задрало постель распредвала что делать
Задиры на распредвалах. Откуда они взялись?!
И так, о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ я вам рассказал, настало время поговорить о грустном… Напомню: на пробеге 30507км я вскрыл двигатель в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружил задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Нет, ну я бы поверил, если бы в результате длительной езды без масла или антифриза в двигателе, алюминий крышек задрало и наволокло бы на чугунные шейки распредвалов. Но, во-первых без масла и антифриза я не катался вовсе, движок не перегревал. Во-вторых, наволакивания алюминия я как раз и не обнаружил. В-третьих, повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись?! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых? Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, когда я, заподозрив неладное, промыл внутренние масляные каналы в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, я обнаружил большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам и их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ я оставляю открытым. Однако, исходя из увиденного, я сделал неутешительные выводы насчёт культуры производства на заводе АВТОСАНОАТ и качества выпускаемой им продукции. Вот мой злобный видос, прошу прощения за матюки, но нервы у меня не железные:
Ответ получил такой:
Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!
Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).
Спасибо за обращение.
Служба клиентской поддержки компании Ravon.
Тема: Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).
Опции темы
Поиск по теме
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Чот по моему как было задранное, так и осталось. В чем восстановление то?
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Посчитал, что данные борозды будут играть роль лабиринтного уплотнения.
Далее, зажав концевик клапанов, в дрель-шуруповерт, вращая,стал их отдирать от нагара, где отверткой, где шкуркой. Не трогая рабочих поверхностей.
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
молодец конечно, но ты уверен что образив твоей нулевки не застрял теперь в гбц?
И вообще если пастель задрало то ось колена поведет по-любому.
И еще и крышек нет. Это же ваще пипец.
Как ты крышки то подгонять собрался. Понятно что на гбц в принципе наплевать но валы то запоришь по-любому.
AUG, молодец что сочинил отчётик! Какой пастой притирал клапана? Как сейчас мотор работает? Машинку всю собрал?
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.
Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )
Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.
Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.
Задрало постель распредвала что делать
kazak1102
где то в инете находил видео.
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.
летом интересовался у нас стоило 800грн (50у.е.) сделать постель р/в
kazak1102
на видео по ссылке, автор говорит, что развертка по заказу сделана.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
кстати, автор почти земляк ваш, Свердловск, Луганская обл.
Константин_EX
Клёвый ролик. Я се ссылочку заныкал.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Уже хочу такую развёртку.
Там, на ютубе, у автора видеоролика уже интересовались инструментом для ремонта постели РВ в ГБЦ. Он даже отдельный видеоролик снял по этому поводу. (ищите на его канале)
Уже хочу такую развёртку.
Можете сказать пару слов, о том, что видите на фотографиях.
Мой 21083, 90 г.в. реальный пробег с завода 22 тыс.км (на момент съемки)
спасибо
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.
На третьей постели РВ задиры а остальные в норме. Чем мне это грозит если такую поставлю, какие последствия?
Даже если и будет хватать давления, то тихо работать этот мотор не сможет
Окончательный ремонт ГБЦ (+восстановление постелей распредвала)
Проблема была описана постом ранее. Всем спасибо за советы! Действительно, оказались, что маслосъемные колпачки на впускных клапанах фирмы erling были либо подделкой, либо просто некачественные. Образовался нагар на впускных клапанах, который и мешал им закрываться. А также, думаю, что это стало причиной моего небольшого масложора, который, как я предполагал изначально, был из-за ВКГ.
А теперь к сути. Клапана было решено заменить, втулки развернуть, т. к. некоторые клапана чуть подклинивало в них, седла расшорошить, притереть. Развертку купили в магазине на 7мм, если не ошибаюсь, а вот с шарошками уже сложнее. Нашли, где взять в пользование набор на ваз 2110. Угол одной из шарошек там соответствует углу моей ГБЦ, а вот штырь уже меньше по диаметру на 1мм. Пришлось искать токоря, которые сделал нам этот штырь.
Дальше идет процесс обработки самих седел. Сначала шарошим. У самих как-то неидеально получились некоторые седла, так что нашли человека, кто помог и подсказал. В целом с задачей справились.
Долго и упорно притираем.
Все собираем, заводим. Работает нормально. Пробуем дать газу, что-то происходит в моторе, появляется громкий стук. Опять разбирать…
Снимаем крышку и видим, что выскочил гидрокомпенсатор, попал под распредвал, а тот в свою очередь расплавил постель распредвала… Картина — жуть. Непонятно, почему рокер так выскочил, либо просто масла насос не накочал, а распредвал сам первым делом зачесал постель. Факт на лицо — испорчена головка, крышка клапанная. Стоит это не дешево. Хотел восстановить головку в «Механике», но они отказались, что все равно ничего работать хорошо уже не будет. Нашел другую компанию ООО «МоторИнтех», в которой взяли мою ГБЦ в работу. Распредвал немного поврежден, но некритично, биения нет, так что решил оставить старый (новый стоит минимум 30тыс.) Вот что подпортилось на валу:
Хотел бы выразить благодарность сотрудникам ООО «МоторИнтех» за качественную работу, в частности Мастеру-приемщику Юрию за уважительное отношение к клиентам. За неделю они выполнили всю работу по восстановлению постелей, как и обещали. Вышло мне все это в 13тыс, а рабочая б/у ГБЦ стоит около 50 тысяч.
Вот в таком виде отдали мне отремонтированную головку.
До ремонта впускной распредвал клинило и он с трудом прокручивался. После всей наварки постели и обработки на токарном станке все вращалось идеально от легкого движения руки.
Всю головку в сборе с клапанами еще раз прочистили, помыли.
Обнаружил, что сетчатый фильтр был рваный. Возможно это и стало причиной поломки. Если грязь забила масляный канал, то вполне возможно, что давления масла под распредвал не хватило и он прокрутился в сухой постели. Поставил новый:
Вот как выглядит наваренная постель:
Отмыли и продули также и клапанную крышку с валами:
Теперь аккуратно собираем все это на моторе.
Все чистенькое, никакой грязи. После такого количества сборок-разборок установка ГБЦ вместе со всеми промывками и очистками заняла у нас 14 часов с перерывом на обед 🙂
Заводим авто — работает как часики) Даем газ — моментальный отклик, никаких лишних шумов.
Немного покатался по городу, поменял масло на новое и на следующий день уже поехал в Москву. 350км по трассе без проблем совершенно. Надеюсь, что больше никаих проблем не будет)
PS: компрессия везде 11-12
Спасибо, что дочитали до конца! Всем удачи на дорогах!
Задиры на постели распредвалов 1.8 tfsi
Доброго времени суток! Возникла такая проблемка: ТНВД стал пропускать бензин в ГБЦ, видимо из-за этого масло ражижилось и упало давление в головке, в следствие чего образовался задир на одной из постели и словил клина выпускной вал, провернуло немного звезду на нём
Остальные постели вроде как не особо пострадали
у нас в городе никто не восстанавливает такие головки, где постель совмещена с крышкой.
Так вот, нашел б/у голову, попросил фотки постелей, прошу оценить, это нормальное состояние, или поискать ещё варианты? Встречал на Авито новые ГБЦ, пустые, за 24-25к, подозрительно дёшево стоят, написано оригинал, но в это вообще не верится. Может все таки стоит рассмотреть этот вариант?
Метки: гбц 1.8 tfsi, tsi, капиталка гбц
Комментарии 54
У меня один балансир заклинило и соответственно упало давление на холостых, так что советую посмотреть внимательно на этот узел, как уже писали ниже, может сетку вырвать и забросить в канал
Ну а как тут посмотришь? Валы не заклинившие, а если вытащить балансиры для осмотра сеток, обратно только новые ставить нужно
Если бы Много лило бензина должно бы ошибку выдавать по богатой смеси, вон люди пишут тут, что ездят с проблемными тнвд до этих ошибок и постели впорядке, скорее что-то попало инородное в масло
В том то и дело, что ошибок по богатой смеси не появлялось. Мастер тоже в недоумении, должны были быть ошибки и неровная работа двигателя
Масло насос давление мерили на оборотах?
Сетки есть в балансирных валах?
Масло какое?
Давление не мерил, двигатель работал как часики до этого момента, балансировочные валы не вынимали ещё. Масло Лукойл Genesis 5w-40
Хмм. любой мотор разберите будут царапки… собрать обратно как то проверить биение вала или люфт. Распредвал в постоянном натяге от пружин чего ему там будет.
Ну или рассухарить клапана собрать валы и поглядеть будет ли стук люфт.
не в этом случае) пастели не ремонтно пригодные, я не встречал. Я бы поменял на новые, но они денег стоят ппц. 😬
Ну я хз. Пока в руках не поверишь не поймёшь. Нооо конечно тут именно задрало… а не царапка.
А сетки на кронштейне Распредвалов и на балансирных валах на месте?
На кронштейне на месте, балансиры не вынимали
На таких пробегах баланс валы уже устают и сетки вылетают и их гонит по каналам, я бы достал баланс валы в любом случае и убедился их вам по хорошему менять нужно по любому иначе будет как у меня я не успел и задрало все постели этими сетками
Причину заклинивания двигателя определили неправильно, нужно смотреть привод насоса, балансировочные валы, натяжитель цепи и т д
какие работы проводили до заклинивания вала?
Никаких, авто работало ровно, ошибки проверял буквально за неделю до ЧП. Уже перед тем, как заглохнуть, было слышно небольшое дизеление, на светофоре, после светофора тронулся, при подъезде к следующему светофору сбросил газ и двигатель заглох
Как и у меня) грм на месте?
Да, метки на месте, клапана не погнуло, слава богу
какие работы проводили до заклинивания вала?
Подзабыл, за две недели до этого поменял масло
Так масло может быть паленое или масло насос подустал!
Ну ошибок по давлению никогда не было, на счёт масла не знаю, с виду канистра как всегда
Ошибка по давлению будет только на хх оборотах а задиры происходят на высоких оборотах не хватка масла + сетки балансиров смотрите так как масло голодание верха мотора это 100 % не ТНВД и топливо, моториста или механику НЕ зачёт )
Если пробег большой то варианты:
— масло
— маслонасос
— забит канал на шейку или что то попало туда
— сетки балансиров с валами смотреть
Все, никакого отношения к ТНВД нет …
Масло нужно было сдать на анализ, посмотрели бы % содержание топлива и проверили масло на ОРИГИНАЛЬНОСТЬ …
П.С. Чтобы в дальнейшем такого не происходило выбирайте масло с динамической вязкостью от 3,5 единиц и выше или специальные масла с керамическими защитными антифрикционными плёнками …
Я бы продул канал, собрал со старой и померил давление масла.
Если напрягает можно отдать на электронное порошковое напыление.в целом думаю походит еще
Только вот не занимаются в нашем городе этими головками. Сказали в ГБЦ с закрытой крышкой постели не восстанавливают, нет возможности всё промерить.
Нормально все 🙂
Нормально будет ходить.
И данный задир не из за масла а просто пещинка попала в масло канал и немного попилила по центру. Собирай спокойно хватит этой постели на весь оставшийся срок службы мотора. Не надо ничего там восстанавливать.
Я тык 200 отъездил вообще с перевернутыми крышками(попутаны местами) распред вала
Башка гремела конечно, но ездила 🙂
Правда у него почему то еще и вал прикусило. Может вообще канал забился?
Вал прикусило и звезду провернуло. Механик считает, что всему виной ТНВД, который травил бензин в масло в больших количествах.
Все бы подохло а не одна шейка
У вас или грязь или канал забило
Вал прикусило и звезду провернуло. Механик считает, что всему виной ТНВД, который травил бензин в масло в больших количествах.
по сути если бы ТНВД травил то задрало больше шеек.
Ну я тоже так думал, когда из сервиса позвонили. А когда приехал, на одной шейке только оказалась. Ну другие тоже подтёрты, но там совсем слегка
Нормально все 🙂
Нормально будет ходить.
И данный задир не из за масла а просто пещинка попала в масло канал и немного попилила по центру. Собирай спокойно хватит этой постели на весь оставшийся срок службы мотора. Не надо ничего там восстанавливать.
Лех, написал человеку который такими мотороми занимается, сказал менять постель.