залили не то масло в акпп что делать

Так ПОЧЕМУ же после замены масла в АКПП — коробка может перестать корректно работать?

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос сегодняшнего дня — это ЛИДЕР среди вопросов которые задают владельцы автомобилей.
Обычно вопрос звучит так : «А надо ли менять масло в коробке? Часто слышу, что после замены масла, коробка встала/легла/умерла…:(.
Масла в огонь добавляют Оф.дилеры, запрещая менять масло в период гарантии…

Итак, разбираемся.
И в начале как обычно… ну Вы поняли — немного теории вопроса 🙂

Что происходит с маслом в акпп в течение эксплуатации? Самые «трудные» условия для масла, это:

Итак. Принципиально — срок жизни масла — в первую очередь зависит от его чистоты и состояния. И таким образом — и это первый важный ответ : с точки зрения ресурса АКПП, масло надо менять — исходя из интенсивности эксплуатации! Это и есть ключевой параметр. Т.к. одна и таже коробка — «проживёт» от 40 т.км. при «гоночной» манере езды до 300 т.км при «спкойно-пенсионерской» езде.

Отсюда следует второй вывод — НЕТ ТОЧНОГО срока замены масла. Есть — примерный_рекомендованный_среднестатистический_срок который обычно используется в рекомендациях. Это примерно 50-60 т.км. через который и рекомендуется менять масло в акпп. При интенсивной эксплуатации — этот срок можно/нужно сократить напр до 30 т.км.

Важное примечание. АКПП разных марок и на разных машинах — работают в РАЗНЫХ условиях эксплуатации. Например есть коробки, изначально подверженные перегреву, что уменьшает срок жизни масла. Современные коробки передач — имеют функцию раннего включения блокировки в ГТ что СУЩЕСТВЕННО уменьшает срок жизни масла при интенсивных условиях эксплуатации. При этом — акпп более ранних моделей — не имеют таких режимов и соотв масло загрязняется заметно меньше.

Переходим к сути вопроса. Можно выделить ДВЕ основные причины, почему ИНОГДА после замены масла акпп может начать работать неадекватно.

1. Как уже отмечено, масло среди прочих, имеет моющие присадки. При заливке свежего масла, масло может смыть некоторые отложения. которые накопились по ходу работы акпп (см.выше). При попадании этой грязи в гидроблок, клапана гидроблока могут начать подклинивать, может нарушится работа регуляторов давления.

Примечание для дотошных 🙂
Механические клапана в гидроблоке — это цилиндрический плунжер в цилиндрическом канале. С зазором несколько микрон! Уплотнение происходит только за счет минимального зазора. Попадание грязи в канал может привести к подклиниванию или заклиниванию клапана.
Про регулятор. Это электрический клапан который снаружи имеет защитную сеточку. Если сеточка забивается грязью, нарушается работа регулятора с дальнейшими последствиями…

Итого. Замена масла в такой ситуации — может спровоцировать попадание накопленной грязи в гидроблок. А может и не спровоцировать… Предугадать? Никак. Для некоторого «уменьшения вероятности» таких последствий, масло часто рекомендуется менять «частичным сливом». Чтобы свежее масло смешалось со старым. Тем самым это может помочь избежать «ударной промывки» всей системы. Хотя и не гарантирует отсутствия проблем по сути.

2. Как было отмечено выше — масло «накапливает» частично продукты износа. В некоторых случаях, масло становится густым, черным (и вонючим…). Коробка при работе на таком «уже не масле» — достаточно интенсивно изнашивается, но — как ни странно это звучит — ещё пока работает. Т.к. при работе на таком «уже не масле» система продолжает поддерживать некоторое требуемое давление. При том что зазоры и износ — уже достаточно критичные, но за счет густого старого масла — коробка «ещё тянет».
И понятно, что при сливе старого масла и заливке свежего, чистого и «жидкого», система уже не может поддерживать требуемое давление (зазоры уже достаточно велики). И тогда машина может просто не уехать из сервиса…:(
Можно ли это гарантированно предвидеть? Гарантированно — нет? Но иногда при сливе явно черного и старого масла, сервис может пригласить владельца и сразу его предупредить, что после замены возможны осложнения…

Ну и теперь, когда все страшилки стали понятны — возникает вопрос : «Что делать?».

Что делать владельцам, купившим автомобиль б/у, или если автомобиль уже прошел 100 т.км. (пока Оф.дилер по гарантии не менял масло)? Вопрос неоднозначный. Как уже написано выше — сложно ТОЧНО определить внутреннее состояние акпп. Косвенным признаком может служить состояние масла. Если масло прозрачное, но чистое. Без запаха гари, без посторонних включений — это хороший знак. Дополнительно оценить состояние поможет снятый поддон. Отсутствие «ила», наплывов грязи, алюминиевых или бронзовых разводов на поверхности масла, отсутствие стружки, грязных наплывов на магнитах — также хороший знак. Может говорить о вполне спокойной манере езды, внутренней чистоте коробки.
Дополнительно, можно сделать компьютерную диагностику (для владельцев BMW) и оценить значения коррекций по акпп.

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Источник

Замена масла АКПП — вымысел и реальность

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

После размещения наших записей 5 ошибок при замене масла в АКПП и 3 мифа об обслуживании АКПП в нашем блоге, мы получили большое количество вопросов и различных аргументов за и против замены масла, ответами на которые мы хотим поделиться с вами.

Самые распространенные утверждения и вопросы заданные нам:

утверждения
1. если заменить масло в автомате, то могут быть проблемы с автоматом
Это самый распространенный миф и заблуждение распространяемое в интернете! Масло в АКПП передает крутящий момент, выполняет смазывающие и охлаждающие функции, а его чистота и периодичность замены так же важна для автомата, как и масло для двигателя или масло для гидроусилителя, редуктора или раздаточной коробки.
2. после аппаратной замены масла, из всех каналов поднимутся отложения и АКПП может заклинить
В данном случае для правильной и полноценной замены масла в автомате, без аппарата не обойтись, так как чтобы промыть все каналы, необходимо будет переключить во время промывки все передачи, а для этого необходимо будет увеличить количество оборотов, что скажется на увеличении объема подаваемого/сливаемого масла в автомате и при помощи аппарата можно регулировать объем подачи масла и не допустить работу автомата «на сухую».
3. промывать автомат нет смысла так как все равно все каналы внутри коробки не отмоются
Основная задача при промывке автомата это полная замена масла, конечно до идеала каналы в автомате мы не отмоем, но все возможные примеси и продукты износа из автомата вымоем.
4. фильтр в автомате менять не обязательно так как это просто сетка
Фильтр автомата имеет сечение фильтрующего элемента необходимое для отсеивания сравнительно крупных металлических частиц, со временем износа фрикциона в гидротрансформаторе продукты износа оседают и приклеиваются к сетке, что снижает пропускной режим фильтра и напрямую влияет на давление масла. Качественно промыть фильтр с учетом его закрытого корпуса проблематично.
5. можно заменить масло частично несколько раз подряд с промежутком в 1000 км и это будет равносильно полной замене масла в автомате
В теории все выглядит логично, но на практике для полноценной смены всего объема масла в автомате на новое необходимо будет проделать эту процедуру не менее 7-10 раз, а это уже будет не бюджетно.
6. АКПП на Тойоте необслуживаемое и масло в нем залито на весь срок службы.
Это маркетинговая уловка завода изготовителя автомобилей для снижения суммарной стоимости обслуживания и возможности конкурировать на рынке с другими производителями. Производитель АКПП компания AISIN рекомендует менять масло в АКПП каждые 20 тысяч км. AISIN все мифы о замене масла в автомате
7. адаптацию проводить не надо, автомат сам адаптируется
Адаптация проводится в 2 этапа, на первом этапе во время адаптации сканер стирает данные настройки АКПП с учетом изменяющихся параметров плотности масла, разнице вращения первичного и других валов автомата и т.д., которые записаны в файле адаптации. Во время второго этапа благодаря тестовой поездке после замены масла записываются новые данные в этот файл. Таким образом мы часто встречаемся с ситуацией, когда масло было очень грязным, во время работы автомата наблюдались толчки и рывки и после полной замены масла ничего не изменилось, причиной тому — не проведенная адаптация. Автомату надо сравнительно большой промежуток времени для автоматической подстройки к новым условиям и новому маслу и он будет это делать медленно и маленькими шагами.
8. если есть пробуксовки, то достаточно полностью заменить масло в автомате и все придет в норму
Если в автомате присутствуют пробуксовки, то в первую очередь необходимо будет провести тестовую поездку, снять потоковые данные и проверить в чем причина пробуксовок, обычно в 50% случаев необходимо будет заменить соленоид или заменить пакет фрикционных дисков, просто заменой масла проблему пробуксовки автомата не решить.9. если есть толчки при переключении передач, то дешевле будет установить контрактный автомат, чем восстанавливать этот.
Контрактный автомат диагностировать можно только после установки на автомобиль или после полной разборки и тот и тот метод достаточно затратный, в связи с этим покупка контрактного автомата это всегда лотерея. При наличии толчков в автомате дешевле и быстрее восстановить алгоритм переключения передач на своем автомате.

вопросы
1. как часто менять масло в автомате?
основываясь на нашем опыте мы рекомендуем каждые 40 000 км проводить частичную замену масла и каждые 80 проводить полную.11. какой ресурс заложен с завода в АКПП?
По словам Ката Сан вице президента европейского отделения AISIN с завода в АКПП заложен ресурс более 300 000 км.
2. сколько проедет АКПП если в нем никогда не менять масло?
Если ориентироваться на нашем опыте, автомат AB60F для LC200 проедет без замены масла от 200 до 300 тысяч км в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
3. что делать если при движении появились толчки, пинки или рывки?
В данном случае это не первый звонок о необходимости обслуживания автомата, в первую очередь необходимо проверить потоковые данные и проанализировать работу элементов автомата, затем полностью заменить масло и промыть автомат, промыть гидроблок, проверить все соленоиды и заменить их по необходимости и после провести адаптацию, этот процесс вернет автомату заводской алгоритм переключения передач.
4. надо ли делать адаптацию при частичной замене масла в автомате?
Это не навредит автомату но, это бессмысленно.
5. есть ли разница между маслом Тойота WS в пластиковой 5 литровой, пластиковой 1 литровой и металической 4 литровой упаковками?
Разнице в масле в зависимости от упаковки нет, если это не подделка.
6. можно ли использовать другое масла не Тойота WS?
Тойота не рекомендует использование другого масла и запрещает смешивание масел.
7. можно ли использовать неоригинальный масляный фильтр?
Можно, но все зависит от качества фильтра, мы наблюдали случаи, когда из за низкого качества материала корпус фильтра деформировался при нагревании и блокировал подачу масла.

Мы будем рады ответить на любой ваш вопрос и услышать ваше мнение! Пишите об этом в комментариях.

Источник

Залили не то масло в акпп что делать

Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:

Существует много вариантов замены масла в АКПП.

Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.

Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:

Все эти способы имеют право на жизнь.

Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.

На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.

Плюсы частичной замены:

Минусы частичной замены:

Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.

Плюсы полной замены:

Минусы полной замены:

На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.

Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:

Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.

Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!

Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.

Источник

Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

М асло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ 250 и DQ 500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще. Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

залили не то масло в акпп что делать. Смотреть фото залили не то масло в акпп что делать. Смотреть картинку залили не то масло в акпп что делать. Картинка про залили не то масло в акпп что делать. Фото залили не то масло в акпп что делать

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *