задорнов а мне это зачем

Задорнов а мне это зачем

Михаил Задорнов

ПАХАН

Монолог из зоны

Я чё сказать хочу? Я человек простой. Правда, двойное образование имею: два раза сидел. Сейчас уже третью сессию сдаю.

Так вот… Я одно понял — в жизни все из-за бабок! Точно тебе говорю.

К примеру, из-за чего национализм? Из-за идеи, что ли? Не надо гнать пургу!

Я в Таллине такси остановил:

Он мне с таким акцентом (у них теперь тот умнее, кто больше русских слов забыл):

— Я по-русски не понимаю!

— Я тебе сверху двадцать долларов дам. Понял?

А из-за чего Союз в свое время развалили, на зоны поделили? Чтобы всем свои бабки иметь. А независимость зачем нужна? Чтобы независимо эти бабки отмывать: латы, литы, сомы… Скоро, как пить дать, все города на свою капусту перейдут. В Саратове будет один сарай, в Хабаровске — одна харя…

Все, все из-за бабок. Войны, таможни, парламенты…

Из-за чего в парламенте базлан? «Госбабки» поделить не могут. А почему только на президентскую команду все дружно катят? Потому что она им эти «бабки» делить не дает. Президентская команда вообще ни с кем делиться не любит. Она даже зарплату людям не платит, знаешь почему? Потому что эти бабки своими считает.

Все, все из-за бабок.

Из-за чего Чечню дотла разбомбили? Чтоб «госбабки» выделить на ее восстановление. А восстанавливать кто будет? Солдаты, «шестерки», другие лохи… А «бабки»? А бабки пойдут «дедкам». «Дедам» нашим, тем, кто эти «бабки» выделил. Они их загонят в банк, банк на проценты наймет немцев, немцы на проценты от процентов наймут турок, турки наймут украинцев, которые за две поллитры восстановят Чечню… Понял?

А вообще из-за чего война в Чечне началась, знаешь? Я тебе скажу, но тихо… И ты — никому!

У них там, кстати, и кликухи меж собой есть. Лужков — Лужок, Жириновский — Жирик, Сосковец — Сосок. А у Козырева кликуху знаешь? Козел отпущения!

А почему одного Лужкова народ любит? Потому что он, в отличие от остальных, с народом своими «бабками» делится. Вон перед Победой ветеранов собрал по кинотеатрам, медали вручил, приказал фильмы бесплатно всем показать. А сейчас по кинотеатрам, сам знаешь, что идет. Ну че было, то и показали… «Ночи Казановы», «Оргазм на чердаке!» и «Поцелуй в диафрагму». Старики ушли со слезами на глазах — с такой силой в них всколыхнулись былые чувства.

Так что видишь, любовь народная, и та из-за бабок.

Кстати, а у Самого кликуху знаешь? У главного? Я скажу. Но тихо! Беня! Не понял? Ну, от Б. Н. От Бориса Николаевича, сокращенно — Б. Н., то есть Беня! А чё? Нормальная кликуха для пахана. Нам все до Бени!

У Черномырдина кликуха — Степаша. Почему? Потому что народ — Хрюша! У него, у Черномырдина, говорят, больше всего бабок… Я где-то читал: три самых богатых человека в мире — английская королева, Рокфеллер и наш Степаныч. Только те свои народы обокрали, а Степаныч все честным путем нажил. Точно. Я в какой-то газете читал, что он, когда еще в Газпроме работал, от жены заначку прятал. Все в дом тащил, поэтому его группировка так и называется: «Наш дом».

А у Гайдара кликуху слыхал? Плохиш! Потому что от Самого, от пахана, отошел. Как на зоне. Кто от пахана отошел, от бабок отлучили. Все! Плохиш!

Из-за чего Мавроди посадили? Не поделился. А из — за чего выпустили? Поделился. Для этого и посадили. Мавроди подумал, понял, позвал Жирика:

— Поможешь выйти, отстегну всей твоей братве.

Жирик — кореш серьезный. Тут же вопрос ребром:

— Отпустите Мавроди, буду голосовать всей партией за бюджет!

И все довольны. Мавроди — на свободе, Жирик — с бабками. Народ — с бюджетом, то есть без «бабок».

Одни журналисты — салаги! На Жирика катят, что он — шиз! А Жирик молодец! Ему бабки дай, он про любого правду скажет. А за большие бабки и в морду заедет. Вон он бабу депутатскую за волосы оттаскал. За бесплатно, что ли? Да она сама ему приплатила, чтобы знаменитой стать перед выборами. Ее ж никто не знал. А теперь весь мир знает… После того как Жирик ее пометил.

Так что понял? Научились наши паханы «капусту» строгать! Рыжего знаешь? Ну, Рыжего? Чубайса? Наш кореш! Всю страну на ваучер натянул. Мы его на зоне ждем с нетерпением. Уже знаем, куда ему все наши ваучеры вернем.

Источник

Михаил Задорнов: О Макаревиче, Лимонове и Обаме

задорнов а мне это зачем. Смотреть фото задорнов а мне это зачем. Смотреть картинку задорнов а мне это зачем. Картинка про задорнов а мне это зачем. Фото задорнов а мне это зачем

Когда Макаревич высказал своё мнение насчёт Крыма, я, естественно, был этим мнением недоволен. Но каждый человек имеет право думать по-своему. Мне, скорее, не понравилось, как на него набросились путинские подхалимы и чуть ли не пытались ввести против него «санкции». А вообще считаю, что такие люди, как Макаревич, всегда будут против чего-то исконно русского. У него есть прекрасные песни, с которыми было классно ходить в походы. Он замечательный поэт и композитор. Но он человек неблагожелательный. Неблагожелательные люди, как правило, чаще неправы в своих суждениях. Но это предмет философского спора, а не принятия кремлёвских санкций в отношении инакомыслящих.

Лимонов не менее замечательный писатель, нежели Макаревич – поэт. Сегодня для меня писатель Лимонов гораздо интереснее, чем поэт Макаревич. Лимонов одержим патриотизмом. Его художественная проза – настоящая. И он тоже имеет право на своё мнение. Но то, что сказал Макаревич по отношению к Лимонову, отвратительно. Грубиян всегда неправ! И если человек грубит – это показательно. Значит, он не уверен в своей правоте, не чувствует свою силу.

Россия продолжает делать то, что невыгодно в смысле экономики, но зато поддерживает главное – русские корни и русский язык. Другое дело, что большинство сегодняшних чиновников лишь подыгрывают президенту, как придворные царю, а если действительно сложится чрезвычайная ситуация, в момент станут изменниками и перейдут на сторону макаревичей ради выгоды.

А с гуманитарной помощью…
Хорошо, что не стали дожидаться никаких разрешений, это бы затянулось на месяцы. И хорошо, что эта помощь дошла. И опять это дело невыгодное для России, как для государства, но очень нужное для поддержания нашего Рода.

Обама и всё его окружение, включая Европу – шахматную доску Америки, опять высказались в отношении России, назвав доставку гуманитарной помощи провокацией. Очередную глупость заявила Меркель на встрече с Порошенко. Вообще очень смешно смотреть на этих европейских недобаб. Они агрессивнее мужиков.

Над Обамой в мире уже издеваются просто по-чёрному, хотя это и неполиткорректно.

Расмуссен… Ощущение, что ему в глотку вставили флешку. Говорит одно и то же, словно новый сорт европопугая.

Вообще всё это смахивает на королевство кривых зеркал. Хотелось бы, чтобы в мире появился некий товарищ Коба, который всех их отправил бы за колючую проволоку. Ведь именно Сталин предупреждал, что главная опасность человечества – это буржуазное мышление. Я об этой его фразе вспоминаю каждый раз, когда вижу крутых москвичей в Юрмале или когда читаю мировые новостийные ленты.

Всех этих политиков разбавляет только дурость Псаки. И никто из мировых лидеров даже не понимает этой глупости, значит, они так же недообразованны. Мне иногда после их высказываний хочется спросить: «Вы стараетесь верить в то, что говорите, или вы действительно тупые?» Вот такая у мировых политиков сегодня псачья жизнь.

P.S. И о своей любимой теме – истории Руси. Многие уже знают, что народ собрал деньги на документальный фильм о Вещем Олеге, одном из величайших правителей Руси, хотя и язычнике. Так вот, довожу до вашего сведения: самый большой вклад в дело сохранения памяти о Вещем Олеге внёс наш президент. Он дал распоряжение построить атомный подводный крейсер с названием «Князь Олег»! Неужели у нас наверху, наконец, заинтересовались истинными корнями России, а не отгламуренными религией и политикой?

P.P.S. Видимо, Россия поняла, что приближается последний бой, он трудный самый. Более того, даже дети, которые ещё в том возрасте, когда не научились врать, чувствуют эту угрозу.

Среди всех предложенных нами песен для участия в конкурсе к 70-летию Победы, молодые люди чаще всего выбирают «Последний бой». Это настораживает. Устами детей глаголет истина.

Источник

А зачем? Он точно хуже!

Я точно не помню, в каком году я познакомилась с Мишей Задорновым. Наверное, это был 1984 год. Услышала о нём от Евгения Петросяна, у которого уже был в репертуаре один монолог Задорнова. И он мне сказал, что Миша тоже хочет выступать. Я попросила Петросяна, чтобы передал Задорнову мой телефон. Миша позвонил, и мы наметили день свидания.

Само знакомство происходило в редакционном кабинете. Естественно, я его попросила прочитать мне тот номер, который у него был на тот момент и который он хотел бы записать на радио. Но почему-то он мою просьбу то ли не услышал, то ли сделал вид, что не услышал, и стал читать не свой монолог, а стихи Евтушенко. А я была не одна в кабинете, там ещё сидели сотрудники. В общем, все побросали свои дела и стали слушать Задорнова. Я тоже Евтушенко знаю неплохо, но он читал без остановки! Один стих заканчивался, и тут же начинался второй, совсем на другую тему. И это был как поезд какой-то… Ну наконец, честно говоря, мне это надоело, и я говорю: «Ну может быть, вы остановитесь и всё-таки прочитаете мне свой номер?» Он так остановился и вдруг говорит мне: «А зачем? Он точно хуже!» Вся редакция рассмеялась, конечно. Но я всё-таки настаивала. Причём до этого момента мы были с ним на «вы». А потом он мне почему-то говорит: «Слушай, а почему нам не пойти в кафе? Я там тебе прочитаю». Я сильно удивилась, говорю: «А что, мы с вами уже на «ты»?» Он так посмотрел, говорит: «Ну, по-моему, мне больше нравится на «ты». Я говорю: «И мне тоже больше так нравится».

задорнов а мне это зачем. Смотреть фото задорнов а мне это зачем. Смотреть картинку задорнов а мне это зачем. Картинка про задорнов а мне это зачем. Фото задорнов а мне это зачем

Услышала о нём от Евгения Петросяна, у которого уже был в репертуаре один монолог Задорнова. И он мне сказал, что Миша тоже хочет выступать. Я попросила Петросяна, чтобы передал Задорнову мой телефон. Миша позвонил, и мы наметили день свидания

Мы спустились в бар. Но с чтением монолога ничего не получилось, потому что в баре Миша мне стал рассказывать, почему ему нравятся стихи Евтушенко больше, чем стихи Рождественского. Я с ним полностью была согласна, поэтому мы стали почему-то разговаривать о стихах, дошли до Александра Сергеевича Пушкина, и Пушкина он мне тоже читал. Я говорю: «А всё-таки номер?» И он мне говорит (причём опять появилось «вы»): «Знаете, мне кажется, всё-таки русская литература более интересная, чем то, что я вам сейчас прочитаю. Давайте потом, скоро встретимся».

задорнов а мне это зачем. Смотреть фото задорнов а мне это зачем. Смотреть картинку задорнов а мне это зачем. Картинка про задорнов а мне это зачем. Фото задорнов а мне это зачем

Я тоже Евтушенко знаю неплохо, но он читал без остановки! Один стих заканчивался, и тут же начинался второй, совсем на другую тему. И это был как поезд какой-то…

Когда мы встретились второй раз, я, правда, не помню.

Зато я помню первый концерт с участием Миши. Это было в том же году. Он читал свой монолог «Письмо студента домой». И ещё у него был монолог, который читал Петросян. А вёл этот вечер Аркадий Арканов. И когда Арканов объявил Задорнова, поскольку публика его абсолютно не знала, встретили вежливыми аплодисментами. Но когда он начал читать эти монологи, публика очень смеялась. А мне и надо было это проверить, я ещё не давала на радио его номер, сначала хотела посмотреть реакцию. И публика потом так аплодировала, что Арканову пришлось Задорнова вызвать ещё раз. Публика продолжала аплодировать. А у Задорнова кроме этих двух номеров пока ничего не было. Но Миша с присущим ему нахальством вышел читать того же «Студента» второй раз. И к моему удивлению, публика смеялась точно так же, если не сильнее, чем в первый раз. Вот так, на моих глазах был один из его первых концертов, когда он читал именно юмористические номера на публике. И конечно, этот экзамен прошёл у него на пять с плюсом.

Потом прошло несколько лет. Его уже знали, но «Девятого вагона» ещё не было. Мы стояли с ним перед Театром эстрады, у меня до этого там была какая-то съёмка. И он мне с гордостью показывает первую свою афишу с портретом. Я рассматриваю, что-то говорю… А рядом стоял мужик, который продавал календари с артистами. Он подходит к нам и говорит Мишке: «Слушай, парень, мне надо отойти. Постой с моими календарями. У тебя там непонятно кто, а у меня Хазанов, Лещенко…» Видели бы вы глаза Миши Задорнова! В результате мы с ним стояли продавцами, но так ничего и не продали.

Кто бы знал, что пройдёт всего ничего, и Задорнова узнает вся страна.

Я всегда, когда встречалась с новыми авторами, делала себе какие-то пометки в дневник. Первое впечатление – оно в общем-то одно из самых точных. И вот сейчас я посмотрела Мишины книги, его воспоминания и нашла то, о чём я писала себе в дневнике. Я тогда написала, что он у меня не ассоциируется с современным человеком. Он мне больше казался кем-то там из мушкетёров, героем Майн Рида, Фенимора Купера… И вдруг я у него прочитала, что в детстве они играли в мушкетёров и его звали Атосом.

На многих концертах задавали вопрос: «Задорнов – это настоящая фамилия или псевдоним?» И я, чтобы отвязаться, всегда на этот вопрос отвечала просто: «Задорнов – это диагноз».

Первый раз я услышала этот вопрос, когда мы с Задорновым зашли в кафе, а там, в одном из залов была съёмка. Это примерно 1991 год. И история про фамилию Райтер, которую он потом рассказывал, произошла именно там на моих глазах. Так что могу подтвердить, что Задорнов здесь ничего не выдумывал. Но самое смешное, что, когда зрители задавали вопрос насчёт псевдонима, они всё равно почему-то всегда подозревали Михаила Задорнова в том, что он еврей.

Я как-то брала очередное интервью у Задорнова для «Аншлага», и он тогда сказал такую фразу: «Всё время пытаюсь перейти от Чехонте к Чехову, прости за нескромное сравнение. Но меня всё время отбрасывает к Чехонте». Вот это очень точно! Удалось ли ему перейти к Чехову, судить не могу, но Чехонте он был, конечно, классный.

Как я всегда говорила и говорю, Задорнов создал свой собственный жанр по имени Михаил Задорнов. У него были, есть и будут последователи, которые также старались выйти на сцену, начинали говорить что-то про нашу жизнь, какие-то шуточки вставлять. Но дело в том, что Задорнов-то не говорил это ради смеха. Там всегда было ещё то, что называется мыслью. Надо было сидеть и слушать. Кто-то просто смеялся, а большинство смеялись и при этом думали и понимали, что говорит Задорнов именно о том, что нас всех волнует. Вот это у нынешних последователей несильно получается.

задорнов а мне это зачем. Смотреть фото задорнов а мне это зачем. Смотреть картинку задорнов а мне это зачем. Картинка про задорнов а мне это зачем. Фото задорнов а мне это зачемзадорнов а мне это зачем. Смотреть фото задорнов а мне это зачем. Смотреть картинку задорнов а мне это зачем. Картинка про задорнов а мне это зачем. Фото задорнов а мне это зачем

На многих концертах задавали вопрос: «Задорнов – это настоящая фамилия или псевдоним?» И я, чтобы отвязаться, всегда на этот вопрос отвечала просто: «Задорнов – это диагноз»

Я лежала в Москве в госпитале Бурденко после автомобильной аварии, это был 2007 год. Миша ко мне приходил раза три. А он очень любил проверять свои произведения на своих же друзьях. Меня только перевели из реанимации в палату, и я ещё не сильно, честно говоря, соображала и долго слушать мне было тяжело. А он мне читал что-то про русские слова. На слух это воспринимать, да ещё с ударенной головой, как я говорю, было довольно трудно. Остановить же его невозможно. При этом нужно было, конечно, сопереживать, он же не любил, чтобы просто так слушали. Значит, надо было встревать и что-то говорить. Ну, в принципе, я умею, даже не слушая, говорить какие-то слова, которые попадают в точку.

А в этой больнице было заведено так: медперсонал знал, что ко мне каждый день приходят артисты. И они заранее вечером спрашивали у меня, кто завтра придёт. Потом приходили, садились у палаты и ждали, чтобы взять автограф и сфотографироваться. Поэтому они знали, что ко мне придёт Задорнов, и все спокойно под дверью сидели. Мишка у меня тогда пробыл часа три. А палата у меня была на втором этаже, я лежала и видела окно и двор больницы. И я увидела, как он прошёл по двору, помахал. А через несколько минут ко мне заглядывает медсестра и удивлённо спрашивает: «А где Михаил Задорнов?» Я говорю: «Да минут пять назад он вышел». Она, удивляясь ещё больше: «Как вышел? Это вот в кепочке был Задорнов?! А мы его не узнали!» Правда, в следующий раз, ещё до того, как он вошёл ко мне в палату, они уже взяли у него автограф и сфотографировались.

Я это вспомнила к тому, что я его неоднократно спрашивала: «Миш, как ты теперь ходишь по улицам? Ну, в Москве ладно, в других городах это же невозможно, все узнают». Он говорил: «Ты знаешь, очень просто хожу. Если хочешь, чтоб тебя не узнали, можно так пройти, что тебя не узнают». Многие артисты же, напротив, так ходят по улицам, чтобы на них обратили внимание, они хотят, чтобы их узнавали. И всегда, когда мы с Задорновым куда-то ходили, действительно, люди к нему не подходили. Хотя после любого его концерта к нему всегда выстраивалась очередь за автографами.

Ещё одно яркое воспоминание. 1991 или 1992 год, мы снимаем «Аншлаг» в Ялте. Приехали туда заранее, чтобы с режиссёром, оператором выбрать места для будущих съёмок кроме концертной площадки. А в это время там шёл какой-то фестиваль песен. И когда мы туда пришли всей группой, то увидели там Михаила Задорнова. Все пели, а он, как всегда, читал, потому что им надо было собрать публику. Непосредственно рядом с этой площадкой было кафе, там сидели все артисты. И вот послушала я Задорнова, мы пошли в кафе, туда пришла вся моя группа. Мы там сидели, пили, ели, пели… Досидели там до самой ночи, и Мишка говорит: «Давайте поедем ко мне». А он жил там в коттедже. На первом этаже Задорнов, а на втором Леонтьев. Я говорю: «Здорово, какие у тебя апартаменты!» Он го ворит: «Да ничего хорошего, потому что Леонтьев каждую ночь заводит музыку, спать невозможно, я отсюда хочу уехать».

Поскольку там у нас было много народу, мы очень весело провели время, спать так и не ложились. У Задорнова стоял белый рояль, на котором он играл нам. Утром нам надо было ехать уже на следующую площадку. Он говорит: «Ребята, прежде чем уехать, давайте пойдём позавтракаем. И давайте зайдём к Леонтьеву, тоже пригласим на завтрак, а то неудобно». Подходим к женщине, которая сидит в кафе, и спрашиваем: «А не спускался ещё Леонтьев?» Она говорит: «Что вы! Такой скандал был! Он сказал, что не может здесь жить, потому что Задорнов ночью играет на рояле. Такой шум стоит! Так что он уехал из нашего санатория». Так с Леонтьевым и не встретились…

1989 год, в Сочи был фестиваль. По-моему, назывался «Красная гвоздика». Фестиваль был песенный, но там в том числе была и вся программа «Взгляд», и они выступали с каким-то концертом. Миша тоже там выступал. Было много знаменитостей, в Сочи много площадок, и все выступали. Но переаншлаг был всегда у одного Задорнова. И когда он возвращался после концерта, каждый, кого он встречал, повторял одну и ту же шутку: «Ну что, Миша, опять никого в зале?»

Ещё у них был круиз на теплоходе с Петросяном из Одессы в Батуми. И вот теплоход пришёл, Петросян спускается, не успел сойти с трапа, уже куча народу вокруг. Все фотографируют, дарят цветы… И Задорнов, рассказывая мне это, говорил: «У меня такого никогда не будет. Но так хочется!» Это он мне рассказывал в 1984 году, когда я только с ним познакомилась. А в 1987 году, когда я с ним первую передачу снимала, нам нужно обязательно было почему-то снять на Тверской. Это около бывшего магазина «Подарки». И только Задорнов вышел на этот пятачок для интервью, как вокруг появилась толпа народу, которая стала сжиматься в кольцо, и наш оператор мгновенно оказался нос к носу с Задорновым. В общем, съёмку пришлось отменить. То есть с того круиза прошло совсем немного времени, а Задорнова уже знала вся страна. Такая сумасшедшая популярность, которая продолжалась много лет и всегда только набирала обороты, никогда не шла на спад.

Регина Дубовицкая

Источник

Михаил Задорнов: Зачем жил Березовский?

задорнов а мне это зачем. Смотреть фото задорнов а мне это зачем. Смотреть картинку задорнов а мне это зачем. Картинка про задорнов а мне это зачем. Фото задорнов а мне это зачем

Интернет захлебнулся от воспоминаний о Березовском. Кто его где видел: в лифте, в туалете… Конечно, он личность. О нём сегодня пишут и спорят больше, чем о Кипре и о снегопаде.

Я тоже его знал, между прочим. И однажды тоже встретил в лифте. В Бостоне в конце 90-ых. В гостинице «Hyatt Regency». Я прилетел утром, вечером был концерт. Вошёл в лифт, смотрю на стене объявление, напечатанное крупными русскими буквами: «В ЛИФТЕ НЕ КУРИТЬ».

Ого, думаю, да тут, видать, наши крутые живут! Достали американцев так, что те стали по-русски писать на стенках.

Вдруг слышу знакомый голос: «Подождите!» Оборачиваюсь – Березовский и с ним ещё двое известных в то время якобы демократов. Все мы друг друга узнали, поздоровались, коротко разговорились. Молчал только Березовский. Я понимал, почему. За два месяца до этого журналистка «МК» задала мне вопрос по поводу новой волны антисемитизма в России. Мой ответ напечатали в газете: «Это несправедливо. Неужели вы никак не можете понять, что евреи разные? Нельзя всех стричь под одну гребёнку. Не надо судить о Жванецком по Березовскому!»

Березовский знал об этой моей НЕшутке. Поэтому в лифте не стал даже здороваться. Стоял в углу обиженный с 1 до 7 этажа. Хотя до этого мы были знакомы. Правда, виделись очень редко – у меня никогда не было тяги дружить с опасными людьми. Наоборот, я их сторонился. Немало смертей, по слухам, было на совести команды Березовского. Его службе безопасности уже тогда приписывали убийства Влада Листьева, бандита Сильвестра, нескольких бизнесменов, военных и журналистов.

В общем, много бед свалили на Березовского. Не знаю, что из всего этого правда.

Но помню, как однажды я сидел в кабинете у Бадри Патаркацишвили в Останкино через неделю после убийства Листьева. Вдруг зашёл Березовский, очень бледный. Шепнул что-то на ухо Бадри, и они, извинившись, спешно ушли. Оказалось, по ТВ за несколько минут до этого прошла новость, что следствие вышло на след убийц Листьева. Потом всё это оказалось запущенной в новостях «уткой», никто ни на какой след не вышел. А если и вышел, то их заставили этот след потерять. Но испуганные лица Бадри и Бориса до сих пор стоят у меня перед глазами.

Как понять, кто кого заказал? Кто выиграл от «заказа», тот и заказал! Березовский когда-то получил Первый канал, стал фактически его хозяином. Хотя это, безусловно, не доказательство для суда. Правда, я думаю, что наш президент имеет более достоверные сведения обо всех этих событиях, и неслучайно, после того, как Березовский помог ему стать президентом, дал ему возможность сбежать из страны.

У Березовского был математический ум. Он гений-математик, технарь. Не успел стать профессором и академиком лишь потому, что грянула перестройка, и этот ум ему стал нужен для жульничества больше, чем для получения научной степени. Его мозг работал с бешеной скоростью, и, к сожалению, подавил его сердце. И в этом была его беда. Это Березовский показал нашим будущим ворюгам, как можно дербанить Россию. Он был истинным изобретателем и остроумцем. Но всё, что он изобретал, шло не на пользу Родине, а наоборот. Впрочем, у таких людей Родины не бывает. Их Родина там, где деньги.

Он всегда суетился. Он не жил!

Ему всегда было мало.

По большому счёту, его жалко. Ведь все его финансовые схемы были воровскими. Гений тьмы.

В последние годы Березовский мне напоминал Мефистофеля, которого изображали в советское время на деревянном «щелкунчике» для орехов. Глядя на него, мне каждый раз хотелось спросить: «Зачем, Боря, ты живёшь?» Теперь можно только спросить, зачем он жил. Сколько в жизни он получил радости, любви, заботы?

Березовский – наглядный пример несчастного человека, который всю жизнь посвятил «бабкам». Он действительно мало видел любви. Женщины, в основном, его любили за кошелёк. Те, кого он считал друзьями, предали его, когда он потерял силу. Он жил в постоянном страхе. Он жил без Родины. Он всё время с кем-то судился, кому-то мстил. Это жизнь?

Конечно, по-христиански Березовского простить можно. Но как жулика, с которого началось обкрадывание России, безусловно, нет. А по-человечески его, и впрямь, жалко.

Сегодняшние наши нувориши живут по схемам, налаженным Березовским. Березовский жил, Березовский жив, Березовский будет жить! Но со знаком минус.

Своей смертью он всем нашим олигархам показал, какой бесславный конец ждёт многих из них. В конце концов, их всех жалко!

Говорят, что в последнее время у Березовского была тяжёлая депрессия.

И вот вопрос: зачем грабил, подстрекал к убийствам, придумывал схемы, плёл интриги? Бедный-бедный богатый Березовский…

Даже американцы от него отвернулись, зачем им «сбитый лётчик»? Как и Ходорковский, между прочим. Те, кто потерял влияние, для американцев – «сбитые лётчики». Дружбы там не было, была целесообразность.

Кстати, Березовский был первым, кто показал нашим олигархам, как выгодно поменять дружбу на целесообразность.

А ведь когда-то Америка, ой, как «пасла» Березовского. Тогда в Бостоне, в той же гостинице, где я остановился, проходила конференция русских бизнесменов и демократов. И проводило её … ЦРУ! Да-да… Вечером, когда я вернулся в гостиницу после концерта, ко мне подошёл пожилой американец и на очень хорошем русском представился бывшим военным атташе посольства США в России. Теперь он возглавлял департамент ЦРУ по изучению России. Он меня узнал и хотел поболтать. Рассказал, что они сейчас проводят в этом отеле (он так и сказал, не стесняясь, «мы проводим») конференцию русских бизнесменов и демократов. Через некоторое время к нам подошёл Березовский. Они с американцем обсудили планы на завтра. Демократы тоже подходили. Все лебезили перед цээрушником. На той конференции они выступали с докладами о демократической России, каждый лектор, как мне сказали, получил по 50 тысяч долларов. Почти все эти люди сейчас имеют высокие должности в России. Каждый раз, когда я их вижу по телевидению, вспоминаю ту конференцию.

Сегодня я бы посоветовал нашим олигархам задуматься о последних днях жизни Бориса Березовского. Ведь и Роман Абрамович в последнее время совсем перестал улыбаться. Он поумнее Березовского, и так просто в капкан собственной жадности не попадёт. Но, говорят, что его яхта оборудована системой противоракетной безопасности. Значит, и он находится в постоянном страхе, то есть, практически не живёт.

И ещё одна напомилка. На каждого жулика всегда найдётся другой жулик. Более современный, обучившийся более мощным технологиям жульничества. Как говорят в народе: «на каждую хитрую задницу найдётся свой болт с винтом».

Вон, на Кипре, что произошло? Кто-нибудь из тех, кто прячет там свои наворованные «бабки», мог предположить подобное? Вдруг раз, и половина «бабок» исчезнет. А думали, что схоронили весьма надёжно.

И ведь грохнули по распоряжению Брюсселя именно тот банк, где хранились российские деньги! Сначала выставили 20%, потом 40%. Ещё немного времени пройдёт, и выдвинут условие: все, кто хранит деньги в нашем банке, должны отдать по одной почке!:)

Жалко их всё-таки, наших бедных-бедных богатых! А Березовского мы будем помнить. И жаль, что со знаком минус. Я его помню ещё до всех его афёр, когда с ним можно было приятно порассуждать о научных событиях, технических открытиях и даже … о квантовой механике! Интересно, о чём он вспоминал в последние минуты своей жизни? Своё детство или первую удачную сделку-разводилово?

В России разразился невероятный снегопад. Снегом, словно саваном, укрыло память о человеке, который после распада СССР первым наладил безудержное сверхворовство.

P.S. Сегодня в новостях новость – Березовский был задушен. Не знаю, так ли это. Возможно, англичанам выгодно устраивать провокации: задушен, отравлен, утоплен российскими властями… В конце концов, это не имеет никакого значения. Главный вопрос: на хрена Березовский играл во все эти опасные игры? Чтобы так бесславно закончить жизнь когда-то подающего надежды учёного?

P.Р.S. Повесть «Бандиты и бабы» (окончание) в следующих двух постах, а также на моем САЙТЕ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *