залип ручник на камазе что делать
Почему не растормаживается ручник на камазе
Особенности стояночного тормоза
В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.
В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.
Ручник КамАЗ схема подключения:
Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.
Почему не растормаживается ручник на камазе
В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.
В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.
Ручник КамАЗ схема подключения:
Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.
Читать дальше: Стоимость госпошлины на автомобиль
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
Неисправности рабочей тормозной системы
Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:
Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:
Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.
Поломки и способы их устранения:
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать 60 80°С.
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Улучшение качества тормозов на КАМАЗе
Регулировка тормозов Камаз
Как регулировать Евро трещётку
Как улучшить тормоза на евро КАМАЗе
Установка тормозных колодок камаз
Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.
Секреты старого КАМАЗиста. Викторина. Вопрос 3.
КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.
Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.
Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.
При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).
В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.
Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).
Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.
Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.
Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.
Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.
Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.
В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.
Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.
Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.
В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.
В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.
Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.
Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.
Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.
Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.
Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.
Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.
К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.
Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.
Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.
К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.
Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.
Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.
В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.
При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.
При включении стояночного тормоза утечка прекращается.
Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.
Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.
Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.
Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.
При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.
Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.
Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.
При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.
Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.
Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.
Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.
Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.
Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.
А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.
Как отрегулировать тормоза на КамАЗе — Спецтехника
Техническое сервис тормозных устройств и тормозного пневмопривода Камаз
Техническое сервис тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их креплений; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежайшей смазки.
Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при всем этом следует подразумевать, что количество смазочного материала должно быть умеренным (менее 5 ходов при смазывании ручным шприцем), потому что лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при прохладных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Отмечают место нахождения крайней точки штока на развести колодки до так как резьба.
Работы производятся 2-мя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
как мне правильно развести тормозные колодки и правильно отрегулировать работу тормозов. После чего следует свести колодки, повернув ось червя на пол-оборота в оборотном направлении (на 2.
Нужно убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер передвигаются быстро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны крутиться свободно без заеданий, не касаясь колодок.
Нужно, чтоб штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по способности равный ход (допустимая разница менее 2. 3 мм) для получения схожей эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки корректности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных устройств выявляют необходимость подмены неких деталей.
Если требуется поменять одну из накладок левого либо правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После подмены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма.
Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтоб они расположились навстречу друг дружке скошенными сторонами внешних собственных торцов, потом поворотом оси червя регулировочного рычага придавливают колодки тормоза к барабану, после чего, поворачивая эксцентриковые оси в одну либо другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану.
как развести колодки на камазе фото. Прилегание колодок инспектируют щупом шириной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают малый ход штока тормозной камеры.
Как выставить зажигание на МТЗ 82
Эффективное торможение машин обеспечивается регулировкой тормозных механизмов.
Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы производится для восстановления нормального зазора между фрикционными накладками и барабаном. Регулировка тормоза может быть полной или частичной.
Полная регулировка выполняется после ремонта тормозов (замена фрикционных накладок или колодок) или нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.
Зазор, замеренный щупом в верхней и нижней частях на расстоянии 30 мм от края накладок, должен быть в пределах 0,20,4 мм.
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер (К.амАЗ-5320, КамАЗ-4310) на каждом мосту мало отличались друг от друга и находились в пределах 2030 мм.
Частичная регулировка выполняется только с помощью осей червяков регулировочных рычагов (КамАЗ-5320, КамАЗ-4310) или эксцентриков (Урал-4320) для уменьшения зазора между накладками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок.
Решение проблем
К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана.
Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.
Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания.
Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.
Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.
Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.
Неисправности приборов питания пневмопривода
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы
Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха
Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.
Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).
— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.
Момент затяжки, кгcм
Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.
На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.
Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.
Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.
Как работают тормоза на камазе — Эксперт по технике
Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня разберем тормозной механизм автомобиля КАМАЗ. Неисправность в том, что при торможении автомобиля, при нажатии на педаль тормоза заклинивают тормозные колодки и не дают автомобилю двигаться дальше, начинают гореть колодки. Приходится в этой ситуации расклинивать колодки вручную ключом сводить их на ноль и двигаться дальше.
Диагностика
Разобрали тормозной механизм и при осмотре мы видим, что ролики на колодках набили площадку и не крутятся, так как они работают в виде клина. При нажатии на педаль механизм просто расклинивает.
Ролики сделаны из сырого металла, когда грязь попадает во внутрь ролика они перестают крутиться, и начинают набивать себе канавку. В итоге ролик получается в виде клина.
Описание работы схемы.
Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.
Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.
При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.
Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.