заклинания такого уровня на меня не действуют

Реакция NPC на магию. Нужна помощь!

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

Мёртвые трелы хоть и крутое, но жутко багнутое заклятие.
Баги
Потеря мёртвого трэлла

Каждый, наверное, сталкивался с потерей компаньона, после чего невозможно взять с собой нового, так как потерянный спутник остаётся «приписанным» к Довакину. Подобная проблема существует и с мёртвым трэллом.
Если Вы обнаружили его пропажу, а в активных эффектах написано что он существует, то скорее всего он либо все это время бежит к месту нахождения Довакина, либо вернулся туда, где должен быть по сюжету игры (именные и квестовые персонажи, например, Воин Боэтии возвращается на Хребет Острие Ножа, в свой дом в шахте).
Решения:

Падение трэлла с высоты

Если трэлла сбросить с большой высоты с помощью крика «Безжалостная сила», он деактивируется. Если тело снова реанимировать, то после этого трэлл будет просто стоять на месте, изображая какое-либо движение.
Решение:

Призвать другое существо.
Заставить трэлла пошатнуться повторным применением «Безжалостной силы».

Трэллы деактивируются при применении Довакином заклинания огненного, морозного или грозового плаща.
Трэллы деактивируются при применении Довакином заклинания «Вызов тени Арнела» или таланта «Вызов спектрального ассасина». При этом, если у Довакина есть способность «Парные души», возможно иметь в спутниках одновременно и призрака и трэлла при условии, что реанимация трэлла делается после вызова призрака.

Ошибки игры при расчёте действующих на трэлла эффектов

Источник

На кого не действует магия?

Будь то приворот любимого, будь то порча на недруга, вдруг объект магического воздействия к нему невосприимчив?

Есть ли случаи, когда нет смысла обращаться к магу?

Из этой статьи вы узнаете:

Действует ли магия на всех одинаково (или на все случаи жизни)?

Но тут необходимо пояснить, что точный ответ зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово «действует».

Любой магический ритуал подразумевает определённое воздействие, сила которого при прочих равных условиях всегда одинакова. Но к какому результату приведёт такое воздействие, зависит от объекта, то есть человека, на которого воздействие направлено. Так же как все испытывают одинаковую силу земного притяжения, но высота прыжка зависит от натренированности мышц конкретного человека.

Значит ли это, что на «тренированного» человека, магия может не подействовать?

Она подействует в любом случае. Но тот, кто устойчив к таким воздействиям, испытает магическое влияние в меньшей степени. Многое также зависит от выбора ритуала.

Так же как в медицине бывает необходимо индивидуально подобрать лекарство, так и в магической практике, чтобы добиться нужного результата, нужно выбрать правильный ритуал. Нельзя же сказать, что медицина не действует, если не помогло какое-то одно средство! Медицина в целом действует. Действует и магия. Кроме того, опытный маг всегда подбирает необходимый ритуал и соизмеряет силу воздействия индивидуально.

Действует ли магия на верующих?

Сразу оговоримся, что речь не о тех, кто от случая к случаю наведываются в церковь и отмечают по традиции главные религиозные праздники. Не о людях, которые, не слишком задумываясь, причисляют себя к православным, католикам, буддистам и так далее. Таких людей большинство, и их можно назвать, скорее, условно-верующими. Магия на них действует на тех же условиях, что и на всех прочих. Истинно верующих, на самом деле, не так много.

Заметим также, что некоторые искренне считают себя таковыми: часто ходят в храм, читают молитвы, соблюдают посты, но всё это у них происходит как бы на внешней стороне их духовной жизни. Более того, такие люди часто склонны к поверхностному смешению противоречивых духовных традиций и подвержены суевериям. Например, возвращаясь из храма, встретив по пути черную кошку, они непременно поплюют через плечо и пойдут в обход, словно не доверяя «защите» Бога.

Из-за суеверий они более других рискуют стать жертвами даже случайного сглаза, не говоря уже о целенаправленном магическом воздействии. С точки зрения магии, эти люди слабо подключены к религиозному эгрегору и потому не «принадлежат» ему и не находятся под его защитой.

Но есть и те, кто всей душой, то есть тонкой энергетической сущностью погружён в астральное поле религии и верит глубоко. Стандартные магические ритуалы на таких людей могут не подействовать. Но это не значит, что магия в отношении них бесполезна! Просто (хотя это совсем не просто) нужны ритуалы с «поправкой» на астральную среду, в которой обитает тонкое тело человека. Это не значит, что нужно более мощное колдовство, или «взлом» энергоинформационной оболочки (во всяком случае, если речь не о нанесении масштабной порчи, или «чёрного приворота»). Это значит, что нужна более сложная и умная магия, которая требует больших энергетических и ментальных затрат.

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

Использование церковной свечи в ритуале приворота

Защиту религиозного эгрегора, под которой находится человек, можно сравнить с дверью с особым замком, к которому нужен особый ключ. Религиозный эгрегор препятствует магическому вмешательству на астральном уровне, и нужно знать по каким принципам этот «особый замок» устроен. У каждой религии – свой эгрегор и свои принципы устройства «замка». Взлом такого «замка» сводится для мага к вопросу о владении оккультной техникой.

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

Шаман и целитель широко использует церковную атрибутику, чтобы взаимодействовать с православным эгрегором

Причём, заметьте, на этом уровне речь не о «взломе» информационно-энергетической оболочки самого человека, а о проникновении в энергетический контур эгрегора, к которому он «подключён».

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

Обереги, в которых используются христианские, индуистские и языческие сакральные символы

Действует ли магия на тех, кто в нее не верит?

Здесь всё просто. Действует. Так же как и гравитация действует на всех, независимо от того, верит в неё человек, или нет.

Многие вещи происходят независимо от того, что мы о них думаем, и думаем ли вообще. Завтра, например, может пойти дождь, хотя сейчас мы даже не задумываемся о том, что завтра можем промокнуть.

Человек, который не верит в магию даже самые невероятные случаи и изгибы своей жизни склонен объяснять рационально объективными факторами. Это значит, что он вряд ли станет обращаться к колдуну или шаману за магической защитой, или в поисках причин каких-то событий. Он не станет пользоваться даже самым примитивным защитным амулетом. А это значит, что он не отличается устойчивостью к магическим воздействиям и даже не заметит, если окажется в их власти полностью.

Таких людей сравнительно легко приворожить, или наслать на них порчу. Часто родственники или друзья, желающие такому человеку блага, сами обращаются к магу, чтобы он провел для него ритуал на деньги, или успех, или поставил защиту.

Каково действие магии на людей под магической защитой?

Под защитой подразумеваются любые ритуалы против случайного и целенаправленного воздействия на человека путём тонких манипуляций над его астральным телом. Независимо от того направлены эти манипуляции во благо, или во вред. Результатом защитных магических ритуалов могут быть также любые обереги – амулеты, талисманы, подклады и прочие предметы, которые несут астральную информацию, защищающую энергетическое поле человека.

На практике это значит, что защита устраняет любые влияния – и вредные, и полезные. То есть, если Вы, например, хотите укрепить отношения в семье с помощью любовного приворота, или заказать для кого-то ритуал на рост карьеры и благосостояния, а у объекта стоит защита, то результата может не быть… Если, конечно, маг не учитывает фактор защиты!

Защищает ли от колдовства «сильная» от природы аура, и какие группы людей «считаются» невосприимчивыми к магии?

«Считаются» здесь взято в кавычки, потому что непонятно толком, кем считаются. Профессиональные маги и колдуны знают, что к магии восприимчивы от природы все, потому что магия – в природе вещей. Поэтому «невосприимчивые» к магии люди, также как и люди с «сильной» от рождения аурой – это предрассудок, или уловка шарлатанов, которые прибегают к таким объяснениям, чтобы обмануть клиента.

Сама постановка вопроса с профессиональной магической точки зрения неправильная. Аура – это астральное тело, или энергоинформационное поле человека.

Но что значит «сильная» от природы аура?

Кто сказал, что она должна быть от природы «слабой»?

Астральные тела – не лошадиные силы, их можно сравнивать только по количеству энергии, которой они обладают, и по объёму информации, которую они вмещают. Чем ниже энергия астрального тела, тем оно уязвимее. Но в астральном мире между сущностями постоянно происходит энергообмен, поэтому баланс в нормальных условиях сохраняется. А если расход энергии превышает нормальный, то это повод задуматься о возможном негативном магическом вмешательстве – порче.

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

Условная схема ауры человека

Невосприимчивыми к магии, порой, некорректно называют алкоголиков, наркоманов, или людей с серьёзными психическими заболеваниями. Но дело не в восприимчивости. В астральном плане такие люди имеют слишком хаотичные и нестабильные энергоинформационные связи, поэтому чрезвычайно сложно оказывать на них контролируемое магическое воздействие. Проще говоря, воздействовать можно, но результат предугадать трудно.

заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть фото заклинания такого уровня на меня не действуют. Смотреть картинку заклинания такого уровня на меня не действуют. Картинка про заклинания такого уровня на меня не действуют. Фото заклинания такого уровня на меня не действуют

Естественная здоровая аура человека и аура человека после негативного магического вмешательства

Почему колдуны отказываются помочь, и стоит ли в таком случае искать помощи у другого мага?

Кратко резюмируя вышесказанное можно сказать, что магия эффективно действует на всех. Эффективностью различаются лишь отдельные ритуалы, которые хороший маг выбирает в зависимости от поставленной задачи.

Почему же тогда маги, порой, отказывают в помощи без объяснения причин, или ссылаясь на то, что, мол, в данной ситуации магия не подействует?

Мы не будем здесь говорить о заведомых шарлатанах, а только о профессионалах.

К такому расплывчатому объяснению колдуны прибегают зачастую потому, что, как говориться – “нет времени объяснять”. Это не всегда снобизм, а, скорее, вынужденная экономия собственных сил, когда маг не в состоянии помочь, ради того, чтобы применить силы там, где он помочь может. Объяснить всё в деталях человеку, не связанному с магией, очень сложно, а попытка упростить приводит к профанации. Настоящие маги ревностно относятся к своему искусству и ремеслу и болезненно реагируют на профанацию.

В очень общих чертах можно сказать, что все люди, в том числе и маги, в астральном мире связаны между собой и другими сущностями называемыми эгрегорами. Эти энергоинформационные связи подвижны и изменчивы, но, тем не менее, существует некая устойчивая архитектура астрального мира, некая «карта». В зависимости от взаимного расположения на этой «карте» астральных тел и конфигураций энергетических потоков, а также собственного «местонахождения», у мага существует возможность совершать те или иные магические воздействия большей или меньшей силы. Проще говоря для совершения одного и того же действия двум магам, примерно, одного уровня мастерства может понадобиться разное количество энергии. Бывает и так, что какое-то конкретное воздействие крайне затруднительно и, практически, невозможно для одного мага, но вполне по силам другому. То есть дело не только в уровне профессионализма.

Профессионализм мага, в первую очередь, заключается в том, что он предварительно изучает ситуацию клиента и честно предупреждает его, если считает её неразрешимой. В случае если маг знает кого-либо из коллег, кто может помочь, он, наверняка, направит клиента к нему.

Ну и конечно, немало зависит от практических навыков и мастерства колдуна. Я вполне уверенный в своих силах практикующий маг и потомственный шаман, способен провести многие сложные и даже уникальные ритуалы, но не стану утверждать, что могу всё. Если диагностика покажет, что Ваша ситуация моими силами неразрешима, я обязательно предложу Вам обратиться к другому специалисту, если мне будет точно известно, что он может помочь.

Умение правильно оценить ситуацию и собственные возможности позволяет мне давать 100% гарантию результата.

Источник

Статьи D&D 5 — Игровые механики — Использование заклинаний

Использование заклинаний

Магия пронизывает миры D&D, и чаще всего проявляется в виде заклинаний. В данной статье приводятся правила по использованию заклинаний. Персонажи разных классов по-разному изучают и подготавливают заклинания, чудовища тоже используют заклинания по-своему.

Однако, какое бы происхождение не было у заклинания, оно подчиняется описанным ниже правилам.

Что такое заклинание?

Заклинание это единый магический эффект, магическая энергия, пропитывающая мультивселенную, сформированная в конкретное обличье. Накладывая заклинание, персонаж бережно хватает невидимые пряди сырой магии, пропитывающей мир, переплетает их особым узором, заставляет вибрировать, а потом отпускает, вызывая желаемый эффект — чаще всего всё это происходит за доли секунды.

За ход истории мультивселенной было создано бессчётное множество заклинаний, и большая их часть давно забыта. Часть из них записана в ветхих книгах, лежащих в древних руинах, или заперта в сознании мёртвых богов. Они могут быть повторно изобретены персонажем, накопившим нужную энергию и мудрость для понимания.

Уровень заклинания

У каждого заклинания есть уровень, от 0-го до 9-го.

Уровень заклинания это примерный индикатор того, насколько оно сильно. У скромной (но всё равно впечатляющей) волшебной стрелы 1-го уровень, а всемогущее исполнение желаний — 9-го уровня. Заговоры — простые, но мощные заклинания, которые персонажи могут накладывать без особых усилий, имеют уровень 0. Чем выше уровень заклинания, тем больший уровень должен быть у заклинателя, собирающегося его использовать.

Уровень заклинания и уровень персонажа связаны, но не линейно. Обычно персонажу нужно иметь 17-го уровень, чтобы накладывать заклинания 9-го уровня.

Известные и подготовленные заклинания

Перед тем, как заклинатель сможет использовать заклинание, он должен зафиксировать его в сознании, или получить доступ к заклинанию, хранящемуся в магическом предмете. Представители некоторых классов, включая бардов и чародеев, обладают ограниченным набором заклинаний, который всегда находится в их сознании. То же самое справедливо для большинства практикующих магию чудовищ. Другие заклинатели, такие как жрецы и волшебники, подготавливают свои заклинания.

Накладывание заклинаний в доспехе

Из-за необходимости поддерживать концентрацию и совершать аккуратные движения, вы должны владеть доспехом, в котором собираетесь накладывать заклинание. В противном случае ваши движения слишком стеснены, и вы теряете возможность использовать заклинания.

У всех классов этот процесс выглядит по-разному; подробности смотрите в их описании.

В любом случае, количество заклинаний, которое заклинатель может удерживать в сознании, зависит от его собственного уровня.

Ячейки заклинаний

Вне зависимости от того, сколько заклинаний знает или подготовил заклинатель, он может использовать ограниченное их количество, после чего ему вновь понадобиться отдохнуть. Манипулирование тканью магии и пропускание через себя её энергии выматывает физически и умственно, особенно если заклинание высокоуровневое.

Таким образом, в описании всех классов заклинателей (колдун — исключение) есть таблица, показывающая, сколько ячеек заклинаний того или иного уровня заклинаний у персонажа есть на данном уровне. Например, у волшебницы 3-го уровня Умары есть четыре ячейки заклинаний 1-го уровня и две ячейки 2-го уровня.

Когда персонаж накладывает заклинание, он тратит ячейку с уровнем, не меньше, чем уровень заклинания, как будто бы «заполняя» ячейку заклинанием. Можете считать ячейку заклинания ёмкостью определённого размера — ячейка 1-го уровня маленькая, а ячейки более высоких уровней большие.

Заклинание 1-го уровня поместится в ячейку любого размера, но заклинание 9-го уровня поместится только в ячейку 9-го уровня. Таким образом, когда Умара накладывает волшебную стрелу, заклинание 1-го уровня, она тратит одну из четырёх ячеек 1-го уровня, и их останется только три.

Окончание продолжительного отдыха восстанавливает все потраченные ячейки заклинаний.

У некоторых персонажей и чудовищ есть особые умения, позволяющие использовать заклинания без использования ячеек. Примерами могут послужить монах, следующий Пути четырёх стихий, колдун, выбравший особые воззвания, и чудовище «исчадие преисподней» из Девяти Преисподних.

Накладывание заклинания с увеличенным уровнем

Если заклинатель накладывает заклинание, используя ячейку с уровнем, превышающим уровень заклинания, заклинание при этом считается имеющим увеличенный уровень. Например, если Умара накладывает волшебную стрелу, используя одну из своих ячеек 2-го уровня, это будет волшебная стрела 2-го уровня. Фактически, заклинание усиливается, заполняя предоставленную ему ячейку.

Некоторые заклинания, такие как волшебная стрелаи лечение ран, обладают усиленными эффектами, когда накладываются с увеличенным уровнем, что указано в их описании.

Заговоры

Заговоры это заклинания, которые накладывается очень легко, без использования ячеек заклинаний и подготовки. Постоянное использование закрепило их в сознании заклинателя и даровало магию, необходимую для постоянного воплощения их эффектов. Уровень заговоров всегда 0-го.

Ритуалы

У некоторых заклинаний есть специальное ключевое слово: «ритуал». Такое заклинание можно использовать по обычным правилам использования заклинаний, или же использовать его как ритуал.

Ритуальная версия накладывается на 10 минут дольше, чем обычно. Она не использует ячейку заклинания, а значит, ритуальную версию заклинания нельзя использовать с увеличенным уровнем.

Для использования заклинания в качестве ритуала заклинатель должен иметь умение, позволяющее делать это. У жрецов и друидов, например, есть такое умение.

Заклинатель должен при этом иметь это заклинание подготовленным или просто иметь его в списках известных заклинаний, если в ритуальном умении не сказано обратное, как, например, у волшебника.

Накладывание заклинания

Когда персонаж накладывает заклинание, используются единые правила, каким бы ни был его класс или эффект заклинания.

Описание каждого заклинания начинается с блока информации, включающего название заклинания, его уровень, школу магии, время накладывания, дистанцию, компоненты и длительность. Дальше описываются эффекты заклинания.

Время накладывания

Большинство заклинаний накладываются действием, но некоторые накладываются бонусным действием, реакцией, или же требуют долгого времени.

Бонусное действие

Заклинания, накладываемые бонусным действием, особенно быстры. Для накладывания такого заклинания вы должны в свой ход использовать бонусное действие, при условии, что в этом ходу ещё не совершали бонусных действий. В этом ходу вы уже не сможете накладывать другие заклинания, за исключением заговоров со временем накладывания «1 действие».

Реакция

Некоторые заклинания накладываются реакцией. Эти заклинания активируются за считанные доли секунды, и накладываются в ответ на определённые события. Если заклинание может быть наложено в качестве реакции, в описании будет сказано, когда именно вы можете это сделать.

Долгое активирование

Некоторые заклинания (в том числе заклинания, активированные в качестве ритуалов) требуют больше времени на активацию: от нескольких минут до нескольких часов. Если вы используете заклинание со временем накладывания больше одного действия или реакции, вы должны каждый свой ход тратить действие на накладывание этого заклинания, и поддерживать при этом концентрацию (смотрите ниже «Концентрация»). Если концентрация нарушена, заклинание проваливается, но ячейка заклинания не тратится. Если захотите снова наложить это заклинание, придётся начать всё с начала.

Действие подготовка

Если вы подготовили заклинание, вы накладываете его как обычно, но удерживаете энергию, пока не сработает условие. Для того чтобы заклинание можно было подготовить, у него должно быть время накладывания «1 действие», а удерживание магии требует концентрации. Если концентрация прервана, заклинание тратится без всякого эффекта.

Например, если вы концентрируетесь на заклинании паутина [web] и подготавливаете заклинание волшебная стрела [magic missile], заклинание паутина [web] оканчивается, и если вы получите урон до накладывания заклинания волшебная стрела [magic missile] реакцией, ваша концентрация рискует прерваться.

Дистанция

Цель заклинания должна находиться в пределах дистанции заклинания. Для таких заклинаний как волшебная стрела целью является существо. Для такого заклинания как огненный шар целью является точка в пространстве, из которой исходит огненный шар.

Дистанция большинства заклинаний указана в футах. Некоторые заклинания нацеливаются только на одно существо, которого вы коснётесь (включая вас).

Другие заклинания, такие как щит, действуют только на вас. У таких заклинаний указана дистанция «На себя».

Заклинания, создающие конусы или линии эффекта, исходящие от вас, тоже обладают дистанцией «На себя», что означает, что исходной клеткой эффекта должны быть вы (смотрите ниже «Области воздействия»).

После того как заклинание активировано, его эффекты не ограничиваются его дистанцией, если только в его описании не сказано обратное.

Компоненты

Компоненты заклинания это требования, которые нужно выполнить, чтобы его активировать. В описании заклинания сказано, использует ли оно вербальный (В), соматический (С) или материальный (М) компоненты.

Если вы не можете предоставить хотя бы один из компонентов заклинания, вы не можете его активировать.

Вербальный (В)

Большинство заклинаний требуют произношения таинственных слов. Сами по себе слова не являются источником силы заклинания; просто комбинация звуков с особой тональностью вызывает резонанс в прядях магии, приводя их в движение.

Таким образом, персонаж с кляпом во рту или в области заклинания тишина, не может активировать заклинания с вербальным компонентом.

Соматический (С)

Заклинание может требовать энергичной жестикуляции или замысловатой последовательности телодвижений.

Если у заклинания есть соматический компонент, у заклинателя должна быть свободной хотя бы одна рука для исполнения этих жестов.

Материальный (М)

Накладывание некоторых заклинаний требует наличия особых предметов, указанных в скобках в описании заклинания. Персонаж может использовать мешочек с компонентами или заклинательную фокусировку вместо указанных компонентов. Однако, если для компонента указана цена, у персонажа для накладывания заклинания должен быть именно такой компонент.

Если в заклинании сказано, что материальные компоненты расходуются, заклинатель должен предоставить компоненты для каждого использования этого заклинания.

У заклинателя должна быть одна свободная рука для доступа к материальным компонентам, но это может быть та же самая рука, что используется для выполнения соматического компонента.

Длительность

Длительность заклинания это время, в течение которого это заклинание будет активно. Длительность может измеряться в раундах, минутах, часах и даже годах. Некоторые заклинания указывают, что их эффект длится до тех пор, пока не будет рассеян или уничтожен.

Мгновенно

Многие заклинания мгновенны. Заклинания, причиняющие урон, лечащие, создающие или изменяющие существ или предметы, не могут быть рассеяны, потому что магия возникает на непродолжительное время.

Концентрация

Некоторые заклинания требуют от вас сохранения концентрации для поддерживания магии в активном состоянии. Если вы потеряете концентрацию, такое заклинание оканчивается.

Если заклинание должно поддерживаться концентрацией, это указывается в разделе Длительность, и там же указывается, сколько можно концентрироваться на нём. Вы можете окончить концентрацию в любое время (действие не требуется).

Нормальная деятельность, такая как перемещение и сражение, не прерывают концентрацию.

Её могут прервать следующие события:

Мастер может также решить, что определённые эффекты окружения, такие как накатившая на корабль волна во время шторма, требуют совершения спасброска Телосложения Сл 10, чтобы сохранить концентрацию на заклинании.

Школы магии

Магические академии делят заклинания на восемь категорий, называемых школами магии. Учёные, в частности волшебники, применяют эти категории абсолютно ко всем заклинаниям, считая, что магия действует одинаково, вне зависимости от того, что является её источником — прилежное изучение или щедрое божество.

Школы магии помогают описывать заклинания; сами по себе они не несут правил, но некоторые правила применяются только к тем или иным школам.

Заклинания Воплощения создают различные эффекты из магической энергии. Это могут быть вспышки огня или молний. Другие используют позитивную энергию для лечения ран.

Заклинания Вызова перемещают предметы и существ из одного места в другое. Некоторые призывают существ и предметы к заклинателю, другие же перемещают заклинателя в другое место. Некоторые заклинания создают предметы и эффекты из ничего.

Заклинания Иллюзии обманывают чувства или сознания других. Они заставляют видеть вещи, которых нет, не замечать вещи, которые есть, слышать не настоящие звуки, или вспоминать то, чего никогда не было. Некоторые иллюзии создают образ, которые видят все, но самые коварные иллюзии помещают изображение прямиком в сознание конкретного существа.

Заклинания Некромантии манипулируют энергиями жизни и смерти. Такие заклинания могут давать дополнительные резервы жизненных сил, забирать жизненные силы у других, создавать нежить, и даже оживлять мертвецов. Создание нежити при помощи таких заклинаний некромантии как восставший труп не является добрым поступком, и только злые персонажи используют это заклинание часто.

Заклинания Ограждения носят защитный характер, хотя у некоторых из них возможно агрессивное использование. Они создают магические барьеры, снимают вредоносные эффекты, причиняют вред нарушителям границ, или изгоняют существ на их родной план существования.

Заклинания Очарования воздействуют на чужое сознание, контролируя поведение существ или влияя на него. Такие заклинания могут заставить врагов считать заклинателя союзником, заставить существо совершить определённые действия, или даже контролировать другое существо как марионетку.

Заклинания Преобразования изменяют свойства существ, предметов или окружения. Они могут сделать врага безвредным существом, увеличить силу союзника, переместить предмет по приказу заклинателя, или усилить врождённые свойства существа к восстановлению, чтобы оно быстрее оправилось от ранения.

Заклинания Прорицания раскрывают информацию, будь то давно забытые тайны, проблески будущего, местонахождение тайников, истина, сокрытая за иллюзией, или видение далёких мест и существ.

Обычно заклинание требует, чтобы вы выбрали одну или несколько целей, которые и попадут под действие магии заклинания. В описании заклинания сказано, на что оно нацеливается — на существ, предметы, или точку в пространстве (описано ниже).

Если у цели нет воспринимаемого эффекта, существо может вообще не узнать, что было целью заклинания.

Естественно, трещащие молнии легко заметить, но тайные эффекты, такие как попытки прочесть мысли, обычно проходят незамеченными, если в описании заклинания не сказано обратное.

Свободный путь до цели

Чтобы на что-то нацелиться, у вас должен быть свободный путь, поэтому у цели не должно быть полного укрытия.

Если вы создаёте область воздействия в точке, которую не видно из-за препятствия, и между вами и этой точкой есть сплошная преграда, такая как стена, исходная точка возникнет с ближайшей к вам стороны этой преграды.

Нацеливание на себя

Если заклинание нацеливается на любое существо, вы можете выбрать себя, кроме тех случаев, когда существо должно быть враждебным, или когда указано, что это должно быть существо, отличное от вас. Если вы находитесь в области эффекта, наложенного вами же заклинания, вы можете сделать целью себя.

Наблюдая за работой заклинателя (XG t E)

Многие заклинания создают очевидные эффекты: огненные взрывы, стены льда, телепортацию и тому подобное. Другие заклинания, такие как очарование личности [charm person], не показывают видимых, слышимых или других ощутимых признаков от эффекта, и могут легко остаться незамеченными кем-то, кто ими не затронут. Как описано выше, вы обычно не знаете, что заклинание было применено, если оно не создаёт видимого эффекта.

Но как насчёт самого действия сотворения заклинания? Возможно ли, чтобы кто-то понял, что в его присутствии колдуют? Чтобы быть замеченным, заклинание должно включать вербальный, соматический или материальный компонент. Форма материального компонента не имеет значения, будь то объект, указанный в описании заклинания, мешочек с компонентами или магическая фокусировка.

Если потребность в материальных компонентах для колдовства была отброшена с помощью специальных умений, таких как «Неуловимое заклинание» чародея или «Врождённое колдовство», которым обладают многие существа, то заклинание незаметно. Если незаметное сотворение заклинания создаёт видимый эффект, обычно невозможно определить, кто сотворил заклинание, не имея других доказательств.

Определение заклинания (XG t E)

Иногда персонаж хочет определить заклинание, которое кто-то творит, или которое уже было сотворено. Он может использовать свою реакцию, чтобы определить заклинание в момент колдовства, или он может использовать действие в свой ход, чтобы определить заклинание по его эффекту.

Если персонаж видит процесс сотворения заклинания, эффект от заклинания или и то, и другое, то он может совершить проверку Интеллекта (Магия) реакцией или действием.

Сл равна 15 + уровень заклинания.

Если заклинание используется как классовое, и персонаж имеет уровень в этом классе, бросок выполняется с преимуществом. Например, если заклинатель творит заклинание как жрец, у другого жреца есть преимущество на бросок для определения заклинания.

Эта проверка Интеллекта (Магия) отражает тот факт, что для определения заклинания необходимы быстрый ум и знакомство с теорией и практикой сотворения заклинаний. Это справедливо даже для персонажей, чьи колдовские способности основываются на Мудрости или Харизме. Способность использовать заклинания сама по себе не позволяет вам точно определить, что именно делают другие, когда они колдуют.

Недопустимые цели заклинания (XG t E)

В заклинании указано, что может заклинатель сделать его целью: существо любого типа, существо определённого типа (например, гуманоид или зверь), объект, область, самого себя или что-то ещё. Но что произойдёт, если заклинание нацелено на то, что не является допустимой целью? Например, кто-то может сотворить заклинание очарование личности [charm person] на существо, которое считается гуманоидом, не зная, что цель на самом деле вампир. Если эта проблема возникнет, то при принятии решений, связанных с ней, используйте следующее правило.

Если вы направляете заклинание на кого-то или что-то, что не может быть целью заклинания, с целью ничего не происходит, но, если вы использовали ячейку заклинания, ячейка тратится. Если заклинание обычно не влияет на цель, которая преуспевает в спасброске, то недопустимая цель автоматически преуспевает в спасброске, даже если она не пыталась (не давайте намёка на то, что существо является недопустимой целью). Иными словами, вы понимаете, что заклинание не оказало влияния на цель.

Области воздействия

Такие заклинания как конус холода и огненные ладони создают область, позволяющую воздействовать сразу на несколько существ.

Описание заклинания определяет область воздействия, которая обычно принимает одну из пяти разных форм: конус, куб, линия, сфера или цилиндр.

У каждой области воздействия есть исходная точка, место, из которого исходит энергия заклинания.

Правила форм определяют, как вы можете размещать исходную точку. Обычно исходная точка это точка в пространстве, но области некоторых заклинаний исходят из существ или предметов.

Эффект заклинания распространяется по прямым линиям из исходной точки. Если до какого-то места в области воздействия нет свободных линий от исходной точки, это место не включается в область воздействия.

Для блокирования таких воображаемых линий препятствие должно предоставлять полное укрытие.

Конус

Конус простирается в выбранном вами направлении из исходной точки. Ширина конуса на том или ином расстоянии от исходной точки равна расстоянию от этого места до исходной точки. Область воздействия конуса указывает его максимальную длину. Исходная точка конуса не включается в область воздействия заклинания, если вы не решите иначе.

Вы выбираете исходную точку куба, лежащую на любой из граней кубического эффекта. Для куба указывается длина его ребра. Исходная точка куба не включается в область воздействия заклинания, если вы не решите иначе.

Линия

Линия простирается из исходной точки по прямому пути на расстояние, равное своей длине и покрывает площадь, определяемую её шириной. Исходная точка линии не включается в область воздействия заклинания, если вы не решите иначе.

Сфера

Вы выбираете исходную точку сферы, и она исходит из неё. Размер сферы определяется радиусом, а центром будет исходная точка. Исходная точка сферы включается в область воздействия заклинания.

Цилиндр

Исходная точка цилиндра является центром круга определённого радиуса, указанного в описании заклинания. Круг должен быть верхним или нижним основанием цилиндра. Энергия расширяется по прямым линиям из исходной точки до периметра круга, формируя основание. После этого эффект заклинания «выстреливает» вверх или вниз, на расстояние, равное высоте цилиндра.

Исходная точка цилиндра включается в область воздействия заклинания.

Области воздействия на сетке (XG t E)

Выберите исходную точку, которая будет определять область эффекта. После чего следуйте правилам, соответствующим этому виду области как обычно. Если область эффекта имеет форму круга и закрывает хотя бы половину клетки, она оказывает эффект на эту клетку.

Это правило работает, но может требовать оценки области прямо во время игры. Этот раздел предлагает два варианта для определения точного положения области:
метод шаблона и метод жетона. Оба этих метода предполагают, что вы используете сетку и миниатюры в том или ином виде. Поскольку эти методы могут давать разные результаты для количества клеток, на которые распространяется эффект, не рекомендуется использовать их одновременно. Выберите метод, который для вас и ваших игроков будет проще или интуитивно понятнее.

Метод шаблона

Метод шаблона использует двумерные фигуры, которые представляют различные области эффектов. Цель метода – точно проиллюстрировать длину и ширину области на сетке, чтобы не оставалось сомнений в том, какие существа попадают в область эффекта. Вам необходимо сделать эти шаблоны или найти уже готовые.

Изготовление шаблона. Сделать шаблон просто. Возьмите лист бумаги или картона и вырежьте из него форму области эффекта, который вы собираетесь использовать. Каждые 5 футов области равны 1 дюйму [2.54 см] шаблона. Например, сфера радиусом 20 футов, создаваемая заклинанием огненный шар [fireball], имеет диаметр 40 футов, что переведётся в круглый шаблон диаметром 8 дюймов [20.32 см].

Применение шаблона. Чтобы использовать шаблон эффекта по области, наложите его на сетку. Если поле плоское, вы можете просто положить его на поверхность; в ином случае поднесите его над поверхностью и посмотрите, какие из клеток находятся под шаблоном.

Эти клетки будут попадать в область действия. Если миниатюра существа находится в клетке, попадающей в шаблон, эффект затрагивает это существо. Но клетки, находящиеся рядом или соседствующие с областью эффекта, не затрагиваются. Клетка должна быть частично или полностью быть закрытой шаблоном.

Вы также можете использовать этот метод без сетки.

Если вы делаете так, существо попадает под действие эффекта, если любая часть основания миниатюры перекрывается с шаблоном. Когда вы размещаете шаблон, следуйте всем правилам по размещению соответствующей области эффекта, описанным выше. Если область эффекта, такая как конус или линия, исходит от заклинателя, шаблон должен быть размещён так, как того желает заклинатель в рамках правил.

Диаграммы 2.1 и 2.2 иллюстрируют метод шаблона в действии.

Метод жетона

Метод жетона был задуман, чтобы сделать области эффекта более осязаемыми и простыми. Чтобы использовать этот метод, возьмите несколько костей или других предметов, которые будут служить жетонами вашей области эффекта.

Вместо того, чтобы точно представлять формы разных областей эффекта, этот метод предлагает вам способ создавать их угловатые версии на сетке так, как это описано в следующих подразделах.

Использование жетонов. Каждая 5-футовая клетка области эффекта отмечается костью или иным жетоном, который вы располагаете на сетке. Каждый жетон располагается в клетке, а не на пересечении линий.

Если жетон области эффекта находится в клетке, на эту клетку распространяется действие области эффекта.

Вот так вот просто. Диаграммы с 2.3 по 2.6 иллюстрируют метод в действии с применением костей в качестве жетонов.

Круги. Этот метод отображает всё, используя клетки и квадраты, и круглая область эффекта становится квадратной при применении этого метода, будь эта область сферой, цилиндром или радиусом. Например, небесный огонь [flame strike] радиусом 10 футов и, значит, имеющий диаметр 20 футов, выражается в виде квадрата со стороной 20 футов, как это показано на диаграмме 2.3. Диаграмма 2.4 показывает, как в этом случае выглядит область, предоставляющая полное укрытие.

Конусы. Конус представляется рядами жетонов на сетке, распространяющимися от стартовой точки конуса. В рядах клетки добавляются по обеим сторонам или углам, как показано на диаграмме 2.5.

Вот как следует располагать ряды. Начиная с клетки, прилегающей к исходной точке конуса, расположите один жетон. Эта клетка может прилегать к исходной клетке по направлению стороны или по направлению диагонали. В каждом ряду, следующем за первым, вам следует расположить столько же жетонов, сколько и в предыдущем, плюс один дополнительный. Расположите жетоны этого ряда так, чтобы их клетки были смежными с клетками предыдущего ряда. Если конус идёт параллельно стороне исходной точки, вам следует располагать один дополнительный жетон в ряду, помещая его на одном из концов только что созданного ряда (не обязательно выбирать для этого сторону так, как показано на диаграмме 2.5). Продолжайте располагать жетоны таким образом, пока не заполните все ряды конуса.

Линии. Линия может простираться от источника в направлении стороны или диагонали, как показано на диаграмме 2.6.

Спасброски

Во многих заклинаниях указано, что цель может совершить спасбросок для избавления от части эффектов заклинания. В описании заклинания сказано, какая характеристика при этом используется, и что происходит при успешном или провальном спасброске.

Сл противостояния вашим заклинаниям равна 8 + модификатор вашей базовой характеристики + ваш бонус мастерства + все особые модификаторы.

Броски атаки

Некоторые заклинания требуют, чтобы заклинатель совершил бросок атаки, дабы определить, попал ли эффект заклинания по выбранной цели.

Ваш бонус атаки атакой заклинанием равен модификатору вашей базовой характеристики + ваш бонус мастерства.

Большинство заклинаний, требующих броска атаки, совершают дальнобойные атаки. Помните, что вы совершаете броски дальнобойных атак с помехой, если в пределах 5 футов есть враждебное дееспособное существо, видящее вас.

Объединение магических эффектов

Эффекты разных заклинаний складываются, пока их длительность перекрывается. Однако, эффекты одного и того же заклинания, наложенного несколько раз, не складываются. Вместо этого применяется только самый сильный из эффектов (например, дающий больший конус), пока длительность двух эффектов перекрывает друг друга.

Например, если два жреца наложат благословение на одну и ту же цель, этот персонаж получит преимущество от этого заклинания только один раз; он не будет бросать две бонусных кости.

Опциональное правило: Персонализация Заклинаний (TCE)

При изменении магии вашего заклинателя подумайте о создании темы — зачастую, чем она шире и универсальнее, тем лучше. Вы можете описывать магию вашего заклинателя, когда захотите, особенно, если это создаёт интересное дополнение к истории. Вы также можете использовать персонализацию для усиления других особенностей вашего персонажа, например, сделать заклинания барда тесно связанными с его любимой формой искусства или связать заклинания жреца с его божеством.

Например, огненный шар [fireball] волшебника, любящего шторм, может быть представлен в виде пылающего облака или вспышек красных молний (без изменения типа урона), в то время как заклинание ускорение [haste] того же волшебника может окутать цель едва заметными грозовыми тучами.

В другом случае руки жреца, служащего богу луны, могут излучать слабый лунный свет, когда он накладывает лечение ран [cure wounds], а его щит веры [shield of faith] может окутывать цель мерцающими полумесяцами.

А друид может выбрать для своей магии тему цветения вишни, что будет выражаться в прорастании нежных ветвей и розовых листьев, когда он накладывает опутывание [entangle] или дубинку [shillelagh], а его огонь фей [faerie fire] может больше походить на летящие лепестки, чем на пламя.

Таблица «Магические темы» предлагает несколько вариантов, которые могут вдохновить вас при персонализации заклинаний вашего персонажа.

Магические темы

Плетение магии

Миры в мультивселенной D&D — магические места. Всё сущее пропитано магической силой, и потенциальная магия находится в каждом камне, каждом ручье, каждом живом существе, и даже в воздухе. Сырая магия — исходный материал, немая и бездумная воля к существованию, пронизывающая всё вокруг и присутствующая во всех проявлениях энергии.

Смертные не могут формировать эту сырую магию. Но зато они научились использовать ткань магии — своеобразный стык между волей заклинателя и сырой магией.

Заклинатели мира Забытых Королевств называют это Плетением, и называют его воплощением богиню Мистру, хотя разные заклинатели могут называть этот стык и по-другому. Как бы Плетение не называлось, без него сырая магия оказывается недоступной; даже великий архимаг не сможет зажечь свечу при помощи магии там, где Плетение разорвано. Но зато окружённый Плетением заклинатель может уничтожать врагов молниями, перемещаться за миг на сотни километров, и даже воскрешать умерших.

Вся магия зависит от Плетения, хотя разные виды магии по-разному получают к нему доступ. Заклинания волшебников, колдунов, чародеев и бардов обычно называют тайной магией. Эти заклинания полагаются на понимание — осознанное или интуитивное — Плетения. Заклинатель вмешивается в саму структуру Плетения, создавая желаемый эффект. Мистические рыцари и мистические ловкачи тоже используют тайную магию. Заклинания жрецов, друидов, паладинов и следопытов называют божественной магией. Доступ этих заклинателей к Плетению обеспечен божественными силами — богами, обожествлёнными силами природы или cвященными клятвами паладинов.

При создании любого магического эффекта нити Плетения переплетаются и скручиваются, создавая желаемый эффект. Когда персонажи используют заклинания школы Прорицания, такие как обнаружение магии или опознание, они бросают короткий взгляд на Плетение. Такие заклинания как рассеивание магии разглаживают Плетение. Такие заклинания как преграда магии упорядочивают Плетение, чтобы магия огибала определённое место. В местах, где Плетение повреждено или разорвано, магия может действовать непредсказуемо — а может вообще не действовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *