залита летняя солярка что делать

До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее?

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

Источник

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Зима и летнее ДТ: что делать…

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

В межсезонье можно на летней солярке попасть в мороз, или заправиться на недобросовестной заправке летней соляркой вместо зимней. В прошлом году сначала ударил мороз и вме завезли зимнее дт, а потом оттепель и на заправках исчезла зимняя солярка, хотя потом снова установились морозы. Многие не знали что делать, кто-то даже встал из-за замерзшей солярки.

В такое время при первой возможности нужно залить полный бак зимней солярки. Если зимней нет, то лучше держать бак полупустым, чтобы в случае чего была возможность зимней.

Если солярка на заправке летняя, а обещают сильный мороз (-10-15 с ветром может быть критично), тогда при заправке лучше залить присадку, которая препятствует загустению солярки. Принципиальной разницы в них не вижу, нужно лишь соблюдать указанные в инструкции пропорции. Антигелем так же лучше воспользоваться если есть риск попасть в сильный мороз (-30 и ниже).

Ну а как дополнителтное средство можно установить подогрев топливного фильтра и подогрев топливной магистрали, хотя в наших краях это не столь актуально. Сильные морозы у нас в средней полосе не длятся дольше недели и в это время можно не мучить машину и обойтись без нее.

Совсем в критической ситуации, когда и мороз сильный, и топливо летнее, а другого нет ближайшие несколько сотен км, можно вместе с саляркой залить процентов пять бензина. Но это крайняя мера. При такой смеси возможно прогорание поршней. Хотя если выбирать между жизнью и поршнями… 🙂

Но лучше в такие ситуации не попадать, заранее продумывая все вариаеты.

А какие способы борьбы с замерзанием ДТ знаете Вы? Чем приходилось пользоваться в экстренных ситуациях?

Toyota Land Cruiser 2007, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Комментарии 60

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Искал помощь в интернете и наткнулся на это видео. Там целых 7 вариантов, которые позволяют выйти из ситуации когда замерзла солярка.

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Спасибо за информацию!

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Заправляюсь на Лукойле + Castrol TDA + Сепар + (-40грС)+ Гидроник = Ок!)))

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Чистая- это без антигеля. Соляра была с АЗС. При покупке машины я год питался солярой, экспроприированной у компании Strabag. У них была централизованная поставка с нефтебазы. Так вот, этот нектар не замерзал и в — 35 С!

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Знать бы где какая… А то заправляемся не пойми чем…

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

О чем и речь! А цена? «Маргарин дороже масла». Обогрев на фильтр- самое эффективное и бюджетное средство.

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Про обогрев давно думаю. Магистраль тоже хорошо бы греть.

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

С Новым годом! Имею некоторый опыт борьбы с жадностью продавцов соляры. Антигели- чистой воды развод. Народ ставил эксперименты с разными гелями и выкладывал фото бутылок. Дольше всех замерзала чистая соляра.
Когда совсем прихватило, пришлось разводить бензином. Это, вопреки возражениям, не смертельно. Мерседес рекомендует именно этот способ.
Так как луц парафинизируясь, забивает именно фильтр, то выход был найден в виде бандажного обогревателя белорусской фирмы «Н». По моему, только они выпускают такие чудеса.

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Что значит чистая соляра? Какая? Летняя, зимняя, евро?

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Не прочитал все комментарии, так что возможно повторюсь. Отец в МАЗа в бак заливает тормозную жидкость к летней солярке. И все с кем он ездит делают так же. Говорят что лучше чем антигели и присадки. Ну а относительно своего фокуса — посоветовали утром когда заводить, поступить следующим образом: включить зажигание, автоматически включается свеча накала, ждем пока она потухнет, и не заводим а выключаем зажиганние и включаем снова. Так повторяем раза 3-4. Насос начинает качать топливо, а излишки (уже получается подогретого ДТ) возвращаются в обратку и в бак.
Но это все полумеры) просто решил поделиться.
Удачи всем на дорогах! Самый лучший способ себя обезопасить — заливать ДТ на проверенных заправках и по сезону)

P. s. хоть и уверен в своей машине более-менее, но с покупкой дизельного автомобиля на дальняк стал возить с собой сумку с теплыми ватными штанами, фуфайкой и валенками) ) ) надеюсь не пригодится)

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Я тоже пару-тройку раз включаю-выключаю зажигание если мороз. А вот теплая одежда лишней в дороге не бывает ) Все правильно!

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

вообще штука хорошая, езжу 2 года на ней, нареканий нет, стоит около 320 рублей, хватает на 250 литров

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

спрашивали про кастрол тда

Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.

Детонационная стойкость (цетановое число) это показатель, влияющий на режим воспламенения и сгорания дизельного топлива в камере сгорания двигателя и, как следствие, оказывающий непосредственное влияние на мягкость и шумность работы двигателя, на его мощностные показатели, дымность. Оптимальным считается цетановое число от 40 до 50, в зависимости от сезона. Для коррекции цетанового числа применяют специальные технологии при производстве топлива. Слишком высокое или низкое цетановое число пагубно сказывается на работе дизельного двигателя. Castrol TDA не оказывает воздействия на цетановое число.

Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе. Castrol TDA, присутствуя в топливе в количестве одной десятой процента не оказывает существенного влияния на вязкость и плотность топлива, в отличие от присадок многих конкурентов. Таким образом, заданные на заводе параметры вязкости и плотности остаются неизменными. Работа топливной аппаратуры осуществляется в штатных, расчитанных режимах.

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения tп, предельная температура фильтруемости tф и температура застывания tз. Для дизельных топлив летних марок эти величины, казалось бы, не столь актуальны, так как по ГОСТ температура застывания летних ди зельных топлив регламентируется на уровне не выше минус 10 оС, а температура помутнения минус 5 оС. Но, наверное каждый, кто эксплуатировал автомобиль с дизельным двигателем зимой уже убедился в том, что достаточно часто запасы летнего дизельного топлива продолжают распродаваться до глубокой осени, когда температура воздуха ночью опускается до отрицательных отметок. Запустить двигатель становится очень проблематично. Температура застывания зимних дизельных топлив регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 оС, а температура помутнения минус 25 оС, что в целом позволяет использовать такое топливо в средней полосе, однако найти действительно качественно дизельное топливо непросто. Castrol TDA обладает мощными депрессорными свойствами, т.е. находясь в рекомендованном количестве в топливе, значительно улучшает его низкотемпературные свойства. При добавлении в дизельное топливо летних марок полная фильтруемость такого топлива сохраняется до минус 20 оС, частичная – до минус 30 оС. При добавлении в зимнее дизельное топливо достигаются еще лучшие результаты. Необходимость применения Castrol TDA в наших условиях в холодное время года обосновано полностью.

Химическая стабильность дизельного топлива это способность противостоять окислительным процессам при хранении. При длительной стоянке автомобиля с заполненным топливным баком топливо окисляется и на дне образуется осадок, отрицательно влияющий на работу двигателя. Особенно быстро процесс окисления проходит при наличии некоторым металлов, применяемых для изготовления топливной аппаратуры. Именно там топливо будет окисляться еще быстрее. Castrol TDA обладает аниокислительными свойствами, стабилизирует топливо и делает возможным его длительное хранение.

Коррозионная активность дизельных топлив характеризуется наличием в нем соединений серы. Castrol TDA является ингибитором коррозии и частично подавляет вредное воздействие соединений серы.

Противоизносные свойства. Дизельное топливо является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения плунжерных насосов, запорных игл, штивтов и других деталей. Смазывающие свойства дизельных топлив значительно хуже, чем у масел, так как концентрация ПАВ в них меньше и вязкость их значительно ниже. Для улучшения смазывающих свойств дизельных топлив должны применяться специальные противоизносные присадки. Castrol TDA обладает высокими противоизносными свойствами и полностью компенсирует недостаток смазывающих свойств стандартного топлива. Регулярное применение Castrol TDA позволит Вам заметно увеличить срок службы топливной аппаратуры и сэкономить немало средств на ее ремонте.

При регулярном использовании Castrol TDA в рекомендованных количествах, затраты на ее преобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют уже иной порядок, кроме того, используя Castrol TDA в холодное время года, Вы имеете больше шансов запустить двигатель после заправки на незнакомой АЗС.

Источник

Дизтопливо летнее, а морозы не за горами. Что делать, чтобы избежать проблем?

«Скоро заморозки, а на АЗС пока продают только летнюю солярку. Насколько страшно, если в минусовую температуру она окажется в баке?» – интересуется читатель. Что же, давайте разбираться.

Достаточно подробно данную тему мы рассматривали как раз год назад, в преддверии зимнего сезона. Так что сейчас озвучим лишь основные моменты и дадим совет по существу вопроса.

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

С одной стороны, тревога кажется преждевременной: заморозки пока не прогнозируются, а если температура кратковременно и упадет «чуть ниже нуля» в ночные часы, то это не страшно – даже летнее дизтопливо сохранит свои качества по части фильтруемости. Правда, есть нюанс: при движении набегающий воздух охлаждает размещенные снаружи (под днищем) топливопроводы, что также может приводить к застыванию топлива. Плюс понижение температуры до критических для летнего дизтоплива значений лишь вопрос времени. И это вызывает вопрос, созвучный с тем, что задал читатель: что делать?

Идеальное комплексное решение для дизельного автомобиля – своевременный переход на зимнее дизтопливо, замена топливного фильтра, а для старой машины еще и промывка бака. Но мы ведь реалисты: последний пункт для большинства становится актуальным лишь при возникновении проблем с топливной системой, зимнюю солярку начнут заправлять, когда она появится на АЗС, а летнее топливо из бака будет «выкатано».

залита летняя солярка что делать. Смотреть фото залита летняя солярка что делать. Смотреть картинку залита летняя солярка что делать. Картинка про залита летняя солярка что делать. Фото залита летняя солярка что делать

Что же делать сейчас, когда летнее дизтопливо и в баке, и на АЗС? Самый очевидный совет – на этот переходный период использовать антигелевые присадки. Напомним, что заливать их надо своевременно, в момент заправки. Если дизтопливо застыло, присадки уже не помогут.

Еще один вариант решения проблемы – установка подогревателя топлива. В зависимости от конструктивных особенностей топливной системы можно установить бандажный или проточный подогреватель (или даже сразу два), и это также будет достаточно эффективным решением.

Но, как и в случае с антигелевыми присадками, это снижает риски в переходный период, когда температуры зимние, а топливо в баке еще летнее. Гарантированно исключить проблемы может лишь качественное топливо зимнего сорта при исправной топливной системе автомобиля.

Чисто и светло. Топливные фильтры в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 18 февраля 2021 Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *