закат что это такое для детей
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык»
Мензелинского муниципального района
Интегрированное занятие
«Закат»
КМО для начинающих воспитателей
Воспитатель высшей категории:
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма –проведения: занятие – путешествие.
Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы и учить детей изображать закат солнце в технике монотопии и по мокрому фону.
Задачи: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Формировать умение дополнять изображение подходящими деталям.
Активизировать поисковую деятельность, обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями.
Развивать эстетическое восприятие, учит созерцать красоту окружающего мира.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за закатом солнце, рассматривание иллюстрации, картин с изображением заката солнце.
Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения (как происходит закат солнце в ясную погоду).
Задачи: Познакомить с произведением живописи И. К. Айвазовского «Закат».
Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, цвет неба во время заката в ясную погоду.
Демонстрационный материал:презентация на тему: «Солнце», глобус, настольная лампа, светомузыка, картина И. К. Айвазовского «Закат»
Раздаточный материал: бумага, гуашь (синий, красный, желтый, оранжевый, черный, кисти разной толщины, губка, вода, палитра.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Раскинут ковёр, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха собрать.
Воспитатель: Дети вы видели вечернее звездное небо, как много звёзд во Вселенной.
Послушайте следующую загадку:
Закатилось вечером
Дети: Это Солнце (слайд 3)
Садитесь, дети на стульчики и продолжим наше путешествие.
Как вы думаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи, то есть наступает то тёмная ночь (слайд 7, то светлый день (слайд 8). (Пока дети думают, воспитатель готовит глобус и лампу – Солнце и предлагает внимательно рассмотреть освещенный глобус – может быть, кто – то из ребят догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь. Дать возможность высказаться детям, а потом обратить их внимание на то, что одна часть глобуса освещена лампой – Солнцем – на ней день, а другая находится в тени – в это время там ночь).
Ребята, а как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Давайте представим, что Тимур живёт в Казани и подумаем, когда же ему нужно ложиться спать или вставать (поставить пластилиновую фигурку на глобус, например, там где Казань и начинать медленно вращать, а детям предложить наблюдать за человечком и сообщить, когда наступает день, а когда ночь).
Итак, ребята значит везде на Земле день сменяется ночью. Это происходит, потому что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
А как называется когда Солнце «просыпается» (ответы детей) (слайд 9)
А когда Солнце «ложится спать» (ответы детей) (слайд 10)
Физминутка. Ребята, давайте вспомним песню А. Яранова «Солнышко, солнышко»
«Солнышко, солнышко не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Лучиков солнышко не жалей,
Наших ребятушек ты согрей.
Воспитатель: А теперь тихонько сели. Мы с вами несколько раз вечерами наблюдали за закатом Солнце (показ иллюстрации картин). Если внимательно посмотреть на этот пейзаж (выставить картину И. К. Айвазовсого «Закат», то можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно – голубого цвета к багровому. И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явления природы. Но сделаем это необычным способом – сегодня будем рисовать на мокром фоне. Альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью, гуашью. Давать возможность краскам перемешаться между собой. Наносим на половину листа бумаги краски или гуаши синего цвета, местами желтого, оранжевого цвета, посередине рисуем красным цветом полукруг – это солнце, затем быстренько складываем лист бумаги пополам и слегка гладим лист бумаги. Затем тихонечко открываем листочек, посередине рисуем вдалеке на линии горизонта лес черным цветом.
Самостоятельная работа детей.
Теперь, ребята, нам снова нужно вернуться на землю, сядем на ковер – самолет и полетим в наш детский сад (звучит тихая мелодия).
Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.
Почему закат красный — объяснение для детей
Почему закат Солнца красного цвета – описание для детей с фото: физика света и спектры, движение по длине волны, прохождение сквозь газы атмосферы Земли.
Расскажем о том, Почему закат красный на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.
Родители или учителя в школе должны объяснить детям, что свет, который мы воспринимаем – белый. Но если наблюдать за ним сквозь призму, то видно, как он разделяется на множество цветов. Это тот же спектр, который мы наблюдаем в радуге. Глаза улавливают все оттенки, кроме индиго: красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый. Дети должны это запомнить, чтобы разобраться с вопросом о закате.
Для самых маленьких необходимо объяснить, что у цвета есть длина волны. Более длинные расположены в красных, зеленых, желтых и оранжевых, а короткие – в синих. Самый длинный – красный.
Когда свет начинает путь от Солнца, то проходит по прямой линии и несет в себе весь цветовой спектр. Конечно, каждый цвет расположен на своей волне. Некоторые из них медленные, а другие быстрые. Когда свет достигает земной атмосферы, он наталкивается на водные молекулы, пыль и лед. Волны видимого света малы (меньше одной миллионной доли метра), поэтому будут взаимодействовать даже с крошечными частичками в воздухе. Они отскакивают от них или просачиваются – процесс рассеивания. Все зависит от того, больше ли частичка длины волны или нет.
Маленькие частицы рассеивают синий цвет сильнее, чем красный. Но так как земная атмосфера в основном наполнена кислородом и азотом, синий свет рассеивается больше. Поэтому дети смотрят на синее небо. Красный появляется меньше, потому что взаимодействует с молекулами газа. Поэтому, когда вы выходите на улицу ближе к закату или восходу, то вы видите тот свет, который так долго добирался к нашей атмосфере. Синий полностью отходит, оставляя место красному и желтому.
Именно поэтому закат окрашен в такие яркие цвета. Хорошо, если есть облака, так как они еще сильнее отражают эту картинку. Затем возвращается синий цвет и процесс повторяется. Конечно, цветов намного больше, но человеческий глаз их не различает. Для этого существует специальное оборудование, которое ученые используют в научных целях. Теперь вы знаете, почему закат красный и почему небо на закате красное.
Формирование у детей представлений о явлениях природы
Галина Руднева
Формирование у детей представлений о явлениях природы
Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любознательности. Почему идет снег? Что такое закат? Откуда появляется ветер? Все это вызывает множество вопросов «почему?». А дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наука ищет ответы на эти и другие вопросы. Тех, кто занимается наукой, называют учеными. Они изучают природные явления: внимательно наблюдают за ними, ставя эксперименты, чтобы выяснить, почему эти явления происходят. Для объяснения различных явлений ученые придумывают теории. Например, у них может появиться теория о причинах переселения пингвинов; животные переселяются туда, где больше корма. А для проверки своей теории проводятся эксперименты. Ученые наблюдают, сравнивают, делают выводы и ведут записи.
Земля круглая или не совсем? Космонавтам, которые смотрят на Землю из космоса, наша планета кажется гигантским шаром. Тем не мене она не совсем круглая. Как надувной мяч, на который слегка надавили сверху и снизу, наша Земля тоже немного сплюснута у полюсов и слегка «выпирает» посередине. Из чего состоит земля? Земля состоит из различных пород и металла. Одни слои твердые, а другие – из-за сильного жара – расплавленные и жидковатые, как нагретая липкая ириска.
Что такое снег? снег падает мягкими, рыхлыми хлопьями, а состоят эти хлопья из мельчайших кристалликов льда. Все кристаллики имеют шестиугольную форму, но рисунок каждого не повторим. На земле пласты снега уплотняются, потому что снег своим весом вытесняет воздух из снежинок.
Что такое иней? Как только на улице начинаются заморозки, то можно увидеть на траве, деревьях и т. д. – иней. Он появляется, когда все предметы на земле охлаждаются и во время испарения, образуется иней. Можно сказать соприкосновение холодного и теплого воздуха. Если земля холоднее воздуха, то образуется иней. Иней может быть как осенью, так и зимой, так же весной.
Что такое град? Град образуется, когда верхушки дождевых облаков попадают в область низких температур. Воздушные круговые течения подхватывают замерзшие капельки воды и уносят их вниз. Здесь они сливаются с другими капельками, вновь поднимаются вверх и замерзают и так далее. С каждым кругом слой льда на них утолщается, и на конец они падают вниз в виде градин.
Как получается дождь? Капельки водяного пара в облаках собираются вместе. Сначала мелкие и невесомые, они становятся все больше и тяжелее. А когда капли становятся слишком тяжелыми, они уже не способны удержаться в воздухе и проливаются на землю дождем.
Что такое рассвет? Это явление перед началом восхода солнца. Оно проявляется повышением освещённости окружающей среды за счёт приближающегося восхода (подъёма солнечного диска относительно линии горизонта). В переносном смысле с рассветом связывают начало чего-либо, новое начинание.
Что такое закат? Закат или заход Солнца — исчезновение светила под горизонтом. Заход Солнца часто более яркий, чем восход и с более яркими красными и оранжевыми оттенками. В течение дня Солнце нагревает поверхность Земли, уменьшается относительная влажность и повышается скорость ветра, пыль поднимается в воздух.
Из чего сделаны облака? С виду облака похожи на громадные комья ваты. А из чего они сделаны на самом деле? Из бесчисленного количества мелких капелек воды и ледяных кристаллов. Они очень крошечные и легкие и поэтому не падают вниз, а парят в небе. Все мы знаем, что туча – синяя. Тучи часто приводят к дождям и грозам. Количество воды в тучах превосходит количество воды в облаках,вследствие чего избыток влаги выпадает в виде различных осадков: дождя, снега или града. Тучи никогда не бывают перьевыми, поэтому все тучи имеют форму объёмного сугроба.
Почему появляется туман? Туман состоит из мельчайших капелек воды. Они образуются при конденсации водяных паров у поверхности земли. Туман появляется, когда температура резко понижается, и воздух насыщенный водяными парами, быстро охлаждается.
Как возникает ветер? Воздух не стоит на месте. Он движется. А движется он потому, что нагревается. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух. Это движение потоков воздуха и создает ветер.
Где зарождается гроза? Гроза зарождается в темных грозовых облаках, или тучах, которые иногда собираются в небе в конце жаркого летнего дня. Сильные ветры в нутрии грозовых туч сталкивают капли воды друг с другом, и от этого образуются электрические заряды. Они разряжаются ослепительной вспышкой электричества – молнией.
Что такое гром? Искры у молнии очень горячие. При вспышке молнии выделяется тепло, которое нагревает воздух буквально за долю секунды. Воздух как будто взрывается с оглушительным грохотом. Это и есть гром.
Отчего бывает радуга? Нам кажется, что свет – белый. Но на самом деле он состоит из разных цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгой последовательности. Так в небе и возникает красивая разноцветная радуга.
Что такое водопад? Если река встречает на своем пути высокий уступ, она стремительно летит с него вниз, образуя водопад. Вода падающая с уступа, вымывает в основании водопада глубокую ванну.
Из чего сделаны звезды? Звезды вовсе не твердые, как, скажем, земля у нас под ногами. Звезды состоят из газов, которым мы дышим. Они состоят их водорода и гелия. Эти два газа – своеобразное звездное «топливо», из которого получаются тепло и свет.
Кометы – это небольшие космические тела, состоящие из льда, пыли и камней, мчащиеся в космическом пространстве. Падающие звезды – это отколовшиеся от комет мелкие частицы горных пород. Попадая на большой скорости в атмосферу Земли, они сгорают и оставляют в темном небе светящийся след.
Что такое торнадо (смерч? Это очень сильный ветер, образующий вращающийся столб воздуха, который несется по земле и всасывает в себя все, что попадается ему на пути. Чаще всего торнадо случается в Северной Америке. Ураган – это еще один вид вращающегося вихря. Он образуется над теплыми тропическими морями. Скорость ураганного ветра иногда достигает 240 километров в час.
Какие горы извергают огонь и пепел? Есть горы, которые извергают из своих недр горячий пепел, газы и лаву, то есть расплавленные и жидкие горные породы. Такие горы называются вулканами. Газы и раскаленная лава находятся глубоко под землей и вырываются на поверхность сквозь трещины и разломы в земной коре. Чашеобразное углубление на вершине вулкана называется кратер.
Подобрала текст Руднева Г. И. воспитатель первой категории д. сад «Лесовичок» пгт Талакан.
Источник: НОВАЯ ДЕТСКАЯ энциклопедия; ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», 2007г.
БОЛЬШАЯ ДЕТСКАЯ энциклопедия; ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008 г.
Большая книга «ПОЧЕМУ»; ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», 2005г.
Что такое закат?
Образовательные фотографии «Закат».
Представляю фотографии, которые могут пригодиться на уроках географии, природоведения, краеведения.
Валуйская Лариса Николаевна,
учитель географии ВКК
МБОУ СОШ №79 г Воронежа
Фотографии могут быть использованы на уроках географии, природоведения, краеведения.
Закáт — 1. Заход за линию горизонта (солнца, небесного светила); время такого захода. 2. Освещение неба над горизонтом при заходе солнца.
Время захода солнца определяют в астрономии как момент, когда верхний край солнечного диска исчезает за горизонтом.
Время заката солнца меняется в течение всего года, зависит от места наблюдателя на Земле и задаётся долготой и широтой, а также высотой над уровнем моря. Небольшие суточные и заметные полугодовые изменения во времени закатов обусловлены осевым наклоном Земли, суточным вращением Земли и движением планеты по её годовой эллиптической орбите вокруг Солнца.
В течение зимы и весны дни становятся длиннее и закаты происходят позже каждый день до дня самого позднего захода солнца, который происходит после летнего солнцестояния. В северном полушарии самый поздний закат солнца происходит в конце июня или в начале июля, но не в день летнего солнцестояния (21 июня). Эта дата зависит от широты наблюдателя. Точно так же самый ранний закат солнца происходит не в день зимнего солнцестояния (21 декабря), а примерно на 2 недели раньше, опять же в зависимости от широты смотрящего. В северном полушарии это происходит в начале декабря или конце ноября
Когда луч белого солнечного света проходит через атмосферу к наблюдателю, некоторые цвета луча рассеиваются молекулами воздуха и воздушными частицами, изменяя окончательный цвет луча, который видит зритель. Свет с короткой длиной волны рассеивается сильнее. А так как излучение синего цвета имеет более короткую длину волны, в конце видимого спектра, он больше рассеивается в атмосфере, чем красный. Из-за этого небо имеет голубой цвет
Беседа «Какое бывает небо»
Сируш Цатурян
Беседа «Какое бывает небо»
Беседа «Какое бывает небо?»
Задачи: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Каждый день мы выходим на улицу и смотрим на. (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь.
И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой.
–Какое бывает небо?
Почему небо бывает черное, хмурое?
На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает,людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь,летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Иногда, как васильки,
Но бывают дни, когда,
Вот тогда меняет цвет –
С облаками, цвета снега. Что же это? Это ж. (Небо).
Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» «Мирное небо нашей Земли». Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.
Чайный домик «Звёздное небо» Настоящий чайный домик с соломенной крышей появился в Японии примерно в середине 16-го века, предназначался он для проведения церемонии.
Капризное лето небо дождями занавесило (фотоотчёт) У природы нет плохой погоды! Каждая погода благодать! Дождь ли снег любое время года! Надо благодарно принимать! В этом давным давно уверял.
НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника) Наталья Анатольевна Стрельцова. НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» нетрадиционная техника. Основное направление работы:.
Видео танца учеников 1–4 классов на последний звонок «Небо» Школа! У каждого свои воспоминания о школе. Для кого-то это потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские.
Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа) Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем.
Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей.
Загадки на тему «Небо» для детей дошкольного возраста Дети на прогулке долго могут наблюдать за небом. В результате этого развивается внимание и воображение. Можно предложить детям послушать.
Загадки про небо и облака 12 загадок про Небо. *** Голубой платок, алый клубок, По платку катается, людям улыбается. (небо, солнце) *** Синенькая шубёнка весь мир.