закрытый ребенок что делать

Закрытый ребенок что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать

Аннотация: Ваши попытки растормошить ребенка не должны быть чрезмерными. Малыш, как и любой взрослый, имеет право на молчание.

Статья:

Дети непосредственны и дружелюбны.
Они готовы открыть душу первому встречному и рассказать всему миру о своих сокровенных мечтах. Это в идеале…

Однажды родители вдруг замечают, что в детском садике все малыши бросаются друг к другу с приветствиями, расспросами и рассказами о том, что они делали в выходные, а их кроха тихо стоит в сторонке и, кажется, вовсе не горит желанием общаться. На просьбы поделиться впечатлениями о прогулке, играх, спектакле, занятиях он молчит или отвечает односложно. Мама и папа тормошат ребенка, пытаются вызвать его на откровенность, но ничего не получается…

Горькая обида?

Внезапные скрытность и молчание могут быть симптомами пережитого горя или обиды. Возможно, малыша задел, оскорбил кто-то из взрослых или других детей.

Обида может быть такой сильной, что скрытность оказывается почти непроницаемой: ребенок не приглашает поиграть с ним и не стремится участвовать в играх других детей, не делится впечатлениями о книгах, фильмах, да и вообще не рассказывает о том, что с ним было в течение дня.

Есть и другие симптомы, свидетельствующие о том, что кроха очень обижен.
У ребенка грустный взгляд. Вы читаете в нем тоску, печаль или обиду.
Вид у крохи равнодушный. Он выглядит отстраненным, незаинтересованным.
Губы малыша сомкнуты. Он как будто не выпускает из себя то, что мог бы сказать.
Ребенок смотрит в сторону и очень редко — в глаза другим людям. Быстро опускает или отводит глаза, когда кто-нибудь встречается с ним взглядом.
Голова крохи часто опущена вниз или повернута вбок. Он редко смотрит прямо.
Малыш часто не договаривает фразы.
А бывает, шепчет что-то себе под нос.

Резкое проявление скрытности у ранее открытого ребенка — повод срочно задуматься о том, что произошло, а иногда— обратиться к специалисту. Особенно если малыш стал еще и более плаксивым, сонливым, пугливым или нервным.

Такой характер!

Иногда скрытность крохи сильно бросается в глаза, иногда она почти незаметна. Ребенок может вести себя одинаково со всеми людьми, а может быть особенно замкнут со взрослыми или, наоборот, со своими сверстниками. Иногда в семье один ребенок — весельчак и балагур, а другой — неразговорчивый тихоня. Причины скрытности могут быть самыми различными.

Вы часто ругаете ребенка. Например, говорите ему, что он неопрятно выглядит.
Вы хотите повлиять на него, но в результате он замыкается. Вам теперь просто не достучаться до малыша. Почему? Он не хочет больше испытывать боли от ваших замечаний. Он не знает, как на них реагировать. Он не понимает, как вам угодить.
И выбирает оптимальную линию поведения: чтобы не подвергаться высмеиванию или осуждению, надо молчать!

Малыш сталкивается с равнодушием. Он пытается что-то рассказать, но натыкается на стену непонимания. Вы не разделяли его восторга от наблюдения за муравьями или сбора шишек, и он усвоил, что родителям не до него, у них свои дела.

Ребенок не умеет рассказывать. Да, этому тоже нужно учиться! Дети часто не понимают ценности своих достижений и не умеют их правильно преподнести.

Кроха не научился выражать свои эмоции. Он изначально не очень открыт — таков его психический настрой, темперамент.
При этом у него не было перед глазами положительного примера — отношения в семье не слишком доверительные. Поэтому он выбрал наиболее простой для себя путь — скрывать свои мысли и чувства.

Многие родители, которые не смогли «расшевелить» молчуна, перестают замечать проблему. Действительно, не у всех же «душа нараспашку». Но дело чаще всего не в детях, а в неправильных методах! Что же мамы и папы делают не так?
Высмеивают скрытность. Говорят обидные вещи про поведение своего крохи.
Выставляют скрытность напоказ. Например, рассказывают другим людям, что от малыша «ни слова не добьешься».
Осуждают ребенка. А иногда и сравнивают его с другими, более общительными, открытыми, дружелюбными детьми.

Учимся делиться

Не нужно думать, что любой скрытный ребенок только и мечтает о том, как бы стать гением общения. Интровертам — людям, сосредоточенным на своем внутреннем мире, — вообще комфортнее держать свою душу вдалеке от чужих глаз. Однако небольшие подвижки в этой ситуации все-таки необходимы и возможны. Любой человек должен уметь выражать свои чувства и делиться с окружающими тем, что он думает. Скрытный малыш, который испытывает дискомфорт от общения и выражения своих чувств, может впоследствии испытывать проблемы и на работе, и в личной жизни. Чтобы этого не произошло, попробуйте мягко повлиять на ребенка.

Демонстрируйте крохе свою собственную открытость. Показывайте ему, что вы можете и рассказывать о событиях, и высказывать свое отношение к ним. Это должны быть события, которые ему понятны и интересны, например: «Ты знаешь, кого я сегодня встретила на остановке? Нашу старую соседку, которую ты очень любил. Мы обрадовались, обнялись. Она передавала тебе большой привет».

Хвалите ребенка за то, что он вас выслушал. «Я рада, что ты у меня такой хороший собеседник и слушатель. Было приятно тебе обо всем рассказать».

Спрашивайте у малыша совета. «У Маши и Коли с третьего этажа появился щенок. Может, и нам подумать о собаке? Какие породы тебе больше нравятся?»

Признавайте право ребенка на собственное мнение. Даже если он что-то высмеивает, с чем-то не согласен.

Спрашивайте и слушайте!

Рассказав ребенку о чем-то из вашей жизни и закрепив в нем уверенность, что он в безопасности и может совершенно безнаказанно делиться всем пережитым, переходите к расспросам.

Приглашайте кроху ответить откровенностью на откровенность. «Ну вот, я тебе рассказала, как провела день. А у тебя что сегодня было интересного?»

Слушайте внимательно, подтверждая это. «Так… Понятно… А дальше что было?»
Благодарите малыша за рассказ. «Мне было интересно послушать о том, что ты думаешь и чувствуешь».

Старайтесь не осуждать поступки и мысли ребенка. Если вы услышали что-то нуждающееся в корректировке, обсудите это в форме вопросов: «Ты уверен, что именно так нужно было поступить?»
Хвалите ребенка за хорошие мысли и дела. «Какой ты у меня молодец, что не ленился и выполнял гимнастику!

Запоминайте, что кроха рассказывал в прошлый раз. «Ты говорил мне, как хорошо было бы устроить пикник, помнишь?»
Предлагайте темы для разговоров. «Давай ты завтра мне расскажешь о том, как хотел бы отметить день рождения».

Помолчим, давай помолчим

Ваши попытки растормошить ребенка не должны быть чрезмерными. Малыш, как и любой взрослый, имеет право на молчание. Что делать, если пока он не слишком хочет общаться? Есть идеи!

Перенесите разговор. «Я вижу, что сейчас ты не настроен обсуждать наши планы на лето. Может, поговорим позже?»
Поменяйте собеседника. «Я чувствую, что ты не хочешь рассказывать о своих друзьях мне. Может, поговоришь с папой, когда он придет домой с работы?»

Измените тему беседы. «Не хочется рассказывать, как прошел урок? А что вы делали на переменке, весело было?»
Признайте право ребенка на молчание. «Я вижу, ты сейчас не настроен разговаривать. Давай помолчим вместе?»

Если у вас не получается самим справиться с проблемами, стоит обратиться за помощью к психологу. Приведу пример из собственной практики. Однажды ко мне пришли родители, обеспокоенные тем, что их шестилетняя дочка Настя практически не общается со сверстниками — не подходит знакомиться, не хочет вместе играть.

Оказалось, что и Настины родители — люди молчаливые. Как скорректировать поведение девочки? Почаще устраивать семейные праздники, брать на площадку игры и игрушки, в которые можно было бы играть всем вместе, общаться с другими родителями, иногда приглашать гостей, хвалить дочку даже за скромные успехи и… разговаривать друг с другом.

Источник

Консультация «Замкнутый ребенок: причины и способы решения»

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать Бурковская Галина Игоревна
Консультация «Замкнутый ребенок: причины и способы решения»

Цель: Оказание психологической помощи родителям замкнутых детей

Замкнутый ребенок сейчас встречается не так часто, как ребенок генеративный. Однако это не означает, что он не нуждается во внимании и помощи. Если у малыша проблемы с общением, то это может серьезно сказаться на его будущем, не дав ему возможности правильно развиваться. К тому же такие детишки зачастую остро реагируют на изменения в обстановке, привычном жизненном укладе. Иногда о таких малышах говорят, что они застенчивые, но правильно ли это?

Замкнутый ребенок редко рождается таковым. Хотя эта черта характера может передаться и по наследству. Но чаще всего она приобретается под влиянием воспитательных воздействий и окружающей обстановки.

Причины замкнутости ребенка:

• врожденные (флегматический темперамент, наследственность);

• проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка)

• один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;

• чрезмерная строгость родителей;

• нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;

• кроха считает себя ненужным и нежеланным;

• психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);

• постоянное недовольство родных словами или действиями карапуза.

Прежде, чем пытаться устранить эту проблему, надо попытаться понять, почему ребенок замкнутый. Конечно, тому, кто находится постоянно рядом с таким малышом, не всегда легко найти причину. В таком случае можно обратиться к специалисту-психологу, который проведет диагностику для выявления причин, мешающих крохе благополучно взаимодействовать с окружающим миром и наслаждаться процессом общения.

Застенчивость и замкнутость

Эти два проявления характера часто путают друг с другом. И, действительно, они имеют достаточно сходные внешние проявления. И застенчивые, и замкнутые дети болезненно реагируют даже на малейшие изменения в их жизни и с опасением или страхом относятся к незнакомым или малознакомым людям. Такие детишки являются беспокойными и эмоционально неустойчивыми.

Однако застенчивый ребенок отличается тем, что все-таки он желает контактировать с окружающими и даже знает, как это делают, однако не может применить эти знания на практике. А замкнутый ребенок обычно, не знает, как общаться, и делать этого не хочет, потому что не имеет такой потребности. Это основная проблема, почему ребенок замкнутый.

Получается, что стеснительного кроху надо обучать практическим коммуникативным навыкам. А замкнутого ребенка — надо побуждать, в первую очередь, к разговорам и контактам, формировать желание общаться, и параллельно учить контактировать с окружающими людьми.

Рекомендации родителям замкнутого ребенка:

1. Замкнутость крохи нуждается в исправлении, нельзя закрывать глаза на это и считать проблему безвыходной.

2. Работайте над расширением круга общения карапуза. Водите его туда, где гуляют и играют детки. Вначале малыш может быть лишь пассивным наблюдателем или играющим одиночкой. Ничего, запаситесь терпением, наблюдение за общением тоже очень важно.

3. Будьте для замкнутого ребенка примером положительного, позитивного и плодотворного общения. Показывайте, что общаться — это радостно и интересно. Для этого рассказывайте, как вам было интересно, какую пользу вы получили от общения, что нового узнали, решили свою проблему и т. д.

4. Старайтесь посещать с крохой новые места, где вы сможете вместе с ним взаимодействовать и познакомиться с новыми людьми. Но не заставляйте кроху, пусть все продвигается постепенно.

5. Для такого ребенка важно ощущение безопасности, поэтому при разговоре с людьми не оставляйте малыша одного, будьте рядом, придерживайте за руку.

6. Старайтесь не выказывать свои тревогу или опасения.

7. Помогайте ребенку выражать эмоции, поддерживайте инициативу, особенно, если она проявилась в общении. Стимулируйте к самостоятельным действиям, «заражайте» ребенка эмоциональностью.

8. Будьте доброжелательны к другим людям.

9. Создавайте ситуации, в которых малышу потребуется общение с окружающими.

10. Вовлекайте кроху в совместную деятельность, которая невозможна без разговора и обмена информацией.

11. Играйте почаще в игры, которые требуют диалога. В играх с игрушками оттачивайте навыки эффективных коммуникаций. Читайте книги, сказки, в которых есть диалоги и примеры продуктивного диалога.

12. Такому малышу жизненно необходимы доброжелательность, спокойствие и терпение окружающих.

Такая работа потребует времени и вашего внимания. Замкнутый ребенок постепенно будет привыкать к обществу. Если он почувствует безопасность и доброжелательность, то процесс коррекции пройдет быстрее. Если же в ходе вашей работы кто-то поселит в нем чувство страха своим неосторожным отношением, нетактичностью и злостью, то это может надолго остановить благополучное продвижение вперед. Иногда приходится параллельно разбираться с вопросом, как бороться с детскими страхами.

Однако, если ваши старания никак ни к чему не приводят, то замкнутый ребенок нуждается в серьезной помощи специалиста. Детский психолог может помочь правильно выявить проблему и подобрать коррекционные упражнения.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делатьКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делатьКонсультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Источник

Подростковая замкнутость. Как поступить родителям?

Жизнь человека состоит из нескольких этапов развития. Подростковый возраст – один из самых сложных. Именно в это время ребенок критично относится к себе и к окружающим, у него понижается уверенность в себе, начинаются проблемы с самооценкой, и подросток замыкается в себе. Чаще всего подобное поведение является следствием одиночного травмирующего события или их серии.

Замкнутость подростка – одна из самых распространенных причин обращения к психологу или психотерапевту. До появления компьютеров и гаджетов с выходом в интернет ребенок просто замыкался в себе. Сейчас он скрывается от реального мира в виртуальном. Однако, причины подобного поведения остаются прежними.

Поведенческие сигналы

«Уход в себя» не происходит внезапно. Это результат долгого и незамеченного внутреннего конфликта. Ребенок начинает вести себя иначе, возникают сигналы, на которые необходимо обращать внимание:

1) подросток реже приходит к родителям «просто поговорить»;
2) пропадает интерес к увлечениям, подросток может перестать заниматься в кружке или секции;
3) общение с друзьями сводится к минимуму;
4) отсутствие интереса к событиям в семье;
5) может повыситься агрессивность, или же ребенок более не показывает эмоции родителям;
6) ухудшается успеваемость в школе, начинаются сложности с поведением.

Чем раньше сигналы будут замечены, тем проще исправить положение дел, и не позволить самоизоляции усугубиться.

Причины «ухода» в себя

Существует ряд ситуаций в жизни подростка, которые провоцируют замкнутость:

1) Любые сложности во взаимоотношениях родителей (ссоры, охлаждение отношений) могут привести к тому, что подросток начинает сомневаться собственной нужности для отца и матери.
2) Трудности в школе, конфликтные отношения со сверстниками или с учителями.
3) Безответная первая любовь.
4) Неуверенность в себе порождает страх быть осмеянным и униженным.
5) Увлечения, достигающие стадии маниакальности.
6) Свойственная подросткам критичность вынуждает их по-новому оценивать мир вокруг, и сделанные выводы часто разочаровывают.

Как быть, если ребенок «ушел в себя»

Первым делом нужно принять участие в проблеме, а не ждать, пока «пройдет само». Первое действие родителей – беседа с сыном или дочерью. Разговор должен быть построен предельно тактично, следует использовать доброжелательные, мягкие интонации. Основная цель – показать ребенку, что семья продолжает ценить его и искренне любить, что он важен для них. Убедить, что родные окажут ему любую помощь. Иногда подобная беседа проясняет причины замкнутого поведения, но чаще подростки все же не готовы сразу открываться перед взрослыми. Так же можете обратиться за помощью к детскому психологу.

Очень важно вовлечь ребенка во всевозможные совместные занятия, желательно подальше от компьютера. Это могут быть прогулки, туристические походы, поездки на велосипеде, семейные посещения кино и театров. Совместные занятия спортом в подобной ситуации также полезны.

Оставлять подростка в одиночестве не рекомендуется. Погрузившись в собственные мысли, он может прийти к неутешительным выводам о себе. Следует помнить, что ребенка терзают постоянные сомнения. Ему нужно помочь поверить в собственную ценность, напомнить, что плохое всегда проходит. Если у него есть заветная мечта, то необходимо начать помогать ему в достижении желаемой цели. Сначала красочными описаниями о том, что случится, когда она будет достигнута, потом, по возможности, и действиями.

Самое главное – это вернуть подростку уверенности в себе, помочь ему снова поверить в то, что он на многое способен, и в дальнейшем поддерживать в нем эту уверенность. Подростковая замкнутость – это результат отношения к какому-то событию, нанесшему психологическую травму. Как только отношение ребенка изменится, и сама ситуация начнет меняться к лучшему.

В больших семьях, где много детей, роль переговорщика можно доверить брату или сестре, с которыми подросток больше всего общается и кому доверяет. Если же он состоит на учете у невролога, то важно проконсультироваться с врачом – в этом случае причины замкнутости могут крыться не только в окружающем мире, но и в заболевании нервной системы.

В любом случае, происходящее нельзя оставлять без внимания. Чем раньше родители начнут предпринимать попытки к исправлению ситуации, тем быстрее будет разрешена проблема.

Источник

Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике

Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать

О том, когда стоит «бить» тревогу

— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.

Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.

И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.

Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать

Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?

Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.

Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.

Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.

Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.

— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать

— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?

— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.

Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.

Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.

Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы

— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать

При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.

Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.

Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя

Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.

— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.

Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.

О том, как правильно вести себя родителям

— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.

закрытый ребенок что делать. Смотреть фото закрытый ребенок что делать. Смотреть картинку закрытый ребенок что делать. Картинка про закрытый ребенок что делать. Фото закрытый ребенок что делать

Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.

— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.

И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *