.
В итоге сделал полоску на лобовом 5% по ширине шелкографии и заднюю полусферу 15% за 4000руб. Самый низкий ценник за LLumar, который мне попадался.
На передние стекла заказал съемную тонировку 15%. По заверению производителя, на тот момент, должна была быть пленка Llumar.
В базе было лекало на C5X7. Доставка почтой и вот тубус со съемной тонировкой у меня.
Уже почти было обрадовался, побежал примерять, а размер не подошел совершенно…
Отписал о проблеме в ВК. Тут нужно отдать должное фирме — ответили быстро и предложили обсудить данный вопрос по телефону, позвонили из другого города. Предложили несколько вариантов решения. Я выбрал новый комплект бесплатно, при условии отправки им правильных лекал передних стекол, а заодно и стекол треугольников.
Кстати, со слов производителя, после подрезки ножницами есть шанс, что пленка со временем отклеится в местах контакта с резинками итд. Заводская же резка выполняется лазером, что в свою очередь «запечатывает» края пленки.
После отправки лекал, в электронном виде, последовало 2 предложения: выслать новый комплект сейчас или подождать 3 месяца, в течении которых должна была пройти модернизация каких-то нюансов в производстве и прислать уже усовершенствованную версию съемной тонировки.
Так-как была зима — торопиться было некуда, решил подождать.
Спустя несколько месяцев напомнил о себе — и вот очередной тубус ждет меня на почте. Теперь все в размерах. Пленка уже другого оттенка, более похожа на оттенок Llumar нежели первая версия.
Отзыв:
Съемная тонировка от фирмы Mosteo — достойное предложение.
Разницы с обычной тонировкой практически нет — разве что снаружи стекла днем не выглядят как тонированные, а скорее зеркальными.
Это своеобразный плюс — не сильно привлекает внимание ДПС.
За пол года остановили 2 раза. Первый раз вовсе не обратили внимания. Во второй — снял при инспекторе экран, не выходя из авто. Инспектор вернул документы, сказав — не нужно так делать =)
Изнутри никаких преломлений, деформаций и дискомфорта нет. Ощущения абсолютно аналогичные обычной тонировке.
Тонировка (полусфера).
Пришла пора затонироваться. Правила ПДД не позволяют тонировать машину более чем на половину, поэтому тонировать решил заднюю полусферу. Странное конечно понятие полусфера, но у тонировщиков оно имеет место быть.
Итак первым делом позвонил человеку из своей телефонной книги, тонировал у него ранее десятку. Цена 2500-3000 руб. и только выходные дни на следующей неделе.
Не много слов о той тонировке: Десятка при покупке уже имела тонировку. Сколько лет этой тонировке никто само собой не знал, да и выгорела она порядком и была бледно фиолетового(сиреневого) цвета и салон был виден от и до. По поводу наличия пленки на окнах я сразу сообщил, на что тонировщик сказал, что растонирует без проблем за небольшие деньги, но при этом я лишусь обогревателя заднего стекла, т.к. счищать пленку будет лезвием. Это меня не устраивало конечно и я решил удалить пленку сам. Старую задубеневшую пленку удалить довольно трудно, спирт, ацетон, растворитель её не берет. Поэтому удалял её грея феном и поддевая канцелярским ножом удалял лоскутами. Оставшийся на стекле клей удаляется легко ацетоном. После этого машину тонировщик затонировал, но правда без пары косячков не обошлось.
Ну что же, ждать неделю?! Нет не очень хочется. Стоп, я же как то сидел в машине и увидел вывеску с рекламой о тонировке. Фото вывески в телефоне. Смотрю, звоню, разговор:
— Алло, здравствуйте! Я по поводу тонировки. Хочу затонироваться.
— Машина какая?
— Поло седан.
— Задняя полусфера 2500 руб. По времени пара часов.
— Устраивает. Когда?
— Завтра в 10-00… и называет адрес.
Подъехал по указанному адресу к 10-00, открыли ворота гаража, загнал машину. Тонируют отец с сыном. Тонируют быстро. Работают слажено и отточено. В процессе работы постоянно увлажняют пол, дабы не было пыли.
Под наиболее популярные машины у них уже есть готовые шаблоны, поэтому пленку раскроили в пять минут. Стены гаража отделаны пластиком. Сперва думал для красоты и эстетики, но как оказалось это рабочая поверхность! Вырезанное полотно, немного воды из пульверизатора на стену и полотно липнет к стене как магнитик к холодильнику.
Полотно для заднего стекла сперва накладывается снаружи на само стекло и при помощи фена и резинового шпателя пленке придается сферическая форма.
Чтобы наклеить пленку необходимо разобрать салон. Набор пластиковых инструментов для разбора салона у этих ребят хороший и рука хорошо набита. Задняя полка, накладки на боковые стекла треугольнички снялись на раз два и без повреждений. Обшивки дверей снимают не до конца, откручивают фиксирующие болты, снимают с клипс и при помощи крючков оставляют висеть обшивку на двери.
На разбор салона, нарезку пленки, её наклеивание и обратную сборку ушло 2 часа. И это при том, что в процессе работы не однократно отвечали на телефонные звонки, принимая новые заказы. А еще подъезжал парень на Киа Соренто дизель, максимальная или предмаксимальная комплектация, пригнан практически новым из Кореи, при этом вышел, как сказал хозяин, на четверть дешевле, чем брать аналогичный у нас. Приезжал владелец Киа тоже по поводу тонировки. Старая выгорела и надо старую снять и по новой затонировать. Минут 15-20 с ним еще обсуждали, что и как будут делать. В итоге старую пленку удаляют за 500 р. и новую клеят за 2500 руб. и через 2 часа можно забирать машину.
Сколько с пеня сошло потов чтобы старую пленку с десятки снять и не повредить обогрев стекла, а тут 500 руб. растонируют, 2500 руб. затонируют и ничего не испортят.
В итоге 2 часа, 2500 руб. и машина выглядит по новому, а также + 30 см броне пленки для бронирования ПТФ. Скорость и качество меня полностью устроили.
Как тонируются стёкла автомобилей
Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.
Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.
Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.
В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, выбирается способ нанесения тонировки на стёкла.
После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.
При тонировании задней полусферы стёкол автомобиля первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.
После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для его отмывания и нанесения плёнки.
Стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на него наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.
Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.
Тонирование лобового стекла начинается также с очистки его внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию границ тонировки.
После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.
На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам
Все полимерные материалы, предназначенные для нанесения на автомобильные стёкла самоклеящиеся. Прозрачные и тонирующие плёнки для бронирования и укрепления автостёкол, атермальные, чёрные, зеркальные и цветные плёнки, имеют бесцветный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед монтажом на стёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить плёнки качественно не получиться даже у тонировщика-профессионала.
Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) служит для скольжения и выравнивания материалов на стёклах препятствуя моментальному прилипанию, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.
До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные покрытия.
№5 | Тонировка задней полусферы
Чёрт меня дёрнул согласиться на это.
Доброго времени суток, дорогой читатель. Пассажиры задних сидений — мои друзья — часто жаловались, что не комфортно им ездить сзади, т.к. очень ярко. Вот мне нормально, а им ярко.
Пару дней назад попалась мне на глаза акция на тонировку. Контора, как я понял довольно известная и работает очень давно на этом месте. Решил рискнуть.
В назначенное время подъехал по установленному адресу. Там меня уже ожидал мастер. Гараж очень большой. Мечта автомобилиста, а не гараж. (Если буду проезжать мимо них, то сделаю несколько кадров.)
Загнал авто, оставил ключи и ушёл гулять на два с половиной часа. (Разумеется, всё без каких бы то ни было документов о передачи машины и ключа.)
По возвращению меня ожидал почти полностью готовый автомобиль.
Т.к. время было уже почти 22:00 и это была первая тонировка в моей жизни, то беглый осмотр с фонариком в телефоне косяков не выявил.
Не скрою, выезжать тонированным «пятаком» задом в ночь было очень непривычно и неудобно. Сегодня, спустя 4 дня, стало более привычно, но ночью тяжело осуществлять парковку задом. Думаю, надо было выбрать плёнку со светопропусканием в 15% на окно пятой двери.
Сегодня, после мойки авто и при свете дня, заметил один пузырёк, который находится у самого верхнего края стекла левого пассажира. Думаю, ничего страшного в этом нет.
Порадовало то, что пленка покрывает всё стекло, и из салона не видно ни одного белого пятнышка ни на одном из тонированных элементов.
Что: тонировка задней полусферы.
Чем: Johnson SP 5% металлизированная пленка — США