закусило руль что делать
Почему закусывает руль. Как исправить самостоятельно
Товар по теме:
Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
В «лихие 90-е» был такой анекдот: «Приезжает в автосервис новый русский. Выходит из своего «мерса», такой весь модный: в малиновом пиджаке, слаксах, туфли блестят, а на шеи золотая цепь граммов на 100. Не глядя бросает ключи молодому механику и произносит: «Вымыть, начистить до блеска и ляляльку сооруди». После следует несколько непереводимых русских фразеологизмов и амбал уходит.
Возвращается новый русский, осматривает «мерс», удовлетворенно произносит сакраментальное «за. ь», бросает механику сотню баксов. А парнишка смотрит во все глаза, далеко от машины не отходит. Знаток же обсценной лексики сел за руль, завёл машину, растопырил пальцы, сунул их в дырки и поехал. И тут из открытого окна 600-го до молодого механика донеслось: «ля-ля-ля».
Руль всему голова
К чему собственно мы тут вспомнили этот “бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой “копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением “лялялякать”.
Когда автолюбители произносят: “закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.
Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:
Почему закусывает руль и что с этим делать
Карданная передача нужна для того чтобы соединять узлы и агрегаты оси вращения валов, которые не совпадают. Наиболее известная широкой общественности карданная передача используется в трансмиссии для передачи крутящего момента заднему мосту и соответственно ей комплектуются только полноприводные автомобили и автомобили с задней ведущей колёсной парой. Но вне зависимости от типа привода, на подавляющее большинство автомобилей устанавливается ещё одна карданная передача и находится она между рулевой колонкой и ведущим валом рулевой рейки.
В случае с микроавтобусами и грузовиками вместо рулевой рейки будет присутствовать червячно-роликовый рулевой механизм. Это обосновано тем что оси описанных деталей разнесены по компоновочным соображениям и разнесение – это может усугубляться если рулевая колонка является регулируемой. Конструкция описываемого механизма напоминает конструкцию, используемую в трансмиссионном карданном валу. Он состоит из двух вилок с крестовиной между ними. Подвижность узла обеспечивается игольчатыми подшипниками.
Как и любой другой узел автомобиля, рулевой кардан не вечен и подвержен поломкам. Ели при вращении руля водитель ощущает, что он поворачивается не равномерно, то есть то легко, то тяжело, иначе говоря, руль «закусывает» в определённых положениях, то скорее всего это связано именно с неисправностью рулевого кардана. Чаще всего проблема наблюдается после длительной стоянки и исчезает после того как автомобиль проедет некоторое расстояние и в процессе использования кардан разработается. На некоторое время от проблемы можно избавиться, обернув его промасленной тряпкой, но она обязательно проявится снова. Если долгое время не обращать на закусывание внимания, то через какое-то время оно начнёт становиться сильнее, узел начнёт стучать и люфтить, а машина будет хуже слушаться руля.
Почему же кардан вышел из строя?
Ведь он почти не подвержен нагрузкам, а те что есть не сравнятся с теми что испытывает его старший брат, трансмиссионный кардан, даже если автомобиль не оборудован гидроусилителем руля. Ответ прост. Поломка происходит из-за воды. Точнее воды и грязи, которая в этой воде содержится. Не спасает даже то что находящиеся внутри кардана игольчатые подшипники защищены резиновыми уплотнителями, ведь любой уплотнитель имеет свойство изнашиваться. Так что на срок службы рулевого кардана в основном влияют не испытываемые им нагрузки, а агрессивность среды в которой эксплуатируется автомобиль. Так, например, согласно статистике поломки рулевого кардана, чаще случаются если автомобиль эксплуатируется в городе, где дороги покрываются антигололёдными составами, а не в сельской местности, где эти составы могут не использоваться вовсе.
Можно ли починить?
В отличие от уже упоминавшийся трансмиссионный кардан, который может быть, как необслуживаемым, так и обслуживаемым. Рулевые карданы являются необслуживаемыми все без исключения и никаких пресс-маслёнок, как в случае с обслуживаемыми трансмиссионными карданами к ним не выпускается, и смазка в них закладывается еще на заводе и на весь срок службы. Соответственно, единственный способ поддержания рулевого кардана в работоспособном виде как можно дольше – это тщательное наблюдение за пластиковым пылом и грязезащитой моторного отделения, если она присутствует, и поддержание её в приемлемом состоянии. Так что если поломка рулевого кардана уже произошла, то единственный способ избавиться от вызванного ей закусывания – это его замена. Данную операцию вы можете произвести как своими силами, так и в СТО.
Также стоит упомянуть что в отдельных моделях автомобилей вместо кардана используется эластичная муфта, но причины её поломки это уже тема для отдельной статьи.
ЭУР. Закусывание руля. Решение проблемы.
У всех владельцев автомобилей с электроусилителем руля рано или поздно начинает закусывать руль. Либо когда стоишь-приходится прилагать усилие, чтоб его свернуть, либо когда на скорости более 60ти ЭУР отключается и чтобы подруливать приходится так же прилагать усилие, пусть небольшое, но как это раздражает.
Мне тоже это в конце концов надоело. Снимаем Колонку. Для этого:
-откручиваем карданчик. он состоит из двух шрусов, нам нужно крепление, что их соединяет, которое посередине. Сфоткать забыл, но там ничего сложного. отсоединяем.
-Вынимаем ключ из замка зажигания. Отключаем клемму массы.
-снимаем пластик с колонки. отсоединяем провода.
-колонка крепится на 4 болта. если быть точным висит на них. Выкручиваем ближние два, и ослабляем дальние два. На фото показаны.
вот ближние к нам. и одно дальнее отметил.
вот дальние. их достаточно отпустить, потому как там не дырки а салазки, на задней части ЭУРа прикручена «подвесная корона» на 4ре болта, а на ней эти салазки.
-вынимаем колонку на себя.
Ключа на 27 не оказалось под рукой, батя куда-то уволок) поэтому показать что внутри, да и самому увидеть(т.к. после пятерки вижу такие системы впервые), — не могу))) но… суть ясна. нет смазки.
-откручиваем 4 болта, на которых держится та самая «подвесная корона». Если посмотреть в дырки от этих болтов увидим шестерню. Она нам и нужна.
-Берем шприц. натрамбовываем в него смазку. люди используют разное. у меня был литол24. и я забивал по 5 кубиков в каждое из трех отверстий.
Почему трех?-да просто. крайнее внешнее отверстие показалось мне не обязательным для смазки) Итак достаточно)
-все. в обратном порядке собираем. ставим. подсоединяем провода. Подсоединяем массу. заводим и вуаля. красота.
вечером проводил тест драйв) никаких закусываний) все четко и плавно)