закипела машина что делать шевроле лачетти
помогите советом…сегодня вечером собрался на море на выходные матнуться, выехал на трасу москва симферополь, пошел на обгон, сильно дал газу на высоких оборотах, после чего через 5 км обнаружил что закипел, далее после остывания через три км машина снова кипела…решил выкинуть термостат, оставить только корпус…ничего не помогло, радиатор гарячий, вентиляторы работали…грешу что помпа отказала…кто сталкивался помогите, подскажите где собака зарыта?
Комментарии 12
Я как то видел что на помпе все лепестки, которые собствено охлаждайку двигают поотваливались и позастреваля в системе. Не большими кусками отвалились а маленькими
Разобрал пока систему грм, помпа идеальная…
Как не банально но у моего друга неделю назад тоже было такое. Отделался заменой крышки бачка
Из опыты людей
Термостат закрывает переток в радиатор только когда температура ОЖ снизится ниже 85 град. и ему по барабану заглушен двигатель или заведен, он на механике. Давление растет от того, что помпа на заглушенном двиге не работате, а головка и циллиндры горячие, соотв. растет температура в системе, соотв. растет давление. Выше 0,9Бар жидкость начинает стравливаться в расширит бачек пробкой радиатора. Поэтому уровень в бачке гуляет в некоторых пределах зависящих от температуры. Если разгул уровня слишком высок, то первое, смотри крышку-она же клапан радиатора, а второе, упомянутая тобой прокладка ГБЦ. Чаще всего решается заменой крышки радиатора, (а не бочка)
Начни с крышки радиатора.
Забыл написать, если нужно добраться до сервиса или гаража, можно сделать так: открыть печку на полную и включить мотор отопителя на большие обороты, при этом опустить все стёкла, будет жарко, но доехать как правило можно, если не быстро ехать, т.е. 60 км\ч. Можно включить ещё и кондиционер, его вентилятор тоже поможет охладить основной радиатор, но лучше понаблюдать во время движения, т.е. иногда останавливаться и заглядывать под капот, т.к. стрелка температуры не очень информативна и можно прозевать момент закипания, а это плохо, может повести гбц и пробить прокладку, будет дорогой ремонт.
Термостат нельзя вытаскивать, нужно физику было учить в школе. Вода циркул. По наименьшему сопротивлению, т е по малому кругу через речку. Термостат управляет распределением малый большой.
На крышку посмотри внимательно, там клапан выбить могло, если система не гермитична может закипать… Мне крышку деятели толи перетянули, толи х.з. что, резьбе пипец на бачке был, давления в системе не было закипала на ровном месте…
когда открывал, лился рекой антифриз…через бачек
У меня так и было. Кипит парит, а крышку открываешь вообще выкидывает…
Закипела машина что делать шевроле лачетти
Burz666, отключен был через комп? или физически? Приехать в сервис и попросить прочитать тестером?
Лаччик добавил 17.05.2012 в 15:07
у меня климат контроль стоит! Спасибо за совет! после работы обязательно гляну!
а есть достоверный способ проверить работу термоса без его снятия? так скажем народными способами
Bolek52 добавил 22.05.2012 в 09:19
Лаччик,
Как вариант, прорыв газов через прокладку ГБЦ (или в водяной канал ГБЦ), подумайте над этим. Какая температура «кипящей» ОЖ?
Slavka добавил 26.05.2012 в 02:27
жжете товарищ
Да, это не случай Лачи. Но на некоторых высокотемпературных двигателях это возможно, к примеру, на пежовском ЕР6 только термос открывается при 104 гр.
Термос поставил оригинальный! Меня не напрягает долгое прогревание.
Правильный термостат влияет не на это. Но про это есть другая тема, тут углубляться не буду. Поставили оригинальный, ясно.
А кипит именно из того что нет давления в системе. фактически крышка его не удерживает т.к. не плотно сидит на бочке!
Повторю, если нет других проблем, то не будет кипеть даже при отсутствии давления. В рабочей системе температура не бывает выше 110 град, а при такой температуре антифриз не кипит при атмосферном давлении.
Должны быть ещё другие факторы, чтобы антифриз закипел. Если у вас кипит, значит есть ещё проблемы.
А про то, что якобы после замены термостата опять кипело, так это я из ваших слов взял:
но главной причиной является крышка бочка. хоть и поменял ее. резьба на бочке со временем разработалась и крышку нужно умудриться закрутить по резьбе. чуть чуть на перекос. все. кипим
Если это так на самом деле, значит есть еще неустраненные проблемы.
Все верно! Я немного может неправильно выразился либо меня не правильно поняли! Просто как то подозрительно на тот момент,до замены термоса,совпадали эти два момента кипение-«кривая» крышка.
Да я и сейчас больше половины не понимаю в ваших сообщениях. И главное, как можно считать вопрос закрытым в такой ситуации.
Хорошим завершением я бы посчитал, если:
— нужно было разобраться с тем, почему коллеги ставят термостат на 92 град. Соответственно, нужно было его и ставить. Уж коль все равно термостат меняется, то нужно ставить правильный.
— нужно заменить бачок. Резьба, которая может привести к перекошенной крышке, никому не нужна. Последствия кавитации очень серьезные.
— при возникновении ЛЮБОЙ проблемы (и не только технической) завершением процесса устранения этой проблемы должен являться анализ причин и принятие мер по недопущению их повторения.
Что вы сделали для этого? Ничего. Или не пишете об этом.
Например, у меня сделано следующее. Индикатор включения вентилятора. Видно различие первой и второй скорости. Если долго не будет выключаться вторая скорость (начало перегрева) я это скорее всего замечу до начала серъезной проблемы.
Еще у меня сделан индикатор отсутствия антифриза в бачке. Как только антифриз начнет уходить, я это замечу задолго до начала проявления проблемы.
Можно еще много чего сделать в этом направлении.
Тамам добавил 26.06.2012 в 18:15
А если двигатель заглушен и помпа, соответственно не работает, то причём термос? Как антифриз побежит к радиатору? Я вот этот момент не очень понимаю.
В чем суть вопроса? Почему вы заговорили о радиаторе? Про него же не шла речь вообще.
Заклинил термостат на малом кругу из-за этого было закипание. Еще резьба на бачке сорвана. Так понятно?
Высокая температура двигателя. Проблема решена.
По прошлому посту, с высокой температурой двигателя на трассе 104С и в городе 109С, было решено промыть систему охлаждения, заменить термостат, и помпу.
Приобрел:
Dolz D-211 Насос водяной 989р
94501228 Болт крепежный помпы 3шт — 300р (все меняют и я поменял, хотя думаю не стоило это того)))
Vernet TH4898.92J Термостат 266р
94580530 Прокладка корпуса термостата 44р
96143112 Кольцо уплотнительное корпуса термостата 28р
96553249 Патрубок системы охлаждения нижний 476р
96553267 Патрубок системы охлаждения верхний 489р
Oilright 5516 Вода дистиллированная, 20 л 520р
93170402 антифриз GM 1л. — 4шт 1200р
Gates 5419 XS Ремень ГРМ 851р
GMB GT-80750 Ролик ремня грм обводной 338р
GMB GTB0010 Ролик ГРМ натяжной 1019р
Gates 6PK1873 Ремень приводной 731р
GMB GTA0090 Ролик ремня приводного 410р
Работа мастера — 2000р
Итак, помимо того что у меня грелся мотор, так еще и верхний патрубок всегда был горячий, значит что то было не так с системой охлаждения. Решено было все разобрать. поменять и почистить.
Слили литров 5 антифриза с радиатора, залили дистилята, прогрели пока не включатся вентиляторы, сделано было так 2 раза. На удивление Антифриз, что был залит там изначально, был чистым, а промывка дистилятом ни какой грязи или ржавчины не показала.
Грешить стал на помпу, мол возможно лопасти стерлись, не прокачивает.
Все разобрали, все сняли:
-ремни (ГРМ оказался CONTITECH (был не правильно поставлен на 1 зуб), приводной Gates (как новый))
Кипит после остановки двигателя
Подскажите куда смотреть.
Собственно проблема в том, что машина закипает ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАГЛУШАЮ ДВИЖОК, появляются характерные булькающие звуки и антифриз давит из бачка.
Решил поменять антифриз, промыл систему, залил красный Феликс G12
Так же заменил термостат
Проблема осталась
Стал думать на прокладку ГБЦ, но эмульсии нет ни в масле, ни в антифризе, на работающем моторе так же нет никаких пузырьков и запаха выхлопных газов
Клапан крышки бачка так же работает нормально, проверял на машине друга, у него проблем не было
Что может быть еще даже не знаю.
Chevrolet Lacetti 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 29
Вентиляторы проверь и реле
Присоединяюсь к мнению Slav4eg23. Вентилятор проверяй. Может 1я скорость отлетела. Включи кондей и посмотри, кулер крутится?
Причина в отсутствии давления в системе охлаждения! Оно должно быть больше атмосферного, чем выше давление, тем выше точка кипения жидкости (практически любой).
Пока двигатель работает, помпа перекачивает и радиатору хватает теплоотдачи что бы удерживать жидкость до точки кипения. Когда выключаете двигатель, помпа перестаёт перекачивать антифриз (заменять горячий в блоке, на более холодный с нижней части радиатора), а мы помним, что давления в системе нет(!) вот в это время температура антифриза и переходит через точку кипения.
Проверьте герметичность системы… скорее всего может быть крышка… Ведь это не просто крышка, а ещё и клапан…
И не затягивайте! Подобные перегревы могут привести к более дорогому ремонту, скажу так, аккуратно.
Поддерживаю, скорее нет давления системе. Но вентиляторы и термостат желательно тоже проверить
У меня такое было после замены грм, я по привычке всегда не плотно закручивал крышку. Этого не надо делать! Закрыто должно быть плотно! В системе при работе должно быть давление, но не большое. Верхний патрубок не должно раздувать, должен свободно продавливаться пальцами. Думаю, проблема в крышке.
Всех устраивает, что машина закипает после глушения движка?Как такое возможно?
У меня такое было на 2110. Тосол говеный был. После смены прошло.
Всех устраивает, что машина закипает после глушения движка?Как такое возможно?
Это нормально, помпа ведь останавливается, жидкость не циркулирует и локально нагревается
Смени антифриз!Залей оригу или Hepu, только тоже оригу
Если давит через крышку, значит клапан 100% не исправный.
Правильно люди пишут крышка бачка расширительного. Откуда травит, с неё?
Он же написал, что клапан крышки проверил на другой машине
Закипела машина что делать шевроле лачетти
Burz666, отключен был через комп? или физически? Приехать в сервис и попросить прочитать тестером?
Лаччик добавил 17.05.2012 в 15:07
у меня климат контроль стоит! Спасибо за совет! после работы обязательно гляну!
а есть достоверный способ проверить работу термоса без его снятия? так скажем народными способами
Bolek52 добавил 22.05.2012 в 09:19
Лаччик,
Как вариант, прорыв газов через прокладку ГБЦ (или в водяной канал ГБЦ), подумайте над этим. Какая температура «кипящей» ОЖ?
Slavka добавил 26.05.2012 в 02:27
жжете товарищ
Да, это не случай Лачи. Но на некоторых высокотемпературных двигателях это возможно, к примеру, на пежовском ЕР6 только термос открывается при 104 гр.
Термос поставил оригинальный! Меня не напрягает долгое прогревание.
Правильный термостат влияет не на это. Но про это есть другая тема, тут углубляться не буду. Поставили оригинальный, ясно.
А кипит именно из того что нет давления в системе. фактически крышка его не удерживает т.к. не плотно сидит на бочке!
Повторю, если нет других проблем, то не будет кипеть даже при отсутствии давления. В рабочей системе температура не бывает выше 110 град, а при такой температуре антифриз не кипит при атмосферном давлении.
Должны быть ещё другие факторы, чтобы антифриз закипел. Если у вас кипит, значит есть ещё проблемы.
А про то, что якобы после замены термостата опять кипело, так это я из ваших слов взял:
но главной причиной является крышка бочка. хоть и поменял ее. резьба на бочке со временем разработалась и крышку нужно умудриться закрутить по резьбе. чуть чуть на перекос. все. кипим
Если это так на самом деле, значит есть еще неустраненные проблемы.
Все верно! Я немного может неправильно выразился либо меня не правильно поняли! Просто как то подозрительно на тот момент,до замены термоса,совпадали эти два момента кипение-«кривая» крышка.
Да я и сейчас больше половины не понимаю в ваших сообщениях. И главное, как можно считать вопрос закрытым в такой ситуации.
Хорошим завершением я бы посчитал, если:
— нужно было разобраться с тем, почему коллеги ставят термостат на 92 град. Соответственно, нужно было его и ставить. Уж коль все равно термостат меняется, то нужно ставить правильный.
— нужно заменить бачок. Резьба, которая может привести к перекошенной крышке, никому не нужна. Последствия кавитации очень серьезные.
— при возникновении ЛЮБОЙ проблемы (и не только технической) завершением процесса устранения этой проблемы должен являться анализ причин и принятие мер по недопущению их повторения.
Что вы сделали для этого? Ничего. Или не пишете об этом.
Например, у меня сделано следующее. Индикатор включения вентилятора. Видно различие первой и второй скорости. Если долго не будет выключаться вторая скорость (начало перегрева) я это скорее всего замечу до начала серъезной проблемы.
Еще у меня сделан индикатор отсутствия антифриза в бачке. Как только антифриз начнет уходить, я это замечу задолго до начала проявления проблемы.
Можно еще много чего сделать в этом направлении.
Тамам добавил 26.06.2012 в 18:15
А если двигатель заглушен и помпа, соответственно не работает, то причём термос? Как антифриз побежит к радиатору? Я вот этот момент не очень понимаю.
В чем суть вопроса? Почему вы заговорили о радиаторе? Про него же не шла речь вообще.
Заклинил термостат на малом кругу из-за этого было закипание. Еще резьба на бачке сорвана. Так понятно?