задымил электродвигатель что делать

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Источник

Асинхронник, 1,1 кВт сгорел (пошёл дым)

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

Неисправности

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Ответ в тему Асинхронник, 1,1 кВт сгорел (пошёл дым) как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Источник

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

Источник

задымился электро двигатель 220v

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Ломастер
(8.00)у меня есть электро двигатель 4х проводный с 2мя обмотками «пусковая и рабочая» вот соеденил их по схеме указанной ниже. думал включу двигатель на 1 минуту проверить на нагрев но секунд через 30 он у меня задымился. (пытался подключить напрямую)
единственное я не проверял провода на обмотки тобишь не прозванивал нету омметра и нечего такого подобного. подскажите чтонибудь что с ним вообще и будет ли он дальше работать?

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Все зависит от того как ты его подсмалил.
Если кз виткового не будет то счастье)

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

За минуту вполне можно пусковую обмотку спалить, если на неё 220 подать вместо рабочей. Она включается не несколько секунд, только для старта.. Перемотать и будет работать дальше.

ну так перемотать я пробовал провода поменять он вообще не запускался.

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Задымился это еще не совсем конец. Если не от виткового замыкания задымил.

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Проще всего отдай в пере обмотку, пускай его перемотают! И голова болеть не будет!

да не в переобмотку отдавать не буду потомучто денег стоит да и вообще можно другой найдти) а как парные провода проверить еще можно кроме измерительных приборов?

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

на самом его корпусе стоит что то вроде как АЕР 16УХЛ4 220v-180w ГОСТ 16264,1-85
и на самом корпусе выбиты такие цифры 02-88

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

1. Пусковую обмотку сразу после пуска нужно БЫЛО отключать. Режим работы пусковой обмотки написал Белый Кот.
2. Двигатель АЕР16 даёт 1420 об/мин., а большинство точил дают 2950 об/мин.
3. Есть много точил в ценовой категории 1000-1200 рублей. Т.е. готовое точило, со станиной, щитками, двумя камнями и прочими атрибутами.

да не хочу сам сделать)))

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Если есть желание, цена вопроса не имеет значения.

задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

Источник

Сгорел электродвигатель

В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал «Про запас»

Повреждение изоляции обмотки.
Вариант: прогреть при температуре 150 градусов и пропитать обмотку каким-нибудь лаком, можно битумным, с последующей сушкой при той же температуре. Вот только в домашних условиях это неосуществимо.

Когда-то давно я проходил практику на обмоточном участке. При таком он сразу пошёл бы в перемотку.

Как вариант-движок был некачественно перемотан-сопля на корпусе.

П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.

двигатель видно что не перематывался, проверить изоляцию мегометром, если ниже нормы сушить, и не перегружать а то дыметь будет все равно(если уже не подгорел задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать)

Переделка зарядных устройств и не только

2П А Ю
Такой двигатель обсуждался. Как бы не 220В с конденсатором подключать.

Всем спасибо за советы. В следующий выходной (дача) буду разбирать. Вот бы еще почитать где он обсуждался?

П А Ю написал :
Не пойму, может неправильно подключил?

Правильно, на клемнике звезда собрана.

П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.

Отсырел. На перемотку, «припарки» вряд ли ему помогут.

П А Ю написал :
Вот бы еще почитать где он обсуждался?

ПPOPAБ написал :
«припарки» вряд ли ему помогут.

А где можно посмотреть как перемотать самому?
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать. Вот хочется самому попробовать.

starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?

Гы! задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать

PS: Перемотать «у дяди» будет быстрее и, в конечном счёте, дешевле.

Wazawai написал :
в конечном счёте, дешевле

Да, дешевле новый. И гарантия.

starlei написал :
Вот хочется самому попробовать.

starlei написал :
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать.

starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?

Вам учебник электрослесаря по ремонту. Но все это прочесть и выучить, затем создать мастерскую «в сарае», это непростая задача и для профессионала.

starlei написал :
как перемотать самому?

Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО.

вот вам смешно, а между прочим в 50хх годах обмоточный провод шел в шелковой тряпичной изоляции.Сгоревшая обмотка аккуратно вымималась из пазов, разматывалась, протягивалась через специальную ровнялку, оплеталась новым шелком, и укладывалась обратно.. А вы говорите.. задымил электродвигатель что делать. Смотреть фото задымил электродвигатель что делать. Смотреть картинку задымил электродвигатель что делать. Картинка про задымил электродвигатель что делать. Фото задымил электродвигатель что делать
у тех моторов конечно и коефф. заполнения паза был ниже 50%..

П А Ю написал :
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал «Про запас»

двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..

Можно мощность и вес уточнить?
З0 кВт и 34 кг, или 3,0 кВт и 34 кг?

Нашел, 3 кВт, 34,6 кг.

Кириллёнок написал :
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО.

Скорее всего «из чувства технического мазохизма или на СЛАБО. «, потому что ЭД уже угроблен и придется покупать (находить) новый, а так для самоудовлетворения. С первого раза наверно не получится, но с 3-4го надеюсь смогу.

4eh написал :
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..

Двигатель соединен правильно, фаза с «0» не перепутана («0» отдельный провод, а фазы в 3х жильном кабеле), и проработал не 2 мин, около 30 сек, скорей всего он просто отсырел (не включали еще с времен союза) вот и сгорел т.к. был включен без просушки и проверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *