заклинило кулису в передаче что делать
Клинит МКПП (причина была во втулке механизма выбора передач)
Неделю назад начались неприятности с переключением передач. Вообще непонятно что происходит. Ставишь на передачу, она еле вытыкается.
Хочешь переключиться, не тут то было, не хочет вылазить. Подергаешь рычаг, с 5-го раза ставится на нейтраль.
Потом пытаешься снова воткнуть передачу. Так целую поездку.
26 декабря вообще заклинило на 3-ей передаче, думал все, приехал, нет, через минут 5 снова получилось достать ее оттуда.
Иногда нормально втыкаются, иногда клинит.
Заезжал на сервис сегодня, к официалам, будь не ладны, ничего не нашли, сказали зато что течет сальник на КПП. Л
адно, по-пути заменил. Приехал забирать. Мастер говорит, что с тросом все плохо, его «раздолбало».
Прошу показать и рассказать, как это они определили, он весь в оплетке. Теперь он говорит, что просто трос загнуло.
КААААААААК его можно загнуть на расстоянии 1,5 метра и почти по прямой, да еще так, что теперь она внутри оплетки не ходит?
В общем, сказал раз не верю, мое право, но тросы нужно менять.
Хорошо. Если говорю поменяем тросы за 5-7 т.р. + замена 2,5 т.р. все будет ОК?
Он мне на это отвечает, что может и не в них еще проблема, но дальше не могут они провести диагностику, так тросы нужно сначала менять.
Прошу мастера отцепить тросы от механизма выбора передач и проверить как работает сам рычаг переключения в таком режиме и как коробка переключается, т.к. даже при назаведеном двигателе коробка еле переключается и клинит.
Говорит, что не получится, т.к. нет натяжения троса. Блин, ну бред же.
Спрашиваю, снимали ли вообще механизма выбора передач для проверки в нем втулки, может ее клинит. Мастер кивает утвердительно головой.
Прошу показать. На что получаю ответ, что машину уже выгнали. Так говорю двери открываются в обе стороны, давайте снова загоним и покажите что именно смотрели и диагностировали.
В общем, сказал что рабочий день закончился и дал понять «а не шел бы я …».
Выдал мне машину, открыли капот, там даже пыль как была на болтах, так и до сих пор там. Ничего они не делали. Что полегче было, то и заменили, сальники.
Мне это в корне не нравится. Гнать в шею таких мастеров. Не стерпел, позвонил начальнику СТО.
Вроде адекватный попался, сказал, что разберется и пригласят повторно на проверку и выявление причин.
Итог = 3400 р. – 20% скидка = 2720 р. И как не работало и не знал причин до въезда на сервис, так и выехал из него.
Расшифровка:
диагностика = 300 р
замена сальника = 1600 р
сам сальник = 300 р.
Ниже даже не предупреждали по расходам, ладно на карте деньги были:
масло, доливка в двигатель = 600 р (тут вообще не понял почему доливали)
масло, доливка в коробку = 600 р (по этому вроде как понятно, замена сальника)
До этого всегда делал в другом сервисе, не у официалов. Перед тем как что-то делать всегда звонили и спрашивали.
Что-то сразу согласовывали, что-то откладывали, если не критично.
Фик я больше поеду к официалам.
Итак, продолжение … 29 декабря 2016
Едем в наш любимый автосервис (не официалы), так ломаемся 1 раз в год, стабильно.
Сдаю машину. Прошу позвать как начнут разбирать. Мастер говорит минут 15.
Только зашел в соседний магазин, звонок. Прихожу.
Машину помыли, открыли капот, ждут меня.
Автослесарь начинает спрашивать что и как. Рассказываю.
Горю что может начнем с тросов проверку, т.к. официалы яро утверждали что с ними проблемы.
Сняли тросы, да как сняли ))))).
Первый механик начал снимать, прошло 20 минут, трос как был на месте, там и остался, а их там целых два.
Позвал мастера, мастер чуть ли не с пинка отковырял трос, ладно не сломали. Мастер ушел.
Попробовали подергать рычаг переключения передач, ходит как по маслу.
Попробовали за трос потянуть и в таком виде попереключать передачи с 3 на 4 и обратно.
Если переключать 1,2 и 5 передачи, нужно еще второй трос дергать, так как там кулак поднимается внутри механизма выбора передач.
Проверили только первый, нужно было подтвердить именно факт свободного хода рычага переключения.
Клинило при езде в основном на 3 и 4-ой. Может потому что 1, 2 и 5 редко включаю в городе.
)))
1-ая только тронуться, потом между вторая и далее только 3 и 4-ая.
Снова приходит мастер. Ну говорит, значит коробка. Какой к черту коробка, передачи то ставятся норм, они обратно на нейтраль не вылазят.
Прошу разобрать механизм выбора передач. Сначала смотрят на меня как на идиота, который пришел в сервис делать авто, потому как ничего сам то не понимает, и вдруг тут пытается им навязать что и где смотреть.
Да, не разбираюсь, но пользоваться Интернетом точно умею.
Все же БЕСТ Практикс есть не только в ITIL, но и в других видах деятельности, в т.ч. и в видах частых и распространенных поломок на том или ином авто.
В общем, убедил.
Слесарь который был назначен на мое авто со странным взглядом посмотрел на меня, потом на мастера и выдал «я же ГРМ чиню, я не знаю как открутить этот блок и не полезу туда, т.к. в прошлый раз собрал подобное только с третьего раза»
Тут мне конечно уже стало не смешно. Вот загнал бы, ушел. Пришел, а мне бы чинил фик знает кто и фик знает чем и как.
И выкатили бы суммы на замену коробки или еще чего, так как по-пути разбора кто-то все переломал.
Пошел он звать другого слесаря, который занимается коробками. Пришел, начал разбирать, причем с пониманием что и откуда.
Правда вот трос снова нужно было снять, уже второй, перед тем как снимать механизм выбора передач.
Мастер у нас ушел, а нужно снимать. Достаем трос еще пол часа, может даже больше. Снова все еще трос на месте ))).
Пока пытались достать трос, я пошел смотреть как устроен у второго крепеж.
Покрутил, вроде все понятно.
Подошел к слесарю, показал как это штука разбирается.
Еще час доставали механизм.
Когда достали, что видим, правильно — втулка развалилась.
Заменили втулку, собрали все обратно.
Вот оно счастье, все работает и переключается.
))))
Сделал фото, но качество оставляет желать лучшего.
Итог посещения:
650 рублей замена
1200 втулка.
Завтра поеду к официалам, буду писать претензию, ибо нефик.
Заклинило коробку передач, что делать
Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.
Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.
Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.
Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.
Полное заклинивание
Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.
Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.
Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.
Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.
Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.
Заклинивание коробки на включенной передаче
Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.
Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.
Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.
В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.
Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.
У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.
У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.
В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.
Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.
Причины полного заклинивания
Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.
Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.
Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.
Причины заклинивания на скорости
Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.
Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.
Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.
Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.
В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.
Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.
Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.
Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.
Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.
Заклинила кулиса. Что делать?
Работает только 3 и 4 передача. Тросы на коробке на месте. Что делать?
Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 17
Ну как ты там? Разобрался в чем причина?
Дааа, я понимаю тебя. Руки наверное чешутся побыстрее бы отремонтировать.
Сальник штока выбора передач посмотри. Ты точно уверен что только кулиса, а не механизм коробки, может там подшипники игольчатые рассыпались и заклинило?
Механизм переключения передач
Сальник штока выбора передач посмотри. Ты точно уверен что только кулиса, а не механизм коробки, может там подшипники игольчатые рассыпались и заклинило?
Подшипник или пружина 100%
сдаётся мне что подшипник, хотя пружина лучше бы было.
Нужно вскрывать механизм переключения на коробке …
Заклинила выборка. Вверх и вниз не ходит. Че делать?
Что там может быть? Пружина?
Сними троса на коробке и тогда станет ясно, где причина — вверху в механизме выбора или внизу в механизме переключения …
Снял тросик. В выборке проблема. Она влево вправо ходит, а вверх и вниз нет. Я забил молотком вниз ее и 1 и 2 появилась, а 3 и 4 уже нет
МКПП «ЗАКЛИНИЛА» НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ! У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ? (UPDATED)
Всем доброго воскресного вечера!
Для меня он, к сожалению, не таким уж добрым выдался((
Решил вечером съездить в гипер за покупками. Случилась такая оказия по пути…
Две полосы, я по правой крайней после спящего разгоняюсь с горочки, передо мной никого, через 100-150 метров светофор: зелёный заканчивается)) Прикидываю, что если поднавалю, то успеваю. Во второй полосе слева кажись две машины попутно едут чуть впереди меня. Я поднаваливаю на второй передаче до 4000-5000 тыс. примерно, и перед самым светофором машина слева (кажись Мондео старый), когда я с ней почти поровнялся, начинает перестраиваться в мою полосу (даже без поворотника естественно))) ) — я резко оттормаживаюсь одним тормозом (сцепление выжать, насколько помню в суматохе, я не успел), в ногу отбивает сработавший АБС, успеваю пропустить АААЛЕНЯ этого неаккуратного водителя, матерюсь, проезжая через перекресток, сигналю ему в след, выжимаю сцепление, чтобы переключить передачу… а передача то, как была воткнута ВТОРАЯ, так с этого места рычаг ни в какую сторону не переключается. Останавливаюсь, сцепление выжато, двигатель работает, дёргаю рычаг КПП — ни куда не могу его сдвинуть((( Кидаю сцепление, машина глохнет, пробую изменить положение рычага — хрен куда он собирается двигаться)) Пока я ставил знак аварийки, звонил знакомому сервиснику, лазил под капот, как-то очень быстро сел мой аккум. Благо, остановился паренек на Гольфе сам, чтобы помочь мне. Первая мысль, что сорвало тягу привода переключения передач (могу ошибаться с формулировкой наименования этого узла). Посмотрели, поколупались за/под аккумом — «косточки» эти на месте на коробке, но выдернуть рычаг со «второй» так и не удалось. Проводов не было, вкинули аккум с гольфа ко мне, чтобы завести — завелась!) Было принято решение доехать на второй передаче до дома пару км. Пока я держал выжатым сцепление на заведённой машине, парниша вкинул мой аккум обратно. Большое ему спасибо за помощь.Человек сам остановился и провозился со мной больше часа! До дома кое-как доехал на второй, припарковался на обочине вдоль дороги, чтобы избежать необходимости пользоваться задней передачей))) Завтра также покачу с утра на второй на сервис к своим.
Друзья, по описанной мною выше ситуации с указанными симптомами, может кто-нибудь сделать какие-либо предположения?
Итак, расскажу, чем всё закончилось…) Поехал я следующим утром (в понедельник стало быть) на сервис к своим пацанам. Так потихонечку, имея в распоряжении одну вторую передачу. Машину вечером припарковал вдоль дороги на обочине, так сказать. Сильно не прижимался к авто, припаркованной спереди, чтобы избежать необходимости включать заднюю передачу. Но с утра перед моей машиной стояла уже другая колымага — причем очень близко ко мне. Пришлось заняться зарядкой и немного оттолкнуть назад мой авто. Упираюсь спиной в центральную стойку, левая нога на асфальте, правая выжимает сцепление — ничего сложного, как оказалось)) В общем, доехал на сервис, оставил машину, буквально через час мне уже отзвонились: машина готова! В общем, как я понял со слов механика, мне тупо не повезло) Где-то в механизме кулис/тяг/тросов, которые идут к коробке, попал какой-то… камушек!))) М@ть его камюшек!)))) И этот инородный предмет заблокировал там… от механика прозвучало такое слово как «противовесы» — где они там?!
P.S. Вот тут у пыжевода 99 lvl Serdgik61 — фото противовесов можно подробнее взглянуть на эти «противовесы».
Заблокировало противовес, а соответственно и рычаг КПП на второй передаче. Я пока не очень хорошо знаком с этим всем узлом — коробка, кулиса, тросы, тяги, противовесы, но если я правильно понял, то попал каменьчык куда-то сюда:
Всем спасибо за советы и комменты.
Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации
Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.
К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.
АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.
КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.
Причины заклинивания
На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.
Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.
Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.
Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.
В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.
Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.
Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.
Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.
Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:
Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.
Заклинивание АКПП
Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.
В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.
Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.
Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.
Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:
Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.
Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.
Как справиться с полным заклиниванием
Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.
Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.
Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:
Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.
Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.
Как решить проблему заклинивания на передаче
Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.
В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:
Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.
Тут стоит придерживаться таких правил:
Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.
Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.
Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.
Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.
Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.