закис болт в алюминии что делать
Как выкрутить закисший болт из алюминия
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
Пошагово работа выполняется следующим образом:
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Керосин и ВД 40 не помогает, окислилось крепко.
В начале надо определиться какой это винт с какой головкой.
Винт существенно отличается от болта, он вкручивается в «тело» в данном случае алюминия.
В алюминиевой детали есть резьба.
Болт насквозь проходит деталь на другом конце гайка (это как правило, хотя может вкручиваться и в «тело»).
Если перед нами действительно винт, а не болт, но на поверхности есть его головка за которую можно ухватиться, то можно попробовать следующий метод:
В продаже есть вот такие съёмники
Боковыми ударами чуть постучите по головке винта.
Далее залейте винт керосином (это самая текучая жидкость, она гарантировано проникнет между резьбой винта и алюминием).
Закрепите съемник на головке винта и начинаем не спеша откручивать винт против часовой стрелки.
Если это не помогает, или головка винта в потае, то пробуйте разогреть винт горелкой, или паяльником.
Просто разогреть этого мало, после разогревания резкое охлаждение водой и далее пробуем выкрутить винт.
Если и это не помогает, то не поможет уже ни чего, винт надо просто высверлить, а дальше уже метчиком нарезаем новую резьбу в алюминиевой детали.
Можно вместо высверливания использовать экстрактор.
Дрелью и сверлом по металлу делаем отверстие в винте, далее вкручиваем экстрактор у него обратная резьба, при вкручивании экстрактора «автоматически» откручивается винт.
Но и в этом случае советую в начале использовать керосин, легче будет выкрутить винт.
Для того, чтобы выкрутить ржавый винт из такого материала, как сталь, из алюминиевой детали стоит воспользоваться способом изменения температуры, нагрева детали.
Для этих целей можно воспользоваться паяльником или горелкой.
Прогреваем саму деталь с помощью горелки, но делаем это аккуратно, чтобы не перегреть её. При нагревании такой металл, как алюминий расширяется, увеличивается в размерах, что не мало важно в данном случае и может помочь нам извлечь прочно сидящий винт.
Прогреваем и пробуем извлечь винт из алюминиевой детали, «хватка» металла после нагрева должна ослабнуть и винт поддастся и выкрутится.
Выход в такой ситуации один – греть! Потихоньку прогревать открытым огнём, горелкой или газовым паяльником вокруг стального винта. Алюминий имеет больший коэффициент линейного расширения чем сталь. При нагревании алюминий расширится и стальной винт можно будет выкрутить без особых усилий. Но нужно быть осторожным и не перегреть деталь! Также не стоит стучать и прилагать излишние усилия – алюминий можно повредить.
Попробую и я поучаствовать в качестве советчиков как правильно сделать. Бывали моменты когда и сам сталкивался с аналогичными проблемами. Выходов из этой ситуации может быть несколько. Первый и самый просто это использовать керосин, имея самый большой коэффициент ползучести, он проникнет туда, куда другое средство может и не дойти. После того как положите на болт тряпку смоченную в керосине надо подождать, желательно не меньше одного дня, но бывает и получаса хватает. Поэтому если есть время, лучше подождать. Если этот вариант оказался бессилен. Второй вариант являющийся и самым действенным, нагреть именно сам болт. Надо под руками иметь или резак или горелку, чтобы сосредоточить пламя на самом болте, алюминий очень легко прозивать момент и он может начать плавиться, поэтому как можно аккуратнее надо греть и стараться чтобы пламя было направлено только на железный болт, на сколько это позволяет его размер. Этот вариант беспроигрышный, так что описывать другие варианты с высверливаниями даже и описывать не хочу, так как не считаю их действенными и эффективными.
Единственное что хочу добавить, так это то, что в наше время появились новые приспособления для нагрева прикипевших болтов. Принцип действия этио индукционный нагрев. Ниже прикрепляю фото для лучшего понимания о чём идёт речь.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Как открутить стальной болт из алюминия?
Не так давно были приобретены диски для Пумы. Диски двухсоставные, разборные. При попытке разобрать ничего, конечно же, не вышло. Головка болта имеет конусную форму под накидной ключ на 6,5. При малейшем приложении усилия головка срывается. Пробовал проливать силитом — не помогло. Зубило тоже не помогает. Высверливать — не вариант, на каждом диске по 20 болтов!
Прошу совета как лучше выкрутить болты?
Метки: диски
Комментарии 92
если не против, я присоединюсь к теме.нахожусь в аналогичной ситуации.не могу открутить болты на составных дисках.снаружи внутренний шестигранник на 6 мм, а внутри диска конусная гайка на 10 мм.болты конкретно закисли.что посоветуете делать в такой ситуации?
я все же справился с этим высверлив все болты. после чего на остатках болтов стало видно что на них имеются шлицы. т.о. откручивается только гайка, а болт не вращается из-за наличия шлицов. вполне возможно что у тебя такая же конструкция, попробуй выбить 1 болтик
думаю, что мне тоже придется высверливать все.можешь обьяснить как это правильно и аккуратно сделать?
сколько в Самаре они у вас стоят? в наличии есть?
а после? вставишь новые болты с гайками?
у меня та же проблема. интересно чем у тебя все закончилось?
пока ничем не закончилось. высверливаю
ну как, решил проблему?
проблема не решена.
Я все-таки думаю что кроме сверления тебе ничего не поможет. У меня была такая беда с задними сайлентами… никакое отмачивание и не помогало (беда вообще-то сталась до сих пор). Я-бы на твоем месте попытался нагреть, но не сильно, должно помочь.
Как вариант безопасного нагревания, можно погрузить диск в кипящее масло (помню так сосед нагревал подшипники ступицы на какую-то машину и они устанавливались без проблем, а после выстыгания намертво поселились в ступице)
Бро! Уксусная ессенция. С другом подвеску на S5 так разбирали. Намочи тряпку ессенцией и на пару часов оставь. все открутится очень клево.
А какими болтами думаешь заменять сломанные\высверлены болты? Разве обычные болты можно применять?
это уже другой вопрос
Но я тоже присоединюсь к этому вопросу, если есть какой-то вариант, прошу поделиться, потому-что после разборки моих колес, я сорвал два болта(
На этом огромное спасибо)) К сажалению по теме не знаю что ответить, я-бы пытался-бы конечно все эти методы… в то-же время искал-бы сверлильный станок… что-бы хоть как-то упростить эту процедуру.
Для ясности картины добавил фото с обратной стороны диска
за выходные проделал следующее:
— попытался высверлить 1 болт. просверлил на всю длину, но при попытке свернуть его зубилом срубил шляпку
— при попытке в высверленный болт забить торкс, последний свернул.
Какие еще будут мысли?
Может я и не понял, но в одном комменте было написано как под накидной ключ и конусом а не TORXовские-ли там звёздочки? я когда у меня в одной алюминиевой коробочке после солёной воды закис болт, грел газовой горелкой, у металла меньше расширение, чем у алюминия. И ещё как-то в керосине мне держать советовали(сам не проверял)
не разбереш, песочь и крась порошком.
слышал еще уксус от ржавчины помогает хорошо
Кока-кола спасёт! И сделай головку по болту, а на 6,5 была у меня в китайском наборе.
дюймовую головку покупай есть такие в катологах и вся проблема, и еще у алюминия и стали разная степень расширения, если диск быстро нагреть, то болты не успевают нагрется и обычно легко откручиваются
Не обосрешь: малярный скотч и подручные защитные материалы в помощь. Реставрация дисков, вообще, гемор редкостный. Если времени нет лучше профам отнеси.
Повторюсь: берется болт, достаточной длины, и приваривается к имеющимся болтам. Потом просто накидным откручиваешь. Достаточно крепко получается, сам однажды, секретку сломанную, с колеса скручивал таким образом. Гемор, конешна, 20 штук на диск, но если качественно диски восстанавливать, по любому надо разбирать
сваркой я только обосру весь диск
Азотная кислота в помощь)
она не окислит алюминий?
она не окислит алюминий?
Может литевая поможет.
А может это эмитация болтов, такое бывает
это не имитация. болты сквозные, более того с обратной стороны притянуты гайками, которые открутить удалось
болтики там какие? грани наружние или внутренние? если наружние то у меня есть головка обычная на 6.5, если внутренняя то ключи есть. можно заморочиться на это
» фосфорную кислоту 120-200, окись хрома 40-80, окись кремния 250-300, азотнокислый цинк 20-50, тринатрийфосфат 0,5-3,0, воду — до литра.»(есть в продаже паста такая по моему)
это для очистки коррозии алюминия. так как диски из сплава, в котором в большом количестве присутствует алюминий легко предположить что окись на болтах и является окисью алюминия.
грани наружные. звездока как под накидной ключ, под конус
инсструмент! самое главное и основное.
диск в охапку и к токарям, ребята они хоть и пьяные но своё дело знают, выточат тебе или головку или ключик которым ты всё открутишь без проблем.
а краску можно снять и обычным HB 700 Body Paint Remover
как работает можно посмотреть в оём бортовом, видео посмотри, не пожалеешь =)
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152402215/#post
Инструменты: Удаление обломанного болта из алюминия
Пришла пора менять рычаги, да вот незадача. Болты, крепящие обойму сайлентблока к подрамнику насмерть сварились с самим подрамником. Явление это известное и предсказуемое. Сплавы железа с сплавами алюминия со временем, особенно во влажной среде, свариваются. Нормальные производители это понимают и используют резьбовой герметик, который кроме его способности фиксировать крепёж, ещё и изолирует, предотвращая тем самым сваривание деталей. Но рычаги уже менял прошлый владелец и закрутил болты насухо. В итоге из четырёх болтов выкрутились два, остальные два обломались.
Начал с простых, но безуспешных попыток. Вэдэшка, нагрев, приваривание железки. Всё тщетно, сварилось насмерть.
Вэдэшка не помогла просто потому что в резьбе не осталось зазора, куда бы она могла протечь.
Приваривание железки, чтобы за неё открутить тоже не привело к успеху. Обломался обломок, при чём не по сварке, а сам болт как и в первый раз.
Остаётся удаление обломка. Можно высверливать, но надо понимать, что у нас калёный болт в мягком алюминие, а длина обломка более четырёх диаметров. Есть риск, что сверло уйдёт в сторону, да и сверлить калёный болт — мало удовольствия. Потом и не факт, что всю резьбу удастся спасти. Хотя, если изготовить кондуктор и иметь прямые руки — то можно и высверлить, делал так не раз, но сейчас решил воспользоваться другим способом, соответствующим моему нику, химическим.
Первым делом очищаем поверхность от загрязнений и обезжириваем.
Берём азотную кислоту. Мне попалась химически чистая с концентрацией 64 %. Такая концентрация не особо травит, да ещё и пассивирует поверхность железа. А вот для травления оптимальна концентрация около 30 %. Так что используем воду для разбавления.
Приляпали пластилином ведёрочко над объектом травления. Налили раствор, наблюдаем процесс.
Всего у нас два болта, одно ведёрочко красное, другое чёрное.
На следующий день поменял раствор, взглянул как идёт процесс. Всё в порядке, половины болта уже нету, резьба целая.
Когда от болта осталась треть решил попробовать уже отвернуть. Сварки под рукой не было, воспользовался маленьким гайкорубом, которым схватил кончик обломка.
Закис болт в алюминии что делать
Как из окислившейся алюминиевой детали выкрутить ржавый стальной винт?
Керосин и ВД 40 не помогает, окислилось крепко.
В начале надо определиться какой это винт с какой головкой.
Винт существенно отличается от болта, он вкручивается в «тело» в данном случае алюминия.
В алюминиевой детали есть резьба.
Болт насквозь проходит деталь на другом конце гайка (это как правило, хотя может вкручиваться и в «тело»).
Если перед нами действительно винт, а не болт, но на поверхности есть его головка за которую можно ухватиться, то можно попробовать следующий метод:
В продаже есть вот такие съёмники
Боковыми ударами чуть постучите по головке винта.
Далее залейте винт керосином (это самая текучая жидкость, она гарантировано проникнет между резьбой винта и алюминием).
Закрепите съемник на головке винта и начинаем не спеша откручивать винт против часовой стрелки.
Если это не помогает, или головка винта в потае, то пробуйте разогреть винт горелкой, или паяльником.
Просто разогреть этого мало, после разогревания резкое охлаждение водой и далее пробуем выкрутить винт.
Если и это не помогает, то не поможет уже ни чего, винт надо просто высверлить, а дальше уже метчиком нарезаем новую резьбу в алюминиевой детали.
Можно вместо высверливания использовать экстрактор.
Дрелью и сверлом по металлу делаем отверстие в винте, далее вкручиваем экстрактор у него обратная резьба, при вкручивании экстрактора «автоматически» откручивается винт.
Но и в этом случае советую в начале использовать керосин, легче будет выкрутить винт.
Для того, чтобы выкрутить ржавый винт из такого материала, как сталь, из алюминиевой детали стоит воспользоваться способом изменения температуры, нагрева детали.
Для этих целей можно воспользоваться паяльником или горелкой.
Прогреваем саму деталь с помощью горелки, но делаем это аккуратно, чтобы не перегреть её. При нагревании такой металл, как алюминий расширяется, увеличивается в размерах, что не мало важно в данном случае и может помочь нам извлечь прочно сидящий винт.
Прогреваем и пробуем извлечь винт из алюминиевой детали, «хватка» металла после нагрева должна ослабнуть и винт поддастся и выкрутится.
Выход в такой ситуации один — греть! Потихоньку прогревать открытым огнём, горелкой или газовым паяльником вокруг стального винта. Алюминий имеет больший коэффициент линейного расширения чем сталь. При нагревании алюминий расширится и стальной винт можно будет выкрутить без особых усилий. Но нужно быть осторожным и не перегреть деталь! Также не стоит стучать и прилагать излишние усилия — алюминий можно повредить.
Попробую и я поучаствовать в качестве советчиков как правильно сделать. Бывали моменты когда и сам сталкивался с аналогичными проблемами. Выходов из этой ситуации может быть несколько. Первый и самый просто это использовать керосин, имея самый большой коэффициент ползучести, он проникнет туда, куда другое средство может и не дойти. После того как положите на болт тряпку смоченную в керосине надо подождать, желательно не меньше одного дня, но бывает и получаса хватает. Поэтому если есть время, лучше подождать. Если этот вариант оказался бессилен. Второй вариант являющийся и самым действенным, нагреть именно сам болт. Надо под руками иметь или резак или горелку, чтобы сосредоточить пламя на самом болте, алюминий очень легко прозивать момент и он может начать плавиться, поэтому как можно аккуратнее надо греть и стараться чтобы пламя было направлено только на железный болт, на сколько это позволяет его размер. Этот вариант беспроигрышный, так что описывать другие варианты с высверливаниями даже и описывать не хочу, так как не считаю их действенными и эффективными.
Единственное что хочу добавить, так это то, что в наше время появились новые приспособления для нагрева прикипевших болтов. Принцип действия этио индукционный нагрев. Ниже прикрепляю фото для лучшего понимания о чём идёт речь.
Как выкрутить закисший болт из алюминия
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
Пошагово работа выполняется следующим образом:
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Керосин и ВД 40 не помогает, окислилось крепко.
В начале надо определиться какой это винт с какой головкой.
Винт существенно отличается от болта, он вкручивается в «тело» в данном случае алюминия.
В алюминиевой детали есть резьба.
Болт насквозь проходит деталь на другом конце гайка (это как правило, хотя может вкручиваться и в «тело»).
Если перед нами действительно винт, а не болт, но на поверхности есть его головка за которую можно ухватиться, то можно попробовать следующий метод:
В продаже есть вот такие съёмники
Боковыми ударами чуть постучите по головке винта.
Далее залейте винт керосином (это самая текучая жидкость, она гарантировано проникнет между резьбой винта и алюминием).
Закрепите съемник на головке винта и начинаем не спеша откручивать винт против часовой стрелки.
Если это не помогает, или головка винта в потае, то пробуйте разогреть винт горелкой, или паяльником.
Просто разогреть этого мало, после разогревания резкое охлаждение водой и далее пробуем выкрутить винт.
Если и это не помогает, то не поможет уже ни чего, винт надо просто высверлить, а дальше уже метчиком нарезаем новую резьбу в алюминиевой детали.
Можно вместо высверливания использовать экстрактор.
Дрелью и сверлом по металлу делаем отверстие в винте, далее вкручиваем экстрактор у него обратная резьба, при вкручивании экстрактора «автоматически» откручивается винт.
Но и в этом случае советую в начале использовать керосин, легче будет выкрутить винт.
Для того, чтобы выкрутить ржавый винт из такого материала, как сталь, из алюминиевой детали стоит воспользоваться способом изменения температуры, нагрева детали.
Для этих целей можно воспользоваться паяльником или горелкой.
Прогреваем саму деталь с помощью горелки, но делаем это аккуратно, чтобы не перегреть её. При нагревании такой металл, как алюминий расширяется, увеличивается в размерах, что не мало важно в данном случае и может помочь нам извлечь прочно сидящий винт.
Прогреваем и пробуем извлечь винт из алюминиевой детали, «хватка» металла после нагрева должна ослабнуть и винт поддастся и выкрутится.
Выход в такой ситуации один – греть! Потихоньку прогревать открытым огнём, горелкой или газовым паяльником вокруг стального винта. Алюминий имеет больший коэффициент линейного расширения чем сталь. При нагревании алюминий расширится и стальной винт можно будет выкрутить без особых усилий. Но нужно быть осторожным и не перегреть деталь! Также не стоит стучать и прилагать излишние усилия – алюминий можно повредить.
Попробую и я поучаствовать в качестве советчиков как правильно сделать. Бывали моменты когда и сам сталкивался с аналогичными проблемами. Выходов из этой ситуации может быть несколько. Первый и самый просто это использовать керосин, имея самый большой коэффициент ползучести, он проникнет туда, куда другое средство может и не дойти. После того как положите на болт тряпку смоченную в керосине надо подождать, желательно не меньше одного дня, но бывает и получаса хватает. Поэтому если есть время, лучше подождать. Если этот вариант оказался бессилен. Второй вариант являющийся и самым действенным, нагреть именно сам болт. Надо под руками иметь или резак или горелку, чтобы сосредоточить пламя на самом болте, алюминий очень легко прозивать момент и он может начать плавиться, поэтому как можно аккуратнее надо греть и стараться чтобы пламя было направлено только на железный болт, на сколько это позволяет его размер. Этот вариант беспроигрышный, так что описывать другие варианты с высверливаниями даже и описывать не хочу, так как не считаю их действенными и эффективными.
Единственное что хочу добавить, так это то, что в наше время появились новые приспособления для нагрева прикипевших болтов. Принцип действия этио индукционный нагрев. Ниже прикрепляю фото для лучшего понимания о чём идёт речь.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!