заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Заголовки h1–h6: зачем нужны, как использовать и почему это важно

Заголовки и подзаголовки на странице сайта помогают читателю понять содержание текста. Это полезно не только человеку: точно также поисковые роботы Google и «Яндекс» просматривают текст и определяют, насколько он логично построен. Поэтому правильно расставленные h1–h6 – это не только удобно, но и эффективно: страницы ранжируются лучше и чаще появляются в выдаче.

Объясняем, как правильно поставить теги, зачем они нужны и как не ошибиться.

: что это?
– это элементы разметки HTML, с помощью которых в тексте обозначаются заголовки. Самым важным заголовком является

– чем больше номер, тем ниже важность заголовка.

Язык HTML (от англ. HyperText Markup Language) применяется для описания разметки веб-страниц. Используя теги языка HTML, браузер форматирует текст на странице в удобный для восприятия вид. Соответственно, заголовки с разными тегами браузер выделяет в тексте разным цветом или размером шрифта. Текст, не обозначенный тегами, отображается браузером как обычный.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Заголовок на странице и в коде «Текстерры»

С технической точки зрения теги показывают поисковым системам, что заключенная между ними фраза является заголовком. Цель использования заголовков – разбить текст на разделы, задать их иерархию и подчеркнуть логику изложения.

Язык HTML предусматривает шесть уровней заголовков. Этого достаточно для практических целей: на большинстве страниц используется два или три уровня, очень редко встречаются четыре.

Для читателя заголовок раздела выражает его основную мысль. Структура заголовков должна подчиняться логике изложения – от общего к частному.

Примерно так же их воспринимают и поисковые роботы: теги помогают понять о чем говорится в тексте, какие мысли главные, а какие – второстепенные.

Заголовки для пользователей и поисковых систем

Теги заголовков показывают поисковым роботам структуру текста: благодаря им они отличают заголовки от основного текста и определяют степень их важности.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Структурированный текст удобней для чтения, а значит – ценнее для читателя. Правильно составленные заголовки и подзаголовки должны отвечать нескольким условиям:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Тег очень похож по выполняемым функциям на

: это тоже заголовок страницы. Пользователь может видеть в строчке вкладки браузера и в сниппете поисковой выдачи.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Title в названии вкладки браузера и в сниппете

Часто заголовок текста и тайтл делают одинаковыми, хотя функции у них разные. Тайтл отображается в результатах поисковой выдачи. Его длина ограничена 50–70 символами: длинные фразы обрезаются, поэтому тайтл должен быть лаконичным, чтобы пользователь сумел понять содержание страницы. А заголовок текста (h1) всегда виден читателю целиком и может быть любой длины.

Как обозначить заголовок на практике

Все популярные CMS располагают инструментами, с помощью которых создаются заголовки. В WordPress вы просто выделяете текст заголовка, а затем из выпадающего списка выбираете нужный вариант или используете горячие клавиши. CMS сама проставляет теги в код страницы, при этом к заголовку применяются соответствующие визуальные стили – шрифт, размер, цвет и так далее.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Второй вариант – обозначить заголовки тегами в коде: перед заголовком ставится открывающий тег, а после заголовка – закрывающий, который обозначается косой чертой:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Визуальное оформление заголовков

Читатель и поисковики видят текст по-разному: для читателя заголовок – это строка, выделяющаяся на фоне основного текста; для поисковика – текст, заключенный между открывающим и закрывающим тегами.

Возможна ситуация, когда заголовок выделен тегами, но не отличается от остального текста внешне. Но бывает и такое, что фраза, набранная крупным шрифтом, не воспринимается поисковым роботом как заголовок.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Важно не устраивать путаницу:

Чтобы не путать заголовки и основной текст, их можно выделять шрифтом другого начертания или цветом. Такие настройки можно сделать в оформлении темы вашего сайта.

Ошибки в использовании тегов

Если для вас важно, как ваш сайт ранжируется поисковиками, не допускайте ошибок в использовании тегов. Вот их список:

использован тег

Грубые ошибки в использовании тегов приводят к тому, что браузер неправильно отображает страницу. Одна из причин в том, что они по-разному интерпретируют нестандартный код. Особенно это касается браузеров устаревших версий, которые не поддерживают HTML5. В результате заголовки могут отображаться совсем не так, как задумано, и это запутает читателя.

Запомним главное

Заголовки и подзаголовки на странице структурируют текст, выделяют главную мысль и помогают читателю быстро и правильно интерпретировать информацию. Читабельность улучшает пользовательский опыт и поэтому учитывается поисковыми системами: они ранжируют удобные для чтения страницы выше.

Чтобы найти на сайте ошибки, необходимо проверить его самостоятельно, пользуясь инструментами проверки валидности HTML или заказав SEO-аудит у профессионалов, которые проверят ресурс на соответствие требованиям поисковиков.

Читатель отличает заголовки визуально, а для поисковиков они выделяются тегами

Источник

Заголовки h1, h2, h3: как правильно написать SEO-теги на сайте?

Зачем нужны заголовки H1 — H6

Заголовки необходимы, чтобы коротко описать основную тематику текста на странице, грамотно его структурировать, выделить разделы, показать их иерархию. С помощью заголовков пользователю будет намного проще ориентироваться в контенте и находить нужный ему материал.

Иерархия заголовков на странице

Пример иерархии с правильной вложенностью:

Пример визуального отображения заголовков в тексте:
заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Как заголовки в тексте влияют на продвижение?

Правильно оформленные заголовки помогают пользователю ориентироваться на странице. Текст с удобной структурой и интересными заголовками привлекает посетителей и побуждает их дольше оставаться на странице. Это положительно отражается на поведенческих характеристиках сайта и способствует росту его позиций в результатах поиска.

Яндекс и Google рекомендуют использовать заголовки и подзаголовки для удобства пользователей.

Заголовки помогают и поисковым роботам быстрее разобраться со структурой документа, определить характер и качество контента. Содержимое заголовков учитывается поисковыми системами для определения релевантности страницы поисковому запросу.

Слова, размещенные в заголовке Н1, получают больший вес, чем остальной текст на странице.

Заголовок H1

Неправильное употребление данного заголовка может негативно сказаться на ранжировании станицы, именно поэтому его написанию и оптимизации следует уделить особое внимание.

Правила, которые нужно соблюдать при написании Н1

Правильно написанный заголовок Н1:

располагается выше текста и заголовков следующих уровней и пишется шрифтом наибольшего размера;

отражает содержание текста;

присутствует на странице в единственном экземпляре, если иного не требует логическая структура текста;

не совпадает с Тitle или другими тегами;

уникален для каждой страницы;

не слишком длинный (60-70 символов) — хотя при ранжировании учитывается больше слов, чем выводится на экран, надо учитывать, что чем больше слов в заголовке, тем меньше будет «вес» каждого из них по формуле БМ25;

не должен быть переоптимизированным;

Как прописывать ключевые слова в Н1?

Заголовок на главной странице должен содержать в себе релевантные запросы. Это значимый фактор ранжирования для поисковых систем. На страницах с описанием конкретных товаров можно использовать заголовки с низкочастотными ключевыми словами.

Ключевое слово должно находиться как можно ближе к началу заголовка.

Избегайте переспама в Н1. Не стоит употреблять слишком много ключевых слов и включать фразы в прямом вхождении, если они звучат неестественно. Используйте разные словоформы и разбавленные вхождения.

Употребление заголовков Н1 и Тitle

Н1 не должен совпадать с МЕТА-тегом Тitle — заголовком, который описывает содержимое страницы для поисковых систем, а также отображается во вкладке браузера. Тitle можно увидеть и в качестве заголовка сниппета в поисковой выдаче.

Использование одинаковые ключевых слов в МЕТА-теге Тitle и заголовке H1 создает угрозу наложения санкций со стороны поисковых систем. Поскольку Тitle и H1 имеют большое значение для ранжирования сайта в результатах поиска, то написание одних и тех же ключевых слов в данных элементах может быть расценено как попытка искусственного увеличения их веса.

Страницы с совпадающими Title и Н1 показывает отчет «Ошибки МЕТА тегов» в разделе «SEO-аудит» сервиса «Лабрика».

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Сколько раз можно использовать заголовок Н1 на странице?

Правилами языка HTML 5 допускается использование нескольких заголовков Н1.

Google

Согласно нашим исследованиям, Google не считает наличие нескольких заголовков Н1 критической ошибкой. Специалист компании Мэтт Каттс также говорил о возможности размещения на странице нескольких тегов H1 в тех случаях, когда этого требует логическая структура контента. Однако он рекомендовал не злоупотреблять этим тэгом и не применять его без необходимости. Например, не стоит выделять тэгами заголовка значительные фрагменты текста. Это, как и слишком частое использование заголовков, не соответствующее структуре статьи, может привести к понижению страницы в результатах поиска.

Яндекс

Для Яндекса присутствие нескольких Н1 на странице является отрицательным сигналом ранжирования.

Наличие на странице нескольких заголовков Н1 можно обнаружить с помощью отчета «Ошибки МЕТА тегов» в разделе «Технический аудит» сервиса «Лабрика».

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Как написать «цепляющий» заголовок?

Чтобы заголовок привлекал внимание пользователей он должен:

сразу показать читателю полезность данного контента — например, предложить решение проблемы, получение какой-либо выгоды и т. п.:

«Как писать заголовки в SMM»;

добавлять интригу — обещать какую-либо эксклюзивную, самую полную, самую актуальную информацию:

«Создаем самый надежный пароль и запоминаем его»;

предоставлять точные, конкретные данные в цифрах — это вызовет больше доверия:

«100+ заголовков, привлекающих внимание»;

обозначать целевую аудиторию, то есть указывать, для кого предназначен контент страницы:

«Как придумать заголовок к статье? Шпаргалка копирайтера»;

«Получайте новости о конкурсах и грантах быстрее всех!»;

бросать читателю вызов, предлагать ему проверить свои знания:

«А вы знаете, как правильно читать книги?».

Помните, что заголовок должен соответствовать контенту страницы. Если вы обманете ожидания читателя, вызванные заголовком, то потеряете доверие к следующим своим текстам.

Правила оформления заголовков Н2 — Н6

располагаться в строгом соответствии с уровнем иерархии;

раскрывать тематику раздела;

начинаться с новой строки;

отличаться по стилю от основного текста и заголовков других уровней;

Заголовки не должны:

включать другие теги, например, для дополнительного выделения жирным шрифтом;

использоваться для выделения фраз и предложений, не являющихся заголовками по смыслу;

избыточно наполняться ключевыми словами;

находиться в элементах меню и содержать активные ссылки.

Переспам ключевыми словами и наличие тегов в заголовках Н1, Н2, Н3 можно найти с помощью отчета «Тошнота слов на страницах» в разделе «SEO-аудит» сервиса «Лабрика».

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

В шаблонах многих систем управления контентом (CMS) заголовок Н1 отображается как название страницы. В других CMS Н1, как и подзаголовки в тексте, нужно вручную прописывать в содержимом страницы с помощью редактора. Для этого нужный текст выделяется, а в меню выбирается заголовок соответствующего уровня. Проверьте, как прописываются заголовки в систем управления вашего сайта.

Пример заполнения заголовков в WordPress:
заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Источник

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Для чего нужны

Заголовки вкратце выражают основную мысль, которая более подробно раскрывается в тексте. Прочитав заголовок, посетитель сайта принимает решение: остаться на странице и продолжить читать документ или же покинуть сайт.

Но нельзя забывать и о том, что благодаря заголовкам, вебмастер создает грамотную иерархию, структуру контента на странице, удобство для потребления контента, что напрямую влияет на SEO-оптимизацию ресурса.

Анализируя заголовки, поисковые роботы оценивают общую релевантность и актуальность информации, представленной на странице, для пользователя.

Заголовки в статье

Визуально, заголовки в теле документа выглядят следующим образом:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Видно, что каждый заголовок, в зависимости от его значимости, отличается размером шрифта. Таким образом, читателю становится понятной вся структура статьи, и материал более доступно и легко усваивается.

Заголовки в коде

Просматривая документ в формате HTML, такого явного визуального различия между заголовками нет. Выглядит разметка так:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Более наглядный пример в коде:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Тут все понятно и логично: каждый заголовок задается соответствующим HTML-тегом своего уровня.

Иерархия заголовков

Оформляя страницу сайта, нужно обязательно использовать заголовки. Но делать это нужно логично и обдуманно. Существует строгий порядок расположения тегов h1-h6 в теле документа.

Каждая страница начинается с заголовка h1. Он всегда идет первым и единственным, более не повторяясь в структуре статьи.

Например, на нашем сайте он выглядит вот так:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Вторым по значимости является заголовок h2, который может встречаться несколько раз, в зависимости от объема и смысловой нагрузки контента.

Очень часто, этого заголовка h2 достаточно для грамотного и правильного оформления страницы. Но бывает и так, что приходится использовать следующий заголовок: h3.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Заголовок h3 используется внутри текста, обозначенного заголовком h2, разделяя контент на дополнительные смысловые разделы.

Важно! не рекомендуется использовать заголовок низшего уровня, если вы не использовали в статье заголовок высшего уровня. То есть нельзя использовать заголовок h4, если в вашей статье нет заголовка h3.

Как правило, заголовок h4 является крайним в иерархии статьи и используется редко. То есть, можно сказать, что заголовки h5 и h6 не используются вовсе. Но это не значит, что их нельзя использовать. Если есть необходимость, то стоит вспомнить и про них.

Для примера приведу правильную иерархию статьи:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Почему h1 самый главный

Он является главным, так как именно по нему пользователь судит о содержании статьи и принимает решение, читать ее или нет.

Для того, чтобы составить хороший заголовок h1, который будет передавать суть документа, нужно понимать, чем h1 отличается от title и знать основные требования к его составлению.

Почему h1 должен различаться с Title

Title также является основным заголовком документа, но указывается он не только для посетителей сайта, но и для поисковых роботов. Увидеть title можно на странице поисковой выдачи или во вкладке браузера с открытой страницей сайта.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на страницеПример отображения title в поисковой выдаче

Заголовок h1 должен отличаться от Title, потому что у них разная цель.

Во первых. Правильно составленный заголовок h1 должен привлекать внимание пользователя и соответствовать его ожиданиям, чтобы статью хотелось прочесть. Так же этот заголовок посетители могут увидеть под другими вашими статьями или в разделах сайта. Интересный заголовок h1 может поспособствовать на переход к другой статье и проведение посетителю еще больше времени на вашем ресурсе, что благоприятно может сказываться на поведенческих факторах.

Во вторых. Заголовок h1 указывает поисковым системам на то, что контент, расположенный на этой странице, соответствует вписанному в нее заголовку title, ранее изученному пользователем на странице поисковой выдачи.

Самое по себе одинаковый title и h1 не считается за спам. И в некоторых тематиках это оправдано, потому что сложно сделать эти теги разными.

Более подробно про различия h1 и title мы описали в этой статье.

Требования к h1

Существует негласное мнение, что длина заголовка h1 не должна превышать 50 символов. Но не критично, если этот предел будет превышен. Все индивидуально и зависит от содержимого страницы.

Как сделать заголовок цепляющим

Прежде всего нужно понимать, что человек ищет не какой-либо конкретный товар или услугу, а решение своей проблемы. И заголовок должен быть направлен именно на это.

Существуют множество приемов составления привлекательного заголовка. Рассмотрим некоторые из них.

Решаем проблему пользователя

Например, можно написать два разных заголовка:

В данном варианте, первый заголовок будет более удачный, нежели второй. Так как именно он говорит пользователю о том, что его проблема будет однозначно решена за определенный срок.

Интригуем посетителя

Опять, для примера два варианта заголовков:

Первый заголовок будет более привлекательным для посетителя.

Метод «экзамена»

Данный способ составления заголовков провоцирует пользователя открыть статью, с целью проверки собственных знаний. Например:

Первый вариант опять более удачный, нежели второй.

Составляя заголовки, нужно стремиться к тому, чтобы они были краткими, информативными и привлекательными для посетителей. Но нужно соблюдать грань между привлекательностью и кликбейтом. Заголовок должен соответствовать содержимому документа, а тот, в свою очередь, должен оправдывать ожидания пользователя.

Как использовать заголовки h2-h6

Не нужно пытаться вставить все уровни заголовков в текст, руководствуясь принципом «чтобы было». Если объем информации небольшой, то заголовков h2-h6 может и не быть. В первую очередь, нужно руководствоваться здравым смыслом, ориентируясь на то, насколько удобно читать ваш текст. Ну и, конечно же, необходимо соблюдать иерархию заголовков, о которой мы говорили ранее.

Частые ошибки использования заголовков h1-h6

Зачастую, составляя заголовки h1-h6, вебмастера допускают одни и те же ошибки. Разберем их более подробно.

Как прописывать заголовки h1-h6 в wordpress

Заголовок h1 прописывается в поле над основным содержимым документа:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Остальные уровни заголовков h2-h4 оформляются следующим образом. Пишется текст и преобразуется в заголовок:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

После выбирается необходимый уровень заголовка:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Также можно переключиться с визуального редактора на редактор кода, чтобы просмотреть теги заголовков в следующем формате:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Частые вопросы

Можно ли использовать заголовок h1 несколько раз в HTML 5?

HTML 5 в своих правилах разрешает использовать несколько заголовков h1. Но я специально написал с этим вопросом в службу поддержки Яндекс, на что они мне ответили, что рекомендуется использовать h1 всего один раз, даже в HTML 5.

Обязательно ли использовать заголовок h1 на главной странице?

Не обязательно, если это невозможно осуществить, то можно и не использовать.

Заключение

Использование заголовков в документе позволяет сделать текст более удобным для восприятия пользователя. Составляя заголовки, нужно соблюдать их иерархию и заботиться о привлекательности и емкости текста. Заголовки не должны быть кликбейтными и «желтыми». Каждый заголовок должен соответствовать тексту, который следует после него.

Правильное оформление материала позволит вам улучить поведенческие факторы сайта, а следовательно, положительно скажется и на ранжировании вашего ресурса в поисковой выдаче.

Оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 4.9 / 5. Кол-во оценок: 34

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит эту статью.

Источник

Заголовки h1-h6: детальный обзор, примеры

Что такое заголовок, знает абсолютно каждый. Это емкое, привлекательное название, в котором при всей лаконичности заключается суть целой публикации, статьи и т. д. Но заголовок на странице сайта – это не совсем то, что мы привыкли видеть в газетах, журналах или книгах. Почему? Попробуем разобраться.

Что такое H1?

H1 – это главный заголовок в статье, заголовок первого уровня. Каждая страница в интернете имеет свою структуру. Заголовки H1-H6 как раз и позволяют правильно структурировать материалы, причем как для поисковиков, так и для пользователей. H1 – главный заголовок, H2-H6 второстепенные, вложенные подзаголовки. В коде заголовки выглядят так:

сам заголовок

Заголовки в Интернете служат не только для обозначения структуры и сути описываемого, но и для оптимизации сайта. Чтобы вывести сайт на видимые позиции в выдаче, пишите правильные заголовки, соблюдая 2 простых условия:

Условие 1. Ключевые слова в заголовках

Для этого у вас должно быть разработано качественное семантическое ядро – отнеситесь к нему крайне ответственно и помните, что один и тот же ключ вставлять на все страницы сайта нельзя. Релевантность всему голова: нужно соответствовать ожиданиям клиентов и поисковиков. В заголовках главной страницы можно брать среднечастотные и высокочастотные запросы. А на товарных страницах (карточка товара) вполне допустимы заголовки с низкочастотными ключами. Ключ должен вести на конкретную позицию или единицу, быть точным, а не обобщенным.

Размещая ключевые слова, делайте это аккуратно: не злоупотребляйте ключами и не составляйте спамные заголовки (например, купить квартиру Москва, купить сумка холодильник, купить мотоцикл Красноярск цена, моя твоя не понимать и т. д.). Сохраняйте красоту фразы и ее логичность. В великом и могучем русском языке слова спрягаются и склоняются, а роботы сейчас понимают смыл, разбираются в языке не хуже нас с вами! И не частите – спам очевиден всем, а так и до Баден-Бадена рукой подать, ну и не забывайте про Панду от Google.

Пример, где количество ключей зашкаливает, перебор.

Из главного заголовка понятно, о каком товаре пойдет речь. Конечно, в первом абзаце без ключа не обойтись, но делайте это ненавязчиво, а не так открыто и агрессивно.

Ну и надеюсь, что никому и никогда не придет в голову затолкать в заголовок все ключевые слова, предназначенные для одной страницы. Ничего хорошего явно не получится. =)

Помните, что текст создается не только для поисковых машин, но и для людей. И вообще роботам нравятся человечные, простые и понятные тексты. Если в заголовке ключевые слова органично встанут в начало предложения, то сработает чуточку лучше. Т.е. с точки зрения оптимизации страницы под ключевое слово «гостиницы Москвы» лучше отработает заголовок «Гостиницы Москвы – официальные сайты, обзоры, фото», чем «Обзоры, фото и официальные сайты гостиниц Москвы».

Условие 2. Теги

Размещая тексты на сайте, не забудьте правильно расставить теги. Теги для заголовков текста определяются следующим HTML-кодом:

. По нашим наблюдениям, вполне хватает двух тегов —

. Сейчас большие тексты люди не читают, и даже исходя из логики вещей, вложенность такого количество заголовков не нужна. Исключение могут составлять страницы, где много видео, картинок, интерактивных элементов и т.д. Но это все же исключение, а не правило.

Поисковики также учитывают размерность и значимость тегов

. При верстке стоит обратить внимание, чтобы заголовки визуально выделялись из общего текста.

Ссылки в заголовках использовать не стоит, особенно в

: так вы уведете человека со страницы на другой материал или, если ссылаетесь на эту же страницу, создаете циклическую ссылку, которая ничего хорошего не дает.

Допустимо ссылаться с заголовков уровня

и ниже, но тоже если это оправдано и логично.

Поисковые роботы придают заголовкам большое значение, поскольку они используются, чтобы обозначить важную информацию. Так машинам будет легче читать текст и понимать его структуру, логику; видеть, что есть самое весомое. Не стоит пытаться схитрить и применять теги

для всего текста на странице, ведь толку от этого не будет. Роботы не дураки, и вообще очень ранимые – могут отомстить за это чем-нибудь малоприятными для вашего сайта. Поэтому предварительно подумайте семь раз, последствия страшны. Прописывая заголовки в тексте, придерживайтесь следующих правил:

Наводим порядок. Теги

расставляются по принципу иерархии: тег

важнее тега

. На деле это выглядит вот так:

Поисковики перфекционисты: любят верную последовательность, чтобы все было на своих местах, на своих полочках. Поэтому соблюдаем логику: младший сын не может родиться раньше старшего. Такое не допустимо – вот пример с нарушенной иерархией:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

играет важную роль при формировании быстрых ссылок в поисковой выдаче Яндекс.

Быстрые ссылки – это короткий путь из результатов выдачи к важной информации на вашем сайте. Чтобы сформировать такие ссылки, должно быть вхождение ключа и ссылка с ключевым словом на самом сайте на эту страницу. Быстрые ссылки:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Согласно общим рекомендациям тег

должен включать те же ключевые слова, что и Title этой страницы, но при этом теги не должны полностью дублировать друг друга.

Однако для формирования быстрых ссылок, которые будут отображаться в результатах выдачи для вашего сайта, имеет смысл на ключевых страницах сайта все-таки сделать тег

и Title короткими и полностью идентичными.

В идеале, чтобы этот текст совпадал с текстами ссылок, ведущих на эту страницу.

Быстрые ссылки Яндекс позволяет редактировать. Например, убрать один из разделов либо выбрать ему другое имя, более привлекательное для ваших потенциальных клиентов. Сделать это можно в разделе Яндекс.Вебмастер → Информация о сайте → Быстрые ссылки.

Расставляем приоритеты. Никаких километровых заголовков

: включаем максимально важное. Это некрасиво, сложно и неудобно читается. Маркетинговую составляющую, если она длинная, можно обыграть в качестве подзаголовка.

Коротко-ясно-понятно: ключевое слово на первом месте, УТП (уникальное торговое предложение) вынесли за пределы главного заголовка, но оставили его вначале для привлечения внимания.

Не частим. Главный заголовок

– самый крупный и значимый – его достаточно будет употребить только один раз, не нужно проставлять этот тег для каждого заголовка.

Бытует мнение, что на странице H1 можно использовать только один раз! Но это не так. Гипотетически

может встречаться несколько раз, если это оправдано. Но в этом случае текста на странице должно быть очень много, в нем должны быть абсолютно не взаимосвязанные по логике блоки. Такое сейчас можно встретить в огромных мануалах или инфостатьях. На среднестатистическом сайте и в текстах на нем несколько

употреблять не нужно.

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

И еще пример, как это выглядит в коде страницы. Запомните, что так делать не рекомендуется. Два H1 без веских на то причин:

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Проверяем написание. Ошибки отпугивают людей, сразу возникает мысль: и какой школьник это писал? Проверяли ли текст? Гораздо опаснее, если роботы вас не поймут и ваш сайт в заветный топ не выведут. Так его никто и не увидит и ошибок не найдет. Вот пример с опечаткой.

Обходимся без сложной структуры. Не стоит вкладывать в теги

какие-то другие теги (например, так

заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Смотреть картинку заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Картинка про заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице. Фото заголовки h1 h6 зачем они нужны какова их грамотная расстановка на странице

Еще нежелательно вкладывать стили (как здесь:

Текст

), так как код становится более объемным, сложным и длинным. Следовательно, увеличивается время чтения кода роботом, это может затруднить индексацию.

В данном случае стили лучше добавлять в классы. Классы позволяют задавать одному тегу различные стилевые правила. Нужно создать класс в подключеном файле css (или создать и подключить его), в него внести необходимые стили, тем самым упрощая и облегчая код страницы.

Важное дополнение: в целевое действие тоже добавляем ключевые слова. Выделяем его тегами для пользователя, привлекаем к нему внимание. Но тут помним об умеренности: ЦД не должно быть много и тег часто использовать не нужно.

Итак, для того чтобы страницы вашего сайта лучше ранжировались, пользуйтесь одним из самых простых способов – прописывайте теги

и не забывайте про оптимизацию заголовков, располагающихся на страницах. Это не только повысит сайт в выдаче по определенным ключам, но и облегчит пользователю восприятие и поиск нужной информации на странице. О том, как сделать тексты более удобными для чтения, можно почитать здесь.

Если все получится, то эффект от такой вроде бы незначительной и легкой работы не заставит себя ждать.

А если у вас возникнут сложности – обращайтесь к нашим специалистам, мы готовы проверить, правильно ли прописаны заголовки у вашего сайта, корректно прописать в случае ошибок и ответить на любые вопросы. Составление заголовков для 1 страницы (+подбор 3-х релевантных ключей) – от 450 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *