загорелся чек на икс рей что делать
Внезапный «CHECK ENGINE»
Доброго времени суток комрады!
Тяжелый рабочий день 15.11.2021 года наконец-то подошел к концу и я уставший, но довольный отправился домой. Всю дорогу автомобиль вел себя в привычном режиме и только прямо перед самым домом я почувствовал что мощность куда-то ушла, выжимаешь педаль газа сильнее обычного, а авто еле едет, да еще и брыкаться начинает, дергается, на нейтралке докатился до дома и тут движок затрясло, прям так конкретно затроил. Заглушил двигатель, выключил зажигание и подождав секунд 10 (даже не знаю зачем), снова запустил двигатель, все, работает ровно, отклик на педаль идеальный. Припарковался и в недоумении пошел домой.
На следующее утро 16.11.2021г. снова запускаю двигатель, завелся как ни в чем не бывало, традиционно погрел до 2 деления и потихоньку поехал, примерно метров через 100 загорелся «Check engine», при том что двигатель работал идеально.
Было принято решение вернуться на парковку и ехать на работу общественным транспортом. В течении дня чудом просто смог записаться к ОД со своей проблемой на 17.11.2021 г.
В итоге приехал к ОД, все рассказал, оставил Рыжа там и поехал домой. Примерно через часа 2 позвонил мастер, сказал что умер датчик кислорода.
Согласовали замену на новый, спустя примерно еще час времени снова позвонил мастер и сказал что все готово, можно забирать. До того как загорелся «чек», обратил внимание что увеличился расход топлива с моих 8-8.2 до 9.3, думаю в этом как-то замешан сей злополучный датчик)) Буду наблюдать дальше.
И еще момент) Выходя уже из техцентра обратил внимание на новый X-Ray стоящий в салоне, вернее не столько на него, сколько на комплектацию и цену за нее…товарищи это жесть. Спасибо за внимание, ровных дорог!
Многофункциональная сигнальная лампа — в народе «пила» =)
Доброго дня! Проехал на своем коне 9068 км с момента покупки, в общем откатал без малого год, время делать ТО-1 )) Поехал, сделал его 20.06.2020г., все хорошо. Вот только после ТО обратил внимание что на панели приборов в индикации при пуске двигателя на короткое время (3-5 секунд) загорается значок автомобиля и стрелка к гаечному ключу. Не обращал особого внимания, но сегодня 28.07.2020г в 16:00 после работы, сел в авто, запустил двигатель и :
Ну думаю круто, заглушил, подождал, проверил уровень масла, антифриза и прочее, все ок. Завожу и снова она, горит такая оранжевая, красивая. На свой страх и риск поехал домой, от работы до дома 18 км. Доехал, авто едет как положено, без нареканий, все как всегда. Глушу, запускаю, все равно светится. Давай звонить дилеру, там где покупал (Москва, Ярославское шоссе, ул. Красная Сосна дом 5 строение 1 — Автогермес), соединили меня кое-как с мастером, диалог:
Я: Добрый день, загорелась МЛ (многофункциональная лампа), как быть, что делать?
Мастер: Попробуйте заглушить авто, потом включить электрику не запуская двигатель, дальше селектором выберете значок автомобиля со стрелкой к гаечному ключу. Выбрали? Хорошо. Теперь зажмите обе кнопки селектора и держите, нажмите 3 раза на педаль тормоза и отпустите все. Выключите электрику, выньте ключ и попробуйте завести авто. Помогло?
Я: Все сделал по вашей инструкции, ничего не помогло.
Мастер:Блин, я честно говоря не помню как это точно делается на Икс Рей Кросс, у меня сейчас тут клиент, продиктуйте свой номер, я с вами свяжусь.
Я: Диктую номер.
Разговор заканчивается. Проходит чуть более часа — тишина, звоню сам. Трубку поднимает некий Николай.
Я: здороваюсь, описываю проблему, говорю что обещали перезвонить и тишина.
Николай: Одну минуту — разговаривает с тем с кем я общался часом ранее. Потом мне: Ой ну вы знаете, в таком случае придется гнать автомобиль к нам в сервис и разбираться.
Я: Как это гнать? При этом значке (пилы) вообще ехать нельзя, согласно руководству по эксплуатации автомобиля.
Николай: Да, но всегда можно воспользоваться эвакуатором. В общем сейчас соберу больше информации, посмотрю что можно сделать для вас и скоро перезвоню.
На этом наше общение закончилось. На момент написания данной статьи прошло уже почти два часа. Ни звоночка. Хорошо я дома, а если бы на трассе?)))
Полез в интернеты искать помощи у бывалых и в отличии от официального дилера мне крайне быстро помогли. Буквально за пару минут пользователи разжевали что к чему, а именно:
Когда дилер делал плановое ТО-1, то не обнулил показания бортового компьютера, БК считал что ТО-1 до сих пор не проведено и на пробеге 10300 решил врубить мне «пилу». Вставил ключ в замок зажигания, запустил двигатель, селектором выбрал на экранчике иконку автомобиля со стрелкой к гаечному ключу, произвел обнуление так же как это делается с дневным пробегом и … о чудо, пила пропала и более не загорается…
Все хорошо и здорово, вот только…официальный дилер не предложил произвести такую процедуру прямо на месте, дабы решить проблему…а обычные пользователи тут же помогли. Компетентность мастеров в официальных сервисах «зашкаливает»…
Что делать, если загорелся “Чек” — инструкция 2021 года
«Проверьте двигатель» — именно такой перевод загадочного для многих выражения «check engine». Приборная панель многих современных автомобилей включает в себя значок «чек». Однако до сих пор некоторые владельцы машин не знают, что он означает.
Эта иконка может выглядеть, как оранжевая или желтая миниатюрка двигателя. Когда она начинает мигать, неопытный водитель может впасть в панику от непонимания, как нужно поступить.
Попытаемся разобраться, по каким причинам активируется «check engine» и как это можно отключить.
Причины мигания «чека»
Причин, по которым может мигать «чек», довольно много. Владельцы авто утверждают, что он может загораться после мойки, во время активной фазы работы двигателя или когда не заводится ДВС. Лампочка может мерцать время от времени, а может делать это постоянно.
Среди огромного количества причин (а их множество) активизации «Чека» следует выделить этот список:
Как убрать «check engine»
Какой алгоритм действий можно предпринять, чтобы самостоятельно устранить горящий индикатор?
Если вы выполнили все эти действия, и значок продолжает мигать, значит, неполадка находится гораздо глубже и для ее устранения нужно провести глубокую диагностику у специалистов.
Когда вы приняли решение отправиться на СТО, придерживайтесь неторопливого режима движения. Нельзя в оборотах двигателя превышать отметку в 2500 об/мин и в скорости — 60 км/ч. Работающие печку или кондиционер стоит отключить. Все, чем вы в данный момент не пользуетесь и что вам не нужно — отключить. Так как это создает ненужную дополнительную нагрузку в данный момент.
Резко не стартуйте и не тормозите, езжайте медленно. К привычной скорости движения вы можете прибегать уже только после проведенной диагностики и ликвидации найденных погрешностей.
Что делать, если загорелся чек двигателя — после заправки, на старте или в пути
Большинство современных автомобилей имеют системы самодиагностики. Индикаторы на приборной доске сигнализируют о поломках, недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости, слабой зарядке аккумулятора.
Одним из главных индикаторов здесь является Check engine, который отображает данные от электронного управления контроля и самодиагностики двигателя. Он охватывает широкий диапазон поломок, поэтому конкретную локализацию проблемы обозначают с помощью цифрового кода. Причин сигнализации достаточно много, поэтому в каждом случае нужно в них подробно разобраться.
Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine
На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.
Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.
Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.
В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.
С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.
Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.
Что делать водителю, если чек двигателя загорелся после заправки
В некоторых случаях после посещения АЗС зажигается данный индикатор:
В случаях, когда причину загорания контрольной лампочки удалось установить и устранить, возникает необходимость сбросить показания включенного индикатора. Убрать Check engine можно достаточно просто. Для этого на несколько минут можно отсоединить минусовую клемму. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за профессиональной помощью в специализированные мастерские.
Здесь нужно произвести следующие действия:
Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.
Как диагностировать неисправность самостоятельно
При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.
Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:
Когда не стоит волноваться
Следует учитывать, что индикатор проверки двигателя всегда активируется при включении зажигания.
Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.
Чек на хреевой приборке!
В одно не самое лучшее субботнее утро 14 ноября (подморозило слегка) мой хрей завелся, но дергался как паралитик, и не хотел разгоняться. Совсем. На приборке горел ярко оранжевый чек.
Кое как выехал с парковки, понял что так не доеду, зарулил на парковку пятерочки (просто рядом магаз оказался с пустой парковкой). Взял в магазине минералку. Немного попил. Успокоился.
Позвонил ОД. ОД сказал ехать к ним на диагностику. На вопрос КАК ехать, если НЕ ЕДЕТ, в ОД ответили: Ну, как-нибудь…
Я допил минералку, запустил двигатель. И с удивлением отметил, что тот заработал ровно, как и обычно. При попытке ехать обнаружилось, что и едет как и всегда — бодро и без затупов. Но чек продолжал гореть.
Доехал до ОД (в субботу), надеясь на диагностику. Но не тут-то было. Ближайшая запись была на понедельник, что категорически бы не устроило моего работодателя. В итоге, записали на следующую субботу 21 ноября. К тому же я хотел заменить в двигателе масло заодно.
Предстояла неделя ездьбы с горящим чеком. Не то чтобы напрягало, но раздражает ведь же!
Каково же было моё удивление, когда утром понедельника после запуска двигателя чек погас, как и положено.
За неделю накатал к нынешней субботе чуть более 300км, чек не загорался ни разу.
Приехав к ОД в субботу (21 ноября), я рассказал эту историю приемщику. Тот прозрачно намекнул, что если чек в данный момент не горит и двигатель работает нормально, диагностика может быть проведена только через кассу. В итоге, от диагностики я отказался.
Что это было — так и не узнал.
Лада XRAY Cross 2020, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 21
У меня до сих пор такая фигня. Началось все после первого то. Движок троит загорается чек. Поехал к од, диагностику сделали, говорят не поняли в чем проблема, ошибку сбросили. Через месяц такая же хрень, я снова к ним. Меняют свечи и говорят сменить заправку. Ок. Тока я выехал от од, снова загорается чек. Поехал обратно. Решили толи промыть толи продуть топливопровод. После этого вроде норм, заправку поменял. Это было в марте. И вот октябрь, я снова на то. Через неделю загорается чек, движок троит, все тоже самое, что и после первого то. Заглох, завел, все норм, но чек горит. Сменил три заправки, проблема не ушла. Еду к од на следующей неделе. Пробег 24000
Был аналогичный случай, но только я завел услышал что как то двиг троит и загорелся чек, снял клеммы с аккума, покурил, поставил обратно, завел, заработал ровно, но чек горит. Поехал по делам, думал погаснет чек, но увы) так получилось что до ОД не смог дозвониться т. к не хватало денег на телефоне))) позвонил на горячую линию на что мне сказали » Эксплуатация при данной ошибке авто запрещена» Но был далее приятно удивлен, мне предложили » Помощь на дороге» Т. е в пределах 200км от города можно вызвать эвакуатор, если еще авто на гарантии. Я согласился, хотя мог бы и доехать до ОД сам, но девушка сказала что запрещено. Подождал 40мин и за мной приехал эвакуатор. Притащил эвакуатор меня к ОД. Я пошел рассказать что и как, но заметил что не очень понравилось ОД что я позвонил на горячую линию и приехал на эвакуаторе. В общем пошли мы смотреть машину, механик сел за руль, завел, чек не горит уже. 😆. Взяли машину на диагностику, там показало что был пропуск зажигания в 3целиндре или что то в этом роде, посмотрели свечи, свечи в норме- зазоры чутка сбились, поправили, скинули все ошибки. И сказали что я 43 раза ездил на непрогретом двигателе, это не есть гуд оказалось.))) в итоге взяли 500₽ примерно, не больше, сказали за диагностику. Сначала тоже говорили что запись только через два- три дня, я сопротивлялся, это долго. Короче нашли промежуток времени и починили) как то так).
Это где посмотреть, что 43 раза ездил на непрогретом двигателе?
Это они считали ошибку такую, я сам не видел
Просто впервые об этом слышу. По логике это наверное и не является нарушением эксплуатации
Нет не является, просто они так сказали, а ошибка была пропуск зажигания в 3 цилиндре, вроде так)))
Был аналогичный случай, но только я завел услышал что как то двиг троит и загорелся чек, снял клеммы с аккума, покурил, поставил обратно, завел, заработал ровно, но чек горит. Поехал по делам, думал погаснет чек, но увы) так получилось что до ОД не смог дозвониться т. к не хватало денег на телефоне))) позвонил на горячую линию на что мне сказали » Эксплуатация при данной ошибке авто запрещена» Но был далее приятно удивлен, мне предложили » Помощь на дороге» Т. е в пределах 200км от города можно вызвать эвакуатор, если еще авто на гарантии. Я согласился, хотя мог бы и доехать до ОД сам, но девушка сказала что запрещено. Подождал 40мин и за мной приехал эвакуатор. Притащил эвакуатор меня к ОД. Я пошел рассказать что и как, но заметил что не очень понравилось ОД что я позвонил на горячую линию и приехал на эвакуаторе. В общем пошли мы смотреть машину, механик сел за руль, завел, чек не горит уже. 😆. Взяли машину на диагностику, там показало что был пропуск зажигания в 3целиндре или что то в этом роде, посмотрели свечи, свечи в норме- зазоры чутка сбились, поправили, скинули все ошибки. И сказали что я 43 раза ездил на непрогретом двигателе, это не есть гуд оказалось.))) в итоге взяли 500₽ примерно, не больше, сказали за диагностику. Сначала тоже говорили что запись только через два- три дня, я сопротивлялся, это долго. Короче нашли промежуток времени и починили) как то так).
все так же, только без эвакуатора) Сам считал пропуск в 3 цилиндре. Ничего не стирал, не скидывал. До дилера с проблемой доехать уже год не получается — само лечится)))