заканчивается офд что делать
Продление договора с ОФД
Есть два способа продления договора с ОФД: по счету и через личный кабинет. Перезаключать договор с оператором фискальных данных при продлении не нужно.
Когда срок договора подошел к концу, на почту приходит письмо со счетом, который нужно оплатить. Счет можно оплатить через расчетный счет организации, банковской картой или через код активации.
Чтобы продлить договор с ОФД через личный кабинет, нужно выбрать онлайн-кассу и нажать кнопку «Продлить обслуживание». Если на балансе в личном кабинете есть деньги, они автоматически списываются для оплаты услуг ОФД. Когда денег на балансе нет или их недостаточно, нужно пополнить баланс банковской картой или через счет. Тогда оплата спишется автоматически.
Договор с ОФД можно заключить 13, 15 или 36 месяцев. У некоторых операторов есть тарифы на день или пару месяцев — такие подходят сезонному бизнесу. Если не оплатить услуги ОФД вовремя, данные с кассы перестанут попадать оператору, в таком случае фискальный накопитель заблокируется через 30 дней. Касса не работает с заблокированным накопителем, а значит через ККТ нельзя будет проводить расчет с клиентами. За работу без ККТ налоговая выписывает штраф: минимум 10 000 рублей для ИП и минимум 30 000 рублей для компаний.
Смена фискального накопителя при продлении договора с ОФД
При продлении договора с ОФД менять фискальный накопитель не нужно. Фискальный накопитель — специальный чип, который фиксирует, шифрует и сохраняет данные с чеков в электронном виде.
На замену ФН влияют срок использования — 13, 15 или 36 месяцев и заполнение чеками. Если фискальный накопитель будет близок к заполнению, онлайн-касса выдаст сообщение об этом.
Из чего состоит стоимость услуг ОФД
По закону, оператор должен:
Кроме обязательных услуг, операторы оказывают ряд дополнительных: считают статистику продаж и выгружают отчеты в Excel, отправляют sms-уведомления о работоспособности онлайн-кассы. Эти сервисы влияют на стоимость тарифа.
Главная задача ОФД — передавать фискальные данные с кассы в налоговую. Анализ данных по каждому пробитому чеку и отчет о продажах выдают и онлайн-кассы. МодульКасса собирает статистику и показывает динамику продаж, итоги смены можно получать по e-mail или через бота в Telegram. В личном кабинете МодульКассы есть вся информация о рабочем процессе: когда открыли смену, какая выручка за день, какой сотрудник сегодня работает, как расплачивались клиенты — наличкой или картой. В мобильной версии личного кабинета можно следить за статистикой продаж из любой точки мира.
МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
В Модульбанке с услугой «Касса под ключ» мы готовим онлайн-кассу к работе за вас: заключаем договор с оператором фискальных данных, регистрируем кассу в налоговой, настраиваем ККТ, создаем торговые точки в личном кабинете МодульКассы. Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на 6 месяцев без первого взноса, штрафов и комиссий.
По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:
1. Нет связи с интернетом.
2. Произошла поломка аппарата.
Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).
3. Утратил функциональность фискальный накопитель.
На практике это может выражаться:
4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.
Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».
5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.
Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.
Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.
Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?
Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:
1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).
Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.
2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.
Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:
Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.
Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).
Итоги
Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
Про Онлайн-Кассы
Блог об онлайн-кассах в 2021 году
Подошел срок замены фискального накопителя и продления договора с ОФД: порядок действий, правила, сроки
Если кассовый аппарат исправно работает, не выходит из строя и правильно эксплуатируется, он не доставляет владельцу никаких хлопот. Нужно делать всего две вещи: вовремя производить замену фискального накопителя и продлевать договор с оператором фискальных данных. Сегодня рассмотрим, как это происходит.
Замена фискального накопителя
Что такое ФН
ФН — внутреннее устройство памяти онлайн-кассы. На нем хранятся цифровые копии фискальных документов: кассовых чеков, отчетов и прочих. Но не только: накопитель помечает каждый файл электронной подписью и отсылает в облако. Очевидно, что память устройства ограничена и конечна. Рано или поздно она закончится, и фискальный накопитель придется поменять на другой. Это происходит в двух случаях:
Как узнать, что подходит срок замены фискального накопителя
Если у вас только одна торговая точка и одна онлайн-касса, запомнить срок действия несложно. Но что делать, если вы — владелец крупной торговой сети и число кассовых аппаратов исчисляется десятками, если не сотнями? Для таких ситуаций в самих кассовых аппаратах предусмотрена система напоминаний. За 30 дней до окончания срока работы устройство начинает предупреждать владельца о том, что срок действия ФН заканчивается.
Если память устройства переполнена, кассовый аппарат также выдает на экран соответствующие уведомления.
Заменить фискальный накопитель вполне можно собственными силами — ничего сложного в этом нет. Если вы хоть раз вскрывали обычный смартфон или другую технику, то справитесь и сэкономите немалую сумму. Замена фискального накопителя силами сторонней организации может обойтись в 3-5 тысяч рублей. Правда, это касается только простеньких устройств: смарт-терминалов и фискальных накопителей. Сложные POS-системы, используемые в больших магазинах, лучше обслуживать силами специализированных организаций.
Рассмотрим, как самостоятельно менять фискальный накопитель.
Замена ФН — пошаговый алгоритм действий
Шаг 1. Включите кассовый аппарат в сеть электропитания, если это еще не сделано. В случае, когда рабочая смена открыта, ее необходимо закрыть и распечатать отчет об окончании смены. Кассовый аппарат при этом должен быть подключен к сети интернет.
Шаг 2. Убедитесь, что нет неотправленных в облачное хранилище фискальных документов. Если таковые имеются, требуется произвести их отправку. Если этого не сделать, то ФНС недополучит данные о транзакциях онлайн-кассы. В этом случае придется посетить налоговую и предоставить информацию. Невыполнение требования грозит штрафами согласно действующей редакции КоАП.
Шаг 3. Закройте фискальный накопитель. Этот пункт есть в разделе сервисного меню кассового аппарата. Если не удается найти раздел самостоятельно, обратитесь к инструкции. После закрытия ФН онлайн-касса распечатает отчет о закрытии фискального накопителя — в виде чека, который необходимо сохранить. Если накопитель закрывается с целью продажи кассы, с этого момента у вас есть 5 дней, чтобы аннулировать регистрацию в налоговой.
Шаг 4. Отключите кассовый аппарат от сети и выдерните шнур электропитания из розетки. Остальные разъемы — интернет-кабель, провода дополнительного оборудования лучше тоже отключить, иначе они будут мешать.
Шаг 5. Снимите заднюю крышку кассового аппарата. Для этого может понадобиться специальный инструмент — отвертка или набор шестигранников. Крышка держится на защелках — будьте аккуратными, чтобы не повредить их при демонтаже.
Шаг 6. Извлеките старый фискальный накопитель. Для этого нужно отключить контактные разъемы, после чего можно демонтировать устройство.
Шаг 7. Установите новый накопитель на место старого. После этого можно собрать кассовый аппарат в последовательности, обратной разборке.
Шаг 8. Подключите к онлайн-кассе все провода, шнуры и кабели. Надежно закрепите разъемы. Если оборудования было много, перед разборкой их лучше пометить маркером, чтобы не перепутать гнезда.
Шаг 9. Подключите устройство к сети электропитания и нажмите клавишу “ВКЛ”. Дождитесь соединения с интернетом.
Шаг 10. Найдите в меню раздел “изменение параметров регистрации”. После этого выберите пункт “изменить параметры”. Кассовый аппарат распечатает отчет. В него будут включены параметры нового фискального накопителя.
Шаг 11. Зайдите в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы, используя логин и пароль. Здесь нам понадобится раздел регистрации контрольно-кассовой техники. Выбираем в меню пункт “перерегистрировать”. Система предложит основания для регистрации — выбираем пункт “замена фискального накопителя”
Шаг 12. Дождитесь изменения статуса ККТ на “ ККТ перерегистрирована”. На этом работа закончена — можно возобновить торговлю.
Где купить новый фискальный накопитель
Продажей устройств занимаются те же компании, которые работают в сфере продажи контрольно-кассового оборудования. Самое простое — обратиться в ту организацию, которая продала вам кассовый аппарат. Но это возможно не всегда: бывают случаи, когда онлайн-кассу привезли из другого региона курьером или вы купили аппарат в банке, который не занимается продажей расходных материалов. В этом случае можно найти любого поставщика ККТ. Цена ФН может быть различной. Она зависит от марки и модели, времени работы и так далее. Примерные расценки следующие:
Важно! При выборе и покупке фискального накопителя проверьте, включена ли модель в реестр Федеральной налоговой службы. Только устройства, вошедшие в этот перечень, имеют разрешение на применение на территории Российской Федерации.
Что случится, если не поменять фискальный накопитель вовремя
Если не произвести замену, можно проработать еще целый месяц. Накопитель будет хранить данные во внутренней памяти. Система продолжит уведомлять владельца о необходимости замены ФН. Если ничего не предпринимать, через 30 дней фискальный накопитель будет заблокирован, а регистрация кассового аппарата в ФНС автоматически аннулируется. Продолжать продажи теперь нельзя — это грозит штрафными санкциями.
Замена фискального накопителя в облачных кассовых аппаратах
Многие интернет-магазины не используют “настоящие” кассовые аппараты, а прибегают к услугам интерактивных сервисов, предоставляющие контрольно-кассовое обслуживание в виде SaaS-услуги. В этом случае процедура замены фискального накопителя будет отличаться — она проще.
Когда подойдет срок замены ФН, в личном кабинете появится уведомление. Все, что нужно сделать — принять условия соглашения и оплатить стоимость услуги. Провайдер сам сделает все остальное, включая перерегистрацию в налоговых органах.
Важно! Услуги по перерегистрации кассы после замены фискального накопителя предоставляют некоторые операторы фискальных данных. Можно внести данные о новом ФН через личный кабинет на сайте ОФД. Такой подход позволяет избежать ошибок. Дело в том, что индивидуальный уникальный номер накопителя состоит из 20 цифр. Если допустить ошибку при вводе номера, устройство будет заблокировано без возможности разблокировки. Учитывая стоимость ФН (от 6 тысяч рублей), неверный ввод информации может обернуться значительными финансовыми потерями.
Продление соглашения с оператором фискальных данных — ОФД
Что такое оператор фискальных данных
ОФД — это организация, передающая фискальные данные в Федеральную налоговую службу. Они используют для этого технологии облачного хранения данных. Вся информация аккумулируется на серверах оператора и предоставляется по запросу налогового инспектора при проверке деятельности компании или индивидуального предпринимателя.
Оператор работает по договору на оказание услуг. Годовая стоимость подписки у всех операторов стандартна и составляет 3 тысячи рублей в год. После окончания действия текущего договора его нужно продлевать. Это делается удаленно, через личный кабинет на сайте оператора.
Как узнать, что заканчивается срок действия соглашения с ОФД
Здесь принцип тот же самый, что и при замене фискального накопителя. Уведомление об окончании текущего договора придет на электронную почту, указанную при регистрации личного кабинета. Обычно это тоже происходит за 30 дней до окончания соглашения.
Здесь тоже есть небольшой нюанс. Дело в том, что оплатить услуги оператора можно на любой период времени: день, неделю или месяц. Тарификация предусматривает ежедневное списание средств за обслуживание. Если вы оплатили не год, а допустим, 246 дней, то продлевать соглашение придется по прошествии этого времени. Об этом оператор тоже предупредит заранее.
Продление обслуживания у оператора фискальных данных — пошаговая инструкция
Самостоятельное продление договора состоит из следующих этапов:
Шаг 1. Войдите в свой личный кабинет на сайте ОФД с помощью логина и пароля.
Шаг 2. Если кассовых аппаратов несколько, нужно выбрать тот, обслуживание которого скоро будет прекращено. Для поиска можно воспользоваться разделом “Информация” в меню учетной записи.
Шаг 3. Далее все зависит от того, достаточно ли средств на вашем лицевом счете и того, прекращено обслуживание онлайн-кассы или еще нет:
Если все сделано верно, обслуживание кассового аппарата будет продолжено автоматически, а вы получите уведомление на электронную почту.
Делать самому или обратиться к специалистам
Как видите, ничего сложного в продлении обслуживания у ОФД и замене фискального накопителя нет. Однако, если у вас большой парк контрольно-кассовой техники, сложно уследить за всем в одиночку. Поэтому лучшее решение — заключить договор на обслуживание со специализированной организацией, занимающейся автоматизацией торговли, например, компанией ЕКАМ.
Специалисты разработают график обслуживание ККТ, и сами будут производить все необходимые работы. Единственное, что от вас требуется — вовремя оплачивать счета.
Надеемся, статья оказалась полезной. Не затягивайте сроки — производите все замены согласно регламенту. Удачи в бизнесе!