закипел тосол в расширительном бачке что делать

Закипел антифриз. Оказалось — банально всё…

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Имел на днях впрыск адреналина:-)
Приехал домой, все как всегда — тихо-спокойно. Заглушил машину, закрыл, но решил перекурить — колеса покопать:-D Стою, никого не трогаю. Секунд 20 проходит, как я из машины вышел. Вдруг из-под капота слышу какие-то звуки хреновенькие… Быстренько открываю — глазам не верю — КИПИТ тосол в расширительном бачке!
Точно по дороге было все нормально — за температурой «на автомате» слежу постоянно по приборке…
Сажусь за руль, включаю зажигание — температуру показывает в норме. А в бачке — булькает что капец.
Ну что делать — ночь на улице — пошел домой. Ночью залез на форум крайслер-клуба. Вбил в поиск «булькает» и прозрел! 90% говорят — пробита прокладка ГБЦ. Значит надо будет скидывать голову. Заодно дофига всего в двигателе поменять. Бюджет — необъятный.

С утра завелся, поехал в офис. По дороге температура нормальная, как только глушишь двигатель — начинает бачок бурлить, как гейзер. Так недолго и до клина двигателя!

Звоню на один сервис — говорят покупай прокладку и приезжай На второй — то же самое. Причём на предложение посмотреть машинку «вживую» все говорят — «нафуя — и так все ясно»…

Но Гугл в помощь — нашел схему системы охлаждения. Сел нарисовал себе движение жидкости по трубам-агрегатам. И подумалось, что это не антифриз кипит, не газы выхлопные, а струя тосола из радиатора, которой что-то мешает…
Поехал на автрорынок к своим пацанов, купил крышечку заливной горловины системы охлаждения (она у меня стоит не на бачке, а перед термостатом) с клапанной пружинкой и термостатическим датчиком. Типа, когда давление повышается — клапан открывается и избыток жидкости стравливается в бачок …
Поставил, прогрел, проверил герметичность — нормуль! И так очень агрессивно, на высоких оборотах прогнался до офиса. С тех пор проехал 350 км — все ОК, не кипит / не булькает, выглядит что все прошло.

Вот так вот, мне говорили — снимай голову! А решилось все за 40 убитых енотов:-)

Источник

Почему кипит антифриз в расширительном бачке: обзор распространенных поломок

Закипевший антифриз – неприятное явление, которое возникает при частом стоянии в пробках или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Чтобы избежать неприятностей, следует знать причины перегрева охлаждающей жидкости (ОЖ) и способы борьбы с этим явлением.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. Главная опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

При низком уровне антифриза в системе продолжать движение нельзя. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами в работе мотора. Их устранение может потребовать больших трат.

Поломка термостата

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот. Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их.

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но есть один нюанс. Необходимо каждые 8 км делать остановки, чтобы мотор остыл. В противном случае проблем с двигателем не избежать.

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру. Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Воздушный засор

Если в систему охлаждения попадает воздух, то образовывается пневматическая пробка, из-за которой тосол попросту не циркулирует через радиатор. Преимущественно подобное возникает при появлении небольших пробоин в патрубках или в самом радиаторе (через них воздух и «подсасывает»). Антифриз при этом практически сразу закипает в расширительном бачке после запуска двигателя.

Ремонт подразумевает устранение пробоины, найти её проще всего через тщательный осмотр системы охлаждения при запущенном двигателе. Необходимо найти, где именно жидкость просачивается.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

Опасность бурления тосола

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.

Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.

Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.

Основные функции тосола

Что такое тосол? Это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отопления автомобиля. Она отводит излишки тепла от мотора и, если это необходимо, подогревает салон. В состав тосола (антифриза) входят антиморозные и антикоррозийные добавки. Обычно цифра после названия марки означает температуру замерзания антифриза.

Температура кипения качественного тосола +108-125 °С. Такая температура выдерживается при герметичной и правильно функционирующей системе.

Со временем антифриз утрачивает свои качества, и его необходимо регулярно менять (минимум – один раз в 3-5 лет).

При появлении признаков закипания нужно остановиться и охладить двигатель. Если вы знаете, что срок годности тосола в системе в порядке, нужно искать, почему закипает антифриз в расширительном бачке ваз 2114.

Если кипит тосол, лучше как можно быстрее оказаться в ближайшем автосервисе. Иначе система охлаждения и перегретый двигатель потребуют серьезного ремонта и вложений средств. При частых закипаниях срок службы двигателя снижается в 2-3 раза.

Меры предосторожности

Водитель обязан знать, что:

Итого, вышеуказанные причины являются самыми распространенными, из-за чего в расширительном бачке начинает закипать или просто «бурлить» тосол. Если установить характер поломки самостоятельно не удается, то лучше обратиться к опытным специалистам из СТО. Но допускать регулярный перегрев мотора не стоит, так как ремонт заклинившего блока цилиндров совсем недешевое «удовольствие».

Источник

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя, серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Основные функции тосола

Что такое тосол? Это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отопления автомобиля. Она отводит излишки тепла от мотора и, если это необходимо, подогревает салон. В состав тосола (антифриза) входят антиморозные и антикоррозийные добавки. Обычно цифра после названия марки означает температуру замерзания антифриза.

Температура кипения качественного тосола +108-125 °С. Такая температура выдерживается при герметичной и правильно функционирующей системе.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать
Закипел тосол

Со временем антифриз утрачивает свои качества, и его необходимо регулярно менять (минимум – один раз в 3-5 лет).

При появлении признаков закипания нужно остановиться и охладить двигатель. Если вы знаете, что срок годности тосола в системе в порядке, нужно искать, почему закипает антифриз в расширительном бачке ваз 2114.

Если кипит тосол, лучше как можно быстрее оказаться в ближайшем автосервисе. Иначе система охлаждения и перегретый двигатель потребуют серьезного ремонта и вложений средств. При частых закипаниях срок службы двигателя снижается в 2-3 раза.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать
Что делать, если кипит тосол

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Подводя итоги

Следовательно, от температуры кипения тосола не только портится двигатель. Огромный ущерб может понести как весь автомобиль, так и здоровье, и жизнь человека. Водителю нужно избегать отметки в 100С

на датчике температуры двигателя, а также своевременно и ответственно проходить техосмотр. Тосол должен быть качественным и от оригинального производителя, ведь при покупке дешевой и некачественной жидкости, возникает риск для жизни того, кто приобретает его. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах заранее.

Повреждения соединений и шлангов

Прежде всего нужно открыть капот, посмотреть уровень в расширительном бачке и, если он ниже отмеченного, поискать возможную утечку жидкости.

При выявленных повреждениях шлангов или соединений, нарушенной герметичности крышки можно медленно, с частыми остановками (как только стрелка температуры попадает в красный сектор), чтобы жидкость остывала, доехать до ближайшей СТО. Все остальные варианты повреждений устраняются только после буксировки, своим ходом лучше не передвигаться.

Пробку расширительного бачка нужно завинчивать при холодном двигателе. Кроме крышки, проверяют целостность резьбы на расширительном бачке.

Если визуальный осмотр не дал результатов, почему закипает ваз 2114, причины чаще всего в повреждении или неправильной работе элементов системы.

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Чаще всего, выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к вытеканию охладителя. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения:

Блок цилиндров.

Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать
Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя.

Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Тосол, попавший в камеру сгорания, начисто до блеска вымывает весь нагар, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок. В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.

Водяной насос.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) установлена в нижней части блока двигателя под натяжным роликом ремня ГРМ. При обнаружении потеков охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, следует снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить помпу. Если на корпусе насоса или в месте его соединения с блоком двигателя обнаружатся потеки охлаждающей жидкости, необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Также основанием для замены являются люфт шкива помпы или подклинивание при вращении вала.

Водяной насос крепится к блоку на трех болтах. Часто за счет воздействия высоких температур корпус помпы «прикипает» к посадочному месту, в таком случае, чтобы демонтировать насос, его следует аккуратно обстучать. Перед установкой новой детали нужно обязательно очистить место прилегания на двигателе от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежный, но более дорогой вариант: HEPU.

Термостат.

Термостат расположен в верхней части блока двигателя с левой стороны, также в корпусе термостата установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединяется с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами. У данной модели со временем возможны утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками из-за ослабления фиксирующих хомутов или растрескивания шлангов. В таком случае необходимо затянуть крепеж, а при обнаружении трещин или разрывов, демонтировать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у автомобиля было несколько хозяев, то возможно система охлаждения подвергалась модернизации, в частности, мог быть установлен десяточный термостат (21082-1306010). Такой термостат крепится непосредственно к двигателю болтовым соединением и оснащен съемной крышкой с термоэлементом. У этой модификации кроме течей на патрубках существует вероятность подтекания тосола из-под прокладки крышки. Ремонт заключается в отвинчивании трех винтов под шестигранник для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Кроме утечек охлаждающей жидкости в термостате возможен выход из строя термоэлемента. Это приводит к тому, что антифриз не поступает в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на машине, прогретой до 90 градусов, нижний отводящий шланг радиатора остается холодным. В такой ситуации необходима замена термостата.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Среди владельцев ВАЗ популярна продукция следующих производителей: LUZAR, WEEN, а также PRAMO, но отзывы о последнем довольно противоречивы.

Основной радиатор.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен трубчато-пластинчатый алюминиевый радиатор без заливной горловины с тремя выводами для подсоединения гибких патрубков. Справа в нижней части радиатора установлена сливная пробка. Утечки в данном узле возникают при повреждении радиатора (в этом случае потребуется замена), а также из-за неплотного прилегания сливной пробки и в местах присоединения верхнего, нижнего и пароотводящего шлангов, что устраняется затягиванием обжимных хомутов.

Для ВАЗов со значительным пробегом характерным вариантом нарушения герметичности является срыв нижнего отводящего шланга с радиатора по причине сильных вибраций двигателя. В таком случае необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить вызвавшую ее проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя.

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Утечка может возникнуть по следующим причинам:

Как правило, в теплые месяцы краник печки постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а уплотнительные прокладки теряют эластичность. В результате он теряет герметичность и нуждается в замене. Краник отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру в нижней части моторного щита.

Аналогичная ситуация с патрубками — долгий простой без циркуляции тосола приводит к ослаблению соединений, потере эластичности и растрескиванию.

Чтобы предупредить подобную проблему, рекомендуется пару раз в месяц открывать кран и включать отопитель на несколько минут.

Со временем может выйти из строя радиатор отопителя, что потребует извлечь датель и заменить ее на новую. Замена выполняется из салона автомобиля и потребует частичной разборки панели и центальной консоли. Нелишней для такой работы будет помощь второго человека.

Для автомобилей ВАЗ доступны два варианта радиаторов отопителя: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев медные варианты обладают большей теплоотдачей, а также при протекании могут быть отремонтированы с помощью пайки.

Учтите, что пары антифриза токсичны, поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль с протекающим отопителем.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.

редки случаи, когда дефектный или загрязнившийся клапан не открывается, в результате вздувается и лопается расширитель. Рекомендуется при замене бачка, независимо от причин, сразу же менять пробку на новую. Также перед установкой новой детали нужно внимательно осмотреть бачок на предмет дефектов изготовления (трещины, несплавления швов, пузыри воздуха в стенках), а также аккуратно удалить остатки от формовки пластика со штуцеров для плотного прилегания патрубков.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Неисправность термостата

Чтобы ее обнаружить, проверяют температуру в подводящих к радиатору и отводящих от него трубках. Для этого нужно (осторожно) взять обе трубки и сравнить температуру. Если термостат исправен, подводящая трубка будет значительно горячее отводящей. Если температура трубок примерно одинаковая, в термостате заклинил клапан и жидкость нормально не циркулирует. В таком случае необходима срочная замена термостата.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать
Неисправный термостат

Поломка помпы

Если сломалась помпа (водяной насос), жидкость в системе охлаждения не будет циркулировать, и тосол закипит. Чаще всего на помпе отпадает крыльчатка. Иногда проблемы с помпой вызваны недостаточным натяжением или проскальзыванием ремня ГРМ. В таком случае ось помпы не вращается и скорость циркуляции тосола падает.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать
Протечка помпы

Головка блока цилиндров

Признаки такие же, как и с прокладкой ГБЦ, и их также может и не быть вовсе. При таком раскладе тосол также не идет наружу, а уходит в мотор, но если в случае с прокладкой блока цилиндров требуется снять ГБЦ, заменить прокладку и поставить ГБЦ на место, то в случае с ремонтом головки блока цилиндров все серьезнее. Если прокладка в порядке, то «охлаждайка» уходит через саму «голову». Значит, в «головке» есть трещина. Это можно определить с помощью специального компьютерного оборудования. Если трещины обнаруживаются, то их можно попытаться заварить. Если такой возможности нет, то придется менять ГБЦ, а на автомобилях иностранного производства она может стоить несколько сотен тысяч рублей, даже подержанная.

Старые чугунные моторы можно гильзовать в таких ситуациях, но это не получится сделать на современном двигателе из алюминия, к сожалению.

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру. Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Что делать при закипании антифриза и тосола в системе

Когда тосол закипает, из-под капота выходит белый густой дым, а температурный индикатор на приборке показывает более +100 °С. Чтобы избежать серьёзных последствий, нужно незамедлительно выполнить следующие действия:

закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть фото закипел тосол в расширительном бачке что делать. Смотреть картинку закипел тосол в расширительном бачке что делать. Картинка про закипел тосол в расширительном бачке что делать. Фото закипел тосол в расширительном бачке что делать

После проделанных процедур есть два варианта решения проблемы:

Если возможности отремонтировать машину или вызвать эвакуатор нет, нужно передвигаться к ближайшему СТО с перерывами на остывание ОЖ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *