залип поплавок в бензобаке что делать

Датчик указателя топлива Ремонт поплавка

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

1 Снимаешь предохранитель №1 (где находиться надеюсь знаешь за пепелкой, ) пытаешься завести двигатель, это все для того чтобы в топливной системе снять давление (как никак атм.2,5 у тебя есть, а то в противном случае можешь получить ожог глаз так как будешь близко находиться у шланга при снятии)

2 Всю конструкцию надо снять. Под поликом на задней полке в багажнике есть лючок. Отворачиваешь, снимаешь. Справа, как смотришь в багажник, около заправочной горловины найдешь разъем. Если сразу не найдешь то глазами и руками пройдись от бака, там всего 1,2 м. Рассоедини. Начинай снимать хомутики в последовательности чтобы следующий был доступным. Самым трудным будет топливный. Отрывать его не нужно. Возьми пассатижи и аккуратно, как бы отталкивая его перемещай вдоль трубки (пример того, как бы ты вытаскивал длинный гвоздь из доски).

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Вытаскиваешь всю конструкцию наружу, немного повернув в строну против часовой стрелки для удобства. Думаю, что резиновая прокладка/уплотнитель у тебя не повреждена.

Теперь все это у тебя в руках. Тебя интересует то, что находиться внутри пластмассового тубуса. Для удобства работы возьми паяльник и отпаяй провода к датчику.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Теперь в руках тубус он же датчик уровня топлива. Разбираешь его. Делай все с осторожностью минера. Имей ввиду, что внутри расположены два стержня обмотанные нихромовой проволокой по которым катается поплавок с контактной перемычкой в зависимости от уровня в баке. Для того, чтобы у тебя все не развалилось на запчасти в руках, предварительно с нижнего торца помоги чем-нибудь острым протолкнуть стержни внутрь.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

А теперь все в обратном порядке, как учили. Поставишь поплавок, соединишь тубус. Он имеет одно единственное правильное соединение. Ориентир это небольшие наплывы из пластмассы в месте соединения, они так расположены что не промахнешься. Следи за тем, чтобы нижние концы стержней встали в свое место. Обязательно помоги им встать до конца, приложив усилие к верхним концам (провода для этого и отпаивал). Когда соберешь, проверь как бегает поплавок, просто переворачивая тубус. Он должен двигаться легко и не должен закусываться на нихромовой проволочке.

Затем вставляешь тубус на место, крепишь шуруп с ограничительной пластинкой. Цепляешь бензонасос на место

Припаеваешь провода, можешь проверить работу датчика. Соединяешь разъем. Включаешь зажигание, заводить не нужно. Смотришь минимальный уровень, максимальный уровень, можешь сделать среднее положение поплавка. Чтобы не ждать инертности стрелки, после каждой операции вкл/выкл. зажигание.

Если все ОК, собирай все в кучу. Поставь уплотнительную резинку на горловину в бак перед тем как опустить всю «байду».

Да, может оказаться что корыто в баке у тебя оторвано. Я сделал просто отпилил от лыжной палки трубку примерного разъема и сделал распорку в крайнем правом положении, чтобы не мешало поставить все байду. Т.е. прижал корыто. Помогло и корыто на месте и не гремит и запас топлива в корыте всегда есть.

Надеюсь что совет пригодится, вроде ничего не упустил. Самое главное что шведы все продумали до мелочей, как это приятно осознавать.

Да хомутики поставь новые, а то им там достается.

Источник

Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делатьСитуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делатьСуществуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать


ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE

Источник

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Источник

После замены бензонасоса врёт датчик уровня топлива.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Были проблемы с подтупливанием машины на малых, долгая история в итоге пришел к замене бензонасоса. Новый бензонасос самый дешовый — STELLOX арт. 1002051SX. В сервисе сказали приезжай с пустым баком так и было. Поменяли бензонасос, проблемы с машиной пропали НО! Бензин мне не доливали а стало показывать вот столько

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Ну думаю мало ли залип поплавок или что. Заправился стало показывать примерно правильно вот так.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Ну думаю прошло, катался неделю стрелка потихоньку падала. Потом когда пора было уже загоратся лампочке, при заводке машины начало показывать опять пол бака как и сразу после замены. Думаю заправлюсь опять. Заправил пол бака и вообще начала гореть лампочка. Позвонил в сервис так мол и так, оказывается они поставили датчик от родного бензонасоса мол мб из-за этого глючит. Поменяли датчик на тот который был куплен с бензонасосом не помогло. Сначала показывало чуть-чуть (хотя было пол бака), потом как загорелась лапмочка так и горит хотя я еще пробовал заправлятся. Пишут что можно поколдовать с сопротивлением датчика при полном и пустом баке. Вот что пишут в книжке.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Вот думаю может стоить заправить полный бак и попробовать выставить сопротивление при полном баке, и если надо потом при почти пустом выставить. Подскажите что делать? У меня еще в машине глюк когда загорается лампочка топлива вылазит ошибка ESP/ASR system failty, не знаю как это связанно но есп ESP и ASR не работают а так ездить опасно.

Источник

Как отрегулировать поплавок в бензобаке

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делатьОбновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делатьДатчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делатьСамостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.
залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

Смотрите также

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.
залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Порядок действий следующий:

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:



Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

16.7 Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Когда наступает необходимость в его проверке:

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

Последовательно выполняются следующие действия:

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Для высокой панели эти значения отличаются:

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Причины ошибок

Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.

Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.

Заключение по теме

В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.

Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.

Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.

Post navigation

Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ 2114?

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Октябрь 08th, 2015

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Крышка под задним сидением Ваз 2109

2) Отсоединяем провода от датчика топлива.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Датчик топлива Ваз 2109

3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.
4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.
5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.
6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.
Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:
1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.

залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть фото залип поплавок в бензобаке что делать. Смотреть картинку залип поплавок в бензобаке что делать. Картинка про залип поплавок в бензобаке что делать. Фото залип поплавок в бензобаке что делать

Проверка указателя топлива

2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.
3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.
4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.
То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *