закончилась подписка на офд что делать
Продление договора с ОФД
Есть два способа продления договора с ОФД: по счету и через личный кабинет. Перезаключать договор с оператором фискальных данных при продлении не нужно.
Когда срок договора подошел к концу, на почту приходит письмо со счетом, который нужно оплатить. Счет можно оплатить через расчетный счет организации, банковской картой или через код активации.
Чтобы продлить договор с ОФД через личный кабинет, нужно выбрать онлайн-кассу и нажать кнопку «Продлить обслуживание». Если на балансе в личном кабинете есть деньги, они автоматически списываются для оплаты услуг ОФД. Когда денег на балансе нет или их недостаточно, нужно пополнить баланс банковской картой или через счет. Тогда оплата спишется автоматически.
Договор с ОФД можно заключить 13, 15 или 36 месяцев. У некоторых операторов есть тарифы на день или пару месяцев — такие подходят сезонному бизнесу. Если не оплатить услуги ОФД вовремя, данные с кассы перестанут попадать оператору, в таком случае фискальный накопитель заблокируется через 30 дней. Касса не работает с заблокированным накопителем, а значит через ККТ нельзя будет проводить расчет с клиентами. За работу без ККТ налоговая выписывает штраф: минимум 10 000 рублей для ИП и минимум 30 000 рублей для компаний.
Смена фискального накопителя при продлении договора с ОФД
При продлении договора с ОФД менять фискальный накопитель не нужно. Фискальный накопитель — специальный чип, который фиксирует, шифрует и сохраняет данные с чеков в электронном виде.
На замену ФН влияют срок использования — 13, 15 или 36 месяцев и заполнение чеками. Если фискальный накопитель будет близок к заполнению, онлайн-касса выдаст сообщение об этом.
Из чего состоит стоимость услуг ОФД
По закону, оператор должен:
Кроме обязательных услуг, операторы оказывают ряд дополнительных: считают статистику продаж и выгружают отчеты в Excel, отправляют sms-уведомления о работоспособности онлайн-кассы. Эти сервисы влияют на стоимость тарифа.
Главная задача ОФД — передавать фискальные данные с кассы в налоговую. Анализ данных по каждому пробитому чеку и отчет о продажах выдают и онлайн-кассы. МодульКасса собирает статистику и показывает динамику продаж, итоги смены можно получать по e-mail или через бота в Telegram. В личном кабинете МодульКассы есть вся информация о рабочем процессе: когда открыли смену, какая выручка за день, какой сотрудник сегодня работает, как расплачивались клиенты — наличкой или картой. В мобильной версии личного кабинета можно следить за статистикой продаж из любой точки мира.
МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
В Модульбанке с услугой «Касса под ключ» мы готовим онлайн-кассу к работе за вас: заключаем договор с оператором фискальных данных, регистрируем кассу в налоговой, настраиваем ККТ, создаем торговые точки в личном кабинете МодульКассы. Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на 6 месяцев без первого взноса, штрафов и комиссий.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
Если привысить время офлайн ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
По ряду причин онлайн-касса может временно не работать. А если прекратится передача данных в налоговую, то фискальный накопитель заблокируется. Это нужная мера для предотвращения незаконной предпринимательской деятельности. Если ФН заблокирован, через 30 дней касса уже не сможет выдавать чеки и другие документы. Поэтому при наличии поломки оборудования, прекращения связи с интернетом или выходе из строя накопителя проблемы нужно решать как можно быстрее. 30 дней, которые даются на их решение, — вполне достаточный срок. Что же происходит, если превысить время офлайн?
Что произойдет, если превысить время срока автономной работы?
Разбираемся, что грозит за превышение критического времени работы кассы офлайн, и что делать, если не получается исправить проблемы со связью на кассе.
Что такое блокировка ФН
Фискальный накопитель (ФН) — это компонент кассы (ККТ), который хранит информацию о продажах. Когда онлайн-касса печатает чек, она берет данные из ФН. При блокировке ФН, касса перестает формировать фискальный признак — реквизит, без которого чек не сохранится в ФН, и, следовательно, не распечатается. Поэтому блокировка ФН останавливает работу всей кассы.
Работать со сломанным фискальным накопителем запрещено законом.
Можно ли работать без связи с ОФД
Если касса не может подключиться к серверу ОФД для передачи чеков в налоговую, но проблема не в неисправном ФН — касса продолжит работать автономно до 30 дней. После того, как подключение восстановят, ККТ автоматически передаст данные ОФД.
Если связь не вернулась за 30 дней — касса блокируется. Отсчет начинается с даты выписки первого чека, который не удалось передать ОФД.
Рекомендуем отслеживать, передаются ли чеки в ОФД, через «Личный кабинет» на сайте оператора фискальных данных.
Что грозит за автономное использование кассы больше 30 дней
Статья 14.5 КоАП РФ вводит штрафы за неиспользование онлайн касс:
Если владелец кассы докажет, что пытался исправить проблему, но этого не получилось по независящим от него причинам, штраф не назначат. Для этого нужно:
Заблокируется ли нерабочая касса
Если касса тридцать дней стоит без работы, она не заблокируется. Прежде чем отключить кассу, закройте смену, и дождитесь подтверждения чеков. После этого распечатайте отчет, в котором напротив строки «Непереданные ФД» будет стоять значение «0». Теперь можете отключить кассу от сети и убрать на хранение.
Если ФН заблокировался по истечении срока годности, поменяйте накопитель. Перед этим закройте архив и направьте данные ОФД. Поставив новый ФН, не забудьте поменять его регистрационные данные. Все отчеты будут храниться у оператора фискальных данных, и у налоговой службы не будет к вам вопросов.
Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные.
Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
Активация подписки и пополнение баланса в ЛКК
Покупка (оплата) тарифа в личном кабинете клиента возможна несколькими способами:
Пополнение баланса личного кабинета:
1. Пополнение баланса при оплате счета.
Для пополнения баланса по счету, требуется сформировать счет в личном кабинете клиента, для этого необходимо перейти в раздел «Лицевой счет» и в блоке «Баланс» нажать кнопку «Пополнить баланс» (рис.1).
Далее в выпадающем списке необходимо выбрать пункт «Счет на оплату» (рис.2).
После этого откроется окно в котором необходимо будет указать сумму для оплаты, после ввода суммы необходимо нажать кнопку «Скачать» (рис.3).
Сформируется счет на оплату в формате docx. Данный счет необходимо оплатить. В ближайшее время после оплаты счета денежные средства будут отражены на балансе.
2. Пополнение баланса по банковской карте.
Для пополнения баланса по банковской карте, так же требуется перейти в раздел Лицевой счет и нажать кнопку «Пополнить баланс», но в выпадающем меню требуется выбрать пункт «Банковская карта» (рис.4).
После этого откроется окно в котором необходимо указать сумму пополнения и нажать на кнопку «Продолжить», так же необходимо поставить галочку о согласие с условиямиправил оплаты (рис.5).
После этого будет осуществлен переход на страницу банковского сервиса по приему платежей онлайн, в данной форме необходимо указать реквизиты банковской карты и адрес электронной почты. После ввода информации необходимо нажать на кнопку «Оплатить». После оплаты денежные средства будут зачислены на баланс личного кабинета, а на указанный адрес электронной почты поступит электронный чек о совершенной операции (рис.6).
Покупка и активация подписки:
• Покупка подписки за счет денежных средств с баланса
Для покупки подписки с баланса личного кабинета необходимо перейти в раздел «Лицевой счет», далее перейти в раздел «Оплата ККТ», предварительно необходимо убедиться что на балансе есть денежные средства для покупки подписки (рис.7).
Далее необходимо найти кассу на которую требуется купить подписку и отметить ее галочкой, после чего необходимо нажать «Купить подписку» (рис.8).
В открывшемся окне необходимо выбрать тариф и в строке тариф выбрать соответствующий баланс с которого будут списаны денежные средства (рис. 9).
Купленная подписка отобразится на кассе в статусе «Не активирована», для активации подписки требуется так же отметить кассу галочкой и нажать кнопку «Активировать подписку», либо купленная подписка активируется автоматически как только от кассы будет получен первый кассовый чек (рис. 10).
• Покупка подписки на кассу по банковской карте
Для покупки подписки по банковской карте требуется выполнить такие же действия как и пр покупке подписки с баланса, только на этапе оплаты в строке с балансом необходимо выбрать пункт «Банковская карта», поставить галочку о согласие с условиями правил и нажать «Купить подписку» (рис. 11). Далее будет выполнен переход на страницу банковского сервиса (способ оплаты описан в разделе “Пополнение баланса по банковской карте»).
Процесс активации подписки купленной по банковской карте идентичен процесс активации подписки купленной с баланса.
• Покупка и активация подписки купленной по ключу активации
Для покупки подписки по ключу активации так же требуется перейти в раздел «Лицевой счет» — «Оплата ККТ», в списке и соответствующих фильтрах требуется найти кассу на которую будет куплена подписка и отметить кассу галочкой. Далее в строке с кассой требуется нажать кнопку «Ключ активации», в открывшемся окне требуется ввести номер ключа активации и нажать кнопку «Активировать» (рис. 12).
Штраф за непереданные данные в ОФД
Передаем данные в ФНС и систему маркировки
Тарифы от 250 рублей в месяц
Передача данных в ФНС автоматически и без задержек
Штраф за непередачу данных в ОФД
В настоящее время предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы (контрольно-кассовую технику, ККТ). Такие кассы автоматически передают информацию о продажах в налоговую через операторов фискальных данных (ОФД). Разбираемся, какая ответственность грозит за нарушение законов о работе с онлайн-кассами и как избежать проблем с отправкой чеков в ОФД.
Кому выписывают штрафы за непередачу данных в ОФД
В статье 1.2 ФЗ-№ 54 написано, что пользователи должны передавать данные о пробитом чеке в налоговую в момент продажи и обязательно через ОФД. Пункт 7 статьи 2 позволяет этого не делать, если касса находится:
Онлайн-кассы полноценно работают без отправки данных в ОФД 30 дней, а после этого блокируются — фискальный накопитель отключается, а аппарат перестаёт выдавать чеки.
Пункт 4 статьи 14.5 КоАП РФ вводит ответственность за непередачу данных ККТ — предупреждение или штраф:
В этом случае должностное лицо — кассир, а юридическое — руководитель организации.
Письмо Министерства финансов РФ № 03-01-15/33121 от 30 мая 2017 года поясняет — ответственность по 14.5 не наступает, если руководитель доказал, что действовал по закону, а нарушение — не его вина.
Также штраф не назначают, если:
При сбое соединения ККТ сохраняет информацию, которую не получилось передать. В системе диагностики можно узнать дату и время, когда документы перестали отправляться в ОФД.
Ответственность за выполнение закона лежит на пользователе кассы, а значит доказывать, что нарушение не было умышленным, должен сотрудник или руководитель компании.
Почему не передаются данные из кассы
Причины, по которым данные не попадают к оператору:
Проблемы со связью. Касса не передаёт информацию оператору, так как отсутствует подключение к интернету.
Это происходит, если:
Решение. Проверить, работает ли интернет в помещении, связаться с провайдером, осмотреть роутер и кабели, пригласить системного администратора.
Неисправная ККТ. Касса приходит в негодность, если сломан модуль связи или фискальный накопитель. Срок службы последнего — 3 года. Решение. Ремонт или покупка новой кассы или фискального накопителя.
Неправильные настройки ККТ. Некачественное ПО и неправильная настройка приводит к сбоям в работе кассы. Решение. Отключите кассу и пригласите системного администратора.
Проблемы у оператора ФД. Это случается, если у оператора вышли из строя сервера или появились другие проблемы в связи. Решение. Свяжитесь с оператором и уточните проблему. В этом случае решением проблем занимается сам оператор.
Как узнать, что касса не передаёт информацию ОФД
Оба отчёта пишут о «числе непереданных ФД». Если значение этого поля «0» — всё в порядке, ОФД получает данные. Если число больше нуля, обратите внимание на дату первого непереданного ФД. С этого момента начинается отсчёт 30 дней, которые закон даёт пользователям на устранение проблем. Также узнать о передаче фискальных документов с кассы можно в «Личном кабинете» на сайте оператора.
Что делать, если данные не передаются
Информация о продажах сохраняется на фискальном накопителе и когда проблемы со связью устранят — отправится в ОФД. О неполадках с соединением должен знать каждый кассир, принимающий смену за кассой, а также системный администратор и ОФД.
Если проблема в неисправности самой ККТ, работу за кассой останавливают и вызывают системного администратора, чтобы тот осмотрел аппарат. Работать без кассы нельзя — согласно пункту 2 статьи 14.5 КоАП РФ, за это можно получить штраф:
Штраф за неприменение ККТ
для должностных лиц — до половины суммы продаж без ККТ, но не меньше 10 тысяч рублей; для юридических лиц — до ста процентов суммы продаж без кассы, но не меньше 30 тысяч рублей.
Что делать, если причина неисправности не установлена
Налоговая служба должна получить непереданные ФД в течение 30 дней. Онлайн-касса автоматически отправляет сведения в ФНС, после устранения неполадок с оборудованием или интернет соединением. Если самостоятельно установить причину неисправности не удалось и ФД не переданы, обратитесь на круглосуточную линию техподдержки по номеру 8 800 700 80 86.
Продукты по направлению
Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ
Онлайн-касса для малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности