заклинило коленвал что делать
Заклинил и расклинил двигатель (04.2015)
Какие то чудеса творятся, и в инете ничего похожего не нашёл.
В общем начну:
20.04.2015
Я целый день колесил по делам, по городу, на СТО вытягивали морду, в страховой помогал товарищу вписаться в страховку, ездил по магазинам, забирал жену с работы. Приехал домой, поставил машину под окном, как и обычно, ХХ в норме, температура в норме, давление масла в норме, глушу двиг и домой. Позже выходил и открывал капот, с целью воспользоваться клеммами аккума, для проверки соседского стартера. Двиг не заводил, только проводами подключал соседский стартер.
21.04.2015
В полдень выхожу к машине, сажусь, далее всё как по мануалу, выжимаю сцепление, проверяю нейтралку, топаю один раз на газульку, ключ на старт, а не тут то было. Стартер только щелкает и не крутит. Сразу поясню, не так щелкает, как втягивающее, а именно сам стартер начинает крутиться и резко с громким стуком останавливается.
Сразу мысль, если стартер заклинил, или ещё, что по мелочи, то ерунда, а ДВС заклинил это будет плохо.
Вызвонил товарища, пока ждал, вытащил щуп, оказалось аж на самом кончике, подлил остатки с канистры, подцепили верёвку, а не крутит зараза, как только отпускаю сцеплени, происходит очень резкое торможение двигателем, что его машина сразу останавливается, хотя у меня колеса крутятся, по ощущению, будто из за клина сцепление аж пробуксовывает. Я проверил ещё раз стартером, стоит на месте.
Погнали мы её в гараж, по дороге попытался ещё раза 3-4 втыкнуть, то 4-ю, то 5-ю, и симптомы одни и те же, загнали в гараж и уехали.
Сборка Двигателя (Часть 1) — Клинит коленвал 🙁
Добрый вечер.
Хотя для меня совсем не добрый.
Подготовил все к установке коленвала, надел упорные подшипники (поставил НОМИНАЛ), надел шестерню.
Поствил новые вкладыши ну вообщем и так ясно что делать надо.
Далее начало самое интересное и обидное.
Подтянул крышки, коленвал двумя руками проворачивается, окей нормально. Далее взял динамометрический ключ, начал постепенно затягивать. При положенном моменте затяжки 12.5 — 13.5 кгс-м я затянул на 7 и все! Коленвал заклинил!
Разбирал и собирал раза 4-5.
Затягиваю от руки, крутится туго. Начинаю тянуть дальше все клин! :(((
При расточке его должны были проверять на криволинейность…но если этого не делали то могут быть такие проблемы. В случае провала очерендного, отвезу колено чтобы проверили. Если колено кривое пусть правят.
Если колено ровное, тогда дело в блоке…придется растачивать постели :(((((
Колено проверили, биение минимально.
Блок забрали для востановления соосности. 2 и 3 крышки точно с дефектом.
Обещали сделать в лучшем виде.
История о том, почему заклинило колено, и как мы искали выход. Осторожно много букв.
Всем привет, расскажу вам страшную историю друзья мои. В предыстории поведаю, что мы меняли фазорегуляторы (началось дизеление), отломили зуб задающего колеса выпускного распредвала, и вроде бы все закончилось. НО, через пару недель началось ЭТО. Ужас летящий на заклинившем коленвале запарковался прямо на наши головы.
Решив исключить хотя бы вкладыши, сняли поддон, прослабили все бугеля и крышки шатунов.Не изменилось, думаю ну все, реально ШПГ. Тут даже друг побледнел, ибо это совсем другие деньги.
Поразмыслив, решили что причиной всему, тот момент, что мы использовали не оригинальные стопора распредвалов, а начитались и взяли уголок как многие. В общем не могли мы открутить, пришлось даже к одному из фаз варить монтажку и откручивать трубой, потому что его даже пневмогайковерт не брал. А так как уголок пару раз вылетал из пазов распредвала (кстати так мы отломили зуб), он еще и открошил небольшой уголок на этом пазу (простите этих фото нет). Ну и эта крошка попала в масляную систему, если кто из вас снимал поддон на таких моторах, то помнит что сетка маслоприемника достаточно велика, и крошка распредвала могла попасть под шестерню маслонасоса (главное чтоб не под клапана фазов). Соответственно это крошка начала изнашивать корпус, скатываясь в алюминиевый комок, прям как снежный ком. Далее случилось это.
Начали искать маслонасос, если кто столкнется с поисками насоса расскажу один момент, они разные. Но есть нюанс, если у вас не ГУР а ЭГУР, то вам пофиг. А ежели у вас ГУР, то вам нужен корпус только для мотора с ГУР, там петля крепления насоса ГУР (как много аббревиатуры на усилитель в одном предложении). Без нее быть беде, поэтому проверяйте такие моменты. И смотрите плиту прилегания, она же крышка шестерен маслонасоса. У знакомого купили маслонасос в сборе, не стали рисковать ни корпусом ни плитой, обошелся в 4к. На просторах интернета разбег цен от 5 до 12 за пробеговый, новые от 6к, скорее дубли.
Опасаясь за остатки, купили 5 литров бензина, прикрыли вокруг ГБЦ все тряпками и подставив корыто, начали проливать бензином мотом, продувая все воздухом, отмыв до блеска, собрали на место все снятые детали))А мы же зуб только за время этого ремонта приварили.
Теперь все работает, чек погас, обкатка прошла без нареканий, через 1к км поменяли масло еще раз, после такого ремонта не помешает. Полет нормальный уже около 4к км. Спасибо всем кто осилил пост. Не ломайтесь. Всем полных баков.
Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти
Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
Вопреки распространенному заблуждению, что двигатель с малым пробегом на новом автомобиле не может заклинить, увы, стоит сказать, что подобная проблема может случиться с любым двигателем и практически на любом пробеге. «Клин» мотора — проблема, к которой морально и материально должен быть подготовлен любой автомобилист.
Что такое «клин» мотора?
Проблема в том, что как только начнется такой процесс, со временем (и достаточно быстро) он будет только ухудшаться, одна проблема будет тянуть другую. Чем больше будут нагреваться трущиеся элементы, тем больше они будут расширяться, увеличивая давление и вытесняя остатки масляной пленки.
Даже если отсутствие смазки было временным явлением, после расширения металла из-за его нагрева зазоры уменьшатся и моторное масло может попросту перестать выполнять свою функцию по уменьшению трения между задействованными компонентами, просто вытесняясь из критически важных мест.
В крайних случаях может выделяться настолько много тепла, что двигатель в итоге внезапно остановится, что станет предвестником дорогостоящего ремонта (в лучшем случае) или необходимости покупки нового мотора.
Часто в двигателе при масляном голодании заедают втулки шатуна. В таком случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть пробит шатуном без надежды на последующее восстановление.
Мы бы хотели рассказать вам о 10 наиболее частых причинах заклинивания двигателя. Возможно, зная их, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его стоимость, вовремя заметив проблему.
1. Недостаток моторного масла
Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.
В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.
Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.
2. Неправильный выбор моторного масла
Использование неподходящего смазочного материала, из-за которого образуется слабая масляная пленка и/или повышается частота вращения, в результате чего масляная пленка просто разлетается в стороны, не оседая на хоне.
Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкости) более подвержены такому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.
3. Разбавление масла топливом
Это обычная проблема для дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Во время так называемой принудительной регенерации сажевого фильтра (DPF), то есть дожигания сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает дополнительные дозы топлива в двигатель. Его может быть так много, что несгоревший избыток стекает по поверхностям стенок цилиндров и проникает в масло. Если процесс идет правильно, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера попадает обратно в камеры сгорания.
Хуже, если, например, машина проезжает совсем небольшие расстояния или двигатель заглох в процессе сжигания сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле, и его со временем становится так много, что испаряться оно уже не будет, начнется процесс разжижения с последующим ухудшением качества ГСМ.
Из-за попадания ДТ уровень масла может даже подняться выше максимальной риски — так много в картере может оказаться топлива.
Проблему сложно обнаружить, так как на многих автомобилях повышение уровня масла за счет примешивания топлива компенсируется естественным сгоранием моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя его состав явно будет другим.
4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость
Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника.
Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы.
Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.
Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии. «Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло.
Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась. Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода.
Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.
Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.
5. Засор/закоксовывание масляных каналов
Наиболее частые причины этой проблемы — использование некачественных моторных масел и чрезмерные интервалы замены или и то, и другое.
Также стоит знать, что использование масел известных брендов не всегда предотвращает проблемы. Во-первых, некоторые не так хороши, как их изображают в рекламе (спросите об этом у автомехаников), а во-вторых, на рынке много подделок.
Важна не только марка масла, но и его происхождение.
Нередко в поломке также виноваты и сами механики, которые были неаккуратны. Бывает, что, например, после замены заклинившего турбокомпрессора или прокладки головки забывают промыть систему смазки от металлических опилок и другого мусора вроде перегретого моторного масла. Иногда маслопровод оказывается заблокирован, например из-за чрезмерного использования силикона при уплотнении крышки головки цилиндров или масляного поддона.
6. Неисправность масляного насоса
По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.
Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.
7. Забившийся масляный фильтр
Это проблема, которая может возникнуть по разным причинам. Самая распространенная — это некачественный фильтр с небольшим количеством фильтрующего материала, который слишком быстро забивается.
Фирменные фильтры обычно имеют «перепускной» клапан, который в случае засорения фильтра пропускает масло, не очищая его, — лучше грязное масло в двигателе, чем сухая работа.
Самые дешевые фильтры часто не имеют его и более склонны к засорению.
Вторая причина: увеличенные интервалы замены масла.
8. Активное вождение сразу после пуска мотора
Моторному маслу часто требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка и закромов двигателя, особенно в холодную погоду.
Если начать крутить двигатель на высоких оборотах сразу после холодного пуска, некоторые его узлы могут первые секунды работать практически без смазки. Сразу это мотор не убьет, но срок службы точно ограничит.
9. Перегрев двигателя
При высоких температурах компоненты двигателя расширяются, вытесняя масляную пленку из мест плотного контакта.
Перегрев может быть результатом неисправности в системе охлаждения (отказ вентилятора, заклинивший термостат, утечка охлаждающей жидкости, поломка насоса), чрезмерной тепловой нагрузки на агрегат, оборванного ремня привода водяной помпы и так далее.
Предупреждение! Перегрев может быть как причиной, так и следствием заклинивания двигателя.
10. Некачественные запчасти
фото: vladru / Getty Images
Это обычная проблема с дешевыми запчастями, подделками или просто дешевыми заменителями. Гильзы, кольца, поршни или направляющие втулок клапанов иногда изготавливаются из материалов, отличных от ГОСТовских, что порой может приводить к неправильному прилеганию и теплообмену в ДВС под нагрузками.
Как избежать заклинивания двигателя?
фото: unsplash.com / Evan Hein
Лучший способ, самый логичный и если не единственный, который поможет избежать заклинивания двигателя (то есть его серьезной поломки), — это регулярно менять масло и фильтры и проверять его состояние в двигателе.
Не помешает внимательно наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости, хотя ее резкое повышение часто является сигналом о том, что с двигателем только что произошла беда.
Также нельзя игнорировать световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на панели начинает мигать красная лампочка с «масленкой».
Это определенно слишком поздно, потому что включение этой лампочки означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, гарантируя лишь минимальную смазку компонентов двигателя.
Не перегревайте мотор и наконец, не доверяйте ремонт двигателя некомпетентным мотористам.
1. Забитый осадком масляный фильтр
Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.
2. Поршень двигателя поврежден
В месте сухого трения резко повышается температура. На фото видно, что поршень буквально расплавился. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое может произойти в большеобъемных, мощных моторах с большим крутящим моментом).
3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания
Поршень перегрет, поцарапан и клинит.
4. Видны неровные края изношенных деталей
5. Шатунные шейки коленвала
Заклинивший коленчатый вал двигателя.
6. Поврежденный распредвал
Изношенный распределительный вал ухудшит работу двигателя в любом случае.
7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора
Масло и охлаждающая жидкость образуют эмульсию, смазочные свойства которой обычно недостаточны для нормальной работы двигателя.
Причины заклинивания автомобильного двигателя
Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.
Признаки заклинивания
Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.
Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.
Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам
Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.
Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.
Механические причины заклинивания ДВС
Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.
В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.
Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.
Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.
Перегрев двигателя
Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:
Полезные советы
В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).
Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.