закис генератор долго стоял что делать

Заклинил генератор

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Итак как и обещал сейчас постараюсь рассказать, про один прекрасный день,
который был омрачен звонком жены, а именно: » дым идет из под капота»

Ну думаю, всё приплыли, а нет всё просто — заклинил генератор, и ремешок терся и перетерся.

Вернулся домой и далее начался квест, а теперь по пунктам:

1. Что случилось — проверил все ролики, оказалось что гена заклинил, шкиф не крутится от слова совсем.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

2. Ну снимать ремень генератора уже не надо (хоть одно хорошо), порвался в ласкуты

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

3. Снятие генератора, это целая история. Самое забавное это сорвать нижний болт с внутренним шестигранником. Натяжители устроены по принципу один болт натягивает другой стопорит, соответственно, сначала чутка откручиваете стопорный болт (на обоих роликах он есть, для каждого ремня их 2), потом ослабляете, чтобы снять одеть ремень.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

4. Генератор в руках, что делать дальше. Едем и сдаем на диагностику, благо цена 200-300 рублей

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

5. Генератор разобрали в щепки (принесли мешок запчастей, очень переживал, что не всё, но напрасно), вердикт — обмотка статора от попадания влаги и стояния машины разбухла (часто встречается на SX4, если так и есть дайте знать, я в первый раз о таком услышал).

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

6. Стоимость ремонта озвучили как 6800, Карл…сказал ну ок, заеду в другой жизни.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

7. Покупка контрактного или нового ноу нейм тоже около 7к
8. Нашел сайт Вольтаж.ру (рекомендую) запчасти к генератора и стартерам, думаю что и ещё что-то есть интересное. Посмотрел, что кого, но ждать не хотелось, поехал на маршал (автоцентр в Питере) думаю разброс от 1500-3000р, что-то подберу.
9. В итоге зарядили мне 3500 за обмотку статора и альтернативу в 2800, я убедился что за 3500 добротно сделана, и полностью по всем параметрам мне подходит (у продована штангенциркуль был, всё промерили), списал номер и поехал домой. (AS AS6010, вышел 2263р в автодоке).

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

10. Подшипники какие-то на рынке взял, щетки были норм, менять не стал.

11. Ну а дальше процесс сборки, зашкурил посадочное место, феном женским погрел крышку подшипник залетел как родной, второй аккуратно запрессовал.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

12. Был чуток расколот корпус, просили за пайку 1500. Не стал ремонтировать т.к. на скорость не влияет и сама обмотка люто жёсткая за счёт шим пластин, так и ещё на 4 болта притягивается к корпусу.
13. Собрал генератор, прошел мелкой наждачкой поверхности под щетки, проверил, что ничего не шаркает, ничего не забыл и пошел ставить.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

14. Ремни были куплены заранее для ТО 100К+ но по состоянию выглядели как новые, менять не стали сразу, вот и пригодились. По роликам ни люфтов, скрипов, скрежетов тоже не было, решили оставить.
15. Поставил генератор, одел ремни (ролики натяжителя стремные, передний еле сорвал), кстати колесо можно и не снимать, всё делается сверху.
16. После сборки, всё проверил протянул, натянул ремни, завел, ещё раз проверил ну и т.д.

В итоге получилось вместо 6800+200, 2263 + 700 за 2 подшипника.
По времени снятие в районе минут 40 (снимал колесо ещё, поудобнее но времени сжирает много), диагностика день, минут 30 на зачистку, минут 40 на сборку ну и на установку еще около часа (долго с передним ремнем возился т.к. натяжник срывал детским ключиком, воротка не было)

2963 + 170 минут чистой работы.

P.S. сказали бы тысячи 3-4 плюнул бы и отдал деньги чтобы не заморачиваться.

Специально фото для отчета не собирал, да и не планировал писать когда перебирал,
а то бы всё по этапам сфоткал. Ранее генераторы не перебирал, всё делал в первый раз.

Источник

КОПИПАСТА. Типичные неисправности генератора и их диагностика

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Честно сперто у 200g
Типичные неисправности генератора и их диагностика. Далеко не всегда проблема недозаряда аккумулятора означает неминуемую поездку в сервис. Многие мелкие поломки, вроде замены щеток или реле-регулятора можно устранить самому. Нужно только уметь по симптомам определить что именно вышло из строя.
Эта небольшая статейка выручит в подавляющем большинстве случаев.

— Если при включении множества потребителей (головной свет, печка, отопитель заднего стекла, отопитель зеркал и пр.) генератор просаживается – свет фар становится тусклым, заметно падает напряжение в бортовой сети, то в первую очередь нужно проверить ремень – натяжение, состояние.
И вторая распространенная причина такой траблы – износ щеток в генераторе.
Речь, конечно, в данном случае идет о генераторе, выдающим при малых нагрузках хорошее напряжение.

Если же и без нагрузки в бортовой сети при работающем двигателе напряжение ниже 13,7 В, стоит подумать, прежде всего, о ревизии проводки (особое внимание обратить на надежность соединений с массой, окисление ЦМК в наших машках — причина многих проблем), а затем о ревизии самого генератора (возможны проблемы с диодным мостом, реле регулятора и пр., заканчивая банальным сильным загрязнением или намоканием устройства).

— Если после запуска лампочка зарядки на панели приборов продолжает светить и гаснет только после сильной перегазовки, вспомните: не приходилось ли на днях лазить в приборную панель и вынимать лампочки?
Вполне возможно, что в гнезда лампочки были возвращены как попало – лишь бы по размеру подошли. А все дело в том, что в гнездо зарядки нужно ставить не абы какую лампочку (к примеру, стандартную на 1,2 Вт), а особую – на 3-5 Вт. Ищем такую в соседних гнездах и переставляем правильно.

— Бывает и такая проблема: после запуска движка лампочка продолжает гореть, но уже вполнакала, и тухнет только на высоких оборотах.

Прежде стоит проверить еще целостность проводки. замерить напряжение на клеммах аккумулятора и между центральной клеммой генератора и его корпусом. Если разницы нет — проводка в норме. Если есть — искать потерю в плохом контакте проводки.

При условии целостности проводки — «копаем» дальше.
В чем проблема — можно выяснить, если замерить напряжение при работающем двигателе на центральной (силовой) клемме генератора и на клемме тонкого провода D+. Причем замеры надо производить и без нагрузки, и при включении всех э/потребителей.
Если в каком-то из случаев появляется разница между напряжением на центральной клемме и клемме D+, то:
а) если напряжение выше на D+ — сгорели силовые диоды;
б) если напряжение выше на центральной клемме — сгорели дополнительные диоды возбуждения;
в) если напруга оказалась одинаковой, то, скорее
всего, пробита на корпус обмотка статора или присутствует межвитковое замыкание. Реже — стерлись щетки, но они все еще создают слабый контакт, хотя и искрят.

— Еще одна «классическая» трабла — глушишь двигатель, выключаешь зажигание, а лампочка зарядки продолжает светить (возможно еще и датчики температуры, уровня топлива что-то показывают).

В большинстве случаев – необходимо заменить диодный мост.

— А бывает, после запуска движка лампочка не тухнет, а все время горит вполнакала.
Основных причин этому — 4:

1) наиболее частый случай – просто проблемы в проводке, идущей от генератора на лампочку (возможно, где-то окислился контакт, или клемма на тонком проводе оторвалась, или что-то непосредственно в гнезде ламы);

2) поскольку лампочка связана с 3-мя дополнительными (вспомогательными) диодами в диодном мосту, то один из них накрылся. В общем-то, на сам процесс зарядки не влияет. но неприятно;

3) как известно, обмотка генератора имеет 3 фазы. Если на какой-то фазе ослаб или окислился контакт, то свечение лампочки зарядки вполнакала обеспечено;

4) ну, и элементарная грязь или влага в генераторе.

— Напряжение в бортовой сети не дотягивает до 14 В, которое не увеличивается с увеличением оборотов двигателя (при этом лампочка тухнет только после хорошей перегазовки). Зимой, в темное время суток, то есть когда включено максимальное количество потребителей, сеть просаживается еще сильнее — наблюдается сильный недозаряд, который тоже не удается исправить повышением оборотов.

Обычно это свидетельствует о пришедших в негодность дополнительных диодах.

— Из разряда элементарного. Если генератор выдает малый заряд на холостых оборотах двигателя и поднимает напряжение до нормальных значений при повышении оборотов (при этом на холостых может гореть в панели сигнальная лампочка, которая тухнет на повышенных), то

в 90% случаев это следствие одной из трех неполадок:
1) плохое натяжение ремня;
2) износ щеток контактных колец;
3) нарушение работы реле-регулятора напряжения.

Напомню, как правило, щеточный узел и регулятор собраны в едином блоке.

— А вот еще на тот случай, когда повернул ключ зажигания, а лампочка зарядки (разряда) на приборной панели не загорелась.

Понятное дело, что нужно посмотреть: не перегорела просто-напросто ли эта лампочка.

А вот если она окажется рабочей, то тогда надо уже лезть под капот. Там отсоединяем от гены клемму тонкого провода D+ и тыкаем его на массу.
Если при этом (при включенном зажигании) лампочка загорается, то, скорее всего, стерлись щетки или крякнуло реле регулятора (а щетки и реле представляют собой один узел, потому вопрос решается заменой), или контактные кольца на якоре, или, вообще, «разрыв» якоря.

Но если при касании на массу лампочка не зажглась, то, скорее всего, просто обрыв с этом проводе.

— Бортовая сеть получает слишком большой ток ( и недопустимо повышенное напряжение), от чего все лампы светят чрезмерно ярко и быстро перегорают, а аккумулятор нагревается (иногда и кипит).

Это явный признак сгоревшего реле-регулятора.

— О звуках при поисках неисправности. Иногда неисправный генератор при подключении начинает издавать звуки, типа пощелкивания.

По ним можно определить, что именно неисправно:

а) треск или щелчки при подключении силового провода свидетельствует о пробое главных диодов в выпрямительном блоке;

б) треск, щелчки и гудение при подсоединении к D+ тонкого провода (что идет на лампочку), как правило, говорят о пробое дополнительных (вспомогательных) диодов, реже – регулятора напряжения.

Источник

Оживление бензогенератора

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Привет DRIVEвчане. Все получилось спонтанно и все фото к сожалению из сети, но постараюсь на важных моментах акцентировать внимание. Есть у меня китайский бензогенератор Forte 3500.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Использовался он крайне редко и не по долгу, максимум три раза в году по часику, по полтора. Бензин в нем периодически исправно сливался и заливался новый. Но уже в прошлом году, как то я на это дело (на замену бензина) подзабил. Просто заводил его летом раз в месяц, а в холода немного чаще. И вот осенью он понадобился, выключили свет. Завёл минут сорок он исправно поработал на разных режимах, и снова на отдых. И буквально через пару недель, лёг у нас трансформатор на посёлке. Я значит завёл генератор, причём как то он туговато завелся, обычно три раза прокачиваю и на четвёртый он заводится, а это пришлось его маслать раз десять. Завелся немного поработал на прикрытой заслонке и вот тут то и началось веселье. Открываю полностью заслонку и он начинает неустойчиво работать, прикрываю заслонку до половины нормально. Понятно, что причина в карбюраторе,

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

но это же китайский Китай и что там, и как хрен его знает. Короче дали свет и решил я его везти в ремонт. Но как обычно, что то не срослось и он остался дома. Через пару недель решил попробовать сам разобраться. Попытка завести его ни к чему не привела, сколько я его не дергал. Выкрутив свечу, она была абсолютно сухая, что говорило о том, что топливо не поступает в цилиндр. Снял я карбюратор, открутил отстойник и то, что я увидел, повергло меня в шок. Не смотря на то, что стоит дополнительный фильтр, весь отстойник был забит какой-то желеобразной субстанцией. Естественно все каналы были забиты этим холодцом. А там где жидкость уже отсутствовала, было, что то похожее на известь. Короче я все что смог промыл и прочистил, а затем ещё и продул воздухом. После сборки генератор мой завелся, но все равно работал рывками. Короче я забил на него. А вчера стали упорно передавать по радио о надвигающемся циклоне и возможном отсутствии электроэнергии, в связи с возможными обрывами электросетей. И вечером пустился такой некислый снег, а учитывая, что уже насыпало сантиметров сорок, то думаю точно будем без света, учитывая где живём. Пошел я ковырять опять карбюратор. Включил ютуб и стал искать. Короче оказалось именно у меня, там где главный жиклер

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

берет бензин из поплавковой камеры, есть выступ

Источник

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки1127014022105
Регулятор напряжения844.3702580
Диодный мостБВО4-105-01500
Подшипники6303 и 6203345
Генератор Bosch 0 986 041 850
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки14037130
Щеткодержатель235607245
Регулятор напряженияIN66011020
Диодный мостINR4311400
Подшипники140084 и 140093140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

Источник

— Говорить о слабых местах генераторов надо с обязательной привязкой к годам выпуска автомобилей. В современных генераторах используются коллекторы малого диаметра. Из-за этого уменьшилась скорость, с которой щетки скользят по контактным кольцам коллектора. Соответственно уменьшился их износ, а экономить на высоте щеток производители пока не додумались.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

С этого начался наш разговор с заместителем директора ООО «Модников» Игорем Никипоренком о слабых местах и причинах неисправностей генераторов, а также о том, что должен или, наоборот, не должен делать автовладелец, если он хочет, чтобы генератор прослужил как можно дольше.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Вот вам еще один кандидат на первый номер среди слабых мест генератора.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Но если говорить о старых моделях генераторов, где нет обгонной муфты и цифрового управления, то они, конечно, в ремонт попадают чаще всего из-за щеток.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Влияет на скорость, с которой идут эти процессы, нагрузка на генератор, а также электрофизический фактор, из-за которого плюсовая щетка изнашивается быстрее минусовой. Чем хуже контакт щетки с кольцом, тем сильнее в нем искрение, а выгорание ускоряет процесс выхода щеток из строя.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Контактные кольца изнашиваются и выгорают медленнее, но после одной-двух замен щеток они тоже выходят из строя из-за глубоких канавок, которые в них «выгрызли» щетки.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Сердечник обмотки статора набирается из пластин из электротехнической стали. Этот материал очень чувствителен к коррозии. Сердечник буквально раздувается от ржавчины.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Из-за этого выбирается зазор между ротором и статором. Ротор начинает цеплять за статор, а если генератор осенью успел схватить соли, затем на машине всю зиму не ездили, то весной может оказаться, что ротор заклинил в статоре.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Также коррозия может «убить» обмотки. Если щетки, обгонную муфту, реле-регулятор, подшипники можно заменить, то коррозия превращает генератор в мусор, который восстановлению не подлежит.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Кроме того, из-за воздействия соли и влаги может сгореть диодный мост. От этого часто страдают генераторы Denso на Toyota, некоторых других «японцах», Volvo, Ford. У них корпус диодного моста алюминиевый, а оболочки диодов, которые в корпус запрессованы, стальные.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Диоды при работе сильно нагреваются, но передача тепла в корпус нарушена. В результате диоды перегреваются и перегорают.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Впрочем, это уже частности, а если говорить в общем, то все слабые места, из-за которых генераторы попадают в ремонт, я назвал. К причинам, вызывающим неисправности, надо добавить, что вредны и технические жидкости, которые тоже, как влага и соль, могут попасть внутрь генератора.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Ситуация как со щетками стартера. Во-первых, топливо, моторное масло, жидкость из гидроусилителя руля разъедают щетки. Во-вторых, на слой жидкости налипает графитовая пыль, которая появляется в результате износа щеток. Получившаяся «каша» проводит ток, из-за чего сильнее выгорают щетки и коллектор. Кроме того, из-за грязи щетки хуже перемещаются в держателях, даже могут зависнуть в каком-то положении.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Сильно влияет на срок службы нагрузка, с которой конкретному генератору приходится работать. Чем выше нагрузка, тем сильнее генератор нагревается, а там и до перегрева недалеко.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Если же автомобилю в хозяева достанется любитель тюнинга, который к штатному электрооборудованию добавит мощный сабвуфер, что-нибудь еще, тогда и вовсе беда, потому что дополнительное оборудование нарушает энергетический баланс, предусмотренный производителем машины. Современные генераторы заметно мощнее старых, но по размерам они в лучшем случае остались такими же, а часто даже стали меньше. Соответственно уменьшились детали, те же подшипники, например. Поэтому современные генераторы не имеют лишнего запаса надежности по отношению к механическим и электрическим нагрузкам, тем более к перегрузкам.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Бывает также, что при подключении проводов для «прикуривания» путают клеммы, а в результате сгорает диодный мост.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Быстрая проверка исправности генератора сбрасыванием клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе или чирканьем провода от выводной клеммы генератора по «массе», которой пользовались наши отцы и деды, для современных генераторов очень опасна. Кое-кто по старинке или по совету старших товарищей так делает, а потом мы меняем перегоревший регулятор напряжения и диодный мост.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

В чем еще проявляет себя человеческий фактор? Если ремень привода генератора должен натягиваться вручную и при этом его перетянуть, увеличивается нагрузка на подшипники, что, естественно, сокращает их срок службы. А слабо натянутый ремень скользит по шкиву, сам изнашивается и изнашивает рабочую поверхность шкива.

Большое значение имеет состояние аккумулятора. Общепринято ездить, пока батарея не отдаст концы полностью, но о том, как отражается на генераторе необходимость заряжать аккумулятор, в котором жизнь уже едва теплится, никто не задумывается. Фактически же получается, что деньги, придержанные на покупку новой батареи, пока старая не сдалась окончательно, впоследствии придется вкладывать в преждевременный ремонт генератора. И хорошую батарею, которая по каким-то причинам глубоко разрядилась, лучше заряжать до нормы на стационарном зарядном устройстве, а не с помощью генератора.

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

закис генератор долго стоял что делать. Смотреть фото закис генератор долго стоял что делать. Смотреть картинку закис генератор долго стоял что делать. Картинка про закис генератор долго стоял что делать. Фото закис генератор долго стоял что делать

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультацию и помощь в организации фотосъемки ООО «Модников»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *