заклинило направляющие суппорта что делать

Извлекаем закисшую направляющую суппорта.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет!
Что понадобиться:
1) Накидной ключ на 14;
2) Торцевая головка на 19 + вороток;
3) WD-40 (ну как же без неё то?);
4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!);
5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты);
6) Сиски Тиски, простите.
7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).
8) Фиксатор резьбы (продается в любом авто магазине).

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Еще, возможно, потребуется ремкомлект для суппортов. Я купил FEBEST 1074-T200F. Входит в него 4 направляющих, 4 пыльника, и какая-то красная жижа в пакетике. То ли это фиксатор, то ли смазка какая-то. В любом случае смазка и фиксатор у меня уже были куплены отдельно, поэтому я этим вопросом не заморачивался. Стоит этот комплект не помню сколько, курите в инете. Не очень дорого, рублей 400-500. Кстати, новые пыльники оказались немного меньше в диаметре, чем родные. Но я думаю, что это скорее плюс, чем минус, т.к к пальцам они прилегают теперь намного плотнее.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Итак, открываем капот, и свинчиваем крышку с бачка с тормозухой. Сделать это очень важно!
Затем домкратим машину и снимаем колесо. Не забудьте широкой плоской отверткой утопить поршень поглубже в цилиндр. После чего снимаем суппорт и извлекаем тормозные колодки.
Как это сделать смотрите тута: duk63.narod.ru/photoguide_24.html
Единственное, для снятия суппорта, нужно открутить еще и верхний болт.
Суппорт снимается вместе со шлангом. Тут действовать лучше аккуратно, чтобы шланг не натягивался и не повредился. Я закрепил шланг с помощью пластиковых хомутиков. Так же для этого можно использовать веревку или кусочек проволоки.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Итак на тормозном диске у нас осталась вторая половинка суппорта, называемая по научному направляющей колодок. Чтобы снять её, потребуется открутить 2 болта с обратной стороны диска. Этим болтами сия хреновина крепится к поворотному кулаку. Просто суньте голову под крыло и вы эти болты сразу увидите.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Для их откручивания, лучше использовать торцевую головку и вороток. Откручиваются эти болты с трудом. И не обязательно потому что ржавые. У меня к примеру был нанесен какой фиксатор резьбы.
После того как вы снимите направляющую колодок, самое время извлечь из неё тот самый закисший направляющий палец. Делать это лучше всего, зажав все конструкцию в тисках. Если купили ремкомплект то срежте пыльник чтобы не мешал. Далее я просто стал крутить палец, орудуя разводным ключом. Попутно брызгал вэдэшкой. Следует крутить сильно и аккуратно, чтобы не сломать палец. А то высверливать придется.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Если палец хоть немного провернулся, то считайте, что дело сделано. Дальше крутим его то в одну то в другу сторону (и не забываем вд-40). Когда палец станет крутится достаточно свободно, то можно его выбить. Я к примеру делал так: мой напарник крутил палец, а я орудуя вторым разводным ключом как рычагом выталкивал его наружу.

После того, как палец извлечен, аккуратно зачищаем мелкой наждачкой внутреннюю поверхность того места, куда вставляется палец. Можно намотать наждачку на отвертку или тонкую палочку и покрутить внутри. Также и вэдэшкой побрызгать я думаю не помешает. Не забудьте очистить от ржавчины и палец (если новый не покупали). Затем ставим пыльник. Перед установкой пальцев не забудьте их смазать литолом, а лучше специальной смазкой.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

При установки всей этой конструкции на место нанесите на болты фиксатор резьбы.
Собственно всё. Удачи на дорогах!

Источник

Обломил закисший направляющий палец суппорта

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Не знаю как у кого, но у меня желание поделиться интересным решением в ходе ремонта приходит только после финишной черты или на финальном отрезке, поэтому фоток процесса катастрофически не хватает. Но я попробую что то обрисовать на словах. Не судите строго за возможный сумбур, чего непонятно осталось — спрашивайте.
Начиналось все с банальной замены задних тормозных колодок и ничего не предвещало…
В процессе откручивания нижнего направляющего пальца в суппорте тормозного механизма произошло обламывание пальца, т.к. он просто закис в колодце.
За 93000 км пробега была первая замена задних колодок.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что признаки закисания были в процессе откручивания. Усилие на откручивание было приличным, но резьбу все же сорвал со щелчком — в этом нет ничего необычного. Необычным было то, что после срыва резьбы при откручивании на руке ощущалось упругое возвратное усилие, т.е. при отпускании воротка — он немного возвращался назад, закручиваясь по часовой стрелке.
Я наплевал на это и, применив силу, свернул палец.
Вот такой обломок направляющего пальца вскоре я держал в руках.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Далее была проблема с болтами, которые держат сам суппорт. Тоже не хотели откручиваться даже приличным рычагом. Трубу и силушку не стал применять. Впервые попробовал для таких целей немного нагреть горелкой место соединения. Использовал насадку на портативный газовый баллон для походных плиток. После нагрева болты открутились почти без усилия. Я был впечатлен эффективностью данного метода откручивания старых болтов и уверовал в него.

Мой тесть по образованию слесарь и выслушав варианты решения проблемы он предложил свой:
высверлить в обломке отверстие меньшего диаметра, нарезать в нем резьбу и через втулку вворачивать в обломок болт, зажав сам суппорт в тисках, т.е. реализовать таким образом съемник. Получается когда болт вворачивался в палец, втулка упиралась в суппорт и головку болта, что заставляло палец подниматься вверх.
Реализовывал тесть. В итоге все получилось успешно.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Далее все собрал назад.
Использовал ремкомплект заднего тормозного суппорта компании AMIWA артикул 14142694, т.к. он в разы дешевле оригинала, а по качеству совсем неплох.
Запаха китайчатины (как от резинок разных Febest и т.п.) не было. Мейд ин Корея вроде бы.
Использовал из ремкомплекта резинку для направляющего пальца и поменял на всякий случай пыльники пальцев.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Остался неразрешенным вопрос, что можно сделать, чтобы сохранить направляющий палец в случае его закисания, когда есть ощущение и признаки что он закис в колодце?
Может быть греть горелкой чугун суппорта в месте нахождения пальца?
Всем удачи.

Источник

«Воскрешаем» заклинивший суппорт тормозов

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Если случилась такая беда и у вас заклинило направляющую суппорта тормозов?
Новый купить негде или нет просто желания отдавать деньги за банально «кусок» металла?
Или просто любите делать что то сами и получать удовольствие от результата?

Тогда вы тыкнули мышкой, именно туда, куда надо))))

Этот способ «бородат» как как Анатолий Васерман, но он, по крайней мере, действенный!

Наверно вы сталкивались с такой проблемой, если сами меняли тормозные колодки в дисковой тормозной системе наших «ведровиков» или других автосов? Если нет, значит вам везет, либо вы предпочитаете подарить работникам СТО Н-ную сумму денег за 45-минутную работу.

Вообщем, представим, вы взяли в магазине комплект «свеженьких» колодок, и вот вы уже «наигрались» с ними представляя «как тормоза болидов Ф1 нервно курят по сравнению с вашими»)))

Подвесили, сняли колесо, развели колодки, сняли обойму, на всякий случай зачистили и шлифанули все грязь-крошку от старых колодок (по крайней мере я люблю чтоб колодки ходили легко и непринужденно, а суппорт блестел чистым металлом), вставили новенькие супер колодки, одеваем на них обойму… Стоп… не понял… чета одна из направляющих не подходит/подлазит… заклинила стерва…

И нет абсолютно никакого смысла пытаться ее «провернуть», сорвать, выстучать… Любое механическое воздействие будет бесполезно! Такая фигня происходит по ряду причин… Самый распространенный — это добрые и заботливые работники СТО, которым на смазку направляющих со-о-овсем не жалко литола, который при высоких температурах работы тормозного суппорта коксуется и вот так вот «клинит» направляющую… Либо порванный пыльник позволил коррозии сделать тоже самое.

Решение…
Нам понадобится:
1) Пропановая гарелка (продается на строй рынке в виде сменного балончика и сифона к нему)
2)тиски
3)молоток
4)зажигалка/руки )))

Снимаем узел с заклинившей направляющей (обязательно инспектируем пыльник, нормальный — снимаем, плохой-предать огню)). Зажимаем узел в тиски… ну… либо просим кого не жалко подержать)))

Зажигаем горелку (можно, если домашние не против проделать тоже самое дома над газовой плитой) и греем минут 15…

1)Этап — нагревание и резкое охлаждение, разрушает спекшуюся грязь или литол (я повторил раза 3)
2)Этап прогреваем узел (метал узла нагевается сильнее направляющей и как следствие расширяется)

Выстукиваем направляюшую молотком (выходит лего и непринужденно)

Теперь, чтоб подобного больше никогда не проделывать я зачистил направляюшую «средней» (не помню номер) шкуркой, убрал ржавчину и спекшуюся грязь, потом мелкой шкуркой «полирнул»… В том же порядке «обработал» посадочное отверстие направляющей в обойме (намотал шкурки на сверло шуруповерта и отшлифовал все внутри)…

Так как мне тогда повезло и у меня оставалось «капелька», внимание, специальной смазки для суппортов тормозных систем, которую специально в свое время покупал на рынке, когда менял колодки в машине отца… Если не ошибаюсь «Дондил»… Все было смазано и собрано…

Результат абсолютно рабочий суппорт и ваши новые «супер-колодки» работают в полный рост…

Я понимаю что этот способ известен любому рабочему СТО или матерому водиле… Но тем не менее многие «гуглят» и не такие вопросы!

Источник

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать
Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости. Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.
Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

3 причины заклинивания суппорта

Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.

Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Что делать, если заклинило суппорт в дороге — как провести самостоятельный ремонт

Порой водители сталкиваются с заклиниванием тормозного узла. Это ситуация на дороге, которая опасна для жизни. Суппорт представляет собой один из основных элементов тормозной системы. Он присутствует у любого транспортного средства. Его основная функция – прижимание тормозных колодок к диску при нажимании водителем на педали. Если заклинил суппорт в дороге, не выходит остановить машину с помощью тормоза. Каждому автолюбителю стоит ознакомиться с признаками поломки, узнать, как починить деталь в экстренном порядке.

Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки

Суппорт заклинивает и выходит из строя по причине перегрева, попадания в него грязи и влаги. Также выделяют и другие провоцирующие факторы:

Когда суппорт заклинивает, это сопровождается рядом характерных признаков:

Если заклинило суппорт в дороге, автомобиль может начать самостоятельно тормозить. Это происходит из-за того, что тормозные колодки находятся в постоянном взаимодействии с дисками. В результате машина постоянно будет тормозить, даже когда водитель не касается педали тормоза. Колодки станут быстрее приходить в негодность.

При обнаружении даже одного из этих явлений, важно предпринять неотложные меры – провести диагностику тормозной системы, нивелировать установленные неполадки.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Как провести самостоятельный ремонт, если заклинило суппорт в дороге

Если водитель заметил признаки, указывающие, что тормозной механизм заклинило, требуется срочно:

Конечно, нет 100% гарантии эффективности такого способа, но когда времени совсем нет, как и других подручных средств, прибегают именно к нему.

Оптимально провести самостоятельную диагностику. Алгоритм следующий:

Далее проводят такие действия:

Когда водитель не владеет навыками проведения экстренных ремонтных работ, лучше вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к профессиональным механикам.

заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть фото заклинило направляющие суппорта что делать. Смотреть картинку заклинило направляющие суппорта что делать. Картинка про заклинило направляющие суппорта что делать. Фото заклинило направляющие суппорта что делать

Заклинило передний суппорт: причины

Когда водитель привык ездить с высокой скоростью, немного неаккуратно – тогда часто заклинивает передний суппорт. Такая поломка наблюдается больше у современных транспортных средств, где этот механизм срабатывает быстрее именно в передней части. Вследствие этого на суппорт ложится колоссальная нагрузка.

У большинства машин есть регулятор давления, который в народе называют «колдун». Если резко тормозить, закрывается доступ жидкости к задней части авто. Передняя же продолжает функционировать, нагреваться.

Заклинило задний тормозной механизм: причины

Как правило, структура заднего суппорта усложняется стояночным тормозом. Механизм включает в себя ряд элементов:

Когда происходит повреждение в одном из них, это сказывается на работе прижимного устройства.

Механики быстро выявляют неисправности, обусловленные неполадками с ручником. Главный признак – плохое срабатывание тормозного механизма при попытке надавить на педали. Также присутствуют косвенные проявления: неравномерное изнашивание накладок, скрип, притормаживание задней оси.

Профилактические мероприятия

Чтобы не случилось такой непредвиденной ситуации, когда заклинило суппорт в дороге, нужно соблюдать ряд профилактических мероприятий:

При своевременном уходе, бережной эксплуатации авто, риск заедания суппорта на дороге минимален. Если же такая неприятность случилась на дороге, необходимо реагировать быстро и четко. Помните, если заклинило суппорт – это чревато аварией, если не удастся справиться с транспортным средством.

Заклинивало ли у вас суппорт в дороге? Как справлялись с подобной ситуацией? Поделитесь своим опытом с другими автолюбителями.

Что делать, если клинит суппорт? Ответ в видео:

Для придания эстетичного вида суппортам их можно покрасить. Как правильно это сделать – читайте в тематической статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *