захоронению не подлежит штамп что значит

Вопрос ответ

Часто задаваемые вопросы Какие документы необходимы для захоронения?

Гербовое свидетельство о смерти (выдается в МФЦ на основании медицинского свидетельства о смерти, полученного в морге). Удостоверение личности лица ответственного за захоронение ­ Договор на оказание услуг с ритуальной службой, которая занимается организацией похорон Документы для захоронения в родственную могилу отличаются от тех, которые нужны для оформления погребения на новом участке

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха.

В Москве оформить участок земли бесплатно можно на открытых для свободного захоронения кладбищах – Алабушевском, Ястребковском, Захарьинском.

На закрытых кладбищах – в случае, если у умершего были особые заслуги перед обществом и государством

В обоих случаях участки земли предоставляются только по факту смерти (после получения свидетельства о смерти)

Вы можете приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения – участка земли на открытом или закрытом кладбище, на котором можно хоронить членов одной семьи

– по факту смерти (при наличии свидетельства о смерти) – без аукциона

– при жизни (по результатам открытого аукциона в электронной форме)

Важно! Приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения можно только в Департаменте Торговли и Услуг Как подзахоронить в уже имеющееся семейное (родовое) захоронение?

В родовое захоронение можно хоронить только членов одной семьи – родителей, супругов, детей, внуков и правнуков, братьев и сестер, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, усыновителей и усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

Для подзахоронения в родственную могилу, нужно получить разрешение администрации кладбища. Сделать это может только ответственный за захоронение или представитель по нотариально удостоверенной доверенности.

Документ удостоверяющий личность ответственного за захоронение Договор о размещении семейного (родового) захоронения Свидетельство о смерти (выдается органами ЗАГС) Важно! Повторное захоронение гробом в землю в одну могилу возможно только по прошествии санитарного срока. В Москве это 15 лет. Захоронение урн с прахом производится без временного ограничения Зачем нужен ответственный за захоронение

Обратиться можно лично либо по нотариально заверенной доверенности.

Ответственный за захоронение обязан содержать закрепленный за ним могильный холм, ограду, цоколь, памятник и цветник в надлежащем виде.

Ответственность за захоронение можно перерегистрировать на другого человека с согласия ответственного лица или в случае его смерти.

Законодательством предусмотрена возможность разделения ответственности за могилы внутри родственного захоронения (наличие двух ответственных, каждый с удостоверением на одну из двух могил на участке захоронения).

Источник

Глава 4. Регистрация места погребения умершего и выдача удостоверения о захоронении

39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя после погребения умершего в администрацию кладбища.

40. Сотрудник администрации кладбища по факту погребения умершего производит соответствующую запись в книге учета регистрации захоронений, которая хранится в администрации кладбища. Книга учета регистрации захоронений передается в конце каждого календарного года в архив МКУ «Служба городских кладбищ».

41. После внесения записи о погребении умершего в книгу регистрации захоронений сотрудник администрации кладбища оформляет удостоверение о захоронении, вносит в него запись с указанием сектора могилы, в которую было произведено захоронение умершего. Оформленное удостоверение о захоронении подписывается сотрудником администрации кладбища, скрепляется печатью и выдается заявителю.

Удостоверение о захоронении регистрируется в журнале регистраций удостоверений о захоронении.

При получении удостоверения о захоронении заявитель ставит подпись в журнале выдачи удостоверений о захоронении.

42. Общая максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 10. Учет захоронений на территории мест погребения

Статья 10. Учет захоронений на территории мест погребения

1. Каждое захоронение на территории места погребения подлежит регистрации, путем внесения в регистрационную книгу записи о захоронении умершего. Ведение книг регистрации (учета) захоронений, выдача свидетельств о захоронении осуществляется уполномоченным органом.

1.1. Книга регистрации захоронений ведется в 2-х экземплярах на бумажном носителе, один из которых находится в уполномоченном администрацией города органе, второй экземпляр находится у смотрителя кладбища. Регистрация захоронений неопознанных умерших ведется в отдельной книге. Регистрация подзахоронений на закрытых для захоронений кладбищах осуществляется уполномоченным администрацией города органом в отдельной книге регистрации подзахоронений.

1.2. Книги регистрации захоронений являются документами строгой отчетности и подлежат хранению в течение ста лет со дня последнего захоронения.

2. Запись в регистрационную книгу вносится на основании свидетельства о смерти и счета-заказа на оказание услуг по погребению и должна содержать следующие сведения:

2.1. год, месяц и число погребения;

2.2. номер сектора (участка), ряда и могилы;

2.3. фамилия, имя, отчество умершего;

2.4. год, месяц, число рождения и смерти;

2.5. фамилия, имя, отчество и адрес лица, взявшего на себя обязанность по захоронению и на которое зарегистрировано удостоверение о захоронении (лицо, на которое зарегистрировано место захоронения).

3. Разрешение на захоронение, подзахоронение оформляется уполномоченным органом в виде письменного документа с указанием порядкового номера и даты выдачи, порядковый номер захоронения в книге захоронений соответствует номеру разрешения на захоронение. Разрешение оформляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается заявителю.

4. Предоставление (разметка) на кладбище участка земли для погребения умершего производится смотрителем кладбища на основании оформленного разрешения.

5. Гражданам (организациям), взявшим на себя обязанность по захоронению умершего, уполномоченным органом выдается удостоверение о захоронении (с указанием в нем места расположения земельного участка, его размера с выносом и закреплением участка в натуре, а также лица, на которое зарегистрировано место захоронения), а также регистрационный знак.

С согласия лица, на которое зарегистрировано место захоронения, удостоверение может быть перерегистрировано на другое лицо.

6. Формы документов, предусмотренных настоящей статьей, утверждаются постановлением Администрации города Юрги.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29.03.2018 N АПЛ18-47

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-47

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Манохиной Г.В.,

членов коллегии Зайцева В.Ю., Ксенофонтовой Н.А.,

с участием прокурора Коробкова Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М.Е. о признании недействующим пункта 4.3 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 84,

по апелляционной жалобе М.Е. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2017 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения административного истца М.Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей М.О., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

Пунктом 4.3 СанПиН запрещается производить захоронения на закрытых кладбищах, за исключением захоронения урн с прахом после кремации в родственные могилы, а также в колумбарные ниши.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе М.Е., не соглашаясь с таким решением, просит о его отмене, как незаконного, и об удовлетворении заявленного требования. Полагает, что суд первой инстанции неправильно определил юридически значимые обстоятельства, не дал оценку всем имеющимся доказательствам, неправильно применил нормы материального права, а изложенные в обжалуемом решении выводы находит не соответствующими обстоятельствам дела.

Представитель Минюста России в судебное заседание Апелляционной коллегии не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения не находит.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Руководство данным органом осуществляет Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

Реализуя предоставленные полномочия, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации утвердил СанПиН, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением порядка принятия СанПиН, их государственной регистрации и опубликования.

Проанализировав пункт 4.3 СанПиН на соответствие действующему законодательству, регулирующему рассматриваемые в данном деле правоотношения, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из данного федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 2).

Названный федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает в том числе санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения (пункт 3 статьи 1).

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с данным федеральным законом (пункт 1 статьи 7). Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга (пункт 2 статьи 7).

Согласно статье 16 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения (пункт 1). Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы (пункт 3). Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 17).

Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть только перенесены в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий по решению органов местного самоуправления (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ). Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается (пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ).

Пункт 4.3 СанПиН расположен в разделе IV, регулирующем гигиенические требования при переносе кладбищ и рекультивации территорий. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что установленный этим пунктом запрет на проведение захоронений на закрытых кладбищах, за исключением захоронения урн с прахом после кремации в родственные могилы, а также в колумбарные ниши, распространяется на случаи переноса кладбища и рекультивации территорий и нормам Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ данный пункт не противоречит.

Довод административного истца о том, что оспариваемая норма СанПиН устанавливает также запрет на проведение захоронений в родственные могилы (без кремации) на кладбищах, которые не переносятся, не подлежат рекультивации и на которых новые захоронения не производятся, правомерно отклонен судом. Пунктом 3.2 СанПиН, расположенным в разделе III, регулирующем гигиенические требования при организации захоронений и правила эксплуатации кладбищ, установлено, что захоронение некремированных останков должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Погребение может осуществляться в могилах, склепах в соответствии с вероисповеданием и национальными традициями.

Суд обоснованно не согласился и с доводами административного истца о том, что оспариваемое положение является незаконным, поскольку содержит понятие «закрытое кладбище», не предусмотренное федеральным законом и порождающее, по его мнению, правовую неопределенность данной нормы при применении ее на практике. Требование определенности правового регулирования, обязывающего формулировать правовые предписания с достаточной точностью, не исключает использования оценочных или общепринятых понятий, значение которых доступно для восприятия и уяснения.

Установив, что пункт 4.3 СанПиН не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом суд обоснованно исходил из того, что проверка законности оспариваемого нормативного правового акта или его части может быть осуществлена лишь на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и признал несостоятельными ссылки административного истца в подтверждение довода о незаконности решения суда на Закон Московской области от 17 июля 2007 г. N 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» и постановление Правительства Москвы от 17 октября 2006 г. N 802-ПП «Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на захоронение на закрытых для свободного захоронения кладбищах города Москвы (кроме семейных (родовых) и родственных захоронений) в режиме «одного окна», поскольку приведенные акты к таковым не относятся.

Утверждение в апелляционной жалобе М.Е. о том, что при вынесении обжалуемого решения суд не учел положения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48, в частности его пункта 25, по смыслу которого неоднозначное толкование оспариваемого нормативного правового акта или его части является основанием для признания его недействующим полностью или в части, ошибочно, так как по своему содержанию пункт 4.3 СанПиН является определенным, не допускает расширительного толкования установленных ограничений.

Разработка Роспотребнадзором проекта постановления о внесении изменений в пункт 4.3 СанПиН, на что указывает административный истец как на основание для отмены решения суда первой инстанции, не опровергает вывод о том, что оспариваемое предписание не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и, следовательно, прав административного истца не нарушает.

Несостоятельным является и довод апелляционной жалобы о нарушении судом положений статьи 55 Конституции Российской Федерации, в частности ее пункта 2, который гласит, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, так как оспариваемый пункт СанПиН признан судом соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Вопреки доводам М.Е. суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил неправильного применения норм материального права, влекущего отмену решения в апелляционном порядке в соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебные постановления (решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N А73-1548/2015, определение Московского городского суда от 12 октября 2017 г. N 4га/5-12176/2017, апелляционное определение Московского городского суда от 26 июля 2017 г. N 33а-2573-17), на которые ссылается административный истец в апелляционной жалобе в обоснование незаконности обжалуемого судебного решения, поводом для его отмены не являются. Данные судебные акты приняты по конкретным делам и не влияют на правильность изложенных в решении Верховного Суда Российской Федерации выводов о законности пункта 4.3 СанПиН.

Решение суда первой инстанции вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права; предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены не имеется.

Источник

Методические рекомендации

по постановке на учет, содержанию воинских захоронений и увековечению имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений

Данные методические рекомендации подготовлены с учетом положений Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

Раздел 1. Ведение государственного учета воинских захоронений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших. Основанием для постановки на государственный учет ранее неизвестных воинских захоронений могут быть как сведения государственных и военных архивов, так и акты (протоколы) обследования неучтенных воинских захоронений. Обследование воинских захоронений проводится общественными поисковыми объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти». Акт составляется в произвольной форме. К акту прилагается протокол обследования по форме № 1 (приложение 1).

Перезахоронение останков, погибших при защите Отечества из неучтенных воинских захоронений производится на основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», и рекомендуется осуществлять в следующих случаях:

— когда обнаружены останки небольшого количества погибших;

— когда в доступности (поблизости) имеется действующее воинское захоронение, куда возможно перезахоронить останки;

— нахождение неучтенных воинских захоронений на земельных участках предназначенных для возведения объектов капитального строительства федерального значения (линейных объектов);

— в случае если захоронение уже подвергалось частичному переносу или разграблению.

Отказ от переноса останков из неучтенных воинских захоронений производится на основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», и рекомендуется осуществлять в следующих случаях:

— когда обнаружены останки большого количества погибших;

— когда выявленное захоронение было ранее благоустроено и сведения о нем содержатся на топографических картах;

— когда в доступности от места обнаружения нет воинских захоронений, куда можно перезахоронить все обнаруженные останки;

— другие случаи, в том числе состояние останков.

В случае отказа (нецелесообразности) переноса останков, погибших место их обнаружения подлежит благоустройству и регистрации как воинское захоронение.

Во всех указанных случаях все найденные воинские захоронения обозначаются на местности и берутся под охрану органами местного самоуправления до вынесения решения об их дальнейшей судьбе.

При проведении работ по перезахоронению останков необходимо учитывать, что данную работу надо производить согласно письменному распоряжению администрации муниципального образования, на территории которого находится захоронение с указанием места последующего перезахоронения и обязательным уведомлением родственников погибших, поиск которых осуществляют территориальные органы военного управления. Следует так же учитывать положения статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8- ФЗ «О погребении и похоронном деле», устанавливающей санитарные нормы и запрещающей в течение 20 лет любые виды хозяйственной деятельности на территориях где располагались захоронения.

Таким образом, государственный учет воинских захоронений во всех случаях ведется органами местного самоуправления. Централизованный учет воинских захоронений осуществляет в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации № 4292-1 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в данном случае Министерство обороны Российской Федерации.

Раздел 2. Содержание воинских захоронений.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В целях благоустройства и содержания воинских захоронений в надлежащем состоянии воинские захоронения и мемориальные сооружения на них подлежат постановке на баланс органами местного самоуправления (за исключением ряда памятников федерального значения, балансодержателем которых является субъект Российской Федерации).

Процедура постановки на государственной и кадастровый учет заключается в:

— обозначении на местности воинского захоронения (вновь обнаруженные или не обозначенные ранее);

— составлении учетной карточки воинского захоронения, если таковой не имеется;

— проведении кадастровой съемки участка и составление кадастрового паспорта территории воинского захоронения;

— издании решения о принятии на балансовый учет воинского захоронения в целях обеспечения его содержания;

— организации свободного доступа граждан к воинскому захоронению;

— установки памятного знака.

В случаях, когда воинское захоронение находится на землях федеральной собственности (Лесной фонд), собственность на которые не разграничена, принадлежащих юридическим и физическим лицам земельные участки, на которых расположены воинские захоронения рекомендуется включить в границы населенных пунктов, путем внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений (городского округа), либо организовывать перевод земельных участков в категорию земель «Земли особо охраняемых территорий и объектов» (земли историко-культурного назначения) согласно пункту 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 ФЗ.

Раздел 3. Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений.

Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений, является частью работы по содержанию воинских захоронений.

Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений проводится органами местного самоуправления.

Основанием для увековечения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» может быть:

-наличие в учетной карточке воинского захоронения данных о захороненных в нем воинах;

-акт захоронения (перезахоронения) останков советских воинов, найденных в ходе поисковых работ или проведения мероприятий по укрупнению захоронений;

— сведения государственных и военных архивов Российской Федерации и стран зарубежья;

— обращения юридических и физических лиц, подтвержденные документами (копиями документов) о гибели и захоронении воинов.

Перед принятием решения о нанесении на мемориальные плиты воинских захоронений имен захороненных (увековеченных) воинов необходимо провести проверку их именных данных, а также факта возможного захоронения этих воинов на данном воинском захоронении. Проверку достоверности данных проводят органы местного самоуправления с возможным привлечением некоммерческих общественных организаций, проводящих поисковые работы посредством общедоступных баз данных, книг Памяти и запросов в государственные и военные архивы. Нанесение имен на мемориальные плиты согласуется с территориальными органами военного управления.

Решение об увековечении имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений должно основываться на веском документальном подтверждении архивными документами или актами захоронения (перезахоронения).

При проведении церемоний захоронения (перезахоронения) останков погибших воинов, органами местного самоуправления вносятся изменения в учетную карточку воинского захоронения, согласно акту захоронения. При этом учитывается количество воинов как, чьи имена удалось установить, так и безымянные воины.

В случае нанесения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений без подтверждения их захоронения на данном воинском захоронении, в случае их нанесения ранее, наличия на мемориальных плитах имен воинов, захороненных в других местах, следует отнести данных воинов как увековеченных, но не захороненных на данном захоронении, что отражается в учетной карточке воинского захоронения.

При оформлении (переоформлении) учетных карточек воинских захоронений рекомендуем использовать новую форму приложения к учетной карточке (приложение 2).

В целях разработки экспертных оценок при возникновении спорных ситуаций, возникающих при обнаружении вновь выявленных воинских захоронений, уточнения границ и другой информации по уже выявленным захоронениям, координации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов военного управления, и общественных организаций в вопросах учета паспортизации, благоустройства воинских захоронений на территории субъекта Российской Федерации создается Экспертный совет по вопросам паспортизации и благоустройства вновь выявленных и существующих воинских захоронений на территории субъекта Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *