задолженность на сегодня сбербанк что это значит
Как пользоваться кредитной картой
Рассказываем, как не платить проценты, не допускать просрочек и пользоваться картой с удовольствием
Зачем нужна кредитная карта
Кредитная карта выручает, когда срочно нужны деньги. На ней лежит сумма, которую можно тратить на покупки в магазинах и в интернете, оплачивать коммуналку, связь и другие услуги. А можно ничего не тратить и просто держать про запас.
Не платите проценты
Главное преимущество кредитной карты — вы можете пользоваться деньгами банка бесплатно. При условии, что вернёте задолженность до конца беспроцентного периода.
Какой беспроцентный период бывает
120 дней
50 дней
Как работает беспроцентный период
Посмотрите короткое видео, чтобы узнать, что такое льготный период, как он работает и как никогда не платить проценты за использование денег на кредитной карте.
Для карт с беспроцентным периодом 120 дней
Для карт с беспроцентным периодом 50 дней
Как узнать, сколько и когда платить
В СберБанк Онлайн нажмите на кредитную карту → «Подробнее о задолженности». Там вы увидите сумму долга на сегодня, задолженность по льготному периоду и когда нужно внести обязательный платёж.
Там же вы увидите доступный лимит по карте и даты текущего отчётного периода.
Оформите кредитную СберКарту с беспроцентным периодом 120 дней
У вас всегда будут под рукой бесплатные деньги, а времени хватит на то, чтобы вернуть задолженность.
Как узнать задолженность по кредиту в Cбербанке?
Вопрос: «Как узнать задолженность по кредиту в Сбербанке?» возникает в нескольких случаях:
В последнем случае интерес к состоянию расчетов могут проявлять не сами заемщики, но и контролирующие их дела организации, в т.ч. суды, органы взыскания и все, кто имеет на это законное право.
Для того, чтобы получить основную информацию о состоянии дел по конкретному займу, нужно выяснить всего три параметра:
Как выяснить задолженность по кредиту в Сбербанке через Интернет?
Самую быструю возможность узнать долги по собственному кредиту предлагает официальный сайт ПАО «Сбербанк».
Не обязательно даже запоминать адрес сайта и путь к нужному пункту, любая поисковая система по запросу вроде: «Сбербанк узнать задолженность по кредиту» выдаст ссылку на подробную инструкцию по займам этого банка и основным операциям с кредитными продуктам.
Чтобы проверить задолженность по конкретному кредиту, нужно будет войти в личный кабинет сервиса «Сбербанк Онлайн».
Для тех, кто еще не освоил возможности удаленного доступа ПАО «Сбербанк», на сайте есть весьма подробное пошаговое руководство.
Близко к «Сбербанк Онлайн» подходят специально созданные для общения с этим банком программы для смартфонов.
Другие способы узнать задолженность по кредиту Сбербанка
Кроме самостоятельного изучения кредитного календаря, у заемщиков Сбербанка есть еще несколько способов узнать о своих долгах:
Как узнать долг по кредит Сбербанка по телефону
Существует специальный телефон Сбербанка для информирования по задолженности. Чтобы получить ответ по сумме долга необходимо:
Услуга «Мобильный банк» оказывается еще проще. Нужно только:
Как узнать задолженность по кредиту в банкоматах Сбербанка?
Узнать сумму текущей задолженности можно в банкоматах Сбербанка. Здесь потребуется:
Аналогично происходит поиск информации в терминалах банка.
В них не требуется карта, но придется ввести номер кредитного договора.
Весьма полезным будет получить график платежей заранее, при оформлении кредита. Даже при изменении условий и сумм платежей, останется ориентир, представление о своих обязанностях.
Особо отметим – ни Сбербанк, ни другие банки, не дают возможности узнать задолженность по кредиту просто по фамилии, для этого обязательно нужно будет подтвердить право доступа к подобной информации сообщив данные паспорта и кредитного договора.
Для чего следует знать свои долг по кредиту?
Из всего изложенного выше можно сделать вполне обоснованный вывод, что не знать о задолженности по кредиту Сбербанка можно только по собственному желанию или беспечности.
А результаты этого незнания могут оказаться весьма плачевными.
Рассмотрим здесь (для примера) последствия такого неумышленного нарушения, как непогашенный остаток из-за неверного расчета суммы и даты полного погашения займа
Как не платить проценты по кредитной карте
Совет 1. Возвращайте долг до конца беспроцентного периода
Беспроцентный период длится до 50 дней после покупки, которую вы оплатили кредитной картой. Это время, когда банк не берёт проценты за использование денег. Если вернуть долг позже, банк начислит проценты, поэтому важно возвращать потраченную сумму вовремя.
Проверяйте задолженность в СберБанк Онлайн
Чтобы не пропускать беспроцентный период, проверяйте сумму задолженности в приложении. Здесь вы сможете увидеть, какую сумму и до какого числа вам нужно погасить, чтобы не платить проценты.
Банк напомнит в СМС
Забываете проверять задолженность в приложении? Не беда: незадолго до конца беспроцентного периода банк пришлёт напоминание о сумме и сроке платежа в СМС-сообщении.
Обязательный платёж
Если не успеваете вернуть долг до конца беспроцентного периода, достаточно погасить хотя бы обязательный платеж, чтобы не образовалась просрочка и не пострадала ваша кредитная история.
Учитывайте, что оплата обязательного платежа не освобождает от начисления процентов за покупки: если вы не успели погасить долг в течение беспроцентного периода, проценты будут начислены, начиная со дня покупки.
Совет 2. Старайтесь оплачивать крупные покупки кредитной картой в начале беспроцентного периода
Этот совет поможет вам дольше пользоваться деньгами с карты без процентов. Погасить долг за крупную покупку с одной зарплаты бывает непросто, поэтому лучше рассчитать дату покупки так, чтобы беспроцентный период был как можно длиннее. Максимального беспроцентного периода — до 50 дней — можно добиться, если сделать покупку в самом начале отчётного периода по карте.
Отчётный период длится ровно месяц, и в конце каждого такого периода банк подводит итоги и рассчитывает сумму долга по карте. По окончании отчетного периода рассчитывается ваша задолженность, после чего у вас есть ещё 20 дней для её погашения без процентов. Отчетный период + 20 дней — это и есть беспроцентный период. Дата начала отчетного периода у каждого клиента своя. Узнать дату начала своего отчетного периода можно также в разделе «Задолженность» в СберБанк Онлайн.
Что будет, если не платить кредит Сбербанку?
Сбербанк – крупнейший розничный кредитор в отечественном банковском секторе. Его кредитный портфель постоянно растет и сейчас составляет почти 5,8 трлн рублей. Из этой внушительной суммы доля просроченной задолженности заемщиков Сбербанка равняется 2,4%, или 139 млрд рублей. При среднем размере кредита в 180 тысяч рублей (данные за второй квартал 2018-го) у банка примерно 772 тысячи клиентов испытывают проблемы с обеспечением займа и в скором времени могут перейти в ранг «злостных неплательщиков».
Таким образом, значительной доле заемщиков крупнейшей кредитной организации потенциально грозит процедура взыскания долгов. Мы пообщались с рядом кредитных должников и выяснили, как именно Сбербанк выбивает долги, и что делать заемщикам?
Статуса «злостного неплательщика» можно избежать. Но не всем
Прежде чем начать малоприятное общение с коллекторами и приставами, попробуйте на ранней стадии просрочки обратиться в банк с запросом о реструктуризации задолженности. Тем более, Сбербанк сам предлагает такую услугу для физлиц, испытывающих временные трудности с финансами. Кредитной организации выгоднее дать заемщику возможность оплатить кредит в полной мере даже с отсрочкой, чем потом тратиться на оплату услуг коллекторов и судебных процессов.
У Сбербанка есть несколько вариантов реструктуризации:
Согласно критериям банка, серьезными основаниями для изменений условий кредитного договора считаются следующие:
Все обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами. К примеру, справкой о доходах за последние три месяца или приказом работодателя об изменениях трудового договора.
Однако, согласно отзывам заемщиков, которые после потери работы пытались сократить выплаты по кредиту через реструктуризацию, Сбербанк в очень редких случаях соглашается пойти на уступки клиенту. По их мнению, одного лишь основания, осложняющего выплаты по кредиту недостаточно. Желательно, иметь безукоризненную кредитную историю и являться зарплатным клиентом банка.
Первая стадия – вы проблемный заемщик
Обычно, если срок просрочки оплаты по кредиту начинает превышать 90 дней, дело заемщика передается в отдел по работе с должниками, и с этого момента клиент считается проблемным. Но иногда специалисты банка по общению с неплательщиками активизируются раньше – уже в первую неделю задержки оплаты.
Стоит упомянуть, что за несвоевременное погашение в первый же день просрочки платежа взимается неустойка в размере 20% годовых с суммы платежа за период просрочки.
Сначала сотрудники специально отдела Сбербанка звонят по несколько раз в неделю должнику с вопросами о причинах просрочки и мягко рекомендуют поскорее оплатить задолженность. Параллельно клиенту приходят ежедневные SMS с напоминаниями о сроках платежа и суммой скопившегося долга.
Спустя одну-две недели долговые специалисты начинают писать родственникам и друзьям заемщика в социальных сетях. Тогда же начинается ежедневная «бомбардировка» письмами по почте с теми же напоминаниями о растущей задолженности, но уже и с описанием последствий, которые грозят должнику, если он не оплатит кредит.
Иногда сотрудники спецотдела решают сменить тактику и начинают звонить по ночам или присылать сообщения следующего содержания:
Сообщаем вам, что ваш кредит передан в Группу выездного взыскания. Просьба не покидать Ваш населенный пункт и находится дома после 18 часов.
Однако никто из опрошенных должников, получавших подобные SMS, никогда не видели эту «группу».
Также, если неплательщик безработный, то сотрудники банка могут начать угрожать такими заявлениями:
Суд обяжет вас устроиться на любую работу – например, санитаром в больницу – и уже приставы будут забирать 50% от официального дохода, – цитируют работников Сбербанка на форуме «Анти-Русский Стандарт».
Обычно специалисты по работе с должниками Сбербанка не отличаются желанием напрямую встретиться с заемщиком. Однако бывают неприятные исключения:
Пока я была на работе, они пришли, обошли всех моих соседей, рассказали, что я мошенница, набрала кредитов и не отдаю. Соседи сказали, что в двери долбились так, что чуть не выломали, – рассказывала одна из участниц форума «Анти-Русский Стандарт».
В большинстве случаев, первая стадия длится два-три месяца. Затем банк либо передает дело коллекторам, либо подает в суд.
Что делать должнику. Если денег действительно нет, а в реструктуризации отказано, опытные заемщики рекомендуют начать копить средства на выплату долга разом. А чтобы избавиться от навязчивости «выбивал» Сбербанка, лучше скрыть друзей в соцсетях или вовсе удалить страницы.
Номера долговых специалистов банка можно внести в черный список. Если звонят родственникам или на работу, то можно от их имени пожаловаться в обратную связь банка на факт звонков третьим лицам, не связанным с делом. Обычно после этого звонки прекращаются. В крайнем случае, можно написать жалобу в Роскомнадзор.
Если звонки поступают после 22.00, можно пожаловаться в ЦБ, ссылаясь на закон «О потребительском кредите», который запрещает звонки и СМС со стороны банков «в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов».
Что касается «Группы выездного взыскания», то ее действительно не существует. Это лишь прием запугивания.
Вторая стадия – дело передано коллекторам
Половину проблемных долгов Сбербанк передает коллекторской компании «АктивБизнесКоллекшн», учредителем которой является сам кредитор. Другую половину банк распределяет между остальными агентствами, среди которых не редко встречается «Первое коллекторское бюро».
«АктивБК» работает еще с 27 банками. Размер вознаграждения агентства равняется 5–20% от суммы возвращенного долга.
В целом коллекторы используют те же методы, что и отдел по работе с должниками Сбербанка, только усиливают давление на должника.
В агентствах работают в основном бывшие работники правоохранительных органов, которые привыкли использовать силовые методы давления. Поскольку физическое воздействие на неплательщиков запрещено законом, коллекторы доводят разрешенные методы до максимальной навязчивости. То есть, увеличивают число звонков и писем в разы.
Периодически, если долг у заемщика достаточно большой, коллекторы просто ставят автодозвон, и телефон должника разрывается от ежеминутных вызовов. Также сотрудники агентства могут начать давить на не очень близких неплательщику людей, которые незнакомы с его ситуацией. К примеру, звонят соседу по подъезду и спрашивают, знают ли они такого-то жильца и сообщают, что он уклоняется от выплаты долга и просят сообщить заемщику о звонке. Затем звонки соседу увеличивается до нескольких десятков в день. Такое давление обычно доводит соседа чуть ли не до нервного срыва, и он готов, чуть ли не самостоятельно привести должника в банк.
Кроме того, коллекторы не редко используют ложное запугивание. Например, присылают заемщику письма с заявлениями, что банк уже обратился к приставам для взыскания задолженности.
В то же время некоторые должники сообщали, что за год после передачи дела коллекторскому агентству, им звонили лишь несколько раз и почти не беспокоили.
В среднем коллекторы занимаются делом должника от трех месяцев до полугода. Если за это время должник не оплатил просрочку, банк передает дело в суд.
Что делать должнику. Если денег для погашения долга все еще недостаточно, то применяйте те же методы, что и с банковским отделом. Только на один день в неделю можете включать телефон, чтобы время от времени отслеживать, как продвигается дело.
Если вашим знакомым, друзьям, родственникам или коллегам звонят коллекторы, попросите их записывать звонки. Затем пишите жалобу в Федеральную службу судебных приставов и приложите записи. ФССП будут рады выставить агентству штраф за нарушение.
ФССП стала надзорным органом на коллекторском рынке с начала 2017 года. Чуть более чем за год служба подала в отношении «АктивБизнесКоллекшн» семь заявлений.
Помните, что деятельность коллекторских агентств контролируется законопроектом № 230-ФЗ, прозванным в народе «Законом о коллекторах».
Законопроект запрещает коллекторам:
Если у заемщика есть доказательство одного из этих нарушений, он может направить жалобу в ФСПП.
Третья стадия – суд
Сбербанк обычно не затягивает с передачей дела в суд. Чаще всего судебный приказ должнику приходит уже после 5-6 месяцев с начала задолженности. Этот документ высылается на адрес, указанный заемщиком в кредитном договоре.
Незадолго до этого банк может начать безакцептное списание со счетов неплательщика, в том числе с карт-счетов, в пользу погашения долга. Если карта зарплатная или с каким-то пособием, то это нужно доказать соответствующей справкой. Тогда будут снимать только 50% доходов.
Кроме того, должник может в течение 10 дней написать заявление на отмену судебного приказа без указания причины. Чаще всего суд его принимает. Тогда у неплательщика остается еще две-три недели в запасе. После истечения этого срока банк подает исковое заявление.
Во всех случаях суд выносит вердикт в пользу банка.
Что делать должнику. У неплательщика мизерные шансы выиграть в суде у Сбербанка. Однако можно попытаться после вынесения решения суда подать заявление по статье 333 ГК РФ об уменьшении оплаты неустойки и реструктуризации. Только необходимо приложить документы, подтверждающие веские причины неуплаты (к примеру, потеря работы или утрата трудоспособности). Тогда суд может рассмотреть отмену процентов неустойки, пеню и смягчить условия погашения.
Четвертая стадия – судебные приставы
Судебное решение вступает в силу через месяц. Приставы могут начать опись имущества его и реализацию после запроса со стороны банка. Однако они обычно сильно загружены, поэтому процесс может затянуться на месяцы.
Как правило, приставы блокируют все карты должника, в том числе зарплатную, а также описывают все имущество, но забирают не все. При этом существует ряд объектов имущества, которые приставы не могут взыскать:
Также должнику придется еще выплатить исполнительный сбор в 7% от суммы долга.
Что делать должнику. На этом этапе от должника ничего не зависит, если он, конечно, внезапно не найдет деньги на оплату всей задолженности разом. Но он может самостоятельно продать имущество, не превышающее стоимость в 30 тысяч рублей. Поскольку приставы продают его обычно по очень низкой цене, собственная инициатива может помочь немного сократить выплаты по долгу. Только сохраните квитанцию о продаже.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
3 главные ошибки должников по кредитам
Ошибка 1. Взять новый кредит
Иногда ради возврата просроченных кредитов должники берут новые кредиты. На первый взгляд, это неплохое решение — перекредитовавшись, можно выиграть время, чтобы найти деньги на погашение просрочки. Но.
Почему это ошибка. Такое решение несёт с собой большие риски: рано или поздно это может привести к тому, что у вас образуется замкнутый круг, «снежный ком» из долгов. Деньги, как правило, быстро заканчиваются, и приходится искать новые, чтобы погасить остатки старого кредита.
Как стоит поступить. Не берите новые кредиты, чтобы закрыть старые — это может привести в порочный круг. Узнайте, предоставляет ли ваш банк услугу реструктуризации, которая поможет снизить долговую нагрузку на период преодоления финансовых трудностей.
Ошибка 2. Бездействовать
Некоторые должники предпочитают ничего не делать для решения проблемы даже в «пожарной» ситуации в надежде, что банк просто возьмёт и забудет про их задолженность, и проблема решится сама.
Почему это ошибка. Просрочка по кредиту неизбежно приведёт к штрафам и испорченной кредитной истории — штрафы увеличат затраты на обслуживание кредита, а из-за плохой кредитной истории в будущем вам могут отказать в новом кредите. Если ситуацию запустить, банк имеет право обратиться в суд, и по его решению привлекут приставов для возврата долга.
Как стоит поступить. Даже один пропущенный платёж — сигнал о проблеме. Если появились трудности с кредитом, не скрывайте их от банка. Обычно банки идут навстречу клиентам и предлагают временно снизить кредитную нагрузку. В СберБанке вам могут предложить реструктуризацию кредита или ипотечные каникулы.
Ошибка 3. Скрываться от банка
Иногда люди сначала рассказывают банку о проблеме, а потом перестают выходить на связь: не берут трубку и не звонят сами.
Почему это ошибка. Банк готов помочь клиенту — предложить и рассмотреть заявку на реструктуризацию кредита. Но если человек пропадает, банк не сможет помочь.
Как стоит поступить. Банк не собирается оставлять вас наедине с проблемой — это не в его интересах. Но если вы скрываетесь, он не сможет узнать, в чём ваши трудности и как помочь вам их решить. Важно именно сотрудничество: отвечайте на звонки банка и будьте активными — звоните, рассказывайте о трудностях и обсуждайте пути решения проблемы. Выход обязательно найдётся!