зам заведующего по ахр в детском саду что делает

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заместителя заведующего по хозяйственной части в дошкольной образовательной организации

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция заместителя заведующего по хозяйственной части в дошкольной образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, 4-е издание, дополненное, утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по хозяйственной части относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя заведующего по хозяйственной части назначается лицо, имеющее [вписать нужное] профессиональное образование [без предъявления требований к стажу работы/и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее [значение] лет].

1.3. На должность заместителя заведующего по хозяйственной части в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель заведующего по хозяйственной части должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания образовательной организации;

— правила эксплуатации помещений;

— правила хранения и транспортировки продуктов питания;

— инструкцию по организации работ, связанных с приемом, хранением и отпуском материальных ценностей;

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— порядок действий в экстремальных ситуациях;

— средства механизации ручного труда;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— порядок и сроки составления отчетности;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами;

— этику делового общения;

— основы экономики, организации труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5. Заместитель заведующего по хозяйственной части назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

2. Должностные обязанности

На заместителя заведующего по хозяйственной части возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация и обеспечение хозяйственного обслуживания образовательной организации.

2.2. Осуществление руководства и контроля за работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию образовательной организации.

2.3. Обеспечение здоровых и безопасных условий пребывания детей в организации.

2.4. Обеспечение своевременной доставки и выдачи продуктов питания.

2.5. Создание необходимых условий для бесперебойной работы прачечной и пищеблока.

2.6. Осуществление контроля за соблюдением норм расхода на одного ребенка.

2.7. Обеспечение сохранности имущества, оборудования, хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение.

2.8. Организация и руководство работами по благоустройству и озеленению территории организации.

2.9. Своевременное снабжение сотрудников всем необходимым инвентарем, оборудованием, моющими и дезинфицирующими средствами.

2.10. Осуществление контроля за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.

2.11. Принятие мер по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров.

2.12. Организация работы складского хозяйства.

2.13. Организация и проведение текущего ремонта здания, помещений, осуществление контроля качества выполнения ремонтных работ.

2.14. Обеспечение правильной эксплуатации электрооборудования.

2.15. Осуществление контроля за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции и т. п.

2.16. Обеспечение выполнения пожарных мероприятий в организации.

2.17. Обеспечение выполнения санитарного режима в организации и на прилегающей к ней территории.

2.18. Выполнение указаний и предписаний вышестоящих организаций и других государственных органов по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

2.19. Ведение книги учета материальных ценностей.

2.20. Ведение необходимой учетно-отчетной документации, представление ее в бухгалтерию и руководству.

2.21. Осуществление учета электроэнергии и подача сведений в соответствующую организацию.

2.22. Проведение инвентаризации, подготовка к списанию имущества, пришедшего в негодность.

2.23. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель заведующего по хозяйственной части имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по закупкам, входящих в его компетенцию.

3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.5. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы хозяйственного обеспечения деятельности образовательной организации.

3.6. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.9. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель заведующего по хозяйственной части несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ

зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Смотреть фото зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Смотреть картинку зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Картинка про зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Фото зам заведующего по ахр в детском саду что делает

Внимание! На сайте https://dou.su представлен пример составления должностной инструкции. Данный документ не может быть универсальным, а значит каждое учреждение вносит изменения в соответствии с обязанностями, требованиями и нормами, принятыми в конкретном ДОУ, руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции для детского сада». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Смотреть фото зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Смотреть картинку зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Картинка про зам заведующего по ахр в детском саду что делает. Фото зам заведующего по ахр в детском саду что делает

Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 44 инструкции и набор сопутствующих документов (3 положения, 19 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

1.1. Положения настоящей должностной инструкции заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (АХР) разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе может назначаться и освобождаться от занимаемой должности заведующим ДОУ. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей заведующего, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.

1.3. Заместитель заведующего по АХР непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением, является материально-ответственным лицом.

1.4. На должность заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе дошкольного образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление«, «Менеджмент«, «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по АХР в ДОУ должен руководствоваться:

1.6. Заместитель заведующего по АХР детского сада должен знать:

1.7. Сотрудник должен внимательно изучить должностную инструкцию заместителя заведующего по АХР ДОУ, должен пройти обучение и иметь навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Заместитель заведующего по АХР выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения.

2.2. Обеспечивает взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами ДОУ по вопросам обеспечения надлежащего функционирования и хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает своевременную подготовку дошкольного образовательного учреждения к началу учебного года, составляет паспорта санитарно-технического состояния.

2.4. Обеспечивает безопасные условия пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулочных площадках.

2.5. Следит за сохранностью имущества дошкольного образовательного учреждения, его восстановлением, ремонтом и своевременным пополнением.

2.6. Обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной ДОУ.

2.7. Следит за соблюдением санитарного режима в дошкольном образовательном учреждении и на прилегающей к нему территории.

2.8. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).

2.9. Координирует деятельность младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.

2.10. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п. в ДОУ;

2.11. Следит за рациональным расходованием хозяйственных материалов.

2.12. Осуществляет контроль соблюдения надлежащей чистоты в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на прилегающей территории.

2.13. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличие радиации и шума в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

2.14. Организовывает деятельность складского хозяйства (создание условий для надлежащего хранения имущества детского сада; обеспечение надлежащего состояния кладовых ДОУ).

2.15. Организовывает работы по благоустройству, озеленению и уборке территории дошкольного образовательного учреждения.

2.16. Организовывает приобретение и получение мебели, оборудования, необходимого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

2.17. Принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию детского сада и по выполнению договорных обязательств;

2.18. Принимает меры по незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания ДОУ.

2.19. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

2.20. Принимает меры по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования детского сада.

2.21. Проводит инвентаризацию имущества дошкольного образовательного учреждения, списания части имущества, пришедшего в негодность.

2.22. Проводит противопожарный инструктаж и инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.

2.23. Принимает на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством РФ, товарно-материальных ценностей и другого имущества ДОУ.

2.24. Соблюдает должностную инструкцию заместителя заведующего по АХР в ДОУ, инструкцию по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

2.25. Осуществляет контроль рационального использования топливных и энергетических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.

2.26. Контролирует исправность тревожной кнопки, работоспособность системы АПС.

2.27. Обеспечивает приобретение по мере необходимости спецодежды и других средств индивидуальной защиты для сотрудников детского сада;

2.28. Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в дошкольном образовательном учреждении).

Заместитель заведующего по АХР в ДОУ имеет права:

3.1. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

3.2. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения.

3.4. Вносить свои предложения по улучшению организации работы ДОУ, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению дошкольного образовательного учреждения.

3.5. Присутствовать во время проведения любых работ, выполняемых подчиненными сотрудниками.

3.6. Ходатайствовать перед заведующим дошкольным образовательным учреждением:

3.7. Устанавливать от имени дошкольного образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада.

3.8. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу ДОУ различными организациями.

3.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.

3.10. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

4.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.

4.2. Заместитель заведующего по АХР в детском саду несет материальную ответственность за сохранность имущества дошкольного образовательного учреждения.

4.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольном образовательном учреждении заместитель заведующего по АХР детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заместитель заведующего по АХР ДОУ несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.

5.1. Заместитель заведующего по АХР ДОУ осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.

5.2. Совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.

5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.

5.4. Согласовывает с заведующим ДОУ составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.

5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении по хозяйственной части.

5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен:

__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Должностная инструкция
заместителя заведующего по административно-хозяйственной части по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ в ДОУ (детском саду) разработана на основе Профессионального стандарта 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года № 49н, Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей заместителя заведующего по административно-хозяйственной части в ДОУ, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части назначается и освобождается от должности приказом заведующего детским садом. На время отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заведующего хозяйством. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом заведующего, соответствующим требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части относится к категории «Руководители» и находится в непосредственном подчинении у заведующего дошкольным образовательным учреждением, руководит работой обслуживающего персонала, является материально-ответственным лицом.
1.5.

1.6. В своей профессиональной деятельности заместитель заведующего по АХЧ руководствуется должностной инструкцией, составленной с учетом профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания образовательных учреждений.
1.7.

1.10. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части должен знать и соблюдать должностную инструкцию по профстандарту, установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в дошкольном образовательном учреждении.
1.11. Заместитель заведующего по АХЧ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране труда и пожарной безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями заместителя заведующего по АХЧ являются:
2.1.
2.1.1. Организация условий размещения воспитанников и работников, обеспечение эффективного использования помещений и коммуникаций.
2.1.2. Организация и контроль материально-технического обеспечения условий образовательного процесса и деятельности работников.
2.1.3. Организация работы обслуживающего персонала дошкольного образовательного учреждения.
2.1.4. Организация документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования.

3. Должностные обязанности заместителя заведующего по АХЧ

3.5. Осуществляет организацию административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
3.6. Участвует под руководством заведующего в составлении программы развития ДОУ, вносит в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы.
3.7. Анализирует изменения в финансировании для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы детского сада.
3.8. Составляет план по улучшению и развитию материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения на год с учетом финансирования.
3.9. Участвует в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала. Ведет учет рабочего времени обслуживающего персонала ДОУ, составляет табель рабочего времени.
3.10. Осуществляет контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений и помещений детского сада, соответствия указанных помещений требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны труда и пожарной безопасности, осуществляет их периодический осмотр.
3.11. Контролирует исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, организовывает их периодический осмотр и необходимый текущий ремонт.
3.12. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.13. Контролирует работу наружной канализации и водостоков, организовывает очистку канализационных колодцев, колодцев с пожарными гидрантами на территории ДОУ, проверку пожарных гидрантов на водоотдачу, вывоз мусора.
3.14. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами СанПин и другими нормативными документами.
3.15. Проводит на рабочих местах работников первичные, повторные, целевые инструктажи по охране труда.
3.16. Разрабатывает, совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране труда по видам работ для обслуживающего персонала детского сада.
3.17. При назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности в ДОУ, составляет планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной безопасности, организует и контролирует соблюдение требований противопожарного режима и правил пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.
3.18. Принимает меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории дошкольной образовательной организации.
3.19. Не допускает выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не имеют допуска, не проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.
3.20. Организовывает текущий ремонт помещений, обеспечивает своевременную подготовку помещений, территории, оборудования и коммуникационных систем детского сада к приемке на начало учебного года.
3.21. Вносит заведующему ДОУ свои предложения по осуществлению системы стимулирования работы обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия.
3.22. Рационально использует топливные и энергетические ресурсы дошкольного образовательного учреждения.
3.23. Контролирует и требует от подчиненных ему работников соблюдения правил и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, норм профессиональной этики.
3.24. В соответствии с утвержденным заведующим графиком осуществляет функции дежурного администратора.
3.25. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения в дошкольном образовательном учреждении.
3.26. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и объектам общеобразовательной организации проводит мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
3.27. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.28. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в дошкольном образовательном учреждении.
3.29. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, Коллективный и трудовой договор, должностную инструкцию, а также локальные акты дошкольного образовательного учреждения, приказы заведующего.

4. Права

4.1. Участвовать в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом, в работе органов самоуправления, общего собрания работников детского сада, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых заместителем заведующего по административно-хозяйственной части должностных обязанностей.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Принимать участие в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.
4.4. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания работникам детского сада и требовать их исполнения. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.
4.5. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.6. Контролировать и оценивать ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, накладывать запрет на виды деятельности, которые могут привести к перегрузке непосредственно подчиненных ему сотрудников, ухудшению их здоровья, нарушению требований охраны труда, не предусматривающие компенсаций.
4.7. Участвовать в приемке ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по договорам сторонними организациями.
4.8. Вести переговоры с партнерами дошкольной образовательной организации по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.9. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников, находящихся в подчинении, по совершенствованию работы обслуживающего персонала и технического обслуживания дошкольного образовательного учреждения.
4.10. Знакомиться с проектами решений заведующего, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.11. Предоставлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности ДОУ и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции заместителя заведующего по АХЧ.
4.12. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.13. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением заместителем заведующего по административно-хозяйственной части норм профессиональной этики.
4.14. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.15. Заместитель заведующего по АХЧ дошкольного образовательного учреждения имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом ДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. Планы работы предварительно согласовываются и утверждаются заведующим.
6.3. Совместно с заведующим ДОУ планирует свою работу на каждый рабочий день, участвует в планерках и совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.
6.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Получает от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своих должностных обязанностей.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с обслуживающим персоналом, заместителями заведующего и педагогическими работниками.
6.7. Сообщает заведующему детским садом информацию о возникновении аварийных ситуаций в работе пожарной сигнализации, а также систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Сообщает заведующему и его заместителям информацию, полученную на совещаниях непосредственно после ее получения.
6.9. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в складских и других хозяйственных помещениях дошкольного образовательного учреждения.
6.10. Своевременно информирует заведующего ДОУ, специалиста по охране труда о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в дошкольном образовательном учреждении.
6.11. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление заместителя заведующего по административно-хозяйственной части с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у заведующего ДОУ, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего дошкольным образовательным учреждением, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *