закрыли в магазине что делать

Вы случайно повредили товар в магазине

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если Вы откажетесь оплачивать, взыскать с Вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.

Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:

«Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает Вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату»—

Казалось бы всё верно, пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Если Вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.

здания и сооружения» (пункт 1.111):

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:

• 1,4 — при торговой площади до 100 м 2

• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м 2

• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м 2

• 2,5 — при торговой площади св. 400 м 2

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

• если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

• если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

• если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и Вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и Вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае Вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для Вас собирать и мыть эти огурцы.

Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили
«всю конструкцию»;

• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

• если товар разбился, упав с ленты на кассе;

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.

В случае, если охранник магазина не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо — то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.

Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если Вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, Вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна — не бойтесь, закон на Вашей стороне.

На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках — в Роспотребнадзор

На узкие проходы, на коробки между стеллажами — в Государственный пожарный надзор.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

День добрый, у нас закрывают магазин, меня хотят перевести на другой, я имею право отказаться? И как уволиться по сокращению?

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

День добрый, у нас закрывают магазин, меня хотят перевести на другой, я имею право отказаться? И как уволиться по сокращению?

Ответы на вопрос:

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

Вас о предстоящем сокращении обязаны были предупредить за 2 месяца с предложением вакантных мест. В случае отказа, уволить по сокращению. Если этого сделано не будет, то пишите жалобы в инспекцию по труду.

Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

Вас должны были уведомить о том, что происходит сокращение штата и вам предложили перевестись в другой магазин, т.е. по факту вас не сокращают. Поэтому, в этой ситуации вы можете уволиться только по собственному желанию, т.к. работодатель вам предложил другой вариант работы.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

Если в трудовом договоре не указано наименование или место нахождения вашей торговой точки которая закрывается, то вас могут переместить в другую торговую точку без вашего согласия, если при этом не меняется ни одно условие договора и торговая точка находится в той же местности. Это называется перемещение. Ст. 72.1 ТК РФ.В этом случае никакого увольнения в связи с сокращением не происходит.

Если же наименование вашего магазина или его место нахождение было указано в трудовом договоре, то здесь уже перевод, который без вашего согласия состояться не может и работодателю ничего не останется как инициировать сокращение штата. И в случае вашего отказа от перевода вы будете уволены в связи с сокращением с предоставлением гарантий и компенсаций. Ст. 178 ТК РФ.

Источник

Просят написать заявление по собственному желанию при закрытии магазина, правомерно ли?

У вас работодатель ИП? Если так, то компенсацию вы сможете получить, если это прописано в трудовом договоре. ИП имеет право не соблюдать те сроки, которые установлены ТК РФ для сокращения работников. Такова судебная практика.

Если работодатель организация, то в этом случае требуйте соблюдения ТК РФ и выплаты вам полагающейся компенсации. Вы имеете право написать заявление на увольнение и при этом вам должна быть выплачена компенсация за тот период, который остался до увольнения.

Ни в коем случае не увольняйтесь по собственному желанию, Вам будет положено выходное пособие, на основании ст. 178 ТК РФ:

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Или скажите руководителю, что Вы согласны уволиться, но не по собственному желанию, а по соглашению сторон, согласно статьи 78 ТК РФ:

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Тогда, кроме выплат за неиспользованный отпуск, отработанное время, Вы должны получить компенсацию (выходное пособие). О размере выходного пособия Вы сможете договориться с руководством. Возможно, руководитель готов заплатить выходное пособие, для того, что бы расстаться с Вами. Полученное выходное пособие поможет Вам для спокойного поиска работы.
С Уважением, Надежда.

Источник

Как меня в магазине закрыли

Вот стою я себе одним осенним вечером, работаю. Свет только над весами, вся остальная комната просматривается, конечно, но. Из приёмника тихонько музыка играет. Стою, что-то взвешиваю. Возле дверей шум небольшой, голоса, все стихло. Ну и ладно, мимо склада вечно продавцы бегают, расположен он так. Работаю себе дальше.

Паниковать я не паниковала: с утра все равно ведь откроют. Просто мама будет переживать, куда я делась. А что делать?

Мобильников тогда не было, позвонить не могла. Вся надежда была на то, что мама догадается, она же у меня умница. На крайний случай написала записку и подсунула под служебный выход, чтоб и ветром не унесло и заметно со стороны было. Вернулась на склад, нафасовала себе шоколадных конфет 200 г., написала на бумажке сумму и с деньгами оставила: я же не вор, а кушать хочется. В раздевалке поставила чайник, перенесла приемник. Лафа, в общем!

— Кто такая, лицом к стене! Руки покажи! Содержимое карманов на пол!

Итог такой. Штраф за вызов милиции оплачивали на троих: дежурная продавщица (не проверила, что все ушли), я (за тупость: не сообразила, что в праздники рабочий день на час короче) и зам (за мою тупость и тупость продавца). Мама заволновалась и подошла к магазину сразу после милиции, так что все ОК. Записку мою все-таки ветром унесло. Директриса отменила свой приказ об экономии света, и вечером у дверей склада он горел всегда. Конфеты милиция вернула. в коробку, я всего одну съесть успела.

Ржали надо мной недолго, где-то до Нового года, я не обижалась. А летом поступила в пед))) Да, и привычка у меня появилась: я всегда детей по головам пересчитываю, если куда-то идём или едем. Каждые 5 минут. А то вдруг кто-то затупит, как я?

Источник

Как закрыть интернет-магазин, не остаться в должниках, а еще и заработать на этом

ИП и юрлица закрываются по-разному

Начать нужно с принятия решения о ликвидации. Оно оформляется в виде решения учредителя, если он один или в виде протокола собрания учредителей, когда таковых несколько. Назначается ликвидационная комиссия, которая и принимает решение о закрытии. После этого начинается сама процедура закрытия. Нужно уведомить о прекращении деятельности государство, контрагентов и наемных работников.

В налоговую пишется заявление по форме Р 15001. Оно подается по месту регистрации юрлица не позднее чем через 3 рабочих дня с момента подписания протокола о закрытии. Еще через 3 дня налоговики выдадут выписку из ЕГРЮЛ.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

После того, как работники уволены и все причитающиеся им выплаты сделаны, уведомляем пенсионный фонд и фонд социального страхования.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

Имущество, оставшееся на балансе после уплаты всех долгов, делится между учредителями согласно долям в уставном капитале. Если основатель один, он просто забирает все себе. Теперь имущество можно реализовать.

Закрываем ИП с сотрудниками

Так же, как и в случае с юридическим лицом, за 2 месяца до предполагаемого увольнения всем сотрудникам под роспись выдается уведомление о предстоящем расторжении трудового договора. Не позднее чем за 2 недели до того, как уволен первый работник, подается уведомление в государственную службу занятости.

С этого момента сотрудники считаются уволенными. В день увольнения выплачиваются все причитающиеся работникам суммы: заработная плата и премии, компенсация неиспользованного отпуска и другие выплаты. Теперь можно отчитываться перед государством в лице пенсионного фонда и ФСС.

А вот теперь можно идти в налоговую инспекцию и закрываться. Платим госпошлину, заполняем форму 26001 и сдаем налоговикам. Срок закрытия ИП составляет 5 рабочих дней со дня подачи заявления. После этого вас исключат из реестра и выдадут документы. Можно идти работать на дядю.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

Сделать самому или обратиться в фирму

Настоятельно не рекомендуем обращаться к специалистам, предлагающим закрыть юрлицо с долгами. Мы не знаем, по какому принципу они работают, но скорее всего, это что-то из разряда “Верну права”. В итоге это наверняка встанет дороже, чем делать все по закону.

Продаем бизнес

Есть хороший вариант ничего не ликвидировать. Это продажа бизнеса. Многие предприниматели предпочитают купить готовое дело и не связываться с формальностями. Для того, чтобы быстро и выгодно продать интернет-магазин, нужно, чтобы соблюдался ряд условий:

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

Как продать юридическое лицо

Как продать ИП

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

1. Что делать с наемными сотрудниками

2. Что делать с арендой

3. Что делать с сайтом и группами в соцсетях

Права администратора в соцсетях также передаются новому владельцу.

закрыли в магазине что делать. Смотреть фото закрыли в магазине что делать. Смотреть картинку закрыли в магазине что делать. Картинка про закрыли в магазине что делать. Фото закрыли в магазине что делать

4. Что делать с поставщиками

Перезаключать договора. Или, по крайней мере, дать координаты всех контрагентов тому, кто покупает ваш бизнес. Возможно, у него есть свои снабженцы и ваши ему даром не нужны. Но обычно так не бывает, иначе зачем вообще покупать чужой бизнес.

5. Что делать с контрольно-кассовым оборудованием

Если после продажи бизнеса вы не собираетесь заниматься предпринимательской деятельностью, закройте ИП и рассчитайтесь с государством. Оплатите все страховые взносы, налоги и платежи в бюджет.

А мы, в свою очередь, надеемся, что вы продаете бизнес не из-за разочарования или убытков, а только чтобы открыть новый, более перспективный, масштабный и прибыльный. Надеемся, что наши статьи помогают вам в этом. Удачи в продвижении!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *